Ах, вернисаж, вернисаж…

В национальной галерее «Хазинэ» одна за другой открылись три выставки, и каждая из них стала по-своему знаковой для культурной жизни республики.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

Фото: art16.ru

 

art

 

На минувшей неделе в национальной галерее «Хазинэ» одна за другой открылись три выставки, и каждая из них стала по-своему знаковой для культурной жизни республики.

 

Первый из трех вернисажей собрал в «Хазинэ» друзей и поклонников творчества народного художника  Татарстана Софьи Кузьминых, которая внесла большой вклад в возрождение художественных традиций татарской кожаной мозаики. Причем русская художница не просто вернула татарскому народу древнее искусство, но и обогатила его новыми мотивами и  сюжетами. Кроме того, она была в числе пионеров разработки современного национального костюма и аксессуаров, а также декоративной росписи тонких тканей. К слову, именно Софья Даниловна расписала в свое время знаменитую «голубую шаль» для одноименного спектакля театра им. Г.Камала.

На выставке, посвященной 90-летию Софьи Кузьминых, представлены как уже известные ее произведения, давно вошедшие в золотой фонд Музея изобразительных искусств РТ (например, триптих «Посвящение памяти Габдуллы Тукая»), так и совершенно новые,  созданные в 2017 году, такие как  «Золотая осень» (кожаная мозаика), «Иван да Марья» (вышивка, владимирский шов), «Шелковый путь» (батик).  Искусство Софьи Даниловны несет в себе светлую праздничность, а соприкосновение с ним становится настоящей радостью.

 


По словам известного кинорежиссера Марины Разбежкиной, картины А.Шаймарданова – «это не столько высокое искусство, сколько способность сказать нечто, что забыто огромным количеством людей, это редчайший дар, невероятно ценный тем, что помогает нам вспомнить забытое – свое историческое детство»


 

Как известно, 2018 год объявлен перекрестным годом России и Японии, а выставка «Куклы Японии», открывшаяся в галерее «Хазинэ», стала одним из первых мероприятий в Казани, посвященных этому событию… В числе организаторов выставки – посольство Японии в России и Японский фонд (Москва). Наряду с куклами, выполненными в традиционных японских техниках (ояма,  хакато и др.), в экспозиции представлены авторские куклы современных художников – Мицухара Катаока, Иппо Охаси, Хидзе Танака.

Но даже на таком экзотическом фоне, думается, не потеряется и не останется без внимания первая персональная выставка в «Хазинэ» казанского художника Альфрида Шаймарданова. Одним из своих учителей он называет Николо Пиросмани и тоже пишет картины в жанре наив. Однако, восприняв детскую непосредственность Пиросмани, Шаймарданов творит собственную мифологию, которая весьма  специфична, поскольку ее создает сугубо городской человек. Его мир яркий, пестрый, открытый и одновременно зашифрованный в необычные образы, сквозь которые проглядывают ирония и даже сарказм автора.  По словам известного кинорежиссера Марины Разбежкиной, картины А.Шаймарданова – «это не столько высокое искусство, сколько способность сказать нечто, что забыто огромным количеством людей, это редчайший дар, невероятно ценный тем, что помогает нам вспомнить забытое – свое историческое детство».

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще