Автомобиль с «накруткой»

За один месяц в Татарстанское управление Роспотребнадзора поступило семнадцать жалоб на нарушение прав потребителей при реализации автомобилей в одном из автосалонов Казани.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: kolesa-uploads.ru

 

Автомобиль_kolesa-uploads.ru_

 

За один месяц в Татарстанское управление Роспотребнадзора поступило семнадцать жалоб на нарушение прав потребителей при реализации автомобилей в одном из автосалонов Казани.

Вот что сообщается на сайте ведомства: «Во всех обращениях описана одна и та же ситуация: потребители находят по интернету информацию о низкой цене автомобиля, по телефону им подтверждают наличие автомобиля, но по приезде в салон им предлагают другой автомобиль, заманивают скидками и низкими процентами по кредиту. И только через 6–8 часов нахождения в салоне покупателю приносят документы, которые потребители подписывают не глядя. Одни ссылаются на усталость, другие по доверчивости. Позже, ознакомившись с договором, потребители понимают, что их обманули. Подписан кредитный договор на сумму, вдвое превышающую озвученную продавцом цену на автомобиль. Потребитель в рамках кредитного договора собственноручно дал банку поручение о перечислении денег продавцу автомобиля за опционный договор, за непонятные услуги индивидуальному предпринимателю. Кроме того, потребитель также оплачивает услуги по установке дополнительного оборудования, стоимость которых составляет более 100 тысяч рублей. Покупатель подписывает договор купли-продажи и акт приёма-передачи автомобиля, где не указаны ни фактическая цена автомобиля, ни его комплектация, то есть, принимая автомобиль, потребитель думает, что купил машину по согласованной цене и в нужной ему комплектации.

При рассмотрении подобных обращений управлением Роспотребнадзора проводятся административные расследования, в рамках которых запрашиваются необходимые документы. В случае подтверждения обмана потребителей нарушители привлекаются к административной ответственности.

Если потребитель уже заключил договор, то не надо сидеть сложа руки, а следует добиваться соблюдения своих прав. Необходимо обратиться письменно к продавцу с претензией, в которой следует описать, что вас не устраивает, и выставить требования. Так как до потребителя не была доведена необходимая информация о товаре, услуге, то он вправе требовать расторжения договора купли-продажи, а также возврата денежных средств и возмещения убытков. При отказе в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд и привлечь управление Роспотребнадзора к участию в деле в качестве государственного органа для дачи заключения в целях защиты прав потребителей».

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще