Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров в режиме видеоконференцсвязи провёл совещание с высшими должностными лицами регионов округа, основной темой которого стала реализация проекта по внедрению аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город». Во встрече приняли участие врио министра МЧС России Александр Чуприян и представители совета главных конструкторов АПК «Безопасный город».
Республику Татарстан представлял Премьер-министр Алексей Песошин, сообщает пресс-служба Президента РТ.
Участники обсудили широкий круг вопросов, в том числе построение комплексной системы технических средств, способной спрогнозировать чрезвычайные ситуации, обеспечить безопасность людей и нормальное функционирование объектов инфраструктуры на территории регионов страны.
Открывая совещание, Игорь Комаров отметил, что согласно поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках реализации АПК «Безопасный город» проделана значительная работа нормативно-правового и организационного характера на федеральном и региональном уровнях. «На основе действующего законодательства и рекомендаций Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием АПК «Безопасный город», системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру 112 и Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех субъектах округа организовано последовательное формирование регионального законодательства, направленного на реализацию проекта», – сказал Игорь Комаров.
На региональном уровне в каждом субъекте ПФО утверждены нормативные акты и планы по построению и развитию АПК «Безопасный город», созданы аналогичные межведомственные рабочие группы. В целях финансирования мероприятий в семи субъектах ПФО приняты отдельные региональные подпрограммы по построению АПК «Безопасный город». Всего в 14 субъектах округа определены 123 пилотных муниципальных образования по созданию и внедрению АПК «Безопасный город».
По мнению Игоря Комарова, ключевыми факторами, ограничивающими темпы построения «Безопасного города» и его ввода в эксплуатацию, являются отсутствие достаточной нормативной базы, необходимость стандартизации и централизации технических и организационных аспектов, недостаточность средств регионов и муниципальных образований на эти цели.