Культура

Культура и искусство Республики Татарстан, новости культуры и искусства, театры Казани, музеи, выставки, детское и народное творчество, кино Казани. Фестивали и Опен Эйры. Афиша Казань, афиша Татарстан. Концерты и премьеры в Татарстане.

  • «Поколотишь часок – и стресса как не бывало»: о чем мечтают юные барабанщики из Мензелинска

    «Поколотишь часок – и стресса как не бывало»: о чем мечтают юные барабанщики из Мензелинска

    В Мензелинске с некоторых пор полюбили барабанную дробь. Есть тут и главный по барабанам – Андрей Антипин, создатель и руководитель ансамбля «Бара-бара». Сегодня редкий городской праздник обходится без выступления этого творческого коллектива.

    ансамбль барабанов

    Идея создать ансамбль барабанщиков у Андрея Антипина родилась давно. Музыка окружала его с детства: отец играл на гармони, мама – на гитаре, а дедушка – на аккордеоне. С ранних лет Андрей пел, играл на гармошке, постепенно освоил и другие музыкальные инструменты. «Сам я освоил барабан еще в школьном вокально-инструментальном ансамбле, – рассказывает Антипин. – Я люблю этот ударный инструмент, от умения владеть которым очень много пользы. Игра на барабанах укрепляет иммунную систему и великолепно снимает стресс. Даже за собой замечаю: когда садишься за установку и от души поколотишь часок — и стресса как не бывало».

    Андрей Антипин много лет жил и работал в Набережных Челнах, а сейчас руководит вокально-инструментальным ансамблем «Сюрприз» в районном Дворце культуры Мензелинска. А организовать здесь же кружок по обучению детей игре на барабанах он смог благодаря поддержке местного предпринимателя Дамира Каюмова, на средства которого были приобретены пять маршевых барабанов, оркестровые тарелки, бас-барабан, ударная установка. Он же предложил созданный в 2022 году ансамбль барабанщиков  назвать «Бара-бара». Андрею Антипину и детям название понравилось: с одной стороны, оно созвучно со словом «барабан», а с другой – в переводе с татарского означает «Идет-идет».  Задача же юных музыкантов – развиваться и идти только вперед.

    На данный момент в составе ансамбля четыре девочки и десять мальчиков, самому младшему из них 10 лет. Несмотря на столь юный возраст, участники творческого коллектива уже добились определенных успехов. Их выступления – слаженные и уверенные, а репертуар включает как сегодняшние хиты, так и композиции в стиле ретро. Особой популярностью пользуются «Воздушная кукуруза» Поля Мориа и песня Олега Газманова «Вперед, Россия!».

    Репетиции проходят пять раз в неделю по два часа, и участники ансамбля постоянно совершенствуют свои навыки. Руководитель также уделяет внимание хореографии, чтобы выступления были не только музыкальными, но и зрелищными.

    Ансамбль «Бара-бара» уже стал узнаваемым и востребованным в Мензелинском районе. Барабанщики выступают на городских праздниках, в школах и летних лагерях. При поддержке главы района Айдара Салахова для юных музыкантов пошиты костюмы.

    А мечтают руководитель и участники ансамбля о новых барабанах, чтобы можно было всем коллективом пройти дефиле на праздничных мероприятиях в честь Года защитника Отечества.

  • Лауреатами премии им. Мусы Джалиля стали четыре татарстанца

    Опубликовано постановление о присуждении Республиканской премии имени Мусы Джалиля по результатам конкурса, объявленного в 2024 году.

    Лауреатами стали четыре человека:

    • Дания Галяутдинова — за вклад в развитие татарской литературы, создание книги «Бөртекләп җыелган гомер» и подборку стихов в сборнике «Күнелгә Илһам килә?»;
    • Булат Гатауллин — за большой вклад в развитие театрального искусства, сохранение и популяризацию татарского театра для детей и молодежи;
    • Айвар Гимаев — за большой вклад в развитие театрального искусства, сохранение и популяризацию татарского театра для детей и молодежи;
    • Зульфат Фахразиев — за успехи в области музыкального искусства.

    Как сообщает Минмолодежи РТ, в этом году в конкурсе приняли участие 28 соискателей из семи районов республики.

  • В Казани завершился X юбилейный Фестиваль татарской музыки «Мирас»

    В Казани завершился X юбилейный Фестиваль татарской музыки «Мирас»

    Симфоническое попурри на тему БРИКС, приношение классикам и зеленый свет экспериментам молодых – в Казани завершился X юбилейный Фестиваль татарской музыки имени Назиба Жиганова «Мирас» («Наследие»).

    Напомним, что этот проект был инициирован Александром Сладковским, художественным руководителем Симфонического оркестра Татарстана (ГАСО РТ). По его словам, яркий национальный колорит присутствует в музыке татарских композиторов всех поколений, и «Мирас» объединяет тех, кто глубоко ценит эти традиции. Редкий случай – музыкальный фестиваль имеет также собственного научного руководителя. В этом качестве выступает ректор Казанской консерватории им. Н.Жиганова, доктор искусствоведения, профессор Вадим Дулат-Алеев.

    Фестиваль татарской музыки Мирас

    По традиции в ГБКЗ им. С.Сайдашева состоялось три концерта. Первый из них стал приношением 100-летию  со дня рождения Алмаза Монасыпова и еще одному выдающемуся татарскому композитору – Фасилю Ахметову, которому в этом году исполнилось бы 90… Госоркестр Татарстана под управлением китайского маэстро Тао Линя исполнил сочинения, отражающие богатейшее наследие этих мастеров. Особенно тепло публика принимала певцов Алину Шарипжанову и Динара Шарафетдинова, в исполнении которых прозвучали популярные песни композиторов-классиков XX века.

    Второй фестивальный вечер ознаменовался премьерой Симфонии-поэмы «БРИКС-2024» Рашида Калимуллина. Сочинение написано по заказу Министерства культуры РТ и состоит из шести частей (вместо традиционных для симфонии четырех). Пять из них посвящены странам-основательницам БРИКС: Бразилии, России, Индии, Китаю и ЮАР, а открывает симфонию тема Казани, которая принимала международный форум в октябре прошлого года. Эта часть отмечена широкими распевами скрипок и хора, а также татарской пентатоникой. В заключительной части, посвященной России, автор процитировал хор «Славься» из оперы Глинки «Жизнь за царя», дабы придать финалу сочинения эпический и торжественный характер.

    Фестиваль татарской музыки Мирас

    По словам композитора, в Китае он бывал много раз, поэтому для него не составило труда восстановить в памяти музыкальные образы этой страны. Индия – это тоже Восток и тоже древний, но со своими «пряностями». А в ЮАР расположен мыс Доброй Надежды. «В этой части симфонии я хотел музыкально передать именно чувство надежды. Ведь и БРИКС возник как выражение надежды – на лучшую жизнь, на лучшие взаимоотношения между разными государствами», – приоткрыл свой замысел Рашид Калимуллин. Напомним, что до недавнего времени он возглавлял Союз композиторов Татарстана, а сейчас является председателем правления СК России. Кстати, в мае симфония «БРИКС-2024» прозвучит в Большом концертном зале Московской консерватории, где состоится авторский вечер Калимуллина.

    Концерт-закрытие  фестиваля состоялся 12 февраля, и опять же по многолетней традиции в нем были представлены сочинения современных татарских композиторов. В частности, прозвучала Сюита из музыки к спектаклю «Материнское поле» Миляуши Хайруллиной. «Эта музыка изначально создавалась по заказу театра кукол «Экият» и получилась настолько вдохновляюще искренней, что я без раздумий предложила ее для исполнения ГАСО РТ на этом прекрасном фестивале. Сочетать этническое звучание думбры, кыл-кубыза и курая с большим симфоническим оркестром очень волнительно для меня», – поделилась перед концертом восходящая звезда татарской композиторской школы.

    А открыла программу третьего дня Увертюра «Чапкын» Радика Салимова, для музыки которого характерно сочетание фольклорных образов и мотивов с электронными композиторскими техниками. «Обращение к этническим корням – это способ поиска нашей идентичности, что вызывает в искусстве особый трепет и желание следовать этому», – отметил дебютант фестиваля «Мирас» и поблагодарил его организаторов за возможность представить свое творчество широкой публике.

  • Сплав искусства, музыки и уличного танца: в столице Татарстана прошел фестиваль Hip-Hop Kazan

    Сплав искусства, музыки и уличного танца: в столице Татарстана прошел фестиваль Hip-Hop Kazan

    Фестиваль хип-хоп-культуры Hip-Hop Kazan прошел в выходные в столице Татарстана. Пять площадок объединили профессиональных хореографов и любителей уличных танцев со всех уголков страны, а также из-за рубежа. Как выглядит уличная культура и кто превратил танцпол в «сковородку», – в репортаже «РТ».

    Сплав искусства, музыки и уличного танца: в столице Татарстана прошел фестиваль Hip-Hop Kazan

    Фестиваль Hip-Hop Kazan появился после пандемии – первый раз его провели в 2021 году в ДК имени Ленина. В этом году выступления прошли на арене Казанского цирка и в экстрим-парке «Урам». На второй площадке провели мастер-классы от хореографов и исполнителей из Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма и Казахстана. В этом году на фестиваль прибыл специальный гость из Японии – фристайл-танцор Yass.

    – Фестиваль – уникальный сплав искусства, музыки и уличного танца. Это своего рода манифест, доказывающий, что уличные танцы могут быть не просто зрелищем на улицах гетто, а чем-то по-настоящему красивым, глубоким и осмысленным. Победа здесь – это значительный успех, но главное – это уникальная возможность для участников поработать с ведущими мировыми экспертами, которые готовы поделиться своим опытом и научить правильному подходу к танцу, – рассказала PR-директор фестиваля Камилла Гатиятуллина.

    Во второй день фестиваля, помимо мастер-классов от известных танцоров и хореографов, прошли отборочные соревнования, где новички и профессионалы смогли показать свое мастерство. Участники выходили на сцену один на один со своими соперниками и демонстрировали свои способности перед судьями, которые представляли такие звезды хип-хопа, как Yass, Anfisой, Bogdan The Flava и Жека Барышев.

    После отборочных соревнований каждый хореограф-наставник выбрал по два лучших участника для командной битвы 3×3 – самого захватывающего и долгожданного события фестиваля, который прошел 16 февраля в Казанском цирке.

    – Очень много танцоров со своим видением. Мне нравится, что хип-хоп-культура не отвергает индивидуальный подход. Напротив, она не стремится унифицировать всех под единый стандарт. Суть заключается в том, чтобы выразить себя через танец, демонстрируя уникальность. Именно поэтому критерии оценки здесь не такие жесткие. Они основаны на принципах стиля хип-хоп, включающих определенные элементы танца. Однако всё всегда начинается с музыки – насколько глубоко танцор чувствует ее ритм и энергию, насколько он способен передать дух хип-хопа через свои движения, – поделилась хореограф из Самары, основательница лагеря Underground Keepers Анфиса Попова.

    Вечером в воскресенье арена Казанского цирка собрала несколько сотен зрителей – не менее 500 человек. За сценой уже готовились к выходу фристайлеры, предвкушая баттл. В толпе преобладали люди в оверсайз-футболках, широких джинсах, майках и худи – весь этот стиль, воплощающий суть хип-хопа, ощущался во всем: от одежды до бандан и панам.

    Финальный день фестиваля начался с яркого перформанса, в котором приняли участие казанские этнофолк-музыканты и приглашенные танцоры из Японии, Казахстана и Беларуси.

    Когда танцоры выходили на сцену, их тела сливались с музыкой, становясь ее неотъемлемой частью. Никто заранее не знает, какой трек прозвучит и что покажет артист. Всё происходило прямо на месте: танцор выходил на «ринг», несколько мгновений настраивался на ритм и начинал импровизировать, создавая уникальный танец в ответ на звуки.

    – Я родилась в Краснодаре, но переехала в Санкт-Петербург. Танцами занимаюсь с семи лет. Начинала с бальных, потом перешла на спортивные, благодаря которым познакомилась с хип-хопом. Самое трудное в баттлах – сохранять концентрацию и справляться с напряжением этой соревновательной атмосферы. Это настоящий бой, поединок, требующий полной отдачи, – подчеркнула одна из участниц Мария Кузьмина.

    Здесь можно было увидеть всё: вакинг, брейк-данс, хаус, дэнсхолл, хип-хоп, джаз-фанк… Сложнейшие акробатические трюки сменялись расслабленными движениями, и зрители буквально катались на этих эмоциональных горках, как на качелях. Особо зажигательно выглядели самые юные участники – шестилетние и семилетние фанаты хип-хопа, которых тоже оказалось немало.

     

  • Разработан план мероприятий «Казань – культурная столица исламского мира в 2026 году»

    Разработан план мероприятий «Казань – культурная столица исламского мира в 2026 году»

    Разработан примерный план мероприятий «Казань – культурная столица исламского мира в 2026 году». Об этом заявила министр культуры РТ Ирада Аюпова на брифинге в Доме Правительства.

    «По поручению Раиса РТ Рустама Минниханова будет создан оргкомитет, и план мероприятий будет еще дорабатываться. Наша задача – охватить мероприятиями как можно больше целевых аудиторий», – подчеркнула Аюпова.

    Разработан план мероприятий «Казань – культурная столица исламского мира в 2026 году»

    Пока известно, что торжественная церемония открытия запланирована на апрель, а закрытия — на ноябрь 2026 года. В апреле пройдет форум «Сохранение языкового многообразия», в мае – Международный экономический форум «Россия — исламский мир». Также в мае состоится торжественное мероприятие «Изге Болгар жыены», посвященное Дню официального принятия Ислама Волжской Булгарией. В июне Казань примет форум министров стран Исламской организации по вопросам образования, науки и культуры. В июле состоится фестиваль народного творчества «Стиль жизни — культурный код». В сентябре столица Татарстана примет Казанский международный кинофестиваль «Алтын минбар». В октябре в Казани пройдет международный фестиваль исламского искусства. В октябре запланирована международная выставка каллиграфии.

    Ранее Раис Татарстана Рустам Минниханов заявил, что выбор Казани как культурной столицы исламского мира в 2026 году «дает нам возможность интеграции в мировую повестку».

    Напомним, что 13 февраля 2025 года Казань признана культурной столицей исламского мира — 2026.

  • Названы лауреаты III премии имени Ильхама Шакирова

    Названы лауреаты III премии имени Ильхама Шакирова

    Стали известны имена лауреатов III республиканской премии имени Ильхама Шакирова. Церемония награждения прошла в Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая и была приурочена ко дню рождения известного татарского певца, сообщили в Госсовете РТ.

    Названы лауреаты III премии имени Ильхама Шакирова

    Так, в номинации «Вокал» победителями признаны оперная певица, народная артистка России и Татарстана Зиля Сунгатуллина и заслуженный артист республики Артур Исламов.
    Также лучших определили в номинации «Народное пение». Здесь признания удостоились народная артистка Татарстана Зайнаб Билалова и оператор ООО «Башнефть-Добыча» Ильшат Сибагатуллин.

    Премия была учреждена в 2020 году и вручается раз в два года.

    В церемонии награждения принимал участие заместитель Председателя Госсовета Татарстана Марат Ахметов. Он отметил огромный вклад Ильхама Шакирова в развитие татарской эстрады и всего российского музыкального искусства.

    «Сам Ильхам-абый говорил, что человек живет, пока имеет в душе внутреннюю музыку, вдохновение, и такой человек неспособен на зло. Такое состояние он всегда связывал с исторической судьбой родного народа», — поделился он воспоминаниями.

    Ранее Раис Татарстана Рустам Минниханов опубликовал видео, посвященное 90-летию со дня рождения певца.

     

  • Кому он нужен, этот авангард?.. Нацмузей РТ запустит аудиогид по фешинским местам Казани

    Кому он нужен, этот авангард?.. Нацмузей РТ запустит аудиогид по фешинским местам Казани

    Что общего между чак-чаком и Фешиным? Может ли современное искусство стать одним из драйверов познавательного туризма и что для этого необходимо? Об этом шла речь на презентации нового проекта Национального музея Татарстана, где планируют к осени запустить аудиогид по фешинским местам Казани.

    авангард

    Презентация проходила в Казанском художественном училище имени Н.И.Фешина, историческое здание которого станет одной из центральных локаций будущего туристического маршрута. К слову, в этом году и Национальный музей, и художественное училище отмечают свое 130-летие, а их сотрудничество на почве создания экскурсии-аудиоспекталя «Фешин. Путешествие» станет частью праздничных событий. Но мероприятие в одном из красивейших зданий Казани не свелось только  к презентации  аудиогида. Пользуясь случаем, авторы проекта решили вынести на общественное обсуждение вопрос: как сделать Казань городом, в который едут не только за чак-чаком и эчпочмаками, но и за искусством? Именно такую формулировку предложила куратор специальных проектов Национального музея РТ Анастасия Мокрополова. В дискуссии также приняли участие директор Казанского художественного училища им. Н.И.Фешина Ольга Гильмутдинова, автор краеведческого медиапроекта «Крот Казанский» Михаил Остудин, сооснователь Центра современной культуры «Смена» Кирилл Маевский и другие спикеры.

    Суммируя услышанное, можно сказать, что сегодня в Казани есть практически всё для того, чтобы город мог стать местом притяжения для людей, интересующихся современным искусством, но ждать, что в ближайшей перспективе это может оформиться в некий устойчивый туристический тренд, увы, не приходится.

    Взять того же Николая Фешина, от которого ниточка напрямую тянется к другому уникальному явлению – казанскому авангарду первой трети XX века. В это время Казань, без преувеличения, была третьей культурной столицей. Художественная жизнь здесь бурлила. Казанское искусство 1920-х годов не только отражало столичные тенденции, но и развивало их, породив собственные феномены, такие, например, как графическое объединение «Всадник» или татарская конструктивистская книга.

    Сам Фешин, строго говоря, авангардистом не был, но среди его казанских учеников было немало ярких представителей русского авангарда – художественного явления, вошедшего в анналы мирового искусства. Это художники Константин Чеботарёв, Александра Платунова, Александр Родченко, Варвара Степанова и другие. Но подавляющему большинству казанцев эти имена ни о чем не говорят. В той же Москве о казанском авангарде знают больше и стараются интегрировать это уникальное явление в широкий культурный контекст.  В Казани же нужно приложить значительные усилия, чтобы  представить, например, историю вышеупомянутого «Всадника» в виде самодостаточного и привлекательного туристического продукта.

    В этом отношении Николаю Фешину повезло больше. По крайней мере, это имя сегодня на слуху даже у тех, кто, условно говоря, не отличит модерн от модернизма. Следовательно, встроить эту казанскую достопримечательность  в одну «пищевую цепочку» с чак-чаком, думается, задача вполне посильная. А вместе с этим, глядишь, люди что-то услышат краем уха и о казанском авангарде.

    Проект «Фешин. Путешествие» будет реализован на платформе izi.Travel и станет доступен всем желающим. Маршрут длиной семь километров пройдет по центру Казани: от Евдокиевского храма на нынешней Федосеевской улице, в котором крестили художника, через Казанское художественное училище, где он учился и преподавал, до Арского кладбища, где в 1976 году по завещанию Николая Ивановича  был перезахоронен его прах.

    Впрочем, аудиогид можно будет слушать в любом месте и в любое время. «Это не просто рассказ о жизни и творчестве художника. Мы также добавим театральные элементы», – отметил участник проекта Михаил Остудин. По его словам, помимо самого Фешина, свой голос в аудиоспектакле обретут современники, друзья и родственники живописца. В озвучивании примут участие профессиональные артисты, в том числе внук Николая Литвинова, автора и ведущего популярной в свое время передачи «Радионяня». Пилотные треки аудиогида планируется представить в августе, а полная версия будет доступна в сентябре.

  • Рустам Минниханов выложил видео к 90-летнему юбилею певца Ильхама Шакирова

    Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения татарского певца и деятеля культуры, народного артиста ТАССР и РСФСР Ильхама Шакирова. Об этом в своем телеграм-канале отметил Раис РТ Рустам Минниханов.

    «Сегодня певцу Ильхаму Шакирову исполнилось бы 90 лет. Слушаете ли вы его песни и помните ли вы его?» — написал руководитель республики и опубликовал отрывок песни «Идел буе каеннары».

    Видео: t.me/rustamminnikhanov

    Ранее Раис РТ выложил в своем телеграм-канале видеоролик в честь Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, — он отмечается в нашей стране 15 февраля.

  • «Каюм Насыри для нас – татарский Ломоносов»: в Казани почтили память великого ученого

    «Каюм Насыри для нас – татарский Ломоносов»: в Казани почтили память великого ученого

    Памятные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения татарского просветителя, историка, этнографа, языковеда Каюма Насыри, прошли сегодня в Казани. Они начались с церемонии возложения цветов к могиле выдающегося ученого, которая находится на кладбище Ново-Татарской слободы в Казани.

    «Каюм Насыри для нас – татарский Ломоносов»: в Казани почтили память великого ученого

    «Сегодня мы отмечаем 200-летие Каюма Насыри, который посвятил жизнь просвещению татарского народа, развитию культуры, науки и прогресса. Его имя живет не только в юбилейные даты, но и в сердцах людей – общественных деятелей, представителей культуры, образования и науки. Есть великие имена, которые никогда не будут преданы забвению. И Каюм Насыри, безусловно, никогда не будет забыт», – подчеркнул начальник отдела взаимодействия c общественными организациями Министерства культуры РТ Айрат Файзрахманов.

    «Это не просто ученый, а настоящий энциклопедист, которого обязан знать каждый уважающий себя татарстанец. Важно проявлять интерес к его наследию, ведь именно Каюм Насыри стал основателем многих научных дисциплин, преподаваемых сегодня. Заложил основы современного татарского литературного языка, создал первый энциклопедический словарь на татарском языке. Мы обязаны чтить память о Каюме Насыри, передавать знания о его жизни и деятельности из поколения в поколение, сохраняя это великое наследие», – поделилась заведующая музеем великого ученого Кадрия Халимова.

    «Каюм Насыри для нас – татарский Ломоносов»: в Казани почтили память великого ученого

    Торжественные речи произнесли и другие участники церемонии, после чего собравшиеся возложили красные гвоздики на могилу великого просветителя.

    «Каюм Насыри для нас – своего рода «татарский Ломоносов». Чем глубже погружаешься в изучение его биографии, тем больше понимаешь масштаб его личности. Ведь он создавал карты, занимался математикой, стоял у истоков татарской литературы. Во всех областях, за которые брался, он достигал успеха. Трудно даже перечислить все его заслуги – проще сказать, чего он не умел! Именно поэтому так важно сохранять память о нем, продолжать и популяризировать его наследие», – рассказала педагог, ветеран труда, участница мероприятия Луиза Бадыгова.

    «Каюм Насыри для нас – татарский Ломоносов»: в Казани почтили память великого ученого

    После возложения цветов на могилу ученого участники мероприятия направились в музей Каюма Насыри, где их ожидала насыщенная программа. Гостям представили памятную монету Банка России, выпущенную в честь 200-летия со дня рождения просветителя. Также в этот день состоялось открытие выставки «Наставление повару: рецепты Каюма Насыри». Гостей ждала и лекция Айдара Хайрутдинова на тему религиозной и богословской деятельности выдающегося ученого. Все желающие могли осмотреть экспозицию музея.

    В 2025 году в Татарстане по указу Раиса РТ Рустама Минниханова отмечается 200-летие со дня рождения просветителя, перу которого принадлежат свыше 40 научных работ. Подробнее о том, как в республике отмечается юбилей ученого, читайте в материале «Всю жизнь добывал знания и учил людей: в Татарстане проходят мероприятия к 200-летию Насыри». О его жизни и творчестве можно узнать из статьи «Неизвестный Каюм Насыри: татарский Да Винчи без глянца и идеологических подчисток».

    Напомним также, что к юбилею просветителя Центробанк выпустил памятную серебряную монету, а «Почта России» – памятный конверт.

    Сегодня, 14 февраля, на телеканале «Культура» пройдет показ документального фильма «Соединяющий миры». Лента расскажет о жизненном пути ученого. Начало показа – в 19:45.

  • Казань признана культурной столицей исламского мира — 2026

    Казань признана культурной столицей исламского мира — 2026

    В 2026 году Казань станет культурной столицей исламского мира. О решении, принятом министрами культуры стран Организации исламского сотрудничества, написал в своем телеграм-канале Раис РТ Рустам Минниханов.

    Казань признали культурной столицей исламского мира - 2026

    Руководитель республики подчеркнул, что титул культурной столицы поможет Казани познакомить большее число людей со своей историей и традициями. Также он выразил благодарность за высокую оценку, данную столице Татарстана.

    Напомним, что накануне Раис Татарстана посетил с рабочим визитом Саудовскую Аравию, где совершил умру, провел серию встреч и принял участие в XIII Конференции министров культуры исламского мира в Джидде. В мероприятии принимали участие представители более чем 50 стран. Руководитель РТ напомнил, что по поручению Президента Владимира Путина возглавляет Группу стратегического видения «Россия — Исламский мир», и пригласил участников конференции на KazanForum в мае, на полях которого пройдет очередное заседание группы.

    Основными задачами конференции стали распространение правильного образа ислама и исламской культуры, поощрение диалога между культурами и религиями, работа по распространению ценностей культуры справедливости и мира, принципов свободы и прав человека в соответствии с исламским цивилизованным видением.

  • Деревянную усадьбу в Кукморском районе признали объектом культурного наследия

    Деревянную усадьбу в Кукморском районе признали объектом культурного наследия

    В Татарстане выявлен еще один объект культурного наследия — деревянный дом дворян Лебедевых в Кукморском районе. Здание находится в селе Лубяны, уточнили в Комитете РТ по охране объектов культурного наследия.

    Деревянную усадьбу в Кукморском районе признали объектом культурного наследия

    В пресс-службе напомнили, что Лебедевы сыграли ключевую роль в развитии региона. Они создали здесь лесопильный завод, который работал долгие годы. Его продукция поставлялась не только по стране. Благодаря торговле на международных ярмарках лесоматериалы отправлялись в Англию, а плетеная мебель — в Париж.

    Объект был построен в конце XIX века и сочетает в себе русское деревянное зодчество с элементами модерна.

    Во время революции усадьбу разграбили. Затем в здании размещались учебные заведения и детские сады. В настоящее время часть построек заброшена, однако не утратила своей ценности.

    Деревянную усадьбу в Кукморском районе признали объектом культурного наследия

  • «Впереди длинный путь»: в Казани реставрируют церковь Николы Тульского

    «Впереди длинный путь»: в Казани реставрируют церковь Николы Тульского

    В Казани ведутся противоаварийные работы на объекте культурного наследия «Церковь Николы Тульского». Об этом рассказали в Комитете РТ по охране объектов культурного наследия.

    «Впереди длинный путь»: в Казани реставрируют церковь Николы Тульского

    Как отметили в пресс-службе, предстоит «длинный путь по восстановлению святыни». Церковь входит в комплекс Казанского Богородицкого монастыря. Работы проводит лицензированная подрядная организация.

    Николо-Тульский храм был построен в первой половине XIX века по проекту архитектора Якова Шелковникова совместно с зодчим Бажановым. Средства на возведение святыни — 50 тысяч рублей — выделили из царской казны.

    В советские годы культовое сооружение было перестроено и лишилось купола с 8-колонными портиками. В здании располагалась табачная фабрика.

    В комитете подчеркнули, что убранство интерьеров церкви немногим уступало главному собору обители. Здесь находились знаменитые иконы XVI века в дорогих ризах, трехъярусный иконостас с колоннами и позолотой.

    Накануне стало известно, что для девяти объектов, входящих в состав ансамбля Казанского Богородицкого монастыря, повысили охранный статус. Реставрация памятника архитектуры также обсуждалась на встрече Раиса Татарстана Рустама Минниханова и Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.