Автолихачи могут угодить в тюрьму

За грубое нарушение правил вводится уголовное наказание

Как известно, с 10 января вступил в силу федеральный закон, которым вносятся изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, ужесточающие ответственность за грубые нарушения правил дорожного движения.

Автор статьи: Шамиль БАГАУТДИНОВ

Фото: tassphoto.com

 

 

Как известно, с 10 января вступил в силу федеральный закон, которым вносятся изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, ужесточающие ответственность за грубые нарушения правил дорожного движения. Подробнее об этом мы попросили рассказать начальника отдела исполнения административного законодательства Госавтоинспекции РТ Андрея Куртмина.

 

– Андрей Владимирович, почему возникла необходимость ужесточения законодательства для водителей­нарушителей?

– Статистика по России свидетельствует о том, что более сорока процентов водителей не останавливает угроза привлечения к административной ответственности за превышение скорости, и они повторно нарушают ПДД. Почти каждый десятый грубо нарушает правила, повторно выезжая на встречную полосу. В связи с этим на законодательном уровне возникла необходимость ужесточения наказания за неоднократные грубые нарушения.

Так, Уголовный кодекс дополнен статьёй 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишённым права управления транспортными средствами». Она устанавливает ответственность в отношении лиц, лишённых прав за превышение скорости либо за выезд на «встречку» и продолжающих совершать аналогичные правонарушения.

При этом уголовная ответственность наступает независимо от того, какое правонарушение совершено в последующем – превышение скорости более чем на 60 километров в час либо выезд на встречную полосу.

Отмечу, что в качестве обязательного условия применения статьи 264.2 УК РФ выступает необходимость выявления правонарушения непосредственно сотрудниками полиции. Нарушения, зафиксированные специальными техническими средствами, для целей данной статьи неприменимы.

Часть вторая настоящей статьи устанавливает ответственность в отношении лиц, уже имеющих судимость по ней.

Максимальное наказание, предусмотренное частью первой принятой нормы, – лишение свободы сроком до двух лет, по части второй – до трёх лет.

 

– Вы можете привести статистику ДТП подобных нарушений в Татарстане?

– По итогам прошлого года в республике по вине водителей, нарушивших правила обгона или скоростной режим, произошло 853 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 182 человека и 1181 травмирован. По сравнению с предыдущим годом отмечается увеличение аварийности по этим видам правонарушений на 182 случая, по погибшим – на сорок человек, по травмированным – на 251. То есть из-за таких грубых нарушений погибло более половины людей от общего числа жертв ДТП.

 

– Расскажите о нарушителях-­«рецидивистах» в Татарстане. Поможет ли ужесточение законодательства улучшить общую культуру поведения на дорогах?

– По итогам прошлого года в республике за превышение скорости на более чем 60 километров в час было возбуждено свыше 24 тысяч административных дел (на 3,1 процента больше, чем в предыдущем году), за нарушение правил обгона – более 12 тысяч дел (на два процента больше).

За повторное превышение скорости более чем на 60 километров в час было возбуждено свыше девяти тысяч дел (на 20,5 процента больше), за повторное нарушение правил обгона – 309 дел (на 3,1 процента меньше). В текущем году общее количество лиц, повторно совершивших нарушение скоростного режима и правил обгона, в республике увеличилось.

Считаю, что введение уголовной ответственности за систематическое грубое нарушение правил позволит воспитать законопослушное поведение у водителей.

 

– Могут ли возникнуть трудности при применении новых норм?

– Напомню, что с 2015 года уже имеется практика привлечения к уголовной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, а именно за повторное вождение в состоянии опьянения. Поэтому каких-либо трудностей, которые могут возникнуть при расследовании уголовных дел по статье 264.2 УК РФ, я не вижу.

 

– Достаточно ли автоинспекторов на дорогах республики? Ведь транспортный поток растёт из года в год…

– Несмотря на широкое использование системы фотофиксации нарушений, всё-таки ключевую роль играют непосредственно инспекторы ДПС, поскольку ряд правонарушений можно пресечь только в ходе несения службы. С учётом сокращения штатной численности инспекторского состава в последние годы, конечно, стало сложнее контролировать все дороги республики. Благодаря поддержке Президента Рустама Минниханова в 2018 году были введены 165 должностей муниципальных служащих по линии Госавтоинспекции. Несомненно, это позволило отчасти сохранить контроль за движением на дорогах. Вместе с тем мы понимаем, что автоинспекторов эти служащие полноценно заменить не могут.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще