Наука, образование

Новости и события науки и образования в Республике Татарстан. Университеты и институты Казани, ВУЗы, студенты. Академия Наук Татарстана. Школа и детский сад. Наукоемкое производство и стартапы, Иннополис, Наукоград, электронное образование, удаленное дистанционное обучение.

  • Зимние каникулы в школах Татарстана продлятся с 30 декабря по 8 января

    Зимние каникулы в школах Татарстана продлятся с 30 декабря по 8 января. В этот период в муниципалитетах республики запланировано более 2500 новогодних мероприятий для школьников. Об этом заявила заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина на брифинге в доме Правительства РТ.

    Минобраз РТ запускает проект «Культурные зимние каникулы» – дети смогут посетить разнообразные мероприятия в арт-резиденции «Созвездие-Йолдызлык». А также в историческом парке «Россия — моя история» и культурно-досуговом комплексе имени В.И. Ленина в Казани.

    25 декабря в ледовом дворце спорта «Татнефть-Арена» Республиканскую новогоднюю елку посетят дети из семей мобилизованных, воспитанники кадетских школ, детских домов, активисты детских общественных объединений, обучающиеся школ и лицеев для одаренных детей.

    Замминистра отметила, что в 5 муниципальных районах республики (Актанышский, Лениногорский, Нижнекамский, Новошешминский, Чистопольский) будут работать 38 лагерей дневного пребывания, рассчитанных на 1315 детей. Особое внимание уделят 174 детям из семей участников СВО.

    Асадуллина подчеркнула, что при проведении мероприятий в каникулы особое внимание уделяется обеспечению безопасности школьников Татарстана.

    Ранее «РТ» писала, что Татарстан направил 26 млрд рублей на реализацию национального проекта «Образование» за шесть лет.

  • Татарстан направил 26 млрд рублей на реализацию нацпроекта «Образование» за шесть лет

    В Татарстане на реализацию национального проекта «Образование» за шесть лет выделили 26 миллиардов рублей. Из них 20 миллиардов рублей поступили из федерального бюджета. Об этом на заседании общественного совета при Минобрнауки республики сообщил замминистра образования и науки РТ Рамиль Хайруллин.

    С 2019 по 2024 год в рамках данного проекта в республике построили 22 школы на 25,7 тысяч учащихся. В сельских образовательных учреждениях отремонтировали 20 спортзалов. Современным оборудованием оснастили 830 школ.

    Хайруллин отметил, что в этом году отремонтировали два спортзала в Тукаевском и Ютазинском районах. Построены семь новых школ, которые в общей сложности рассчитаны на более 8,5 тысяч мест. Три школы возведены в Казани, по одной – в Набережных Челнах, в селах Усады, Куюки и Высокая гора.

    За текущий год в 72 школах республики обновили оборудование для кабинетов биологии, физики и химии по проекту «Точка роста». В Казани открыли два технопарка «Кванториум». В 11 учебных заведениях для детей с ОВЗ обновили кабинеты психологов, дефектологов, логопедов.

    По программе в 2024 году на мероприятия нацпроекта «Образование» направили более 3,7 миллиардов рублей. Три миллиарда поступили из федерального бюджета. Уровень освоения средств достиг 99,7%. Хайруллин подчеркнул, что этот год стал финальным в реализации нацпроекта «Образование».

    Ранее «РТ» писала, что за пять лет на школы Татарстана для детей с ОВЗ по нацпроекту направлено 228,6 млн.

    Татарстан участвует в реализации национальных проектов, разработанных на основании «майских указов» Президента России Владимира Путина.

  • Три представительницы Татарстана попали в список финалистов конкурса «Знание.Лектор»

    Российское общество «Знание» объявило финалистов четвертого сезона Всероссийского конкурса «Знание.Лектор». В списке оказались 140 участников из 52 регионов страны. В феврале 2025 года они отправятся в Москву для прохождения финальных испытаний, по результатам которых будет отобрано 70 победителей. Среди финалистов — три представительницы Татарстана. Об этом сообщает пресс-служба российского общества «Знание».

    Ректор Казанского государственного института культуры, доктор педагогических наук и председатель экспертного совета при Комитете Государственного Совета РТ по вопросам образования и культуры Роза Ахмадиева на окружном этапе конкурса представила лекцию о важности цифровой культуры для успешной самореализации.

    Проректор по учебной работе Казанского государственного института культуры, кандидат педагогических наук Татьяна Леонтьева рассказала о традиционных и современных подходах к музыкальному обучению, а также о перспективах использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в этой области.

    Доцент кафедры туризма Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова, кандидат экономических наук и член Русского географического общества Наталья Уткина на окружном этапе представила лекцию о развитии инклюзивного туризма в России.

    Финалисты выбраны по результатам регионального этапа, который проходил в онлайн-формате с 25 ноября по 5 декабря. 300 участников представили свои авторские лекции перед экспертным жюри. В состав жюри вошли специалисты из 14 областей, которые соответствуют темам конкурса. Среди экспертов можно выделить президента фонда «Наука. Искусство. Технологии» Елену Орлову, дирижера Большого театра Айрата Кашаева, спортивного предпринимателя и одного из основателей МойФитнес.рф, Лиги марафонов BRICS, IRONSTAR и ROSA RUN Владимира Волошина, президента клуба ЮНЕСКО «Международный детский конгресс», старшего преподавателя кафедры семиотики и искусствоведения факультета искусств МГУ им. М.В.Ломоносова Владимира Викью, а также продюсера, музыканта и заслуженного артиста РФ Сергея Войтенко.

    Победители конкурса «Знание.Лектор — 2024» получат возможность стать частью региональных команд лекторов общества «Знание», а также по 250 тысяч рублей для продвижения своего образовательного контента. Участники также имеют шанс выиграть призы от партнеров, выполняя задачи от сервиса «Другое Дело». Рейтинг участников будет опубликован на специализированных лидербордах.

  • Татарстанцев приглашают на международную олимпиаду «IT⁠-⁠Планета 2025»

    Стартовал прием заявок на участие в Международной олимпиаде по информационным технологиям «IT-Планета 2025». Студенты и молодые специалисты из Татарстана также могут испытать свои силы в этом мероприятии. Положение о проведении олимпиады доступно на ее официальном сайте.

    Участие в событии предоставит молодым людям возможность оценить свои знания, навыки и уровень готовности к будущему трудоустройству. В процессе соревнования участники смогут познакомиться с экспертами и, возможно, получить приглашение на стажировку или работу. Олимпиада предлагает различные направления, включая базы данных, сетевые технологии, робототехнику, разработку мобильных приложений и другие области. Все задания ориентированы на развитие практических навыков и основаны на российских ИКТ-решениях или программном обеспечении с открытым кодом.

    Каждый год «IT-Планета» собирает около 20 тысяч участников из более чем тысячи образовательных учреждений России и стран СНГ.

    Заявки от учебных заведений принимаются до 31 декабря, а от студентов и молодых специалистов в возрасте от 16 до 27 лет — с 10 января. Подать заявку можно на официальном сайте.

  • Раис Татарстана и ректор МАИ обсудили приоритетные направления сотрудничества

    Раис Татарстана и ректор МАИ обсудили приоритетные направления сотрудничества

    Раис Татарстана Рустам Минниханов встретился с ректором Московского авиационного института Михаилом Погосяном в Доме Правительства РТ. На встрече стороны обсудили ключевые направления для сотрудничества Московского авиационного института с научно-образовательными учреждениями и предприятиями Татарстана. Об этом информирует пресс-служба руководителя республики.

    Раис Татарстана и ректор МАИ обсудили приоритетные направления сотрудничества

    Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) был основан в 1930 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших технических вузов России. Институт активно развивает центры компетенций в области прорывных технологий, создает комплексные сервисы, связанные с космическими и беспилотными системами, а также внедряет новые образовательные программы, направленные на подготовку специалистов будущего. В 2023 году он стал участником пилотного проекта по модернизации высшего образования.

    В университете работают 13 институтов и 5 филиалов, где обучаются свыше 20 тысяч студентов, а также трудятся более 2,5 тысячи преподавателей и исследователей.

    Раис Татарстана и ректор МАИ обсудили приоритетные направления сотрудничества

    Под руководством выпускников МАИ были созданы такие самолеты, как МиГ, Ил, Ту, Су и Як, вертолеты Ми и Ка, стратегические и зенитные ракетные комплексы, противокорабельные ракеты, космические комплексы связи, ракетные двигатели и многое другое.

    Ранее «РТ» писала, что Минниханов встретился с директором ФСИН Гостевым.

  • За пять лет на школы Татарстана для детей с ОВЗ по нацпроекту направлено 228,6 млн

    228,6 млн рублей было направлено за пять лет на школы Татарстана, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 39 учебных заведений республики за это время оснащены специальным оборудованием. Итоги участия Татарстана в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» подвели сегодня на брифинге в Кабмине РТ.

    «За пять лет реализации проекта (с 2019 года) 39 школ для детей с ОВЗ оснащены специальным оборудованием. Общая сумма проекта за этот период составила 228,6 млн рублей, из которых 185,2 млн – федеральная часть, 43,4 млн рублей – республиканское софинансирование», –сообщила начальник Управления общего образования Минобраза РТ Татьяна Алексеева.

    В текущем году в 11 школах РТ по нацпроекту обновили материально-техническую базу на 82,6 млн рублей.

    По данным ведомства, на сегодня в республике насчитывается более 32 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Из них более 18 тыс. дошкольников и 13 тыс. детей школьного возраста.

    В Татарстане функционируют 599 детских садов с группами компенсирующей направленности. Основная их часть – логопедические группы для детей с нарушениями речи. В республике работают 827 школ, где обучаются более 5 тыс. детей с ОВЗ и инвалидностью. В Казани насчитывается 53 такие школы.

    Кроме того, в республике функционирует 53 общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обучаются более 7 тыс. детей, более двух тысяч из них обучаются на дому.

  • Другого входа нет: родителей в Татарстане пустят к электронным дневникам только через «Госуслуги»

    Другого входа нет: родителей в Татарстане пустят к электронным дневникам только через «Госуслуги»

    Страсти по электронному дневнику вновь разгорелись в республике. Родителям школьников объявили, что с 1 декабря зайти на портал edu.tatar.ru и ознакомиться с оценками детей можно будет только через «Госуслуги». А логины и пароли, которые выдали в прошлом году мамам и папам, не желающим входить на портал через ЕСИА, перестанут действовать. В Минобрнауки и Минцифры РТ рассказали нашей газете, почему решились на такую меру.

    Другого входа нет: родителей в Татарстане пустят к электронным дневникам только через «Госуслуги»

    ВРЕМЯ ИСТЕКЛО

    Напомним: апгрейд системы «Электронное образование РТ» провели в прошлом  году, и с начала 2024-го перевели на модернизированную платформу все школы Татарстана. Ученикам, их родителям и педагогам обещали, что благодаря добавленным сервисам «Московской электронной школы» портал станет удобнее и эффективнее. Однако на первых порах вход на портал изрядно потрепал нервы родителям. Одни категорически отказались заходить в систему через «Госуслуги РФ» (принципиально не желая «оцифровываться» либо переживая за сохранность персональных данных), другие столкнулись с кучей технических проблем на портале: то чужие дети в профиле появлялись, то оценки не те, то сайт вис и выдавал ошибки. Все сбои устранили в первые пару недель, а нежелающим регистрироваться на «Госуслугах» предложили компромисс и стали выдавать им логины и пароли от электронных дневников с оговоркой, что это до поры до времени, так сказать, на переходный период.

    И вот, похоже, это время истекло. Родители со всей республики жалуются в соцсетях, что в школах им объявили: с 1 декабря лавочку с логинами и паролями прикроют, и получить доступ к электронному дневнику можно будет только через «Госуслуги».

    «Учительница забрала телефон у сына во время урока, ввела серию, номер паспорта, хотела сделать доступ в электронный дневник. Потом учительница дочери передала через ребенка, что если не сделать вход через госуслуги, то не дадут аттестат, а учительница придет с проверкой домой», – описал свою ситуацию отец двоих школьников из Пестречинского района.

    «БУДЕТ НЕУДОБНО, НО ПЕРЕЖИВЕМ»

    – Мне вчера пришло сообщение в школьном чате, что все должны теперь обязательно заходить в электронный дневник через ЕСИА. У меня самой есть аккаунт на «Госуслугах», но регистрировать ребенка там я не собираюсь. Эта платформа ведет сбор персональных данных, и неизвестно, куда они могут в дальнейшем попасть, – объяснила корреспонденту «РТ» свои опасения на условиях анонимности мама одного из казанских школьников.

    Мама шестиклассницы 98-й школы Казани Екатерина Беляева рассказала «РТ», что о закрытии доступа к электронному дневнику для «отказников» от «Госуслуг» их предупреждают с начала учебного года. Сначала «днем Х» называли 1 ноября, потом – 21 ноября, теперь грозятся лишить альтернативного доступа с 1 декабря.

    – Если мне отключат логин и пароль, я просто не буду пользоваться этой системой. Слышала, что в других школах родителей заставляют заводить упрощенную учетную запись ребенку до 14 лет, она привязывается к «Госуслугам» родителя. От меня пока такого не требовали, но я свою дочь на «Госуслугах» точно регистрировать не буду, – заявила Беляева. – Вообще у нее есть бумажный дневник, она записывает домашние задания на уроках и подает дневник учителю для проставления оценок, учитель не сопротивляется, это же дело пары секунд. Другое дело, что дочь у меня сейчас в сборной республики по гимнастике, у нее соревнования, поэтому уроки в школе пропускает. Если нам закроют доступ к электронному дневнику, это будет не очень удобно, придется узнавать домашние задания у одноклассников, но ничего, переживем.

    «МЫ НЕ СЕКТАНТЫ»

    – Мы не сектанты, шапочки из фольги не носим, вышки 5G не пилим, поэтому на «Госуслугах» зарегистрированы. Но войти на портал edu.tatar через них изначально не получалось, поэтому мы взяли логин и пароль, и все прекрасно заработало. Потом проверяли периодически, тоже не получалось зайти через ЕСИА, – рассказал отец одиннадцатиклассницы 122-й казанской гимназии Рустем Брандуков, почему они выбрали альтернативный способ входа. – Если сейчас все отрегулировали, для нас перемены не будут критичны.

    – Действительно, есть информация, что вход в электронный дневник скоро будет только через «Госуслуги», – подтвердила корреспонденту «РТ» директор гимназии №122 Светлана Белова. – Мы давно проводим разъяснительную работу среди родителей, поэтому пришли к тому, что на данный момент отказников у нас нет. Бумажные журналы и дневники в школах отменили уже много лет назад, и вести их учителя не должны. Вся информация по оценкам, домашним заданиям содержится только в электронном дневнике.

    ТРИ ДОРОГИ И ВСЕ  – ЧЕРЕЗ «ГОСУСЛУГИ»

    Руководитель пресс-службы Минобрнауки РТ Алсу Мухаметова напомнила, что альтернативный вход на портал электронного образования был предоставлен временно, по просьбам части родителей. Но эти поблажки оказались на руку хакерам.

    – В постановлениях Правительства РФ закреплено требование об организации доступа к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, с использованием ЕСИА. Кроме того, в октябре мы получили письмо Минпросвещения России о том, что были попытки взлома электронных дневников и журналов, в том числе с целью хищения персональных данных. Поэтому в целях защиты персональных данных пользователей доступ в ГИС «ЭО РТ» осуществляется только тремя способами, через ЕСИА: через мобильное приложение ребенка «Я-школьник» с логином и паролем «Госуслуг» ребенка; через мобильное приложение родителя «Моя школа.Дневник» с логином и паролем «Госуслуг» родителя или по адресу ms-edu.tatar.ru с логином и паролем «Госуслуг» ребенка или родителя, – разъяснила Мухаметова.

    В Минцифры РТ добавили, что сейчас через ЕСИА на edu.tatar.ru заходят уже более 500 тыс. родителей – в пять раз больше, чем было на старте (школьников в Татарстане более 501 тыс.) Возможность входа по логину и паролю в дневник скоро останется только у опекунов детей и воспитанников детских домов. Точную дату, когда отключат альтернативный вход всем остальным, в ведомстве не назвали, но, судя по всему, ждать осталось недолго.

    «В рамках внедрения некоторые школы могли на свое усмотрение предоставлять логины и пароли для тех, у кого возникают сложности. Однако по правилам данные доступы предусмотрены именно для особых категорий. Для всех остальных, согласно постановлению Правительства РФ, вход в региональные системы образования должен быть только через «Госуслуги». Регионам необходимо проводить работу по исполнению данного постановления», – отметили в Минцифры республики.

  • Сборная РТ примет участие в финале чемпионата «Профессионалы» в Санкт-Петербурге

    В финале чемпионата по профессиональным навыкам «Профессионалы», который состоится в Санкт-Петербурге, сборную Татарстана представит команда из 55 участников и 55 экспертов, которые будут выступать в 40 основных и 15 юниорских компетенциях. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Республики Татарстан.

    Сборная РТ примет участие в финале чемпионата «Профессионалы» в Санкт-Петербурге

    В состав команды вошли представители 39 образовательных учреждений Казани и Набережных Челнов, а также 10 районов республики.

    Этот финал соберет тысячи участников, среди которых будут как представители федеральных и региональных властей, так и образовательных учреждений, различных сфер деятельности и стран-партнеров. Состязания пройдут по 55 основным компетенциям и 20 юниорским категориям.

    Чемпионат «Профессионалы» реализуется в рамках всероссийского движения по профессиональному мастерству во второй раз подряд. В 2024 году более 500 тысяч человек стали участниками этого движения, среди которых свыше 130 тысяч — конкурсанты из всех уголков страны.

    Ранее «РТ» писала, что 1 декабря стартует прием работ на VII Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия».

  • Все на дистант: атипичная пневмония в Татарстане закрывает на карантин целые школы

    Все на дистант: атипичная пневмония в Татарстане закрывает на карантин целые школы

    Сразу две школы закрыли в Казани на карантин из-за микоплазменной пневмонии. А в лицее «Алгоритм» в поселке Куюки Пестречинского района на дистант по этой причине отправили пока только один класс, но напуганные родители отказываются водить здоровых детей в школу и требуют удаленку для всех.

    Все на дистант: атипичная пневмония в Татарстане закрывает на карантин целые школы

    РОДИТЕЛЬСКИЙ БОЙКОТ

    Недавно «РТ» писала о росте заболеваемости в республике пневмонией, которую вызывает не стандартный пневмококк, а микоплазма. Инфекционисты говорят, что вспышки микоплазменной пневмонии, которую еще называют атипичной, случаются раз в четыре-пять лет, и в этом году как раз очередной такой всплеск.

    В конце октября в школах и детсадах республики усилили утренние фильтры, но коварная микоплазма все равно проникла в детские коллективы.

    «В Куюках несколько классов в лицее отправили на карантин из-за заболевания учащихся, а другие родители устроили бойкот и решили временно не отправлять детей в школу. Также они написали обращение в Министерство образования и науки Татарстана и в Роспотребнадзор по РТ», – сообщили сегодня казанские телеграм-каналы.

    – Да, у нас есть случаи пневмонии среди детей. Но мне непонятно, почему родители устраивают бунты и диктуют школе, как надо правильно работать, – выразила недоумение в разговоре с корреспондентом «РТ» директор лицея «Алгоритм» в Куюках Лариса Глибина. – После первого случая заболевания Роспотребнадзор нам прислал алгоритм действий, согласно которому при выявлении одного случая пневмонии в классе я должна разобщить детей из этого класса с другими. То есть они занимаются в одном классе, по школе не перемещаются, учителя к ним приходят сами, а кушать ходят они во время урока, чтобы не пересекаться с другими детьми. Если в классе выявляется два и более случая пневмонии, то класс отправляется на дистант. На сегодняшний день такая ситуация у нас только в одном классе, там два случая, поэтому они на дистанте. И четыре класса на разобщении, там по одному случаю.

    ПЛЮС ЧЕСОТКА И ГРИБОК

    Директор лицея рассказала, что утром в понедельник, собрав информацию со всех классов, она выяснила, что так называемый бойкот устроили родители учеников одного из пятых классов – не привели на уроки шестерых детей.

    – В пятницу они прислали мне письмо, где просили отправить класс на дистант. Я им также письменно ответила и обосновала по всем нормам, что не имею права по их желанию отправлять класс на карантин. Да, заболевание сейчас ходит везде, все боятся заразиться, я тоже родителей понимаю, но я не могу единолично принять решение о карантине. У меня в школе 102 класса, почти 3,5 тысячи детей, я обязана обеспечить безопасность всем. Все меры, в том числе по обработке помещений, мы выполняем, – отметила Глибина.

    Напомним, что на карантин по гриппу и ОРВИ по санитарным нормам класс закрывают, если там отсутствует по болезни 20% детей. Но такого в «Алгоритме» пока нет.

    В отделе образования Пестречинского района «РТ» дополнительно сообщили, что, помимо пневмонии, режим разобщения введен еще в пяти классах лицея «Алгоритм» из-за случаев чесотки и грибкового заболевания (дерматофитии).

    БОЛЬШЕ 10 СЛУЧАЕВ – НА КАРАНТИН ВСЮ ШКОЛУ

    В Управлении образования Казани в свою очередь сообщили «РТ», что из-за пневмонии в городе отправлены на дистант две школы целиком – лицей №182 в ЖК «Салават Купере» и школа №135 Кировского района. На очную учебу дети выйдут в следующий понедельник, 2 декабря.

    – В лицее №182 выявлено 13 случаев заболевания, в школе №135 – 11 случаев, – уточнили в ГУО. – Несмотря на то, что в этих двух школах обучаются более 3,8 тысячи детей, других случаев там пока не зафиксировано. По санитарно-эпидемиологическим требованиям при регистрации более 10 случаев пневмонии организуется временное приостановление деятельности образовательной организации.

    Правда, в самом лицее №182 в «Салават Купере» нам сообщили, что на дистанте с 21 ноября находятся только ученики 5-11 классов, которые учились в отдельном, новом здании.

    «НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПОТОК ПНЕВМОНИЙ»

    О том, что количество больных пневмонией растет, говорят и врачи.

    «Два дня подряд просто нескончаемый поток пневмоний. Я выползаю из клиники на 2-3 часа позже, чем должна была закончить прием. В приемниках наших больниц, говорят, вообще завал, особенно в инфекционной. Очень много пневмоний», – рассказала в своем блоге известный казанский пульмонолог Татьяна Неешпапа.  

    – Пневмоний в этом году действительно очень много, и сейчас они в значительной степени обусловлены именно микоплазменной инфекцией. Чаще всего ей болеют дети школьного и дошкольного возраста, – констатировал главный инфекционист Минздрава Татарстана Халит Хаертынов. – Среди взрослых больных воспалением легких на микоплазму приходится только процентов 10 случаев. У большинства пациентов микоплазменная пневмония протекает без дыхательной недостаточности, поэтому ее можно лечить амбулаторно.

    Врачи напоминают, что коварство микоплазменной пневмонии в том, что ее не распознать по обычному общему анализу крови, определить возбудителя помогает специальный анализ на антитела к микоплазме и ПЦР-мазок из ротоглотки. При этом на микоплазму не действуют антибиотики, которые помогают при классической пневмонии, нужны препараты другого ряда. Поэтому если у ребенка температура и кашель, родителям не стоит заниматься самодиагностикой и самолечением, нужно обращаться к специалистам.

    Как сообщили нам в Минобрнауки РТ, на сегодняшний день режим разобщения также введен в 20 классах школ в связи с заболеваемостью гриппом и ОРВИ, а казанская школа-интернат №4 закрыта на карантин в связи с выявленным случаем заболевания корью.

  • Минниханов: КФУ сыграл важную роль в развитии мирового научного познания в самых разных направлениях

    Казанский федеральный университет сыграл ключевую роль в глобальном развитии науки по множеству направлений. Об этом заявил сегодня Раис Татарстана Рустам Минниханов на праздничном мероприятии, посвященном 220-летию КФУ, которое прошло в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Об этом информирует пресс-служба руководителя республики.

    Минниханов: КФУ сыграл важную роль в развитии мирового научного познания в самых разных направлениях

    По словам Минниханова, сегодняшняя встреча – это признание заслуг ученых и преподавателей, которые навсегда оставили след в истории мировой науки. Именно в Казанском университете были сделаны открытия, которые можно назвать мировыми.

    Он подчеркнул, что современное поколение ученых и педагогов КФУ продолжает традиции своих выдающихся предшественников.

    Раис республики подчеркнул, что Казанский университет сегодня является ведущим учреждением научно-образовательного комплекса Татарстана и России, важным объектом социально-экономического прогресса республики и Приволжского федерального округа.

    Минниханов акцентировал внимание на значимости КФУ для реализации стратегий развития высшего образования в России, а также упомянул о научном центре мирового уровня в Татарстане, который активно занимается исследованиями в области трудноизвлекаемых запасов нефти. Он также сообщил о работе учебного центра для талантливой молодежи и передовой инженерной школы, что способствует укреплению кадров в ключевых отраслях экономики.

    Студенты КФУ добиваются успехов в конкурсах и востребованы в сохранении языков и культурного наследия региона.

    Ранее «РТ» писала, что Раис РТ поздравил коллектив Казанского университета с юбилеем вуза.