«Ансат» получил сертификат на систему аварийного приводнения

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало установку системы аварийного приводнения на лёгкий вертолёт «Ансат» производства Казанского вертолётного завода.

Автор статьи: Алексей СЕРГЕЕВ

Фото: ato.ru

 

ансат

 

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало установку системы аварийного приводнения на лёгкий вертолёт «Ансат» производства Казанского вертолётного завода, сообщили в пресс-службе КВЗ.

 

Она предназначена для экстренной посадки на воду и служит для спасения жизней пассажиров и экипажа. Кроме того, Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ограничений лётной годности ряда основных агрегатов «Ансата».

Испытания системы аварийного приводнения (АПВ) проводились на заводском лётно-испытательном комплексе. Программа включала оценку лётно-технических характеристик винтокрыла с упакованными и с наполненными баллонетами – камерами из эластичного материала, обеспечивающими плавучесть машины. Также измерялось время наполнения баллонет в полёте. При наземных испытаниях оценивалось приведение в действие спасательных плотов и возможность эвакуации пассажиров и экипажа из вертолёта через аварийные выходы.

«Казанский вертолётный завод получил заключение о плавучести и устойчивости «Ансата» при волнении в четыре балла по шкале Всемирной метеорологической организации – по результатам модельных испытаний Центрального аэрогидродинамического института в бассейне и на открытой воде. Отмечу, что благодаря этой системе на вертолёте обеспечена безопасная эвакуация пассажиров и экипажа на спасательные плоты при аварийном приводнении», – рассказал управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров.

«Ансаты», оборудованные системой АПВ, смогут выполнять полёты над обширными водными пространствами, а также участвовать в поисково-спасательных операциях. Система АПВ будет устанавливаться опционально, по требованию заказчика.

Также у «Ансата» сертифицировано увеличение ограничения лётной годности основных агрегатов вертолёта – таких, как втулка несущего винта, рулевой винт, оперение и так далее. Это позволит сократить затраты на замену деталей и существенно снизить стоимость технического обслуживания машины и лётного часа в целом.

Данные изменения делают «Ансат» ещё более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышают его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолётной техникой.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще