Аккумуляторы как вторсырьё

Завод по переработке и утилизации автомобильных аккумуляторов строится в Татарстане, в Набережных Челнах.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

Фото: alon-ra.ru

 

 

Завод по переработке и утилизации автомобильных аккумуляторов строится в Татарстане, в Набережных Челнах. Он сможет обрабатывать 20 тысяч тонн аккумуляторов в год.

 

Новое предприятие входит в группу компаний «Кориб», крупнейшую в Поволжье в области капитального ремонта и сервисного обслуживания грузовой техники. В её состав входит единственный в России завод по утилизации, переработке грузовых автомобилей всех марок, мощность которого – десять тысяч автомобилей в год. Важная часть этого процесса – утилизация покрышек.

Так, на предприятии из покрышек ежегодно изготавливается около 800 тонн резиновой крошки, а из неё – плитка и рулоны для создания покрытий на различных объектах, от теннисных кортов до детских площадок.

Таким образом, «Кориб» имеет опыт в переработке автокомпонентов и вторсырья, и следующим шагом станет извлечение пользы из отработанных аккумуляторов. Новый завод сможет получать свинец, пластик, а также сульфат, пригодный для изготовления стекла. Переработка будет осуществляться по безотходной технологии. Инвестиции в строительство предприятия составляют около 500 млн рублей.

Свинец, добытый при переработке, будет отправляться в качестве сырья на Елабужский аккумуляторный завод. Он был открыт в 2017 году на территории особой экономической зоны «Алабуга» и также входит в группу компаний «Кориб». Здесь производятся аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, в том числе для седельных тягачей и автобусов. Мощность линий – 1,5 млн аккумуляторов в год. Их поставляют на сборочные конвейеры предприятий автопрома России и ближнего зарубежья – завод экспортирует батареи в шесть стран СНГ.

В ближайшее время предприятие начнёт серийное производство аккумуляторных батарей системы AGM, которые сейчас полностью импортируются, в основном из Китая. В России аналогичных производств пока нет. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий. Это улучшает свойства продукта.

На Елабужском аккумуляторном заводе действует участок по переработке батарей, но его мощность невелика – до полутора тысяч тонн в год. Новый завод в Набережных Челнах сможет перерабатывать значительно больше, около десяти процентов от общего объёма отработанных аккумуляторов в республике.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще