Культура

Культура и искусство Республики Татарстан, новости культуры и искусства, театры Казани, музеи, выставки, детское и народное творчество, кино Казани. Фестивали и Опен Эйры. Афиша Казань, афиша Татарстан. Концерты и премьеры в Татарстане.

  • Театр горожан, диалоги с детьми и уход иммерсивной Анны: «Живой город» рассказал о планах на сезон

    Театр горожан, диалоги с детьми и уход иммерсивной Анны: «Живой город» рассказал о планах на сезон

    Участники проекта «Видимо-невидимо» 2023 года.

    Фонд «Живой город» попрощается с самым амбициозным театральным проектом, а продвинутые режиссеры отправятся за вдохновением по татарским деревням. О том, чем еще будут удивлять модные площадки в новом сезоне, рассказали соучредители фонда Диана Сафарова и Инна Яркова.  

    На сегодняшний день фонд поддержки современного искусства «Живой город» курирует в Казани три театральных пространства – MON, «Угол» и «Особняк Демидова». Можно сказать, это маленькая театральная империя. У каждой площадки свой репертуар, своя сплоченная команда, но при этом все они про то, что у современного театра нет ни начала, ни конца. Наверное, это звучало бы претенциозно, если бы из года в год «Живой город» не доказывал своими проектами, что все обстоит именно так, то есть, условно говоря, весь мир – театр. Например, уже легендарный «Угол», где, собственно, все и начиналось, сейчас полностью отдан под молодежные, студенческие проекты. Площадка MON в Национальной библиотеке специализируется на модных нынче перформативных практиках, в том числе на тему национальной идентичности, а также активно развивает такое направление, как социальный театр. А в театральной резиденции фонда «Особняк Демидова» идет своя «иммерсивная» жизнь. Шесть лет назад начало ей положил спектакль «Анна Каренина», который устроен наподобие часового механизма: его действие одновременно разворачивается в 25 локациях. Поныне это самый амбициозный проект «Живого города», ведь даже парфюм у каждого персонажа этого спектакля свой, эксклюзивный.

    «В ноябре мы сыграем «Анну Каренину» в последний раз, и после этого проект закроется навсегда», – сообщила Диана Сафарова, но дала понять, что даже прощание с дорогим во всех смыслах проектом будет обставлено как своеобразный перформанс. В частности, она  анонсировала  иммерсивные экскурсии по закулисью «Анны Карениной» и пообещала, что одну из них проведет лично.

    Не первый год фонд «Живой город» практикует и такой формат, как театр горожан. Если коротко, это профессиональный театр с непрофессиональными артистами. Люди, которые раньше были в театре только зрителями, имеют возможность стать соавторами спектакля. Такой необычный опыт получили, например, казанские таксисты и учителя, а также жители Иннополиса и других городов республики. А год назад команда фонда впервые выехала в сельскую местность и по методу «театра горожан» провела творческие лаборатории со школьниками Тукаевского, Пестречинского и Буинского районов. Так родился театрально-педагогический проект «Видимо-невидимо», который обещает стать прорывным и в новом сезоне.

    «Мы много говорим о том, как важно разговаривать с детьми, подростками, но до настоящего диалога часто не доходит. И самое главное, в этом проекте мы не отбираем детей, это не конкурс талантов. Кто из них лучше поет или выше прыгает – все это для нас неважно. Каждый подросток нам интересен сам по себе с его сложностями, проблемами. В этом возрасте внутренний мир человека никогда не бывает простым», – пояснила Инна Яркова суть проекта, второй сезон которого стартует буквально на днях. В этом году в нем принимают участие школьники из сел Нуринер, Бурбаш и Ципья Балтасинского района.

    «Мы старается привлекать самых модных авторов, режиссеров, музыкантов, потому что наш проект не только и не столько про социальную реабилитацию, сколько про театр, и художественная составляющая тоже важна. Нам хочется выстроить диалог и сделать его значимым для каждого зрителя, который к нам приходит», – подчеркнула Яркова.

    По словам спикеров, общение с подростками происходит в формате ролевых игр на развитие коммуникативных навыков и воображения. Это помогает школьникам раскрыться и  выразить себя в слове и действии.  По ходу игры возникают короткие и выразительные сценки, которые затем собираются и нанизываются как бы на одну нить. Вот так и рождается спектакль.

