«Арт-весна» собрала творческую молодёжь

Творческую молодёжь Казани собрал в один из мартовских дней в культурном центре «Московский» фестиваль «Арт-весна».

Автор статьи: Юлия БИДУН

 

 

Творческую молодёжь Казани собрал в один из мартовских дней в культурном центре «Московский» фестиваль «Арт-весна».

 

Фестиваль объединил разные виды современного искусства. Это музыка, дизайн, арт-объекты, живопись и многое другое. На площадке разместились арт-объекты, созданные студентами КГАСУ и учениками школы «ДАШКА» – победителями конкурса «Пробуж­дение». Ещё одним украшением мероприятия стали работы участников казанского сообщества «Скетч-встречи». «Цель этих встреч – работа с натуры, ­быстрые зарисовки. Я всегда ношу с собой блокнот или лист бумаги, чтобы постоянно что-то рисовать. Люблю это делать, потому что хочу запечатлеть тот или иной интересный момент», – рассказывает участница выставки Амина Риппайн.

И действительно – на фес­тивале царила атмосфера настоящего творчества: кто-то рисовал на графических планшетах, кто-то на обычной бумаге. Амина создавала быстрые скетч-портреты для всех желающих. «Сколько себя помню, рисовала на всех уроках, за что меня постоянно ругали. Раньше работала в кафе, которое специализируется на портретах, то есть человек покупает кофе, а я делаю рисунок на стаканчике. Сейчас преподаю у детей рисование в школе», – рассказывает девушка.

Здесь можно было попробовать и самому стать живописцем. В рамках мастер-класса по скетчингу желающие рисовали портреты с натуры. «Это не совсем обучение, это практикум. Мы даём серию заданий, показываем, как можно по-разному скетчить, чтобы люди выходили за рамки привычного», – поясняет иллюстратор и соорганизатор сообщества «Скетч-встречи» Надежда Нечаева.

 

 

У фестиваля была и образовательная часть. Лекцию о стрит-арте прочитала Настя Мув, научный сотрудник Музея стрит-арта в Санкт-Петербурге. Речь шла не только о широко известных уличных художниках, но и о местных деятелях искусства. «Дамир Бозик – это, наверное, самый популярный художник стрит-арта именно в Казани, – выразила она мнение. – Наверняка многие видели его работы. Например, «Счастливый Тукай» – одна из самых известных. Также в Альметьевске Дамир расписал два больших фасада. Помимо муралов, нарисованных точками, мастер известен тем, что всегда в своих работах пишет слово «любовь».

Стрит-арт сильно влияет на облик и ощущение города. Когда впервые приезжаешь в него и видишь чистые стерильные стены, то лично у меня возникает двоякое чувство. С одной стороны, прекрасно, что власти следят за чистотой. А с другой, я думаю: а живет ли в этом городе кто-нибудь или просто существует?»

Говоря о талантливых людях, Настя Мув удивилась невысокой популярности уличного искусства у казанцев. «Вообще, надо сказать, что в Казани не так много ребят, которые занимаются стрит-артом. Меня всегда это удивляло, я вижу много творческой молодёжи, но почему-то улицы они обходят стороной. Наверное, очень законопослушные», – улыбается она. Настя считает, что у уличных художников должны быть внутренние рамки: «Конечно, надо понимать, где можно размещать свои стикеры и рисунки, а где не стоит. Понятно, если вы рисуете на памятнике, у вас вряд ли будет много почитателей. Наоборот, за это наказывают. И нужно делать всё очень аккуратно, чтобы твоё творчество гармонировало с окружающей средой».

Вечер завершился музыкальной программой от группы «Мерцание», которая сыграла свои гитарные композиции, а Giallo представила публике свою музыку, сочетающую элементы инди и экспериментальной электроники.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще