Культура

Культура и искусство Республики Татарстан, новости культуры и искусства, театры Казани, музеи, выставки, детское и народное творчество, кино Казани. Фестивали и Опен Эйры. Афиша Казань, афиша Татарстан. Концерты и премьеры в Татарстане.

  • Лето, солнце, Каракуз. В Альметьевске стартовал этнофестиваль

    Лето, солнце, Каракуз. В Альметьевске стартовал этнофестиваль

    МЕЖДУ ВИТРИНОЙ И ХАБОМ

    «Каракуз» – это более 15 уникальных событий под эгидой одной идеи, призванной формировать уважение и приятие культурного многообразия. Напомним, что в основе концепции альметьевского фестиваля лежит красивая легенда о мудрой булгарской воительнице по имени Каракуз, ставшей символом объединения людей. По преданию, она предложила проводить ярмарки, сопровождаемые выступлениями музыкантов. Благодаря этому набеги и грабежи кочевников прекратились: зачем грабить, когда можно торговать?

    Легенда легендой, по существу же «Каракуз» – это своего рода витрина благотворительных проектов компании «Татнефть» в области креативных индустрий. Сегодня  это понятие применимо практически к любому виду творческой активности, будь то дизайн, мода, ремесла, театр, музыка, кино, стрит-арт и т.д. В преддверии фестиваля особый вклад нефтеграда в формирование креативной среды в республике отметила и министр культуры РТ Ирада Аюпова. «С Альметьевском мы работаем не первый год. Достаточно посмотреть, что предлагается в рамках потрясающе интересного и яркого проекта «Каракуз». Это микст традиций и современной культуры для максимально широкой аудитории. Я уверена, что в перспективе потенциал этого города как креативного хаба очень высокий», – подчеркнула она.

    ТРИ УИКЕНДА В РЕЖИМЕ НОН-СТОП

    Фактически фестиваль получил международный статус. В этом году, кроме креативной молодежи из разных уголков России, в числе его участников – гости из Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Ирана, Турции, Италии и даже Ямайки. Программа рассчитана на три уикенда (до 4 августа включительно). Мероприятия будут проходить в пятницу, субботу и воскресенье. Ожидается, что фестивальные площадки, одной из которых станет городской пляж, посетят до 70 тысяч жителей и гостей Альметьевска.

    Одно из ключевых событий – Этнофестиваль стартует сегодня  в сквере «Каракуз». Посетители смогут познакомиться с выставкой национальных инструментов и поучаствовать в мастер-классе игры на них, осмотреть археологическую экспозицию, а также послушать известных этно-исполнителей. Среди них легендарные бабушки из Бураново (Удмуртия), ансамбль горлового пения «Оргаадай» (Республика Тыва), музыкальная группа коренных народов Сибири Otyken и другие. Свое выступление подарят публике и гости из Казахстана – этно-фолк ансамбль HasSak. В первый уикенд желающие смогут также стать частью фестиваля уличных театров «Легкие крылья», который традиционно откроется ярким карнавальным шествием артистов по улицам города.

    Старт же «Каракузу» дали Второй всероссийский форум креативных индустрий и модный показ в общественном центре «Алмет» с участием местных и приглашенных дизайнеров одежды. Также ценители красоты и стиля смогут присоединиться к фестивалю «Модный Альметьевск» и увидеть моноспектакль «Другая Шанель» о жизни великой Коко и ее влиянии на мировую моду.

    ПРЕМЬЕРЫ, РЕКОРДЫ, ДЖАЗ

    На городском пляже впервые пройдет Банный фестиваль. Еще одна новинка – VR-квест. Организаторы приглашают желающих в необычное приключение «По следам Каракуз» в режиме виртуальной реальности.

    В завершение второй недели состоится фестиваль авторской песни. Свои выступления слушателям подарят барды Вадим Мищук, Раиль Арсланов, Наталья Кучер, Раиса Нур и другие. Специальные гости – народный артист России Олег Митяев и золотой голос группы Enigma Эндрю Дональдс с симфоническим оркестром.

    Гурманов уже традиционно объединит гастрофестиваль. Гости смогут попробовать эксклюзивные блюда шеф-поваров из России и ближнего зарубежья, посетить этнический ресторан и музей кухонной утвари. На фестивале также презентуют кулинарную книгу «Каракуз».

    Фестиваль современной хореографии «Воздух» представит уникальные танцевальные спектакли и пластические перформансы. А лучшие хореографы и победители известных танцевальных проектов проведут мастер-классы для профессиональных танцоров.

    Невероятные трюки и захватывающее противостояние экстремалов, побеждающих законы физики, гарантированы зрителям фестиваля уличной культуры «Свобода». В программе также фестивали юмора и изобразительных искусств, в рамках последнего 500 человек поставят рекорд «Каракуза» по одновременному рисованию картин. Местом встречи ценителей кино станет фестиваль «Каракуз фильм».

    В заключительный день состоится джазовый фестиваль – ежегодное событие, собирающее тысячи зрителей. На этот раз для них выступят Сергей Жилин и джаз-бэнд «Фонограф», знаменитая джазовая вокалистка из Турции Эйлюль Эргюль, Дмитрий Маликов и другие звездные гости.

  • Кино морального беспокойства

    Кино морального беспокойства

    Третий год отборочную комиссию Казанского кинофестиваля возглавляет московский киновед и культуролог Нина Кочеляева. Традиционно в составе комиссии также работали профессор Российского Исламского института Тимур Шайхуллин, киновед Светлана Слапке (Германия) и заместитель председателя ДУМ РФ по международным делам Рушан Аббясов.

    По словам Кочеляевой, членам отборочной комиссии удалось выработать максимально эффективную схему взаимодействия. «Если раньше мы много диспутировали, отстаивая свои предпочтения, то сейчас выработали модель слаженной координации и всегда стремимся найти приемлемые варианты, которые сделают программу кинофестиваля интересной и разнообразной », – отметила она.

    Председатель отборочной комиссии также прокомментировала  представленный шорт-лист. «Это в основном семейные киноленты, в которых человеческие отношения ставятся во главу угла. Даже если какие-то фильмы напрямую не связаны с мусульманской проблематикой, они отвечают этическим и нравственным нормам. Естественно, к ним не должно быть вопросов, связанных с табуированными практиками в исламе. Тема личности в ситуации морального выбора — одна из самых распространенных в основной программе кинофорума», – отметила Нина Кочеляева.

    Еще одна тенденция этого года – интересные копродукционные сочетания. Например, в номинации короткометражных игровых картин представлен фильм «Поэзия исхода лета», созданный кинематографистами Китая, Швейцарии и Малайзии. А в конкурсе документальных фильмов участвует кинолента «Кубинцы поневоле», одним из авторов которого является режиссер из Марокко. «Фестиваль не только выдерживает региональное разнообразие, но и дополняет его новыми странами, что свидетельствует о глобальных тенденциях форума», – подчеркнула председатель отборочной комиссии.

    В основной конкурс вошли три татарстанских фильма. Это полнометражная игровая картина «Гора влюбленных» режиссера Салавата Юзеева, документальная лента «Моң» (посвящена непереводимому татарскому слову, обозначающему и состояние души, и мелодию), а также анимационный фильм «Учим татарский с Ак Буре», автором которого выступил руководитель общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Москвы» Фарит Фарисов.

    Во внеконкурсную программу Казанского кинофестиваля  вошли фильмы из 10 стран, представляющих Группу стратегического видения «Россия – Исламский мир». Среди них – Азербайджан, Бангладеш, Иран, Турция, Казахстан и другие. По словам Нины Кочеляевой, как и в основном конкурсе, внимание авторов представленных киноработ сосредоточено на человеческих взаимоотношениях, ментальности, семейных ценностях и вопросах этики. «Программа выстроена на идее «кино морального беспокойства». Герои отобранных фильмов не остаются равнодушными к происходящему, и их моральные дилеммы выходят на первый план», – отметила она.

    Всего в оргкомитет кинофестиваля в этом году поступило более 800 заявок из 47 стран.

  • Пушкин: театральная одиссея

    Пушкин: театральная одиссея

    Столь яркие имена оказались в одной «компании» благодаря всероссийскому выставочному проекту Бахрушинского музея «Пушкин и театр». По словам его кураторов, все театральные жанры русской сцены: от исторической трагедии до волшебной сказки и комедии, – родились из сюжетов и образов, созданных Пушкиным. «Опередив время, он задал вектор развития театрального искусства на два века вперед», – отмечают они. Всего в залах Присутственных мест музея-заповедника «Казанский Кремль» представлено более 100 экспонатов из собрания Центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина (Москва), среди которых шедевры декорационного искусства, эскизы театральных костюмов, портреты видных деятелей театра, великих артистов, драматургов пушкинской поры. На выставке также можно увидеть видеофрагменты известных постановок по пушкинским произведениям и визуальные интерпретации их образов  прославленными артистами, в числе которых были Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов и другие.

    Неизвестный автор. Портрет А.С.Пушкина (по мотивам картины О.А.Кипренского).

    По выражению Пушкина, драматическое искусство в буквальном смысле «родилось на площади – для народного увеселения». Вот и выставка – это своего рода прогулка по условным площадям, внутри которых зрители становятся участниками представления. Проект знакомит с постановками таких выдающихся режиссеров, как Константин Станиславский, Всеволод Мейерхольд, Александр Таиров, а также с шедеврами музыкального театра. Среди них историческая драма «Борис Годунов», оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Отдельный раздел выставки посвящен сказкам Пушкина, волшебный мир которых оживает в  живописных декорациях работы Виктора Васнецова, Александра Головина, Фёдора Федоровского и других театральных художников первого ряда. Дополняют экспозицию экспонаты из фондов Музея изобразительных искусств РТ, Театра оперы и балета им. М. Джалиля и Казанского ТЮЗа.

    «Выставка продолжает свое большое турне по России: проект приехал в Татарстан, в Казанский Кремль, входящий в число объектов культурного наследия ЮНЕСКО», – отметила генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова. По ее словам, музей обладает самой обширной коллекцией театральной Пушкинианы. Всего же в его фондах хранится более 1,5 миллиона экспонатов. Это крупнейшая кладовая театрального наследия России.

    «Евгений Онегин». Эскиз костюмов. А.А.Осмеркин. Государственный Камерный театр. Постановка 1936 г.

    Презентуя казанцам выставочный проект, повествующий о неразрывной связи пушкинского наследия с театральным искусством, директор Бахрушинского музея напомнила одну из легенд, связанных с пребыванием поэта в Казанской губернии осенью 1833 года. При виде Свияжской крепости Пушкин якобы воскликнул: «Вот он, остров Буян!», хотя «Сказка о царе Салтане» увидела свет несколькими годами ранее.

    «Мы искренне рады, что совместный с Бахрушинским музеем проект «Пушкин и театр» реализуется в выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля. Особая честь открывать эту уникальную экспозицию в год 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Мы уверены, что выставка станет ярким событием в культурной жизни города и привлечет внимание всех ценителей искусства», – отметил в свою очередь директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов.

  • Наш человек в Александринке

    Наш человек в Александринке

    Наш земляк сменил на этом посту Валерия Фокина, который был худруком Национального драматического театра России (официальное название Александринки) больше двадцати лет – с августа 2003 года. «Сидеть в кабинете до гражданской панихиды – это не про меня. Поэтому я всегда думал о преемнике», – прокомментировал РБК свою отставку 78-летний экс-худрук. Впрочем, такой театральный тяжеловес, как Валерий Фокин не останется не у дел. Уже известно, что он продолжит служение александринской сцене на посту президента театра. По его словам, на новой должности он будет «корректировать общую художественную политику», развивать международные партнерские программы, а также помогать молодому худруку, поддерживать его.

    Напомним, что Валерий Фокин возглавляет также Ассоциацию национальных театров России, которая по его инициативе была создана два года назад и на сегодняшний день объединяет под эгидой Александринки более 40 театров страны, и в их числе четыре татарстанских (Альметьевский, Буинский, Камаловский и Кариевский). Кроме того, в состав Совета ассоциации, ее руководящего органа, входит главный режиссер ТГАТ им. Г.Камала Фарид Бикчантаев. Каким образом нынешние пертурбации повлияют на деятельность Ассоциации национальных театров, и повлияют ли вообще, пока сказать сложно. Между тем в своих первых комментариях новый худрук Александринского театра Никита Кобелев говорит исключительно о преемственности творческой политики. «Прежде всего я хотел бы сделать акцент на том, что Валерий Владимирович остается в театре и будет продолжать влиять на все процессы… Все творческие планы, которые были сформированы ранее, остаются. Театр будет развиваться в том направлении, которое задал Фокин за годы своего художественного руководства Александринкой», – цитируют Никиту Кобелева на официальном сайте театра.

    Согласно приказу министра культуры РФ Ольги Любимовой, к обязанностям художественного руководителя Александринского театра молодой режиссер приступил 12 июля. Учитывая, что труппа в настоящее время находится в отпуске, столь стремительный ход событий  многих все же несколько обескуражил, при этом ряд федеральных СМИ отмечают, что перемены в театре зрели давно, и наперебой пересказывают биографию нового худрука.

    Никите Кобелеву 37 лет, и он родом из Набережных Челнов. Театром увлекался с детства. Будучи старшеклассником, участвовал в создании молодежного театра-студии «Ключ», который, кстати, поныне существует в автограде. После школы и двух безуспешных попыток поступить в ГИТИС на актерский факультет Кобелев пару лет проучился в челнинском филиале КФУ на журфаке, но потом снова отправился покорять Москву. С третьей попытки он поступил-таки в Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), но не на актерский, а на режиссерский факультет, в мастерскую профессора Олега Кудряшова. С 2011 года новоиспеченный режиссер ставил радиоспектакли, затем восемь лет проработал в Московском театре им. В.Маяковского. В послужном списке Кобелева-режиссера также постановки в МХТ им. А.П. Чехова, Театре сатиры, Псковском театре драмы им. А.С. Пушкина и др.

    Из Москвы в Петербург Кобелева переманил именно Валерий Фокин. Он действительно присматривался к молодым режиссерам. Первая постановка Никиты Кобелева в Александринском театре состоялась в 2022 году. Это был спектакль «Тварь» по мотивам романа Федора Сологуба «Мелкий бес». Своих потенциальных преемников Фокин проверял, назначая их главными режиссерами. Кобелев занял эту должность в июне 2023-го и уже в этом статусе поставил «Воскресение» по роману Льва Толстого. К слову, за несколько дней до громкого назначения спектакль показали в Ясной Поляне, на фестивале «Толстой». Ближайшая премьера нового худрука – спектакль «Екатерина и Вольтер» – состоится в сентябре в рамках фестиваля «Александринский». Кстати, роль русской императрицы, состоявшей в переписке с Вольтером, репетирует народная артистка России Эра Зиганшина, у которой, напомним, тоже татарстанские корни. Она родилась в Казани.


    Александринка – старейший национальный театр России. Он основан в 1756 году для императорской труппы Санкт-Петербурга. Свое название театр получил в честь императрицы Александры Федоровны. Именно здесь состоялись первые постановки практически всей русской драматургической классики от «Горя от ума» А.Грибоедова до пьес А.Островского и А.Чехова. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В.Каратыгина и А.Мартынова до Н.Симонова, Н.Черкасова, В. Меркурьева и др. Среди известных режиссеров, которые ставили здесь спектакли, – Всеволод Мейерхольд, Григорий Козанцев, Георгий Товстоногов.

  • Живописцы, окуните кисти в детство

    Живописцы, окуните кисти в детство

    В этом году тема симпозиума – «Долгое-долгое детство», которая предполагает художественную интерпретацию национальных традиций разных народов мира. Организаторы поясняют: любая человеческая культура несет в себе модель мира, созданную определенной этнической общностью людей. Эта модель отражена в мифах и сказках, системе религиозных верований, закреплена в языке, обрядах и ритуалах. Таким образом, каждое новое поколение получает готовую опору для индивидуальной картины мира. А все начинается с детства – периода наибольшей восприимчивости, когда человек непосредственно следует своим чувствам. Именно поэтому все сюжеты, связанные с «детской» темой, являются важным посланием из глубины веков.

    Воплощать заданную тему художники будут в традиционных и авторских техниках живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Итогом проекта станет совместная выставка, которая откроется 24 июля в Музее современного этноискусства. Созданные в ходе арт-симпозиума  работы традиционно пополнят фонды Елабужского государственного музея-заповедника. Кроме этого, участники проекта дадут мастер-классы, в том числе по технике горячей эмали, которые проведут уфимские мастера Салават и Азамат Гилязетдиновы (отец и сын). Секретами мастерства поделится и профессор Стамбульского университета изящных искусств Хикмет Барутчугиль, неустанно экспериментирующий в традиционной турецкой технике эбру.

    Елабужский музей-заповедник проводит арт-симпозиумы с 2006 года, и сегодня в его распоряжении находится уникальная коллекция современного искусства, в создании которой приняли участие свыше тысячи авторов из 32 стран. Всего ими передано в фонды ЕГМЗ более двух тысяч творческих работ.

  • Сегодня большой джаз в Казанском Кремле

    11 июля второй концерт фестиваля “Jazz в Кремле с Ольгой Скепнер” пройдет с участием Алины Ростоцкой – полуфиналистки телевизионного проекта «Большой Джаз» на телеканале «Культура».

    Алина Ростоцкая – одна из наиболее самобытных представительниц московской импровизационной сцены. Ее музыка – это воздух, в ней много пространства, тончайших эмоциональных оттенков, аллюзий и смыслов.

    Пройдя школу джазового мейнстрима, выпустив успешный дебютный альбом «FLOW» (2016, IBMG, переиздан в 2018 на норвежском лейбле Losen) с авторской музыкой, близкой к эстетике лейбла ECM и проехав с ним по самым престижным российским фестивалям, она решила отдать должное простым песенным формам. В новом проекте Алины “Motilda” много внимания она уделяет слову, ясности, простоте. В данной точке своего движения она, скорее singer-songwriter.

    Любители джаза знают Алину Ростоцкую как прекрасную джазовую певицу, которая свободно чувствует себя и в мэйнстриме, и в этнической музыке, и в modern jazz. Она лауреат международных конкурсов, сейчас в основном выступает со своим акустическим квартетом и электроакустическим проектом “Motilda”, также сотрудничает с Ансамблем Средиземноморской деконструкции, пианистом Дмитрием Илугдиным, оркестром имени Лундстрема и ансамблем «Мелодия». Алину также знают как чуткого и внимательного педагога, а ее мастер-классы неизменно привлекают большое количество слушателей, интересующихся импровизацией и джазом.

    Напомним, что в программе XVIII сезона фестиваля, который проходит в Пушечном дворе Казанского Кремля, восемь концертов. Как отметила Ольга Скепнер, президент и автор фестиваля на открытии: “В этом году проект отмечает 18-летие. Для нас это особенный сезон, год совершеннолетия. Мы всегда приглашаем самых талантливых музыкантов на нашу сцену уже много лет. Этот год не станет исключением. В нынешней программе собраны хедлайнеры предыдущих лет”.

  • На юбилее парка «Черное озеро» выступит Саша Сулим

    На юбилее казанского парка «Черное озеро» выступит известная журналистка Саша Сулим. Ее канал на YouTube имеет почти миллион подписчиков, а каждое документальное расследование набирает более миллиона просмотров. Об этом сообщает дирекция парков и скверов столицы РТ.

    Мероприятие пройдет в субботу, 13 июля. В этот вечер казанцев ждет увлекательный рассказ о тру-крайм расследованиях, причинах популярности этой темы и криминальных историях, связанных с парком «Черное озеро».

    Расписание мероприятия:

    19:00 – историческая лекция о Черном озере. Лектор: Алексей Клочков, краевед и историк, автор книги “Казань из окон трамвая”.

    21:00 – выступление Саши Сулим.

  • Фестиваль «JAZZ в Кремле с Ольгой Скепнер» стартовал в Казани

    Фестиваль «JAZZ в Кремле с Ольгой Скепнер» стартовал в Казани

    XVIII Всероссийский фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в Кремле с Ольгой Скепнер» пройдёт в Казани с 4 июля по 22 августа. Это ежегодный летний фестиваль open air, который проводится с 2006 года и входит в пятерку лучших фестивалей России. Гостем открытия станет давний друг и участница предыдущих сезонов Мариам Мерабова. Популярность артистке подарило участие в телевизионном шоу «Голос»

  • В Казани Дом культуры превратят в центр молодежи

    В ДК Химиков в Казани начат капитальный ремонт с целью превратить его в современный центр для молодежи, сообщило Минмолодежи РТ.

    Несмотря на проводимые ремонтные работы, Дом культуры продолжает свою деятельность, включая постановки театра “Созвездие-Йолдызлык” и кинопоказы для подростков летом.

    Министерство по делам молодежи РТ выразило уверенность, что обновленный центр станет популярным местом у молодежи, предлагая разнообразные проекты и инициативы. После проведения общественных слушаний была разработана концепция обновленного объекта, с акцентом на развитие креативных индустрий.

    Центр будет включать в себя арт-резиденцию RE’ACTOR, инкубатор социальных проектов, медиацентр и другие творческие пространства. Планируется также расширение возможностей для волонтеров и создание условий для развития креативных навыков молодежи.

    Работы по обновлению финансируются как за счет федерального, так и за счет республиканского бюджетов.

  • Раздали «Золотые маски»

    Раздали «Золотые маски»

    В минувший понедельник в Москве на сцене театра им. Е.Вахтангова в 30-й раз прошла церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска». Среди драматических спектаклей большой формы жюри признало лучшей постановку ТГАТ им.Г.Камала «Муть. Мухаджиры» режиссера Фарида Бикчантаева. За этот же спектакль «Маску» вручили художнику по костюмам Марине Марьянич.

    Фарид Бикчантаев.

    Напомним, что в основу масштабного сценического полотна камаловцев легли два важных для татарской культуры текста – романы Махмута Галяу «Муть» (в дословном переводе – «Смутные годы») и «Мухаджиры». В этих произведениях правдиво и колоритно показан татарский мир на рубеже XIX–XX вв., в эпоху исторических потрясений. Среди описанных событий – голод, охвативший Поволжье в 1880-е годы, исход татарского крестьянства в Турцию в поисках лучшей доли и другие. Авторы спектакля стараются не только донести эхо далеких исторических событий, но и эмоционально вовлечь сегодняшнего зрителя в драматические перипетии судеб героев.

    «Наш спектакль создавался очень тяжело, но, думаю, все хорошее создается именно так», – сказал Фарид Бикчантаев, принимая награду из рук вице-президента премии и фестиваля «Золотая маска», секретаря Союза театральных деятелей России Кирилла Крока.

    Дилюс Хузяхметов.

    Спектакль театра кукол «Экият» «Авиатор» по мотивам одноименного романа Евгения Водолазкина получил  сразу три «Золотые  маски» – как лучший кукольный спектакль, за лучшую режиссуру (Ильгиз Зайниев) и за лучшую актерскую работу (Дилюс Хузяхметов).  Уникальность этой постановки в том, что кукла главного героя сделана изо льда. Тающий на протяжении двухчасового спектакля лед – метафора судьбы человека, который привыкает жить под гнетом обстоятельств.  В начале спектакля герой цел, но лишен воспоминаний, а чем он больше впускает их в свою жизнь, тем заметнее, как истончается в руках артиста Дилюса Хузяхметова ледяная кукла.

    В конце юбилейной церемонии «Золотая маска» состоялось также вручение специальных премий жюри. Одна из них досталась спектаклю «Приключения Рустема» Татарского театра юного зрителя им. Г. Кариева – «За сопричастность к судьбе страны и поиск национального героя». Спектакль поставлен по одноименной повести Аделя Кутуя, режиссер – Тимур Кулов.

    Всего в этом году были вручены шесть «Масок» в основных номинациях и 23 – в частных. В восьми номинациях было принято решение премии не присуждать.

  • На развитие культуры в Казани планируют потратить почти 12 млрд рублей

    В течение пяти лет, с 2025 по 2029 год, в Казани планируется потратить 11,68 миллиарда рублей на программу “Развитие культуры”.

    Из этой суммы 9,68 миллиарда рублей будут выделены из бюджета столицы Татарстана, еще два миллиарда – из внебюджетных источников.

    По прогнозам, к концу 2029 года количество посещений культурных мероприятий в Казани увеличится в 1,6 раза по сравнению с 2024 годом.

    Кроме того, программа предполагает увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в четыре раза за пять лет.

  • Играем джаз по четвергам

    Играем джаз по четвергам

    Восемнадцатый сезон для организаторов и участников летнего джазового марафона особенный – нынче фестиваль отмечает свое совершеннолетие. По словам его президента – певицы и продюсера Ольги Скепнер, программа опен-эйра сложилась из хедлайнеров прошлых лет. «Мы гордимся, что приглашаем самых талантливых музыкантов на нашу сцену уже 18 лет подряд, – отметила она. – Этот год не станет исключением, и мы уверены, что программа придется по вкусу нашим зрителям».

    В этом году на фестивале выступят такие признанные мастера импровизационной музыки, как певица Мариам Мерабова и группа «Miraif», квартет Алины Ростоцкой, джазовый пианист Олег Аккуратов, трубач Вадим Эйленкриг. Зрителей также порадуют «Паганини русской балалайки» Алексей Архиповский, Этери Бериашвили (вокал), певец и композитор Алексей Чумаков, а также ключевые фигуры казанского джазового сообщества Андрей Руденко и сама Ольга Скепнер.

    Площадкой для проведения нового сезона фестиваля неслучайно выбран Пушечный двор. Сегодня это уникальное архитектурное сооружение Казанского Кремля является весьма популярным среди туристов. Великолепный вид на город, открывающийся отсюда, создает особую атмосферу и добавляет неповторимое очарование джазовым концертам под открытым небом. Всего в этом году состоится восемь концертов.