Культура

Культура и искусство Республики Татарстан, новости культуры и искусства, театры Казани, музеи, выставки, детское и народное творчество, кино Казани. Фестивали и Опен Эйры. Афиша Казань, афиша Татарстан. Концерты и премьеры в Татарстане.

  • Чудесатая сказка на новый лад: в Казанском цирке состоялась премьера новогоднего шоу «Лабиринт»

    Чудесатая сказка на новый лад: в Казанском цирке состоялась премьера новогоднего шоу «Лабиринт»

    Новогодняя программа «Лабиринт» по мотивам сказок Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» стартовала сегодня в Казанском цирке. По законам жанра зрителей у празднично украшенной в фойе елки зрителей встречал один из чудесатых персонажей Кэрролла Белый кролик, но Дед Мороз со Снегурочкой тоже порадовали детвору своим появлением, какой же без них Новый год?    

    Чудесатая сказка на новый лад: в Казанском цирке состоялась премьера новогоднего шоу «Лабиринт»

    «Лабиринт» – совместный проект Казанского цирка и Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. Постановщиками шоу стали лучшие цирковые режиссеры страны Евгений Шевцов и Ольга Полтарак. И представление, которое длится 2,5 часа, действительно, впечатляет: шикарные костюмы, отличная хореография, оригинальные номера. Неудивительно, что Казанский цирк впервые решил продлить показ новогодней программы аж до 26 января и планирует дать рекордное количество представлений – 50. Ожидается, что шоу «Лабиринт» смогут увидеть около 100 тыс. зрителей.

    – В этом представлении участвуют не только артисты цирка Никулина, но и ученики нашей детской цирковой школы, балет Казанского цирка. Аттракцион «Шамбала» дрессировщика Сергея Нестерова – это минский цирк, так что получилось содружество нескольких цирков, – рассказала журналистам перед началом дневного пресс-показа директор Казанского цирка Эльмира Булатова.

    Чудесатая сказка на новый лад: в Казанском цирке состоялась премьера новогоднего шоу «Лабиринт»

    Дрессировщик Белорусского государственного цирка, заслуженный артист РФ Сергей Нестеров со своими белыми тиграми – настоящий гвоздь программы. Сергей – представитель цирковой династии, с хищниками начал работать не сразу, сначала выступал как гимнаст, акробат на лошадях, эквилибрист. Потом дрессировал разных животных и в итоге остановился на тиграх. В «Лабиринте» дрессировщик – сказочный Мистер Зеркало, одетый в соответствующий костюм. Пиджак, брюки, шляпа, обувь – всё у него зеркальное.

    Но белые тигры, послушно прыгающие на задних лапах, появляются перед зрителями лишь во втором отделении, а первое начинается так же, как сказка «Алиса в стране чудес», только книгу маленькая героиня читает не на берегу реки под жарким солнцем, а под елкой. Ветер уносит страницы книги и, пытаясь их собрать, Алиса попадает в лабиринт, откуда и начинаются ее приключения вместе со Шляпником, Чеширским котом, Красной королевой и мышью Соней. Кстати, последний персонаж в представлении мужского рода, как и в оригинале сказки «Алиса в стране чудес». Лингвисты, изучавшие сказки Кэрролла, долго думали, спорили и пришли к выводу, что мышь Соня – это все-таки существо мужского пола. В какой-то момент шоу на арену выходит целая «стая» мышей с большими пузатыми подушками. Сначала они весело танцуют, а потом бросают подушки в зрительный зал. Дети от возможности покидаться подушками приходят в восторг.

    Чудесатая сказка на новый лад: в Казанском цирке состоялась премьера новогоднего шоу «Лабиринт»

    Веселит зрителей и Чеширский кот – клоун Анатолий Окулов, который не сходит с манежа в течение всего представления. В отличие от сказочного персонажа, клоун-кот никуда не исчезает, а активно общается со зрителями – то бросает в зал клубок ниток и ловко ловит его на спицу, когда клубок кидают ему обратно, то садится за барабанную установку, а зрители танцуют на арене.

    Чудесатая сказка на новый лад: в Казанском цирке состоялась премьера новогоднего шоу «Лабиринт»

    Из животных кроме тигров в программе участвуют дрессированные собаки заслуженной артистки РФ Асият Агаевой и лошади в номере дрессировщицы Елены Павлович. А воспитанники Казанской цирковой школы вызвали восторг зала номером воздушных гимнастов.

    Кроме яркости и оригинальности шоу «Лабиринт» отличает интерактив. Участники представления постоянно выбегают с арены в зал и взаимодействуют со зрителями. Дети от такой движухи в восторге.

  • Новым председателем Союза композиторов Татарстана избран Ильяс Камалов

    Новым председателем Союза композиторов Татарстана избран Ильяс Камалов

    Ильяс Камал избран председателем Союза композиторов Татарстана. На этом посту он сменил Рашида Калимуллина, который возглавлял творческую организацию 35 лет.

    Новым председателем Союза композиторов Татарстана избран Ильяс Камалов
    Ильяс Камалов.

    О смене лидера стало известно на очередном съезде Союза композиторов РТ, который прошел 12 декабря в Казани. Рашид Калимуллин, как водится, сделал отчетный доклад, а потом объявил о своем уходе. «Дорогие друзья, я заканчиваю работу в Союзе композиторов Татарстана как председатель и не намерен больше баллотироваться», – обратился он к коллегам и объяснил свое решение тем, что «воспитал преемника». Впрочем, не секрет, что Калимуллин, являясь одновременно председателем правления Союза композиторов России, уже много лет фактически живет в Москве. А новым руководителем СК РТ на съезде единогласно был избран 32-летний Ильяс Камалов, худрук и главный дирижер оркестра театра им. К.Тинчурина.

    «Я отдаю себе отчет в том, что доверие мне оказано с авансом», – прокомментировал он свое избрание.

    Ильяс Камалов (Ильяс Камал) родился в 1992 году в Санкт-Петербурге в семье татарской творческой интеллигенции. В 2016 году он окончил Казанскую консерваторию по классу виолончели и классу композиции и в настоящее время преподает в КГК на кафедре татарской музыки. Как дирижер он много исполняет татарскую классику, и сам сочиняет музыку с национальным колоритом. Среди его авторских сочинений – камерная опера «Минем Такташ» («Мой Такташ»), симфоническая поэма памяти Ильгама Шакирова «Карурман аша» («Сквозь темный лес»), детский мюзикл по мотивам сказки «Сак-сок». В ноябре этого года Ильяс Камал стал победителем всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинации «Лучшая опера» с произведением «Орлы Урала», которое посвящено событиям Отечественной войны 1812 года.

    Рашид Калимуллин.

    Нынешний год для Союза композиторов РТ юбилейный – творческой организации исполнилось 85 лет. На сегодняшний день она объединяет 39 композиторов и 20 музыковедов. Основателем и первым руководителем СК был Назиб Жиганов, вторым – Мирсаид Яруллин, родной брат автора балета «Шурале». Его преемником в 1989 году и стал Рашид Калимуллин, которому на тот момент, как и Ильясу Камалу, было 32 года. Напомним, что по его инициативе в 2002 году в Казани был создан Центр современной музыки Софии Губайдулиной. Также он является основателем первых в постсоветской России международных фестивалей – «Европа-Азия» (проводится в Казани с 1993 г.), Muz-Transit (с 2003 г.), «Классическая гитара в XXI веке» (с 2007 г.). Кроме этого, при нем Союз композиторов Татарстана первым из региональных объединений стал членом двух крупных международных организаций – «Ассоциации современной музыки» (штаб-квартира в Амстердаме) и «Азиатской Лиги композиторов» (штаб-квартира в Токио).

    Несмотря на загруженность, Рашид Калимуллин остался в составе правления СК РТ и выразил готовность помогать молодому преемнику «и как наставник, и как один из руководителей Союза композиторов России».

  • В Москве открылась выставка о татарских художественных промыслах

    В Москве открылась выставка о татарских художественных промыслах

    В Москве в музее-заповеднике «Царицыно» на днях открылась масштабная выставка «Город и промысел. Встреча в Казани. Традиционное искусство поволжских татар», посвященная татарским художественным промыслам. В экспозиции представлено более четырехсот экспонатов – от булгарского золота до современных арт-объектов.

    выставка татарских художественных промыслов

    ТАТАРСКИЙ МИР В «ЦАРИЦЫНО»

    Выставка занимает десять залов и продолжает серию проектов музея-заповедника «Царицыно», посвященных культуре мусульманских регионов России. Каждый зал посвящен одному из традиционных татарских промыслов, которые «перекочевали» из деревень в город. Судьба ремесел складывалась по-разному: какие-то выросли в целые производства, как, например, узорная кожаная мозаика, другие остались уделом кустарей или перешли в разряд авторского искусства (ювелирное дело). А вот, скажем, ткачество в городе не прижилось и осталось частью деревенского уклада. Традиционные тканые полотенца горожане покупали только по праздникам, а для повседневных нужд использовали широкий выбор привозных тканей в городских лавках.

    Более 200 экспонатов прибыли в Первопрестольную из Национального музея РТ. Среди них – редкие фотографии татарского быта, предметы одежды, ювелирные и кожаные изделия, вышивка и кружево, намазлыки и шамаили.

    выставка татарских художественных промыслов

    «Благодаря нашей коллекции, мы способны на достойном уровне поддержать многие выставочные проекты. А когда речь идет о национальной культуре, это становится для нас делом чести», – отметила на открытии генеральный директор музея Алиса Вяткина.

    Партнерами масштабного выставочного проекта также выступили Государственный исторический музей, Российский этнографический музей, Фонд имени Ш.Марджани и другие.


    Выставка «Город и промысел: традиционное искусство поволжских татар» продолжает серию проектов музея-заповедника «Царицыно», посвященных культуре мусульманских регионов России. Она будет доступна для посещения до марта 2025 года


    Основное внимание в экспозиции уделено событиям и явлениям рубежа XIX–XX веков, когда модернизировалась система образования, менялись традиционный быт и семейный уклад.

    «Мы уверены, что знаем про татарскую культуру все, но это не так. Выставка показывает, что татарское народное искусство не ограничивается вышитыми головными уборами и узорными сапогами. Многое в культуре татарского народа отзывается посетителю, многое узнается как свое», – считает куратор выставки Ксения Паршина.

    ВИЗИТ ПРИМАДОННЫ

    Альбина Шагимуратова

    На выставке собраны не только артефакты, но и целая коллекция забавных и поучительных историй, связанных с ними. Среди них, например, история о часах с боем. Известно, что в традиционном татарском обществе домашнее музицирование практически было под запретом. Но состоятельные горожане, неравнодушные к миру звуков, нашли выход из ситуации. В их домах обычно висели сразу несколько часов, и все они показывали разное время. Делалось это для того, чтобы часы били поочередно и получался слаженный музыкальный ряд.

    Кстати, о музыке. В первый день работы выставки здесь же, в «Царицыне», дала концерт Альбина Шагимуратова. Звезда мировой оперной сцены и наша землячка не смогла остаться в стороне от этого события. В одном из самых красивых залов Большого дворца – Таврическом – в ее исполнении прозвучали романсы Чайковского, Рахманинова и татарских композиторов-классиков – Рустема Яхина и Назиба Жиганова.


    Музей-заповедник «Царицыно» – исторический дворцовый комплекс XVIII века в неоготическом стиле, построенный архитекторами В.Баженовым и М.Казаковым. Ежегодно его посещают около 7 млн человек. В дворцовых залах работают шесть постоянных экспозиций. Также здесь проводятся выставки, концерты и несколько крупных фестивалей


     

  • В историческом здании приюта в Свияжске откроется Музей благотворительности

    В историческом здании приюта в Свияжске откроется Музей благотворительности

    В Свияжске презентовали выставку, приуроченную к 125-летию со дня открытия на территории музея-заповедника Ольгинского детского приюта трудолюбия. И скоро здесь же появится новый музейный объект.

    Экспозиция разместилась в историческом здании приюта на Александровской улице, которое было отреставрировано в рамках комплексного проекта «Культурное наследие Татарстана: остров-град Свияжск и древний Болгар» и передано в этом году музею-заповеднику «Остров-град Свияжск». В скором времени здесь откроется Музей благотворительности с постоянной экспозицией, но и гостям выставки тоже есть что посмотреть. Например, искусно выполненный макет дома с мезонином, позволяющий в деталях познакомиться с бытом и укладом жизни в приюте. Среди экспонатов также артефакты конца XIX – XX веков: детские книги, настольные игры, инструменты для рукоделия и другие музейные предметы. Первыми посетителями выставки, рассказывающей об истории Ольгинского приюта в Свияжске, стали воспитанники казанского социально-реабилитационного центра для детей и подростков «Дуслык», а также учащиеся и педагоги местной общеобразовательной школы.

    Ольгинский детский приют
    Центральный экспонат выставки – искусно выполненный макет дома с мезонином, позволяющий в деталях познакомиться с бытом и укладом жизни в приюте.

    Названные в честь великой княжны Ольги Николаевны, приюты занимали особое место в системе детского призрения в Российской империи. Появились они по аналогии с работными домами для взрослых. Только здесь воспитывались дети-сироты, преимущественно из крестьянских и мещанских семей. Главная идея заключалась в том, чтобы дать им кров, научить читать и писать, приобщить к труду и овладению каким-либо ремеслом, чтобы после вступления в самостоятельную жизнь подростки могли сами себя прокормить.

    Ольгинский детский приют трудолюбия в Свияжске был открыт в 1899 году при деятельном участии местных жителей, которые жертвовали деньги, вещи, продукты, а также помогали в обучении воспитанников. Щедро вложился в богоугодное дело и городской голова, купец Василий Каменев, который отдал для обустройства приюта принадлежавшую ему усадьбу на Поперечно-Никольской (Александровской) улице.

    Первоначально это был одноэтажный деревянный дом с мезонином, а при нем – флигель и небольшой садик с двумя десятками яблонь. К настоящему времени сохранился только главный дом усадьбы, площадь же участка уменьшилась из-за перепланировок этого квартала в советскую эпоху.


    На рубеже XIX–XX веков широкая сеть Ольгинских приютов распространилась по всей Российской империи. К 1910 году всего их насчитывалось 36, в том числе в Казани и Свияжске. Они действовали по типовым уставам, но нередко имели местную специфику в управлении, составе воспитанников и программах занятий


    Число подопечных Свияжского приюта составляло в среднем 20 человек. Обязательные трудовые занятия включали обучение мальчиков переплетному делу, а девочек – рукоделию. Эти занятия приносили приюту небольшой доход, хотя это не было их основной целью.

    У приюта была корова, содержание которой обходилось в 40-50 рублей в год. Летом 1907 года она пала во время эпидемии сибирской язвы, и тогда игуменья Свияжского женского монастыря Павла, войдя в «жалкое положение» приютских детей, оставшихся без молока, пожертвовала им корову из монастырского стада.

    Василий Каменев вплоть до своей кончины в 1908 году активно участвовал в жизни приюта и по завещанию оставил ему 10 тысяч рублей, которые «должно расходовать на содержание малолетних сирот». И таких примеров благотворительности было множество. К 1914 году попечительное общество Ольгинского детского приюта трудолюбия имело в своем составе 49 членов. Среди них представители известных в Свияжске мещанских и купеческих семей Поляковых, Бровкиных, Матвеевых, а также священники, уездные дворяне, местная интеллигенция. Попечительное общество старалось помогать выпускникам в поиске заработка, следить за дальнейшей судьбой бывших питомцев. Так, в отчете за 1908 год говорится, что выпускник Илья Михайлов определен писцом в местную земскую управу, а воспитанница приюта Анастасия Казакова – прислугой к священнику.

    Приют просуществовал до 1917 года. С приходом советской власти в его здании было размещено социальное учреждение нового типа – детский дом, в чем можно усмотреть определенную историческую преемственность.

  • В Казани впервые представлены картины «русского Клода Моне»

    В Казани впервые представлены картины «русского Клода Моне»

    «Русский Клод Моне», «последний рыцарь импрессионизма» – все это о художнике Константине Кузнецове, картины которого в эти дни впервые можно увидеть в Казани в залах Музея изобразительных искусств РТ.

    Константин Кузнецов

    Сегодня это имя в России практически неизвестно, поэтому, думается, не будет лишним небольшой биографический экскурс, дабы по достоинству оценить масштаб личности и уникальность выставки, открывшейся на днях в усадьбе Сандецкого, – «Импрессионист Константин Кузнецов. Россия – Франция. Возвращение».

    БЫТЬ ЭМИГРАНТОМ НЕ ПЛАНИРОВАЛ

    Константин Кузнецов (1863–1936) родился в Нижегородской губернии в состоятельной купеческой семье, участвовал в делах фамильного торгового дома, но в 33 года решил, что станет художником, и уехал учиться во Францию. В Париже он окончил студию Фернана Кормона (учителя Ван Гога, на всякий случай) и добился признания в европейской художественной среде. Кузнецов был постоянным участником знаменитых парижских выставок: Салона Национального общества изящных искусств, Осеннего салона и Салона независимых. Картины выходца из русской купеческой среды экспонировались рядом с полотнами Анри Матисса, Мориса Дени, Пьера Боннара (к слову, работы этих французских художников сейчас тоже гостят в Казани в рамках новой эрмитажной выставки) и регулярно упоминались в прессе тех лет. На протяжении всего творческого пути Кузнецов вдохновлялся французским импрессионизмом, причем он не просто интегрировался в это направление, но и внес в него свою, глубоко личную поэтику. «Кузнецов – это старый борец, который не слагает своего оружия и держит крепко, высоко подняв голову, до конца, знамя импрессионизма», – писал критик Франсуа Тьебо Сиссон.

    Помимо этого, Кузнецов выставлялся в Руане, Мюнхене, Питтсбурге, регулярно посылал свои картины на выставки Московского товарищества художников. Причем в России его воспринимали как европейского мастера и ставили в один ряд с Клодом Моне.


    Художник Константин Кузнецов выполнял двоякую миссию: российскому зрителю он транслировал аутентичную традицию французского импрессионизма, а на ежегодных живописных салонах в Париже представлял русскую культуру


    Жил Кузнецов в особняке на бульваре Монпарнас, облюбованном парижской богемой, и здесь русский художник обустроил свою мастерскую. Будучи состоятельным человеком, он никогда не писал ради заработка и почти не продавал свои картины, благодаря чему они сохранились в виде единой коллекции, которая после смерти художника в 1936 году передавалась по наследству его потомкам во Франции.

    Кузнецов не планировал становиться эмигрантом. До 1914 года он регулярно приезжал на родину, но после революции, когда его семья все потеряла в России, возвращаться стало небезопасно. Константин Павлович не принял произошедших политических перемен, но подавать на французское гражданство тоже не стал. До конца своих дней он хранил паспорт гражданина Российской империи.

    ВОЗВРАЩЕНИЕ

    выставка картин Константина Кузнецова

    Несколько лет назад группе российских искусствоведов удалось познакомиться с наследниками и учредить фонд Константина Кузнецова в Москве. Этот же фонд выступил организатором выставки в Казани, на которой представлено более 80 произведений живописи и графики (раннее творчество, портреты семьи, пейзажи, символические композиции), а также фотографии и обширный архивный материал. На многих картинах остались пометы автора, номера парижских салонов, и сотрудники фонда впервые решили показать оборотную сторону его картин, чтобы зрители смогли заглянуть «за кулисы» творчества.

    Мастер много работал на пленере, и этюдник с красками, который также представлен в экспозиции, сопровождал его везде – не только в окрестностях Парижа, но и в дальних поездках. Примечательно, что хотя источником вдохновения для художника были ландшафты Франции, в его полотнах продолжает жить русская традиция пейзажа.

    Константин Кузнецов с женой Александрой, тоже художницей, воспитали четверых детей в любви к русской культуре. Одна из дочерей, Елена, внесла свой вклад в ее популяризацию во Франции: в 1930-е годы были изданы ее переводы Пушкина и Гоголя, в том числе повести «Вий» с иллюстрациями Кузнецова (это издание тоже можно увидеть на выставке).

    Всего же собрание фонда, основанного коллекционером и меценатом Андреем Щербининым, насчитывает свыше 300 живописных полотен и более 100 рисунков. Произведения Константина Кузнецова бережно реставрируются и изучаются. До выставки в Казани творчество, по сути, заново открытого русского импрессиониста было представлено в Третьяковской галерее, а также в художественных музеях Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

  • Жители и гости Казани смогут окунуться в атмосферу советского Нового года в Музее соцбыта

    Жители и гости Казани смогут окунуться в атмосферу советского Нового года в Музее соцбыта

    В Казани в Музее соцбыта открылась новогодняя выставка «Под бой курантов!», которая приглашает посетителей окунуться в атмосферу семейного празднования Нового года в 70-80-е годы XX века.

    Жители и гости Казани смогут окунуться в атмосферу советского Нового года в Музее соцбыта

    «31 декабря традиционно всеми ожидаемый праздник, и в советское время люди стремились окружить себя в это волшебное время всем самым лучшим, светлым и иногда дефицитным», — рассказали в пресс-службе учреждения.

    Легче всего можно было запастись советским шампанским, кроме того, нужен был зеленый горошек как ингредиент культового салата, глаз радовали консервы «Белуга», «Севрюга», а если повезет — баночка советской черной икры. Рассказ об этом будет иллюстрироваться вещами из коллекции музея. Новогоднее настроение также создадут виниловые пластинки с новогодними мелодиями.

    Экспозиция будет работать до 15 января.

  • Театр оперы и балета им. Джалиля впервые отправится на гастроли в Китай

    Театр оперы и балета им. Джалиля впервые отправится на гастроли в Китай

    Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М.Джалиля впервые в своей истории отправится на гастроли в Китай. Об этом сообщает Минкультуры РТ.

    Театр оперы и балета им. Джалиля впервые отправится на гастроли в Китай

    Балетная труппа и оркестр в период с 13 декабря 2024-го по 1 января 2025 года дадут 15 спектаклей и 4 концерта в различных города КНР, в том числе в Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне и пр.

    Жителям Поднебесной покажут классические балеты — «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Петра Чайковского. В Юйлине и Бэйхае состоятся концерты оркестра театра под управлением Рената Салаватова и Эйюба Кулиева. Музыканты представят сочинения Чайковского и Иоганна Штрауса.

    В январе Президент РФ Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2024-2025 годах перекрестных Годов культуры России — Китая.

  • На 95-м году жизни умерла народная артистка РСФСР Раиса Максимова

    На 95-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Раиса Максимова, сообщает ТАСС со ссылкой на окружение актрисы.

    Максимова родилась в 1929 году в Саратове. С 1956-го служила в Московском художественном театре им. Чехова.

    Дебютной в кино для нее стала роль Аглаи Епанчиной в экранизации «Идиота» (1958 год). Кроме того, Максимова играла в кинолентах «Моя судьба», «Вдовы», «Послушай, не идет ли дождь…», в сериале «Закон и порядок».

    Ранее «РТ» писала, что умер бывший актер челнинского театра «Мастеровые» и телеведущий Николай Плужник.

  • В Москве открылась выставка «Пленэр 2024. Казань, Свияжск, Иннополис»

    В Москве в Национальном музее искусства и фотографии открылась выставка «Пленэр 2024. Казань, Свияжск, Иннополис». Открытие посетил заместитель полпреда Татарстана Эмиль Файзуллин. Об этом сообщает пресс-служба полпредства Татарстана в России.

    В Москве открылась выставка картин «Пленэр 2024. Казань, Свияжск, Иннополис»

    Экспозиция включает около 200 произведений, созданных студентами и преподавателями кафедры «Рисунок и Живопись» Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Московского политеха.

    Творческий пленэр проходил летом 2024 года, во время которого участники имели возможность ознакомиться с историей Казани и Свияжска, создавая портреты местных жителей. В процессе проводились индивидуальные консультации с преподавателями, а также регулярные обзоры работ. Педагоги ежедневно сотрудничали со студентами, помогая им в творческом процессе.

    В Москве открылась выставка картин «Пленэр 2024. Казань, Свияжск, Иннополис»

    По итогам двухнедельного мероприятия создано около 1,5 тысячи художественных и графических работ, из которых лучшие были показаны на открытии.

    Ранее «РТ» писала, что полпред Татарстана в РФ встретился с послом Сингапура.

     

  • Минниханов опубликовал ролик с татарской песней «Аерылмагыз» на новый лад

    Раис Татарстана Рустам Минниханов опубликовал короткий видеоролик с татарской песней «Аерылмагыз» на новый лад. Народная артистка РТ Венера Ганеева и российский рэпер Dino МС47 посвятили композицию бойцам спецоперации.

    Видео: телеграм-канал Раиса РТ

    «Накануне в республике прошли мероприятия по случаю Дня героев Отечества. Сегодня он объединяет и тех, кто служит родному Отечеству, и тех, кто ждет своих героев домой. Танылган „Аерылмагыз“ җыры яңа башкаруда (Широко известная песня „Аерылмагыз“ в новом исполнении — перевод с татарского)», — написал руководитель республики.

    Ранее «РТ» писала, что Президент Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России. В церемонии приняли участие более 300 военных и гражданских лиц, проявивших особое мужество и героизм, в том числе Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы и кавалеры ордена Святого Георгия.