В республике проходит месячник качества моторного топлива
Я не автомобилист. Тем не менее с некачественным бензином пришлось однажды столкнуться. Тогда поездка на юг могла закончиться на середине пути – наш автомобиль заглох вскоре после заправки. Правда, было это много лет назад.
Какова ситуация с качеством моторного топлива в республике сейчас? Где лучше заправляться? И что делать, если возникли подозрения относительно какой-либо автозаправочной станции? С 23 октября в Татарстане стартовал месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива. За это время с автозаправочных станций и нефтебаз планируется отобрать около 600 проб. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Шамиль Гумеров.
На данный момент по всей республике отобрано уже около 500 проб, из которых испытано примерно 300. В итоге выявлено девять видов топлива, не соответствующего требованиям технического регламента Таможенного союза и национальным стандартам. «Пока мы не можем озвучить, у кого выявлены нарушения, – сказал Шамиль Гумеров. – Этим организациям направлены письма о том, что есть несоответствия. После этого, если возникают споры, мы проводим арбитражные пробы. И если подтверждается, что топливо некачественное, то о факте несоответствия мы можем рассказать СМИ».
На АЗС должны полностью выкачивать летнее топливо из резервуаров, прежде чем туда залить зимнее. Но некоторые этого не делают, происходит смешение топлив разного качества, в результате по температуре фильтруемости дизельное топливо не соответствует требованиям ГОСТа
Бензин проверяется по шести показателям: это фракционный состав, концентрация смол, содержание серы, испытание на медной пластинке, внешний вид и плотность. Что касается дизельного топлива, то здесь семь показателей, в том числе температура вспышки и предельная температура фильтруемости. Последний показатель позволяет определить минимальную температуру, при которой «дизель» двигается в топливных системах. У зимнего и летнего вариантов дизельного топлива эти температуры разные.
Ежегодно больше всего нарушений выявляется по содержанию серы. На данный момент по нормам содержание серы должно составлять не более десяти миллиграммов на один килограмм топлива. «Если в предыдущие годы мы выявляли семь или восемь тысяч миллиграммов серы на килограмм топлива, то на сегодня таких огромных чисел нет. Теперь показатели-нарушители варьируются до ста миллиграммов, – отметил Шамиль Гумеров. – Раньше на АЗС открыто реализовывалось судовое и печное топливо, в котором содержание серы составляет 15 тысяч миллиграммов. Вышло постановление Кабинета Министров РТ с рекомендацией отказаться от реализации печного и судового топлива на АЗС общего назначения, и это возымело действие. Именно с этим и связано понижение показателя серности, который для работы автомобиля большого значения не имеет, однако сильно влияет на экологию, а значит, и на наше здоровье».
Бензин проверяется по шести показателям: | |
это фракционный состав, концентрация смол, содержание серы, испытание на медной пластинке, внешний вид и плотность. |
Еще один показатель, по которому выявляются нарушения, связан с переходом с летнего дизельного топлива на зимнее. Потребителю предоставляется паспорт зимнего топлива, которое рассчитано на морозы, а по факту оно таковым не является. На АЗС должны полностью выкачивать летнее топливо из резервуаров, прежде чем туда залить зимнее. Но некоторые этого не делают, происходит смешение топлив разного качества, в результате по температуре фильтруемости дизельное топливо не соответствует требованиям ГОСТа.
Самый громкий случай с некачественным топливом произошел в республике семь лет назад, когда на одной из АЗС по трассе М-7 содержание смол в бензине превысило норму в 40 раз. Тогда около 600 автомобилистов обратились с заявлением на проверку качества топлива. Больше подобных ситуаций не возникало.
«Когда наша служба только организовывалась, а было это в 2005 году, почти четверть проверяемого топлива не соответствовала стандартам. Последние пять лет этот показатель колеблется от 3 до 3,5 процента, – отметил Шамиль Гумеров. – В основном это связано со смешением зимнего и летнего дизельного топлива. Тех, кто нарушает злонамеренно, единицы. Как правило, это происходит на трассе, где, к примеру, вместо дизельного топлива могут продавать печное. При этом сильно занижена цена. И это должно настораживать автомобилистов».
Говоря о том, как обезопасить себя от некачественного топлива, специалист рекомендовал потребителям обязательно смотреть на информационном стенде АЗС последний протокол испытаний на качество топлива. Если же возникли подозрения, то можно позвонить по телефону «горячей линии» 8 (843) 295-26-57.
С результатами испытаний заявителей обязательно ознакомят.