28 сентября 2022

Авиапунктуальность – на высоте

Опубликовано: 03.04.2018 0:40

Татарстанский аэропорт и авиакомпания-партнер установили рекорд по скорости обслуживания многоместного пассажирского самолета

 

000

 

Морозный вечер. По летному полю международного аэропорта «Бегишево» (МАБ) – воздушных ворот Закамья – гуляет холодный, пронизывающий до костей ветер, хаотично разгоняющий по округе падающий снег. Сильно замерзшие, мы, вопреки мерзкой погоде, на этом открытом пространстве терпеливо дожидаемся прилета из Москвы 189-местного пассажирского лайнера «Боинг 737-800», который должен стать первым самолетом в России, на чьем примере нам обещали продемонстрировать уникальную схему самого быстрого наземного обслуживания воздушных судов в нашей стране.

 

ЭТО ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛОСЬ

Все, кто пользуется услугами воздушного транспорта, наверняка хотя бы иногда по прилете в пункт назначения сталкивались с проблемой долгого ожидания выдачи своего багажа – в течение часа, а то и дольше. Это зависит не только от каких-либо технических факторов, но и от пунктуальности аэропортов и авиакомпаний.

 

  Сергей РОМАНЦОВ, генеральный директор международного аэропорта «Бегишево»:

 555

Мы всем авиакомпаниям предлагаем графики наземного обслуживания самолетов за 25 или хотя бы за 35 минут. К сожалению, большинство из них не готово к выполнению таких условий.

 

Аэропорт «Бегишево», расположенный близ Набережных Челнов и Нижнекамска, и низкобюджетная авиакомпания «Победа», можно сказать, нашли друг друга. И стали первыми в России авиапредприятиями, которые на практике озаботились вопросом сокращения времени разворота воздушного судна – в это авиаторское понятие входят все наземные процессы обслуживания самолета: высадка-посадка пассажиров, выгрузка-погрузка багажа, уборка салона, заправка лайнера и прочие процедуры. Причем, как пояснил корреспонденту «РТ» генеральный директор МАБа Сергей Романцов, период разворота исчис-ляется с момента постановки самолета на ручной тормоз и установки колодок под шасси и, соответственно, до их отмены. Экономить время удается за счет того, что теперь все операции делаются параллельно, а раньше выполнялись последовательно. Благодаря этому, в частности, пассажиры не тратят ни минуты на прием своего багажа.

Изначально, по словам Сергея Романцова, с лоукостером, который осуществляет полеты из набережночелнинского аэропорта в Москву, Сочи и Санкт-Петербург, было заключено соглашение на наземное технологическое обслуживание в течение 35 минут. Полгода назад это время сократили до 25 минут. А 28 марта 2018 года пошли на рекорд: замахнулись на показатель, которому следуют лишь несколько воздушных гаваней мира, – 20 минут (обычно на это тратится час).

Пока мы ожидаем прилета «Боинга», на площадке появляются два трапа, заправщик, пожарный автомобиль, а также амбулифт – транспорт для инвалидов-колясочников. И вот самолет на «ручнике». Пассажиры одновременно выходят с двух гейтов (стыковочных шлюзов) – переднего и хвостового. Отдельно высаживают маломобильного пассажира. Чтобы избежать неразберихи, поток людей поделили по номерам кресел еще в аэропортовом терминале.

Коммерческий директор МАБа Феликс Козлов с секундомером в руках следил за процессом:

– 2 минуты 49 секунд – уже большая часть пассажиров вышла, внутри начинается уборка салона, – докладывает он. – 15 минут 50 секунд – почти все прибывшие пассажиры на борту… К 17 минутам 10 секундам все граждане, направляющиеся в Москву, уже на месте. Так что рекорд – наш!

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПОДСЧИТАЕМ В КОНЦЕ ГОДА

Кстати, этим же рейсом в Челны прилетел генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков, который на борту выполнял роль стюарда и лично раздавал пассажирам напитки, следил за порядком. К слову, руководитель пока единственного в России лоукостера вовсе не дилетант в этом деле, он прошел профессиональное обучение, чтобы лучше понимать работу сотрудников изнутри.

– Аэропорт «Бегишево» стал первым в нашей маршрутной сети, где мы сделали такой короткий разворот самолета, минимальный в мире, – всего за двадцать минут, – отмечает он. – Сейчас лишь несколько воздушных гаваней Европы следуют такому графику. И «Бегишево» стал первым аэропортом России, обеспечившим эти условия, что позволит нам, не снижая требований к безопасности полета и перечню технологических операций, сократить время пребывания воздушного лайнера на земле. А это приведет к снижению себестоимости полетов, низким тарифам, дополнительным рейсам и местам для пассажиров. Сегодня был первый 20-минутный эксперимент, поэтому экономический эффект будем считать в конце года.

 


2017 год стал рекордным для аэропорта «Бегишево» по количеству обслуженных пассажиров. Так, в 2013 году пассажиропоток воздушной гавани Закамья составлял 332 тысячи человек. По итогам 2016-го было обслужено 380 997 пассажиров, а в прошлом году пассажиропоток достиг исторического максимума – 587 775 граждан. На данный момент инфраструктурные мощности аэропорта заняты на 100 процентов, в связи с этим принято решение о строительстве второго терминала, которое планируется начать в нынешнем году, а ввести объект в эксплуатацию предполагается в 2020-м. В настоящее время в МАБе по федеральной программе поддержки межрегиональных авиационных перевозок функционируют три рейса: в Нижний Новгород (авиакомпания «Оренбуржье»), Екатеринбург и Минеральные Воды («РусЛайн»). Предполагается запустить маршрут и в Краснодар


 

Но я абсолютно уверен, что он будет положительным как для аэропорта, так и для авиакомпании. Благодаря сокращенному графику обслуживания в летнем расписании 2018 года мы будем выполнять 120 рейсов в сутки на 20 самолетах «Боинг 737-800».

На вопрос, почему был выбран именно аэропорт «Бегишево», Андрей Калмыков ответил так:

– Мы провели опрос наших аэропортов-партнеров. И только руководство МАБа сообщило, что воздушные ворота Закамья готовы стать пионером в этом деле и показать пример всем остальным аэропортам России, как эффективно можно работать. И татарстанцам это полностью удалось. «Бегишево» предоставляет лучшие в стране стандарты наземного обслуживания.

 

В ПИКУ ИМПОРТУ

Для обеспечения данного проекта аэропорту пришлось не только вдвое увеличить численность персонала, но и существенно пополнить парк техники. Сергей Романцов назвал «Бегишево» полигоном для тестовой эксплуатации агрегатов, разработанных КамАЗом, который является стопроцентным собственником этой воздушной гавани.

 

  Андрей КАЛМЫКОВ, генеральный директор авиакомпании «Победа»:

666

Татарстанский аэропорт показал пример всем воздушным гаваням России, как эффективно можно работать. И стал пионером в применении ноу-хау в сфере авиаиндустрии.

 

 

– Среди спецтехники нашего аэропорта – камазовские снегоуборочные и пожарные машины, – констатирует он. – А в связи с переходом на кратчайшую скорость обслуживания самолетов мы увеличили автопарк. К примеру, сегодня впервые использовали аэропортовый перронный автобус российского производства – продукт компании

«НефАЗ» (дочернего предприятия ПАО «КамАЗ». – Прим. авт.), который в 2017 году был представлен на XIII Международном авиационно-космическом салоне. Это 12-метровая низкопольная машина с тремя двустворчатыми дверьми с правой стороны и двумя – с левой. Она вмещает 110 пассажиров, имеет 12 мест для сидения и располагает увеличенным пространством для перевозки багажа.

Кстати, раньше подобная перронная техника закупалась за рубежом (или для этих целей применялись обычные городские автобусы, несколько модернизированные под нужды аэропорта). Теперь появился достойный отечественный аналог, не уступающий по качеству «иностранцам», но при этом более доступный по цене и стоимости обслуживания.

Кроме того, в будущем камский автогигант планирует именно в «Бегишеве» впервые запустить беспилотные автобусы (или шаттлы). Предполагается, что новейшая разработка будет задействована в перевозках пассажиров VIP-зала от автовокзала к самолету.

– Для реализации проекта нужно пройти ряд согласований, после которых мы будем рады стать первыми испытателями ноу-хау, – резюмировал Сергей Романцов.

 

image_printРаспечатать

Фото: vestikamaza.ru
Выпуск: №46 (28428)


27.09.2022

К вопросу о счастье

Ринад Шамсутдинов – многолетний постоянный автор нашей газеты. Сотрудничество с ним продолжается, только представьте, уже более полувека. На днях Ринаду Аминовичу исполнилось 85 лет.

2460
26.09.2022

Айда на ярмарку!

На субботних ярмарках можно дёшево запастись качественными и экологически чистыми продуктами

В минувшую субботу в столице Татарстана прошли традиционные сельскохозяйственные ярмарки. На торговых площадках свою продукцию представили 22 района и 18 агропромышленных предприятий.

5070
26.09.2022

Телеграммы соболезнования

Президент Татарстана Рустам Минниханов направил телеграмму соболезнования Главе Удмуртской Республики Александру Бречалову по поводу трагедии в школе №88 города Ижевска.

4610
26.09.2022

Частичная мобилизация: хроника событий

В Набережных Челнах состоялась первая отправка резервистов в рамках частичной мобилизации

Уходивший автобус с экипажем провожали маршем «Прощание славянки» и аплодисментами, которые звучали в честь отцов, мужей и детей, отправившихся защищать Родину.

16770
26.09.2022

Своих не бросаем

Казанцы выразили полную поддержку российским военным и решениям Президента Российской Федерации Владимира Путина. В парке Победы состоялась городская акция «Своих не бросаем».

5240

Мнение

Татьяна ГОЛИКОВА, заместитель Председателя Правительства РФ:


Работники, призванные по частичной мобилизации, получат статус военнослужащих и все гарантии, которые имеют контрактники. Трудовые договоры с ними подлежат приостановлению, но не прекращаются. Период службы включается в стаж для назначения пенсии. Для них предусмотрен специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru