«Что я сегодня получил?» – с ходу вопрошает сын, переступая порог дома. Раньше спрашивать об отметках было родительской прерогативой, и практически только от детей зависела полнота ответа, ведь традиционный бумажный дневник они запросто могли «потерять» или «забыть дома» и не дать учителю для проставления отметки. А то, что правда о двойках и тройках вскрывается в конце четверти, не страшно: за плохую успеваемость лучше схлопотать, как говорится, одним траншем, оптом, чем выслушивать родительские нотации каждый день…
Но с введением в школах электронных дневников родители получили круглосуточный доступ к точной и свежей информации об успеваемости своих чад. Не успокоит их теперь и отговорка «домашку нам не задавали»: все задания учителя прописывают в дневниках. И сбежать с урока вряд ли получится – предательская «н» («не был») может появиться в электронном дневнике прежде, чем ребенок выйдет за порог школы…
Современные тинейджеры – одни из самых продвинутых пользователей и сторонников Интернета и цифровых технологий, но электронный дневник не многим из них оказался по нраву. Сколько из них пытались взломать сервер электронных госуслуг Татарстана и «подтереть» отметки в журнале, история умалчивает. Известно только, что ни одному этого сделать не удалось.
Впрочем, об этот сервер пообломали зубы и более серьезные хакеры. «В течение года на сервер «Госуслуги» совершается по несколько десятков хакерских атак, но все они успешно отражаются, – сообщил на брифинге в Доме Правительства заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. – Эти нападения отражают как внутренние службы безопасности, так и внешние – специалисты Лаборатории Касперского. Хакерские атаки совершаются с целью в основном причинить вред самой системе, а не заработать. Материального урона они не нанесли».
Электронными услугами на сегодня в республике охвачено более 65 процентов населения – это один из самых высоких показателей в России. По оценкам специалистов, с начала этого года с помощью сайта gosuslugi.ru предоставлено 66 млн услуг (почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года) на сумму почти восемь миллиардов рублей
Вопрос безопасности далеко не праздный, ведь портал используется не только для безобидного просмотра оценок, но также для регистрации браков, подачи заявлений в детский сад, совершения платежей, всего 240 услуг и сервисов. При этом наиболее популярные 16 направлений – оплата штрафов за нарушение ПДД, плата за детский сад, услуги ЖКХ, запись на прием к врачу и в различные министерства и ведомства.
Электронными услугами на сегодня в республике охвачено более 65 процентов населения – это один из самых высоких показателей в России. По оценкам специалистов, с начала этого года с помощью сайта gosuslugi.ru предоставлено 66 млн услуг (почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года) на сумму почти восемь миллиардов рублей. При этом замечено, что самым активным является население Казани, Набережных Челнов, Нижнекамского и Сабинского районов. В среднем каждый их житель с начала года получил как минимум шесть услуг в электронном виде.
Что делает этот сервис таким популярным? Избавляет от хождения по различным службам, позволяет получать массу услуг, не покидая стен родного дома и офиса. Бережет не только недостающее каждому из нас время, но и деньги: за счет отсутствия комиссии каждый день население республики экономит 120 тысяч рублей только на оплате услуг ЖКХ. А возможность записаться к врачу не выходя из дома или, по крайней мере, не выстаивать живую очередь в регистратуру оценили даже бабушки-дедушки. Сегодня ежедневно при помощи портала к врачам записываются свыше 11 тысяч пациентов.
В 2017 году планируется ввести ряд новых услуг, в числе которых – оплата госпошлины для подачи искового заявления мировому судье, назначение субсидий на проезд, на приобретение лекарственных средств, оплату жилья и коммунальных услуг, а также предоставление грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Набирает популярность запущенная два года назад система «Народный инспектор» – приложение, которое позволяет фиксировать нарушения правил дорожного движения и отправлять с помощью телефона в ГИБДД. В обновленном приложении «Народный инспектор», как сообщил министр, по просьбам пользователей появились новые категории о нарушениях правил дорожного движения – «Движение по встречной полосе», «Движение по разделительной полосе или обочине» и «Остановка или стоянка под запрещающим знаком». Буквально на прошлой неделе к работе в системе подключилось Министерство экологии и природных ресурсов РТ. Оно будет обрабатывать обращения по категориям «Сброс отходов» и «Безлицензионное недропользование».
В 2017 году, как сообщил министр, планируется ввести ряд новых услуг, в числе которых – оплата госпошлины для подачи искового заявления мировому судье, назначение субсидий на проезд, на приобретение лекарственных средств, оплату жилья и коммунальных услуг, а также предоставление грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.