    Одну из трех команд проекта возглавляет драматург, лауреат «Золотой маски» Дина Сафина. «Я позвала в свою команду  Эдика Хабибуллина, он хореограф, занимается брейк-дансом. От меня как драматурга обычно ждут текста, но я подумала, почему бы не пойти в эту сторону? Все-таки мы будем работать с подростками, у которых много энергии, и им надо как-то ее выплескивать. Формат танца, думаю, здесь очень подходит», – поделилась она. И добавила: «Естественно, мы будем много разговаривать, и, надеюсь, ребята нам откроются».

  • По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    Смерть народного артиста РСФСР и ТАССР Рината Тазетдинова — огромная потеря для Татарстана. Об этом Раис РТ Рустам Минниханов сказал на церемонии прощания с деятелем театрального искусства, которая состоялась в Казани, в Татарском государственном академическом театре им. Камала.

    По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    В мероприятии приняли участие Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев и Председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин, сообщает пресс-служба Раиса Татарстана.

    «Это невосполнимая утрата и большое горе. Он посвятил всю свою жизнь театру, внес огромный вклад в развитие культуры нашей республики, — сказал Минниханов. — Выражаем соболезнования родным и близким. Мы найдем способ увековечить его имя».

    По поручению Минниханова в Татарстане увековечат имя артиста Рината Тазетдинова

    Минтимер Шаймиев отметил, что творчество артиста оставило яркий след в татарском театральном искусстве.

    Ринат Тазетдинов ушел из жизни 16 октября после тяжелой болезни. Артист более 60 лет проработал в театре им. Камала, воплотил на сцене около ста ролей. С 1988 по 2011 год возглавлял татарстанское отделение Союза театральных деятелей РФ.

  • 22 октября в Казани стартует показ национальных фильмов в рамках саммита БРИКС

    В рамках культурной программы саммита БРИКС, который пройдет в Казани с 22 по 24 октября, «Татаркино» покажет несколько национальных фильмов в кинотеатре «Мир».

    Будут представлены такие картины, как «823-й километр», снятый по мотивам прозы классика татарской литературы Амирхана Еники, «Тарлан», созданный в сотрудничестве с Казахстаном, «Ибн-Фадлан» – документально-художественный фильм к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии.

    Также состоится встреча с режиссером Григорием Нахапетовым — он представит свой фильм «Диалог с планетой», посвященный выдающемуся писателю современности Чингизу Айтматову. Кинопоказ состоится 23 октября в 18:00. Вход на мероприятие свободный. Об этом сообщает пресс-служба Минкульта РТ.

    Ранее «РТ» писала, что в дни саммита БРИКС в Казани будет действовать ограничение на продажу алкоголя.

  • Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана

    Финалистом регионального этапа конкурса лучших лекторов страны стала руководитель Казанского института культуры Роза Ахмадиева. Рассказывая о трансформации творческих вузов, она представит республику на окружном этапе, и возможно, в финале состязания, организованного Российским обществом «Знание».

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана

    Знание.Лектор – один из нескольких масштабных проектов, которые помогают найти в регионах России лучших из лучших в сфере просвещения и науки. Общество «Знание» запустило конкурс лекторов в апреле 2024 года, организаторам поступило более 19 тыс. заявок со всех уголков страны.

    Одна из них принадлежала ректору КазГИК Розе Ахмадиевой, для которой участие в федеральном конкурсе лекторов – далеко не первый опыт в сфере просвещения.

    – С обществом «Знание» мы сотрудничаем с 2020 года, как лектор общества я выступала на самых разных республиканских и всероссийских мероприятиях. Одним из ярких примеров стало участие в Международной выставке «Россия», где в рамках дня Татарстана я презентовала наши общие достижения в науке, культуре, образовании, области устойчивого развития и предпринимательства, – отметила ректор КазГИК.

    ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ В ПОДМАСТЕРЬЯХ У СТУДЕНТОВ

    Но все же главная сфера ее интересов, по словам Розы Ахмадиевой, связана с подготовкой современных кадров. Сейчас в нашей стране прикладывают немалые усилия, чтобы сохранить и улучшить систему выпуска специалистов в области искусств. Творческие вузы, в том числе Казанский институт культуры, должны найти свою нишу в новой креативной экономике – именно эту мысль доносит своей аудитории лектор из Казани.

    – Решение такой важной задачи связано с укреплением технологического, кадрового суверенитета. Важно перенастроить систему профессионального образования на запросы рынка труда, на подготовку современных, востребованных специалистов, создать возможности для работников повышать свой профессиональный уровень в течение всей трудовой карьеры, – считает Роза Ахмадиева.

    В рамках одного из этапов конкурса она прочитала авторские лекции студентам и жителям города о позиционировании творческого вуза в сфере креативной экономики, реальным примером такой трансформации послужил КазГИК, где реально создаются условия для подготовки профессионалов в сфере искусств, действительно нужных в реальном секторе экономики.

    – На базе института создан проектный офис, который курирует деятельность центров прототипирования в регионах России. Такие центры активно занимаются разработкой и дизайном продуктов, включая промышленный дизайн. Основной задачей является создание прототипа готового продукта, – объясняет в своей лекции ректор КазГИК.

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана
    Главная сфера ее интересов, по словам Розы Ахмадиевой, связана с подготовкой современных кадров.

    Кроме того, по программе «Придумано в России» в регионах страны созданы школы креативных индустрий. Основной целью стало обучение талантливой молодежи основам коммерциализации идей и их продвижения на рынок.

    Фактически, образовательные организации становятся посредниками между свободным творчеством и реальным продуктом, который будут покупать потребители. Помощником здесь выступают высокие технологии.

    – На новых площадках активно экспериментируют с передовыми технологиями. Один из примеров таких инноваций – это разработка нейрокерамики с использованием дизайна, сгенерированного при помощи искусственного интеллекта, – говорит слушателям Роза Ахмадиева.

    Другой пример симбиоза технологий и творчества – разработка студентами КазГИК виртуальных сцен для демонстрации модных коллекций в метавселенной. Эта технология  позволяет заметно расширить возможности для генерации костюмов, уверена ректор института.

    НОВАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

    Тенденция, когда вуз становится своеобразным «мостом» между дизайном и производством, по словам Р.Ахмадиевой, требует полной трансформации работы образовательных учреждений. Поэтому сейчас в Казанском  государственном институте культуры создают новые образовательные программы, меняя содержание и технологии обучения. Возможности для этого есть, поскольку КазГИК стал единственным из творческих вузов участником программы академического лидерства «Приоритет 2030».

    Из ректоров – в лекторы: как трансформируются творческие вузы Татарстана
    В своих лекциях руководитель КазГИК отдельно подчеркивает важность сотрудничества института с другими вузами.

    – У нас амбициозные цели. Например, мы работаем над стратегическим проектом по созданию новых брендов в сфере моды и дизайна, их вывода на отечественный и мировой рынки. Запускаем образовательные программы с цифровыми компетенциями в области моды и дизайна. В итоге мы хотим создать новую модель выпускника, способного быстро реагировать на запросы общества и эффективно реализовывать свой творческий и научно-исследовательский потенциал, – подчеркнула ректор КазГИК.

    Кроме того, именно в стенах Казанского института культуры разработали утвержденную Правительством РТ Концепцию формирования культурной компетенции личности до 2030 года.

    – Семь ступеней концепции охватывают все возрастные группы, и на каждой из них мы можем развивать креативные и предпринимательские навыки на протяжении всей жизни на благо каждого человека, общества и нашей страны, – объясняет суть документа Роза Ахмадиева.

    СОВМЕСТИТЬ НАУКУ И БИЗНЕС

    В своих лекциях руководитель КазГИК отдельно подчеркивает важность сотрудничества института с другими вузами, предприятиями российской экономики, иностранными учебными заведениями и компаниями.

    – Очень важно расширять взаимодействие. Подготовка кадров становится одним из приоритетных направлений не только в нашей стране, эти  проблемы обсуждались и в рамках международного форума министров образования, который состоялся в Казани в июне 2024 года. Более 100 представителей зарубежных стран приняли в нем участие, – напомнила лектор.

    В завершение лекции она подчеркнула, что для успешного развития отечественной экономики предстоит объединить представителей образования, бизнеса и науки.

    – Новый формат образования позволит студентам заниматься собственными проектами под кураторством опытных предпринимателей и профессорского состава. Такое сотрудничество поможет преодолеть любые сложности и ускорит появление новых разработок в креативной экономике, – заключила Роза Ахмадиева.

    Напомним, что финал конкурса Знание.Лектор пройдет в феврале 2025 года в Москве. Победителям вручат по 250 тыс. рублей на продвижение своего просветительского контента.

     

  • После тяжелой болезни скончался народный артист Татарстана Ринат Тазетдинов

    В возрасте 86 лет ушел из жизни народный артист России Ринат Тазетдинов. Об этом сообщается на сайте Татарского академического театра им. Г.Камала.

    «Театральное искусство Республики Татарстан понесло невосполнимую утрату: 16 октября 2024 года после тяжелой болезни на 87-м году жизни скончался видный театральный и общественный деятель, народный артист РФ и РТ, лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая, Российской Национальной театральной премии „Золотая Маска“ Ринат Арифзянович Тазетдинов», — сказано в некрологе.

    Ринат Тазетдинов родился в деревне Малая Цильна Дрожжановского района ТАССР. В 1961 году окончил Высшее театральное училище им. Щепкина в Москве и был принят в Камаловский театр.

    Пресс-служба театра отмечает, что вершинами творчества актера были образы Карандышева из «Бесприданницы» и Мусы Джалиля из спектакля «У совести вариантов нет» — за свою игру Тазетдинов был удостоен Государственной премии СССР.

    Гражданская панихида пройдет в 10.00 18 октября в фойе театра.

  • Сцену в особняке Демидова в Казани ожидает трансформация

    В особняке Демидова в Казани реконструируют сцену — памятник архитектуры последние шесть лет был площадкой для иммерсивного спектакля «Анна Каренина». Об этом сообщает «Татар-информ» со ссылкой на соучредителя фонда поддержки современного искусства «Живой город», продюсера, режиссера и актрису Диану Сафарову.

    «В этом году мы отмечаем шестилетие иммерсивного спектакля „Анна Каренина“ и тут же закрываем его <…> Еще мы планируем небольшую трансформацию сцены, поскольку поезд уедет из особняка», — рассказала спикер.

    По ее словам, в ближайшее время запускать другие проекты в особняке Демидова не планируется, поскольку, помимо «Анны Карениной», накоплен достаточно большой репертуар.

  • Спектакль татарского театра «Жизнь за царя» вошел в число номинантов премии «Онегин»

    Спектакль татарского театра «Жизнь за царя» вошел в число номинантов премии «Онегин»

    Спектакль театра им.М.Джалиля «Жизнь за царя» вошел в число номинантов Российской национальной оперной премии «Онегин». Помимо этого, солистка театра Екатерина Сергеева выдвинута на премию «Онегин» за исполнение партии Вани в опере Глинки в персональной номинации «Роль второго плана».

    Премия «Онегин», появившаяся в 2016 году как частная инициатива и, по сути, остающаяся таковой, за время своего существования обрела большой авторитет и влияние, оправдывая свой нынешний статус национальной. Одна из основных ее задач – популяризация российского оперного искусства, что неотделимо от поиска новых талантов, интересных коллективов и исполнителей. Премия присуждается в восьми номинациях, в экспертный совет «Онегина» входят музыкальные критики, известные исполнители, директора оперных фестивалей. Председатель жюри и президент премии – народная артистка России Хибла Герзмава.

    В этом году в конкурсном отборе участвовали 22 оперных театра из разных регионов России. Участвовать в творческом состязании могли премьерные постановки  театрального сезона 2023/2024 гг. В  номинацию «Событие (традиции)», кроме казанской «Жизни за царя», вошли спектакли Самарского театра оперы и балета «Мастер и Маргарита»  на музыку С.Слонимского и Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко «Не только любовь» Р.Щедрина.

    Девятая по счету церемония вручения премии «Онегин» состоится 30 ноября  в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра. Победителям по традиции  вручат бронзовые статуэтки Онегина. Здесь же состоится гала-концерт лауреатов и номинантов. Также планируется проведение мастер-классов для оперных певцов.

    «Спасибо большое Валерию Абисаловичу Гергиеву за то, что он взял нас под свое крыло», – отметила Хибла Герзмава. По ее словам, историческая сцена Мариинского театра – это особенное место для всех оперных певцов. «У каждого из нас есть какая-то особая связь с Мариинским театром, здесь каждый либо пел, либо мечтает спеть», – напомнила она.

  • Появился аудиогид для пассажиров электрички Казань – Свияжск

    Появился аудиогид для пассажиров электрички Казань – Свияжск

    В Татарстане презентован бесплатный аудиогид для пассажиров электропоезда, курсирующего между Казанью и Свияжском.

    «Железнодорожный» путеводитель рассчитан на часовой путь и охватывает 50-километровый маршрут со всеми его достопримечательностями, в числе которых два объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – астрономическая обсерватория КФУ им. В. Энгельгардта и Успенский собор в Свияжске с его уникальными фресками. Рассказывает аудиогид и об известных людях, в частности, о сыне живописца Николая РерихаСвятославе, который дружил с художником Ильдаром Хановым и помогал ему в проектировании Храма всех религий.  Аудиогид включает также истории самых обычных людей, к примеру, участвовавших в «великом дачном переселении» в советские времена.

    Цифровой путеводитель составлен в формате аудиоспектакля, персонажи которого делятся друг с другом не только историческими фактами, но и обсуждают местные легенды и небылицы. Скажем, какую роль в строительстве казанской «железки» сыграло роскошное седло, принадлежавшее казанскому купцу Сайдашеву? Или сколько на самом деле потайных ходов прорыто под рекой Казанкой? А уж верить или не верить – это право самих путешественников.

    Аудиоэкскурсию можно слушать онлайн или скачать в специальном приложении, информация о котором есть на сайте музея-заповедника «Остров-град Свияжск». Озвучивали аудиогид заслуженные артисты Татарстана Лейсан Дусаева и Рамиль Вазиев, а подбором музыкального сопровождения занимались участники краеведческого проекта «Крот Казанский». По словам разработчиков, аудиогид работает автономно, можно в любом месте подключиться и прослушать рассказ о ближайшей локации.

    Согласно данным Big Data МТС, за последний год количество туристов, которые выбрали для путешествия в Свияжск железнодорожный транспорт, увеличилось в 1,5 раза. Помимо московского региона, на долю которого приходится 22% гостей татарстанского «острова Буяна», в топ-5 вошли соседний Башкортостан, Свердловская область, Санкт-Петербург, Удмуртия и Чувашия. Чаще всего для знакомства с музеями Свияжска туристы выделяли один день – таких практически половина от общего их числа за последний год. Но особенно интересен тот факт, что чуть более 40% гостей возвращались на остров от двух до пяти раз.

  • В Музее истории Благовещенского собора Казани открылась выставка «В начале…»

    В Музее истории Благовещенского собора Казани открылась выставка «В начале…»

    Музей истории Благовещенского собора продолжает знакомить с современным христианским искусством. На днях здесь открылась выставка «В начале…» казанской художницы Лейлы Фаизовой – живописца, графика и  иконописца в одном лице.

    Выставка современного искусства практически в одном помещении с действующим храмом многими все еще воспринимается как минимум неоднозначно. Однако ключаря (настоятеля) Благовещенского собора Казанского Кремля иерея Виктора Бельских такое соседство нисколько не смущает. «Когда человек занимается делом, которое он любит и приносит ему радость, то и другие люди могут от созерцания получить для себя духовную пользу», – сказал он на открытии персональной выставки Лейлы Фаизовой.

    В экспозиции представлено 15 картин, выполненных в разных техниках, в том числе экспериментальных. Объединяет же их христианская тематика – от ветхозаветной истории, начиная с Адама и Евы, блуждающих в Эдемском саду, до современных вариаций ключевых православных образов.  Для более полного их восприятия к каждой работе подобраны фрагменты из Библии и трудов видных деятелей церкви разных времен. Таким образом, зрителю предлагается не просто погрузиться в историю христианства, но и вступить в диалог с художником.

    Лейла Фаизова – член Творческого союза художников России, активный участник объединения «Графком», куратор Свияжской арт-резиденции, иконописец Казанской епархиальной мастерской. При таком широком диапазоне творческой деятельности молодая художница также находит возможность заниматься благотворительными проектами, в том числе направленными на развитие детского художественного творчества. «У Лейлы очень интересное, богатое на аллегории творчество, которое отсылает и к евангелию, и к местной истории православия. Своими работами она вдохновляет на творческий поиск и других людей», – отметила на вернисаже куратор проекта «После иконы» искусствовед Вера Алина.

    «Хорошо, что сегодня проводятся такие выставки,– резюмировал иерей Виктор Бельских. – Обращаясь к душе и сердцу зрителя, они  любого заставляют задуматься о том, ради чего мы живем, как быть счастливыми самим и сделать счастливее тех, кто нас окружает».

  • В Москве показали спектакль «Приключения Рустема» Татарского ТЮЗ им. Г. Кариева

    В Москве показали спектакль «Приключения Рустема» Татарского ТЮЗ им. Г. Кариева

    В Москве показали спектакль «Приключения Рустема» Татарского ТЮЗ им. Г. Кариева

    В Московском губернском театре представили спектакль Татарского государственного театра юного зрителя им. Г.Кариева «Приключения Рустема» по мотивам пьесы А. Кутуя.

    Данная постановка – лауреат театральной премии «Золотая Маска» этого года.

    Показ спектакля «Приключения Рустема» прошел в рамках VII Большого детского фестиваля, его художественный руководитель – Сергей Безруков.

    Заместитель Полпреда Татарстана Эмиль Файзуллин поздравил театр и труппу с успешным выступлением и пожелал успехов в достижении новых высот. Об этом сообщает пресс-служба Полпредства РТ в своем телеграм-канале.

    Ранее «РТ» подготовила статью – «Земля, душа и еда татар»: Сталик Ханкишиев представил в Казани свою новую книгу.

  • «Земля, душа и еда татар»: Сталик Ханкишиев представил в Казани свою новую книгу

    «Земля, душа и еда татар»: Сталик Ханкишиев представил в Казани свою новую книгу

    «Год работы над этой книгой, пожалуй, был самым интересным в моей жизни», – признался кулинарный блогер и писатель Сталик Ханкишиев, представляя на суд казанцев внушительный том, посвященный татарской национальной кухне и не только.

    Презентация новой кулинарной книги «Земля, душа и еда татар» прошла на днях в Национальной библиотеке Татарстана. Ее автор Сталик Ханкишиев – уроженец Ферганы, у него нет кулинарного образования, он «блистательный дилетант», умеющий настолько вкусно подавать даже самые обычные рецепты, что у любого возникает непреодолимое желание их повторить. Именно этим можно объяснить успех десяти его предыдущих кулинарных книг, посвященных главным образом узбекской и азербайджанской кухням. Шесть из них удостоились наград на международном книжном конкурсе «Гурман», в числе которых есть даже Гран при.

    В новое издание вошло 70 рецептов традиционных татарских блюд, записанных со слов местных жителей в разных уголках республики (некоторые из них лично присутствовали на презентации).  Этих людей Ханкишиев называет своими соавторами, а их жизненным историям в книге отводится не меньше места, чем собственно секретам татарской кулинарии. Важно отметить и такую деталь: издание снабжено QR-кодами для перехода на видео с подробным описанием каждого рецепта. А кроме традиционных блюд, Сталик Ханкишиев взял на себя смелость включить в книгу несколько собственных рецептов (например, плов с гусятиной), которые, по его мнению, могли бы обогатить  татарскую национальную кухню.

    «В Татарстане я встретил много трудолюбивых, добрых и щедрых людей. Попробовал множество новых блюд, получше узнал старые, которые были мне знакомы еще от соседей-татар. Беседуя с пожилыми людьми, читая старые кулинарные книги и сравнивая все это с сегодняшним днем, я понял, что татарская кухня стремительно развивается, но все изменения лежат в надежном русле национальных традиций», – поделился Сталик Ханкишиев в ходе презентации.

    Издание «Земля, душа и еда татар» подготовлено при поддержке Правительства Татарстана. Книга уже вышла на русском и английском языках, скоро выйдет на арабском и, по словам автора, будет переведена также на китайский и другие языки.

    «Безусловно, изданий, связанных с татарской кухней, много, но всегда хочется найти что-то новое, особенное, яркое. Именно таким событием и стала эта книга», – отметила присутствовавшая на презентации заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева.

  • В Татарстане планируют создать тематический парк «Древний город Ошель»

    В Камско-Устьинском районе Татарстана намерены частично восстановить древний город Ошель, существовавший в эпоху Волжской Булгарии. Об этом рассказал директор сыродельного завода «Камамбер» Алмаз Насыров на программе «Муниципальный час» в Агентстве инвестиционного развития республики.

    По словам Насырова запуск проекта «Древний город Ошель» планируется в следующем году. Он будет направлен на привлечение большего числа туристов. Ошель был частью Болгарского государства, а в 1220 году его разрушили войска князя Святослава.

    Проект включает создание тематического парка, предназначенного для активного отдыха, спорта и развлечений. Планы также предполагают организацию площадок для событий, где будут проводиться различные фестивали, открытие ресторана, кемпинга и комплекса бань.

    Ранее «РТ» писала, что в Казани реставрируют здание бывшего ветеринарного института.