Весна вступает в свои права, и подготовка транспортного комплекса республики к максимальному пассажиропотоку в летний период движется к завершению. Мало того что этот поток летом увеличивается в разы, так еще и все основные работы для поддержания в рабочем состоянии дорог и путевого хозяйства плюс капитальный ремонт лучше проводить в это время, так что июнь, июль и август для транспортников становятся действительно жаркой порой. Нынче же, кроме обычных летних забот, на плечи татарстанских перевозчиков ляжет обслуживание болельщиков матчей Кубка конфедераций, которые пройдут в июне.
По словам заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, Казанское территориальное управление к работе готово на все сто процентов. Хозяйство у него солидное – кроме Татарстана, в него входят Чувашия, Марий Эл, Мордовия и часть Кировской области. Соответственно, пассажирский поток проходит достаточно большой, с начала года уже отправлено более миллиона пассажиров. Летом к уже привычным ежедневным отправкам десяти пар поездов добавляется еще почти столько же, и большинство из них в южном направлении – в Адлер, Анапу и Новороссийск. По словам начальника вагонного участка «Казань» Александра Трусова, вагонный парк числом без малого пятьсот вагонов готов, сейчас завершается подготовка к обучению поездных бригад.
Клиенты Казанского железнодорожного вокзала нынче вправе рассчитывать на «скорость, комфорт и безопасность», заявленные как девиз Горьковской железной дороги
А вот июнь, месяц проведения матчей по футболу, обещает стать рекордным даже по сравнению с днями Универсиады-2013 и Чемпионата мира по водным видам спорта. По подсчетам специалистов, в пиковые дни это будет плюс двенадцать тысяч человек ежедневно – в дни соревнований ожидается более 58 тысяч болельщиков и гостей. К тому же футбольные болельщики, прямо скажем, особая категория пассажиров, требующая особого внимания.
Как отметил Александр Черемнов, основной поток болельщиков будет поступать на железнодорожный вокзал «Казань-1» и лишь небольшая часть – на пересадочный пункт на улице Восстания.
В период с 16 июня по 4 июля Казанскому железнодорожному вокзалу предстоит принять и отправить сорок пять дополнительных составов плюс двадцать три пары пригородных поездов по интермодальной ветке от аэропорта, которые будут курсировать с интервалом в час.
Напомним, что купившие билет на матчи кубка имеют право на бесплатный проезд, а посадочный талон можно получить в кассе вокзала, предъявив билет на матч и персонифицированную карту болельщика. Таким образом у организаторов поездки появляется возможность сформировать группу в вагоне, так сказать, по пристрастиям. А вот разделить разгоряченных болельщиков во время посадки и высадки – это уже обязанность сотрудников казанского вокзала. Впрочем, как отметил Черемнов, транспортное обслуживание Универсиады-2013 и Чемпионата мира по водным видам спорта получило довольно высокую оценку, а вокзал «Казань-1» в рамках Национальной премии 2016 года был признан лучшим в России объектом по транспортной безопасности. И снижать планку мы не намерены, подчеркнул он.
Так что клиенты Казанского железнодорожного вокзала нынче вправе рассчитывать на «скорость, комфорт и безопасность», заявленные как девиз Горьковской железной дороги.