Экономика

Экономика Татарстана, развитие региона, промышленность Республики Татарстан, министерство финансов, деньги, банки, кредиты, инвестиции

  • Бренд Teboil представил собственную линейку суперкаров

    Бренд Teboil представил собственную линейку суперкаров

    Согласно последним исследованиям, коллекционированием увлекаются почти 48% россиян. Такой высокий уровень интереса к коллекционированию вдохновил Teboil создать уникальную коллекцию суперкаров, превращая обычные визиты на АЗС в настоящее событие для коллекционеров и семей с детьми.

    Бренд Teboil представил собственную линейку суперкаров

    Коллекционирование уже давно стало неотъемлемой частью жизни многих россиян. Анализируя предпочтения населения, оказалось, что около 48% россиян имеют то или иное хобби, связанное с коллекционированием. Интересно, что наибольшую активность проявляют люди молодого возраста: 58% респондентов от 18 до 24 лет и 51% от 25 до 34 лет активно занимаются пополнением своих коллекций.

    Понимая растущую популярность коллекционирования среди россиян, Teboil запустил специальную акцию под названием «Суперкары на Teboil», предоставляя своим клиентам уникальную возможность пополнить коллекции редкими моделями суперкаров. Теперь до 12 января 2025 г. каждый визит на АЗС превращается в настоящее событие для «больших» и «маленьких» коллекционеров. В рамках акции Teboil предлагает лимитированную серию коллекционных автомобилей таких легендарных брендов, как Lamborghini, Jaguar, Bugatti и Porsche.

    Для получения одной из моделей достаточно собрать три стикера, которые выдаются за покупки в Teboil Café и в магазине на АЗС Teboil. А для участников программы лояльности условия еще более привлекательны — им потребуется всего два стикера.

    Сразу после старта акции клиенты начали делиться в социальных сетях результатами своей творческой кастомизации. Например, петербуржец Кирилл, используя навыки каллиграфии, создал уникальный дизайн на одном из суперкаров, а семья Евгения построила целую миниатюрную улицу с АЗС для своих коллекционных моделей.

    Вдохновленные таким откликом, Teboil создал специальный сайт, где можно найти примеры яркой кастомизации, полезные советы и обучающие материалы.

    «Реклама ООО «Тебойл Рус», https://azs.teboil.ru/, erid: 2VtzqvJx1E7»

     

  • Руководитель «Туполева» Константин Тимофеев покидает свой пост

    Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев и гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский покидают свои посты. Об этом сообщается на сайте ОАК.

    Как уточняется в сообщении, было решено передать управление гражданскими программами на уровень корпоративного центра ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех».

    Функции управления деятельностью компании «Яковлев» будет выполнять гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.

    Управляющим директором «Туполева» станет заместитель гендиректора ОАК по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который в период с 2009 по 2013 год уже возглавлял компанию.

    Константин Тимофеев стал управляющим директором «Туполева» в начале 2024 года. Ранее «РТ» писала, что компания планирует снизить вес пассажирского самолета Ту-214.

  • «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    Самый большой пассажирский пароход на Волге построили в 1882 году на заводе в Камско-Устьинском районе, который сейчас носит название «Ремонтная база флота им. Куйбышева». В разное время здесь строили и ремонтировали пассажирские суда, сухогрузные баржи, плавучие краны, буксиры… На этом предприятии работали практически все жители поселка Куйбышевский Затон. В 1990-е судоремонтный завод пришел в упадок, как и многие тогда, но не погиб. Корреспондент «РТ» узнала, есть ли у него шансы вернуть себе былые величие и мощь.

    ИДУТ НА РЕМОНТ ИЗ 28 ГОРОДОВ

    В месте слияния Волги и Камы, там, где ширина Куйбышевского водохранилища составляет 16 километров, расположена судоремонтная база, история которой началась в 1852 году, когда пароходное общество «Кавказ и Меркурий» решило создать в Спасском затоне механический завод, который вскоре начал выпускать речные суда и комплектующие для них. Уже в 1858 году на заводе трудились свыше тысячи рабочих. А в 1882 году здесь был построен самый большой на то время пассажирский пароход на Волге – «Фельдмаршал Суворов»: двухпалубный, более 87 м в длину, 25 – в ширину, 4,3 – в высоту. Пароход мог одновременно взять на борт 1138 пассажиров. А четыре паровых котла делали его к тому же самым мощным речным судном того времени…

    Когда я приехала в Куйбышевский Затон, генеральный директор РБФ им. Куйбышева Олег Тюшевский не стал долго держать меня в теплом кабинете и предложил осмотреть территорию, которая занимает 16 гектаров.

    «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    Как оказалось, гендиректор базы – «варяг», житель Самарской области (возрождать судоремонтную базу в Куйбышевском Затоне взялись инвесторы из Самары), на выходные он уезжает к семье в Тольятти, а в понедельник возвращается на работу. И так уже 13 лет. На судоремонтной базе Тюшевский с 2011-го года, сначала его, юриста и бывшего сотрудника областного МВД, пригласили сюда на должность заместителя генерального по экономической безопасности, а в последние пять лет он возглавляет предприятие. До этого судоремонтным заводом 14 лет командовал нынешний глава Камско-Устьинского района Наиль Вазыхов.

    Во время экскурсии по территории отмечаю, что процесс восстановления РБФ потихоньку идет: разобраны старые полуразрушенные корпуса, проложены подъездные пути, возведены здание заводоуправления и небольшая гостиница для командированных.

    «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    К моменту распада Советского Союза завод уже давно перестал строить суда. И сейчас занимается только их ремонтом и модернизацией. Суда к нам приходят из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Питера, Москвы, всего из 28 городов России. В порту стоят сухогрузы, нефтеналивные танкеры, в осенний сезон к нам идут на ремонт трех-, четырехпалубные пассажирские теплоходы, – рассказал гендиректор.

    ЗАМАХНУТСЯ НА СУДОСТРОЕНИЕ

    По словам Тюшевского, в 2022 году РБФ им. Куйбышева получил признание (право) на строительство судов длиной до 65 метров от Российского морского регистра судоходства и Российского классификационного общества. Понятно, что с кондачка судостроением не займешься – нужна длительная и дорогостоящая подготовка. Для начала необходимо соорудить слип – наклонную береговую площадку для спуска судов со стапеля на воду и подъема из воды.

    «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    Видите место, где стоят краны? – показывает мой «экскурсовод». – Это единственные объекты, сохранившиеся с советских времен. С помощью этих кранов раньше строились баржи. Они в хорошем состоянии, прошли экспертизу, она показала, что краны подлежат восстановлению. В этом месте и будем ставить слип. Пока ведутся проектные работы, которые планируется завершить к концу этого года. Затем будем искать соинвесторов, потому что своими средствами мы такой дорогой проект не осилим. Как только справимся со всеми этими делами, начнем, надеюсь, строить новые корабли.

    Гендиректор РБФ им. Куйбышева отметил, что они не планируют создать конкуренцию такому судостроительному «монстру», как Зеленодольский завод им. Горького.

    Мы хотим занять свою нишу на рынке. Выпускать гражданские суда небольшого размера – тягачи, баржи, катера, маленькие пассажирские теплоходы. Есть аналогичное предприятие, к примеру, в Нижнем Новгороде. Почему бы и в Татарстане не развить это направление судостроения? К тому же появятся новые рабочие места, дополнительные налоги в местный и республиканский бюджеты.

    «ЛЬГОТНЫЕ КРЕДИТЫ? НЕРЕАЛЬНО»

    Как выяснилось, при наличии большого количества федеральных и республиканских программ по поддержке малого и среднего бизнеса, среди них нет ни одной, подходящей для судоремонтников.

    Льготные кредиты рассчитаны на что? Сегодня вам дают деньги, завтра вы должны выпустить продукцию, а послезавтра отчитаться об использовании средств. Для нас это нереально, поскольку наши проекты – долгосрочные, – объясняет Олег Тюшевский. – Есть также федеральные программы по развитию судостроения, но условия участия в них таковы, что из 1400 судоремонтных заводов России в них сумели войти лишь четыре. Так что все существующие программы поддержки нам, к сожалению, не подходят, хотя мы бы, конечно, не отказались от помощи государства.

    ЗИМОЙ – СТРАДА

    В отсутствие слипа заводчан выручает один из самых мощных плавучих доков на Волге грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн. Это спускоподъемное сооружение принимает на ремонт суда длиной до 140 метров, шириной 20 метров, водоизмещением до 7,5 тыс. тонн.

    «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    Мы спустились в плавдок, в котором на тот момент ремонтировали трехпалубный теплоход с надписью Mosturflot на передней части корпуса.

    Вы уже говорили, что к вам на ремонт приходят суда из Москвы. Разве там нет своей ремонтной базы? – спрашиваю Тюшевского.

    Есть, конечно. Но москвичам удобно ремонтироваться у нас. Они идут по Волге с туристами, высаживают их в Казани, оттуда загоняют судно к нам на ремонт. Немаловажную роль играет и цена вопроса. У нас ремонт дешевле, а работы выполняются качественно.

    В доке вовсю кипит работа: одни рабочие подваривают якорную цепь, другие снимают винты, третьи красят корпус… По словам гендиректора, если в целом по заводу средняя зарплата составляет 40 тыс. рублей, то работники плавдока зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц. Зимой работы у них прибавляется, ведь это самое время для ремонта судов.

    «Жизнь поселка всегда зависела от нас»: судоремонтный завод в Татарстане восстает из руин

    БУДЕТ ЖИЛЬЕ – БУДУТ И КАДРЫ

    Как и многие другие предприятия сегодня, РБФ им. Куйбышева страдает от нехватки кадров – не хватает и рабочих, и инженеров.

    Всегда от нашего предприятия зависело, как будет жить и развиваться поселок Куйбышевский Затон, – констатировал Олег Тюшевский. – И детский сад, и клуб в свое время построил судоремонтный завод. Жилые дома, существующие сейчас в поселке, тоже были возведены заводом, который даже и кирпич для их строительства сам выпускал. На предприятии трудились свыше тысячи работников (сегодняшняя численность персонала – около 130 человек). После развала Советского Союза, когда завод пришел в упадок, его территорию передали муниципалитету. Одни заводчане уехали в другие края, другие попросту постарели. Сегодня из молодых людей мало кто остается в поселке. Поэтому нам остро не хватает слесарей, сварщиков, водителей, трактористов, даже обычных такелажников. Заказов много, а выполнять их некому. Приходится нанимать подрядчиков из других регионов.

    Но энергичный гендиректор не намерен мириться с этой проблемой. В ближайших планах предприятия – открыть общежитие на сто мест. Для этого уже и здание в поселке выкуплено.

    Будем приглашать молодых специалистов, заселять их, чтобы они бесплатно жили. Проработают на заводе года три, наберутся опыта, а там, может, и надольше останутся, – надеется Олег Тюшевский. – Для семей инженерно-технических работников у нас пока есть пять квартир со всеми удобствами, но мы работаем над тем, чтобы их было больше. Жилищный вопрос надо решать, потому что кадровый от него зависит в первую очередь.

  • В Актанышском районе капитально отремонтирован участок дороги

    В Актанышском районе капитально отремонтирован участок дороги

    В Актанышском районе Татарстана капитально отремонтирован участок дороги Актаныш — Поисево — Старое Тлякеево (км 0,2 — км 1,8). Об этом сообщает Миндортранс РТ.

    В Актанышском районе капитально отремонтирован участок дороги

    Протяженность отремонтированного участка составила 1,53 км — рабочие выполнили фрезерование старых слоев покрытия и обустроили новые, нанесли горизонтальную дорожную разметку.

    Капремонт выполнен в рамках средств, предусмотренных Программой дорожных работ на 2024 год.

    Ранее «РТ» писала, что в двух ФАПах Актанышского района завершен капитальный ремонт, выполненный по программе модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение».

  • Путин увеличил ожидаемый период накопительной пенсии

    Президент России Владимир Путин увеличил ожидаемый период накопительной пенсии с января 2025 года. Закон опубликован на портале правовой информации.

    «Ожидаемый период накопительной пенсии, применяемый для расчета ее размера, на 2025 год устанавливается продолжительностью 270 месяцев», — гласит документ.

    Продолжительность устанавливается на основе статистических сведений о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет соответственно.

    Ранее «РТ» писала, что  с начала ноября 2024 года увеличены пенсии у некоторых категорий россиян — выплаты прибавили тем, кому исполнилось 80 лет в октябре, а также инвалидам I группы и представителях отдельных профессий.

  • В Турции перестали обслуживать карты Газпромбанка

    В Турции перестали обслуживать банковские карты Газпромбанка системы UnionPay. Об этом сообщает ТАСС.

    Ранее «РТ» писала, что в Татарстане подорожало дизельное топливо, но подешевел бензин.

     

  • В Татарстане подорожало дизельное топливо, но подешевел бензин

    В Татарстане с 11 по 18 ноября произошло изменение цен на горючее: бензин АИ-92 немного подешевел, в то время как стоимость дизельного топлива значительно возросла. Данные предоставлены Татарстанстатом.

    Цена бензина АИ-92 уменьшилась на 0,03%, составив 51,90 руб. за литр вместо прежних 51,91 руб. В то же время, бензин АИ-95 стал дороже на 0,01%, увеличившись с 56,25 до 56,26 руб. за литр. Премиальные сорта топлива (АИ-98 и выше) подорожали на семь копеек, достигнув 78,47 руб. за литр.

    Цена дизельного топлива возросла на 0,48% за неделю и теперь составляет 63,29 руб. за литр, что на 30 копеек выше, чем на прошлой неделе.

    Ранее «РТ» писала, что в республике подорожали говядина, огурцы и помидоры.

  • Говядина, огурцы и помидоры подорожали в Татарстане

    В период с 11 по 18 ноября в Татарстане подорожали огурцы, помидоры и говядина. Данные предоставил Татарстанстат.

    Огурцы стали дороже на 14,88%, теперь их стоимость составляет 139,21 рубля за килограмм вместо 121,14 рубля, тогда как помидоры подорожали на 9,51%, с 152,86 до 166,16 рубля за килограмм.

    Цена говядины возросла на 1,02%, достигнув 555,42 рубля за килограмм с предыдущих 549,83 рубля, а баранина подорожала на 1,25%, составив 775,79 рубля вместо 767,35 рубля. Свинина, сосиски, сардельки и полукопченая колбаса увеличились в цене менее чем на 1%.

    Мороженая рыба подорожала на 2,43%, с 269,89 до 276,65 рубля за килограмм, куры и куриные яйца возросли в цене менее чем на 1%.

    Сливочное масло выросло на 2,26%, теперь оно стоит 967,84 рубля за килограмм. Пастеризованное молоко подорожало на 3,26%, достигнув 77,48 рубля за литр, в то время как стерилизованное молоко подешевело на 0,69%.

    Цена сметаны возросла на 2,79%, с 244,33 до 251,60 рубля за килограмм. Сыры и творог увеличились в цене менее чем на 1%.

    Среди овощей наибольшее подорожание наблюдается у репчатого лука — на 3,87%, с 36,42 до 37,82 рубля за килограмм, следом идут картофель и капуста с увеличением цен на 3,41% и 3,40%.

    Стоимость моркови возросла на 2,31%, а свеклы — на 1,29%.

    Также подорожали макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта более чем на 1%, в то время как цена хлеба осталась неизменной на уровне 88,92 рубля за килограмм.

    Ранее «РТ» писала, что в республике подорожали овощи и молочка.

    Напомним, годовая инфляция в Татарстане достигла 8,32%.

  • Алексеевское городское поселение победило на конкурсе «Лучшая муниципальная практика»

    Алексеевское городское поселение отметили на Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика», итоги которого были озвучены на II съезде региональных министров экономического развития. Об этом сообщается на сайте Федерального агентства по делам национальностей.

    Муниципальное образование Татарстана заняло первое место в номинации «Укрепление межнационального мира» («За укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитание уважения к духовному наследию и интереса к изучению народных ремесел»).

    Как отмечало Правительство РФ, победители конкурса «Лучшая муниципальная практика» получат 1 млрд рублей на развитие городов. Размер грантов для муниципалитетов в 2024 году составит от 3 до 50 млн рублей.

    Ранее «РТ» писало, что Татарстан стал одним из регионов — лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года.

  • Татарстан стал одним из регионов — лидеров по реализации дорожного нацпроекта

    Татарстан стал одним из регионов — лидеров по реализации дорожного нацпроекта

    Татарстан стал одним из регионов — лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года. Республика награждена дипломом «За высокий уровень и эффективное взаимодействие проектной команды», передает пресс-служба Миндортранса РТ.

    Татарстан стал одним из регионов — лидеров по реализации дорожного нацпроекта

    «Реализованы масштабные проекты, построены и обновлены дороги, транспортные развязки, мосты и путепроводы. Особенно важно, что изменения видят жители», — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин на форуме «Транспорт России» и поблагодарил регионы за плодотворную работу.

    В этом году на реализацию нацпроекта в Татарстане выделено 8,37 млрд рублей: 2,54 млрд рублей из федерального, 5,83 млрд из республиканского бюджета. Выполнены работы на дорогах общего пользования регионального и местного значения общей протяженностью более 100 км.

    Ранее «РТ» писала, что в Муслюмовском районе по нацпроекту реконструировали мост через реку Казанчинку.