Культура

Культура и искусство Республики Татарстан, новости культуры и искусства, театры Казани, музеи, выставки, детское и народное творчество, кино Казани. Фестивали и Опен Эйры. Афиша Казань, афиша Татарстан. Концерты и премьеры в Татарстане.

  • Световое шоу, балет «Кострома» и цирк – культурная программа саммита БРИКС в Казани

    Световое шоу, балет «Кострома» и цирк – культурная программа саммита БРИКС в Казани

    До сих пор сохраняется интрига относительно деталей культурной программы, которую предложат участникам и гостям саммита БРИКС, но можно не сомневаться, что она будет такой же яркой и зрелищной, как и ее своеобразный пролог – световое шоу на стенах Казанского Кремля.

    Световое шоу, балет «Кострома» и цирк – культурная программа саммита БРИКС в Казани

    Подобные световые представления стали уже традицией в дни проведения крупных международных форумов, и каждый раз это все более завораживающее зрелище. Вот и в преддверии саммита БРИКС пространство от Спасской башни до Тайницкой вновь уподобилось гигантскому медиаэкрану, на котором оживают исторические персонажи, силуэты городов и причудливые узоры орнаментов. Попасть в эти дни на территорию Кремлевского музея-заповедника затруднительно из-за ограничений, но полюбоваться в вечернее время световым шоу, причем из разных точек города, могут практически все желающие.

    Шоу будет транслироваться с 17:00 и до полуночи с 21 по 24 октября.

    Хореографический спектакль в исполнении Русского национального балета «Кострома».

    Напомним, что под знаком БРИКС в Казани прошло уже несколько крупных культурных событий. Среди них литературный форум, кинофестиваль «Алтын минбар», смотр диксилендов и этноджазовых ансамблей. А непосредственно на полях форума  состоится запуск масштабного международного проекта «Танцевальная увертюра мира» (Global Dance Overture). Его презентация пройдет в театре им. Г.Камала, и здесь же будет показан хореографический спектакль «Национальное шоу России» в исполнении Русского национального балета «Кострома».  Через яркую палитру красок, костюмов и аутентичную хореографию спектакль расскажет о танцевальной культуре народов Кавказа, Сибири, Крайнего Севера и Татарстана. Последний будет представлен композицией «Сармановский хоровод», которую исполнит Государственный ансамбль песни и танца РТ. Кроме этого, артисты Госансамбля примут участие в образовательной части проекта и дадут мастер-класс молодым хореографам.

    «Танцевальная увертюра мира» – проект долгоиграющий.  В 2025 году он будет реализован в Египте, ОАЭ, Саудовской Аравии и Китае, а в 2026-м – в Бразилии, Индии и Эфиопии. Эффективным инструментом такого взаимодействия станет Альянс народной танцевальной культуры стран БРИКС, о создании которого будет официально объявлено в Казани.

    Конфуций облачен в национальный костюм, его руки сложены в характерный приветственный жест.

    В рамках культурной программы состоится также открытие памятника Конфуцию в сквере возле библиотеки Казанского университета. Здесь практически все уже готово к торжественной церемонии. Скульптуру высотой около 2,5 метра (вместе с гранитным постаментом) установили заранее, и многие успели ее рассмотреть. Фигура китайского философа выполнена из камня. Конфуций облачен в национальный костюм, его руки сложены в характерный приветственный жест, а взгляд устремлен в сторону библиотеки. Место для памятника выбрано  не случайно. В составе Казанского университета с 2007 года работает Институт Конфуция, который занимается укреплением российско-китайских связей. Ожидается, что в церемонии открытия памятника Конфуцию примут участие члены делегации Китая.

    Еще один повод для размышлений о влиянии китайской культуры на российскую и наоборот дает выставка «Китайские коллекции музеев России», развернутая в Графитовом зале Национального музея РТ. Среди ее экспонатов, например, памятники буддийского искусства Китая, датированные V веком и доставленные в Казань из Бурятии. Свои китайские коллекции представили также музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Хабаровска. Около двухсот экспонатов имеют постоянную прописку в фондах Нацмузея Татарстана. В их числе китайский фарфор, бронза, предметы одежды и религиозного культа, графика, каллиграфия и другие. Это предметы из собраний казанских коллекционеров Андрея Лихачёва, Василия Флоринского и Николая Высоцкого.

    Думается, привлечет внимание участников форума и «Этнографическая мозаика» – выставка, которая развернется в «Казань Экспо», в непосредственной близости от деловой площадки форума. Здесь будут представлены работы молодых скульпторов, вдохновленные неповторимым природным и животным миром каждой страны – участницы БРИКС. Куратором проекта выступает Санкт-Петербургская академия художеств им. И.Репина. Всего в экспозиции 23 скульптуры, отмеченные оригинальностью авторского стиля.

    По отзывам, новое шоу – это настоящая цирковая феерия.

    А в Казанском цирке с успехом прошли первые представления новой программы «Эхо Азии» с участием артистов Вьетнама, Казахстана, Узбекистана и России. По отзывам, это настоящая цирковая феерия. Тут и дерзкая джигитовка, и трепетная эквилибристика, и дрессированные хищники. Организаторы назвали программу «минифестом мира», обыграв таким образом созвучие со словом «манифест» и  подчеркнув этим общее для всех цирковых артистов планеты стремление к добрососедству, миру и гармонии.

    XVI саммит стран БРИКС пройдет в Казани 22-24 октября. Подробнее о мероприятии читайте в материале «РТ» Определит ход истории: Казань принимает XVI саммит стран БРИКС. Раис Татарстана Рустам Минниханов назвал проведение саммита в столице республики огромным доверием и ответственностью. Он также призвал жителей РТ с пониманием отнестись к вводимым из-за саммита ограничениям.

  • Биг-бэнд Игоря Бутмана даст концерт в Казани в рамках юбилейного тура

    Биг-бэнд Игоря Бутмана даст концерт в Казани в рамках юбилейного тура

    Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана сегодня даст единственный концерт в Казани в рамках юбилейного тура коллектива.

    Нынче в октябре Московскому джазовому оркестру исполняется 25 лет, и его художественный руководитель Игорь Бутман заранее пообещал: «Отмечать будем масштабно!». Таким образом  столица Татарстана стала одним из 25-ти городов юбилейного тура коллектива, который стартовал 5 октября в Санкт-Петербурге.

    Гала-концерт в Казани состоится на сцене КРК «Пирамида». В его программе прозвучат знаковые сочинения из репертуара Московского джазового оркестра, в том числе написанные специально для него, а также джазовые стандарты и российские эстрадные хиты в авторских аранжировках. За женский вокал на юбилейных концертах отвечает солистка оркестра – певица Фантине, известность которой принесло участие в телешоу «Голос».

    История Московского джазового оркестра началась в 1999 году и восходит к клубному биг-бэнду Игоря  Бутмана. За четверть века коллектив зарекомендовал себя одним из главных катализаторов развития джазового искусства в России. Неоднократно оркестр выступал и в Казани, которую иногда называют «фабрикой джазменов». Но МДО не ограничивает себя рамками джазового мэйнстрима и охотно участвует в кроссовер-проектах.  Например, оркестр часто выступает с Юрием Башметом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы». Только за последние пять лет биг-бэнд Бутмана дал более 500 концертов, в том числе в Южной Корее, Индии, Китае, Италии, Канаде, Франции, Великобритании, Германии, США, Турции и других странах.

    Юбилейный гастрольный тур Московского джазового оркестра продолжится до 1 декабря и завершится в Салехарде.

  • Театр горожан, диалоги с детьми и уход иммерсивной Анны: «Живой город» рассказал о планах на сезон

    Театр горожан, диалоги с детьми и уход иммерсивной Анны: «Живой город» рассказал о планах на сезон

    Участники проекта «Видимо-невидимо» 2023 года.

    Фонд «Живой город» попрощается с самым амбициозным театральным проектом, а продвинутые режиссеры отправятся за вдохновением по татарским деревням. О том, чем еще будут удивлять модные площадки в новом сезоне, рассказали соучредители фонда Диана Сафарова и Инна Яркова.  

    На сегодняшний день фонд поддержки современного искусства «Живой город» курирует в Казани три театральных пространства – MON, «Угол» и «Особняк Демидова». Можно сказать, это маленькая театральная империя. У каждой площадки свой репертуар, своя сплоченная команда, но при этом все они про то, что у современного театра нет ни начала, ни конца. Наверное, это звучало бы претенциозно, если бы из года в год «Живой город» не доказывал своими проектами, что все обстоит именно так, то есть, условно говоря, весь мир – театр. Например, уже легендарный «Угол», где, собственно, все и начиналось, сейчас полностью отдан под молодежные, студенческие проекты. Площадка MON в Национальной библиотеке специализируется на модных нынче перформативных практиках, в том числе на тему национальной идентичности, а также активно развивает такое направление, как социальный театр. А в театральной резиденции фонда «Особняк Демидова» идет своя «иммерсивная» жизнь. Шесть лет назад начало ей положил спектакль «Анна Каренина», который устроен наподобие часового механизма: его действие одновременно разворачивается в 25 локациях. Поныне это самый амбициозный проект «Живого города», ведь даже парфюм у каждого персонажа этого спектакля свой, эксклюзивный.

    «В ноябре мы сыграем «Анну Каренину» в последний раз, и после этого проект закроется навсегда», – сообщила Диана Сафарова, но дала понять, что даже прощание с дорогим во всех смыслах проектом будет обставлено как своеобразный перформанс. В частности, она  анонсировала  иммерсивные экскурсии по закулисью «Анны Карениной» и пообещала, что одну из них проведет лично.

    Не первый год фонд «Живой город» практикует и такой формат, как театр горожан. Если коротко, это профессиональный театр с непрофессиональными артистами. Люди, которые раньше были в театре только зрителями, имеют возможность стать соавторами спектакля. Такой необычный опыт получили, например, казанские таксисты и учителя, а также жители Иннополиса и других городов республики. А год назад команда фонда впервые выехала в сельскую местность и по методу «театра горожан» провела творческие лаборатории со школьниками Тукаевского, Пестречинского и Буинского районов. Так родился театрально-педагогический проект «Видимо-невидимо», который обещает стать прорывным и в новом сезоне.

    «Мы много говорим о том, как важно разговаривать с детьми, подростками, но до настоящего диалога часто не доходит. И самое главное, в этом проекте мы не отбираем детей, это не конкурс талантов. Кто из них лучше поет или выше прыгает – все это для нас неважно. Каждый подросток нам интересен сам по себе с его сложностями, проблемами. В этом возрасте внутренний мир человека никогда не бывает простым», – пояснила Инна Яркова суть проекта, второй сезон которого стартует буквально на днях. В этом году в нем принимают участие школьники из сел Нуринер, Бурбаш и Ципья Балтасинского района.

    «Мы старается привлекать самых модных авторов, режиссеров, музыкантов, потому что наш проект не только и не столько про социальную реабилитацию, сколько про театр, и художественная составляющая тоже важна. Нам хочется выстроить диалог и сделать его значимым для каждого зрителя, который к нам приходит», – подчеркнула Яркова.

    По словам спикеров, общение с подростками происходит в формате ролевых игр на развитие коммуникативных навыков и воображения. Это помогает школьникам раскрыться и  выразить себя в слове и действии.  По ходу игры возникают короткие и выразительные сценки, которые затем собираются и нанизываются как бы на одну нить. Вот так и рождается спектакль.

    Одну из трех команд проекта возглавляет драматург, лауреат «Золотой маски» Дина Сафина. «Я позвала в свою команду  Эдика Хабибуллина, он хореограф, занимается брейк-дансом. От меня как драматурга обычно ждут текста, но я подумала, почему бы не пойти в эту сторону? Все-таки мы будем работать с подростками, у которых много энергии, и им надо как-то ее выплескивать. Формат танца, думаю, здесь очень подходит», – поделилась она. И добавила: «Естественно, мы будем много разговаривать, и, надеюсь, ребята нам откроются».

  • По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    Смерть народного артиста РСФСР и ТАССР Рината Тазетдинова — огромная потеря для Татарстана. Об этом Раис РТ Рустам Минниханов сказал на церемонии прощания с деятелем театрального искусства, которая состоялась в Казани, в Татарском государственном академическом театре им. Камала.

    По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    В мероприятии приняли участие Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев и Председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин, сообщает пресс-служба Раиса Татарстана.

    «Это невосполнимая утрата и большое горе. Он посвятил всю свою жизнь театру, внес огромный вклад в развитие культуры нашей республики, — сказал Минниханов. — Выражаем соболезнования родным и близким. Мы найдем способ увековечить его имя».

    По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    Минтимер Шаймиев отметил, что творчество артиста оставило яркий след в татарском театральном искусстве.

    Ринат Тазетдинов ушел из жизни 16 октября после тяжелой болезни. Артист более 60 лет проработал в театре им. Камала, воплотил на сцене около ста ролей. С 1988 по 2011 год возглавлял татарстанское отделение Союза театральных деятелей РФ.

  • 22 октября в Казани стартует показ национальных фильмов в рамках саммита БРИКС

    В рамках культурной программы саммита БРИКС, который пройдет в Казани с 22 по 24 октября, «Татаркино» покажет несколько национальных фильмов в кинотеатре «Мир».

    Будут представлены такие картины, как «823-й километр», снятый по мотивам прозы классика татарской литературы Амирхана Еники, «Тарлан», созданный в сотрудничестве с Казахстаном, «Ибн-Фадлан» – документально-художественный фильм к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии.

    Также состоится встреча с режиссером Григорием Нахапетовым — он представит свой фильм «Диалог с планетой», посвященный выдающемуся писателю современности Чингизу Айтматову. Кинопоказ состоится 23 октября в 18:00. Вход на мероприятие свободный. Об этом сообщает пресс-служба Минкульта РТ.

    Ранее «РТ» писала, что в дни саммита БРИКС в Казани будет действовать ограничение на продажу алкоголя.

  • Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана

    Финалистом регионального этапа конкурса лучших лекторов страны стала руководитель Казанского института культуры Роза Ахмадиева. Рассказывая о трансформации творческих вузов, она представит республику на окружном этапе, и возможно, в финале состязания, организованного Российским обществом «Знание».

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана

    Знание.Лектор – один из нескольких масштабных проектов, которые помогают найти в регионах России лучших из лучших в сфере просвещения и науки. Общество «Знание» запустило конкурс лекторов в апреле 2024 года, организаторам поступило более 19 тыс. заявок со всех уголков страны.

    Одна из них принадлежала ректору КазГИК Розе Ахмадиевой, для которой участие в федеральном конкурсе лекторов – далеко не первый опыт в сфере просвещения.

    – С обществом «Знание» мы сотрудничаем с 2020 года, как лектор общества я выступала на самых разных республиканских и всероссийских мероприятиях. Одним из ярких примеров стало участие в Международной выставке «Россия», где в рамках дня Татарстана я презентовала наши общие достижения в науке, культуре, образовании, области устойчивого развития и предпринимательства, – отметила ректор КазГИК.

    ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ В ПОДМАСТЕРЬЯХ У СТУДЕНТОВ

    Но все же главная сфера ее интересов, по словам Розы Ахмадиевой, связана с подготовкой современных кадров. Сейчас в нашей стране прикладывают немалые усилия, чтобы сохранить и улучшить систему выпуска специалистов в области искусств. Творческие вузы, в том числе Казанский институт культуры, должны найти свою нишу в новой креативной экономике – именно эту мысль доносит своей аудитории лектор из Казани.

    – Решение такой важной задачи связано с укреплением технологического, кадрового суверенитета. Важно перенастроить систему профессионального образования на запросы рынка труда, на подготовку современных, востребованных специалистов, создать возможности для работников повышать свой профессиональный уровень в течение всей трудовой карьеры, – считает Роза Ахмадиева.

    В рамках одного из этапов конкурса она прочитала авторские лекции студентам и жителям города о позиционировании творческого вуза в сфере креативной экономики, реальным примером такой трансформации послужил КазГИК, где реально создаются условия для подготовки профессионалов в сфере искусств, действительно нужных в реальном секторе экономики.

    – На базе института создан проектный офис, который курирует деятельность центров прототипирования в регионах России. Такие центры активно занимаются разработкой и дизайном продуктов, включая промышленный дизайн. Основной задачей является создание прототипа готового продукта, – объясняет в своей лекции ректор КазГИК.

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана
    Главная сфера ее интересов, по словам Розы Ахмадиевой, связана с подготовкой современных кадров.

    Кроме того, по программе «Придумано в России» в регионах страны созданы школы креативных индустрий. Основной целью стало обучение талантливой молодежи основам коммерциализации идей и их продвижения на рынок.

    Фактически, образовательные организации становятся посредниками между свободным творчеством и реальным продуктом, который будут покупать потребители. Помощником здесь выступают высокие технологии.

    – На новых площадках активно экспериментируют с передовыми технологиями. Один из примеров таких инноваций – это разработка нейрокерамики с использованием дизайна, сгенерированного при помощи искусственного интеллекта, – говорит слушателям Роза Ахмадиева.

    Другой пример симбиоза технологий и творчества – разработка студентами КазГИК виртуальных сцен для демонстрации модных коллекций в метавселенной. Эта технология  позволяет заметно расширить возможности для генерации костюмов, уверена ректор института.

    НОВАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

    Тенденция, когда вуз становится своеобразным «мостом» между дизайном и производством, по словам Р.Ахмадиевой, требует полной трансформации работы образовательных учреждений. Поэтому сейчас в Казанском  государственном институте культуры создают новые образовательные программы, меняя содержание и технологии обучения. Возможности для этого есть, поскольку КазГИК стал единственным из творческих вузов участником программы академического лидерства «Приоритет 2030».

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана
    В своих лекциях руководитель КазГИК отдельно подчеркивает важность сотрудничества института с другими вузами.

    – У нас амбициозные цели. Например, мы работаем над стратегическим проектом по созданию новых брендов в сфере моды и дизайна, их вывода на отечественный и мировой рынки. Запускаем образовательные программы с цифровыми компетенциями в области моды и дизайна. В итоге мы хотим создать новую модель выпускника, способного быстро реагировать на запросы общества и эффективно реализовывать свой творческий и научно-исследовательский потенциал, – подчеркнула ректор КазГИК.

    Кроме того, именно в стенах Казанского института культуры разработали утвержденную Правительством РТ Концепцию формирования культурной компетенции личности до 2030 года.

    – Семь ступеней концепции охватывают все возрастные группы, и на каждой из них мы можем развивать креативные и предпринимательские навыки на протяжении всей жизни на благо каждого человека, общества и нашей страны, – объясняет суть документа Роза Ахмадиева.

    СОВМЕСТИТЬ НАУКУ И БИЗНЕС

    В своих лекциях руководитель КазГИК отдельно подчеркивает важность сотрудничества института с другими вузами, предприятиями российской экономики, иностранными учебными заведениями и компаниями.

    – Очень важно расширять взаимодействие. Подготовка кадров становится одним из приоритетных направлений не только в нашей стране, эти  проблемы обсуждались и в рамках международного форума министров образования, который состоялся в Казани в июне 2024 года. Более 100 представителей зарубежных стран приняли в нем участие, – напомнила лектор.

    В завершение лекции она подчеркнула, что для успешного развития отечественной экономики предстоит объединить представителей образования, бизнеса и науки.

    – Новый формат образования позволит студентам заниматься собственными проектами под кураторством опытных предпринимателей и профессорского состава. Такое сотрудничество поможет преодолеть любые сложности и ускорит появление новых разработок в креативной экономике, – заключила Роза Ахмадиева.

    Напомним, что финал конкурса Знание.Лектор пройдет в феврале 2025 года в Москве. Победителям вручат по 250 тыс. рублей на продвижение своего просветительского контента.

     

  • После тяжелой болезни скончался народный артист Татарстана Ринат Тазетдинов

    В возрасте 86 лет ушел из жизни народный артист России Ринат Тазетдинов. Об этом сообщается на сайте Татарского академического театра им. Г.Камала.

    «Театральное искусство Республики Татарстан понесло невосполнимую утрату: 16 октября 2024 года после тяжелой болезни на 87-м году жизни скончался видный театральный и общественный деятель, народный артист РФ и РТ, лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая, Российской Национальной театральной премии „Золотая Маска“ Ринат Арифзянович Тазетдинов», — сказано в некрологе.

    Ринат Тазетдинов родился в деревне Малая Цильна Дрожжановского района ТАССР. В 1961 году окончил Высшее театральное училище им. Щепкина в Москве и был принят в Камаловский театр.

    Пресс-служба театра отмечает, что вершинами творчества актера были образы Карандышева из «Бесприданницы» и Мусы Джалиля из спектакля «У совести вариантов нет» — за свою игру Тазетдинов был удостоен Государственной премии СССР.

    Гражданская панихида пройдет в 10.00 18 октября в фойе театра.

  • Сцену в особняке Демидова в Казани ожидает трансформация

    В особняке Демидова в Казани реконструируют сцену — памятник архитектуры последние шесть лет был площадкой для иммерсивного спектакля «Анна Каренина». Об этом сообщает «Татар-информ» со ссылкой на соучредителя фонда поддержки современного искусства «Живой город», продюсера, режиссера и актрису Диану Сафарову.

    «В этом году мы отмечаем шестилетие иммерсивного спектакля „Анна Каренина“ и тут же закрываем его <…> Еще мы планируем небольшую трансформацию сцены, поскольку поезд уедет из особняка», — рассказала спикер.

    По ее словам, в ближайшее время запускать другие проекты в особняке Демидова не планируется, поскольку, помимо «Анны Карениной», накоплен достаточно большой репертуар.

  • Спектакль татарского театра «Жизнь за царя» вошел в число номинантов премии «Онегин»

    Спектакль татарского театра «Жизнь за царя» вошел в число номинантов премии «Онегин»

    Спектакль театра им.М.Джалиля «Жизнь за царя» вошел в число номинантов Российской национальной оперной премии «Онегин». Помимо этого, солистка театра Екатерина Сергеева выдвинута на премию «Онегин» за исполнение партии Вани в опере Глинки в персональной номинации «Роль второго плана».

    Премия «Онегин», появившаяся в 2016 году как частная инициатива и, по сути, остающаяся таковой, за время своего существования обрела большой авторитет и влияние, оправдывая свой нынешний статус национальной. Одна из основных ее задач – популяризация российского оперного искусства, что неотделимо от поиска новых талантов, интересных коллективов и исполнителей. Премия присуждается в восьми номинациях, в экспертный совет «Онегина» входят музыкальные критики, известные исполнители, директора оперных фестивалей. Председатель жюри и президент премии – народная артистка России Хибла Герзмава.

    В этом году в конкурсном отборе участвовали 22 оперных театра из разных регионов России. Участвовать в творческом состязании могли премьерные постановки  театрального сезона 2023/2024 гг. В  номинацию «Событие (традиции)», кроме казанской «Жизни за царя», вошли спектакли Самарского театра оперы и балета «Мастер и Маргарита»  на музыку С.Слонимского и Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко «Не только любовь» Р.Щедрина.

    Девятая по счету церемония вручения премии «Онегин» состоится 30 ноября  в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра. Победителям по традиции  вручат бронзовые статуэтки Онегина. Здесь же состоится гала-концерт лауреатов и номинантов. Также планируется проведение мастер-классов для оперных певцов.

    «Спасибо большое Валерию Абисаловичу Гергиеву за то, что он взял нас под свое крыло», – отметила Хибла Герзмава. По ее словам, историческая сцена Мариинского театра – это особенное место для всех оперных певцов. «У каждого из нас есть какая-то особая связь с Мариинским театром, здесь каждый либо пел, либо мечтает спеть», – напомнила она.

  • Появился аудиогид для пассажиров электрички Казань – Свияжск

    Появился аудиогид для пассажиров электрички Казань – Свияжск

    В Татарстане презентован бесплатный аудиогид для пассажиров электропоезда, курсирующего между Казанью и Свияжском.

    «Железнодорожный» путеводитель рассчитан на часовой путь и охватывает 50-километровый маршрут со всеми его достопримечательностями, в числе которых два объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – астрономическая обсерватория КФУ им. В. Энгельгардта и Успенский собор в Свияжске с его уникальными фресками. Рассказывает аудиогид и об известных людях, в частности, о сыне живописца Николая РерихаСвятославе, который дружил с художником Ильдаром Хановым и помогал ему в проектировании Храма всех религий.  Аудиогид включает также истории самых обычных людей, к примеру, участвовавших в «великом дачном переселении» в советские времена.

    Цифровой путеводитель составлен в формате аудиоспектакля, персонажи которого делятся друг с другом не только историческими фактами, но и обсуждают местные легенды и небылицы. Скажем, какую роль в строительстве казанской «железки» сыграло роскошное седло, принадлежавшее казанскому купцу Сайдашеву? Или сколько на самом деле потайных ходов прорыто под рекой Казанкой? А уж верить или не верить – это право самих путешественников.

    Аудиоэкскурсию можно слушать онлайн или скачать в специальном приложении, информация о котором есть на сайте музея-заповедника «Остров-град Свияжск». Озвучивали аудиогид заслуженные артисты Татарстана Лейсан Дусаева и Рамиль Вазиев, а подбором музыкального сопровождения занимались участники краеведческого проекта «Крот Казанский». По словам разработчиков, аудиогид работает автономно, можно в любом месте подключиться и прослушать рассказ о ближайшей локации.

    Согласно данным Big Data МТС, за последний год количество туристов, которые выбрали для путешествия в Свияжск железнодорожный транспорт, увеличилось в 1,5 раза. Помимо московского региона, на долю которого приходится 22% гостей татарстанского «острова Буяна», в топ-5 вошли соседний Башкортостан, Свердловская область, Санкт-Петербург, Удмуртия и Чувашия. Чаще всего для знакомства с музеями Свияжска туристы выделяли один день – таких практически половина от общего их числа за последний год. Но особенно интересен тот факт, что чуть более 40% гостей возвращались на остров от двух до пяти раз.