Аэропневмоход в хозяйстве пригодится?

Казанский лётчик собрал технику, способную самостоятельно обрабатывать сельхозпосевы.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: из архива Шамиля Исмагилова

Казанский лётчик собрал технику, способную самостоятельно обрабатывать сельхозпосевы

 

 

Командир самолёта Шамиль Исмагилов (на снимке) долгое время работал на авиахимобработке полей. В 2016 году он попал в аварию – отказал двигатель. Пилот оказался в госпитале, а после длительного лечения вынужден был выйти на пенсию.

 

Но во всём плохом, похоже, есть капелька хорошего: уже в больнице у него нашлось время тщательно обдумать свои идеи. А они были такими: ночью условия для обработки полей лучше (нет жары, ветра, и даже дожди, как правило, редко идут по ночам). «Некоторые пилоты на маленьких самолётах – тех же «Бекасах» и авиамотоциклетках – устанавливали под крылья мощные лампы и работали по ночам. А на

Ан-2 это сделать невозможно, – рассказывает Шамиль Исмагилов. – Во время лечения я увидел в интернете что-то вроде аэропневмохода и решил, как только встану на ноги, собрать такой же».

Сказано – сделано. «Аэропневмоход я собирал около года, он двигается при помощи воздушного винта, как аэролодка, колёса свободного вращения снабжены тормозами. Передние колёса управляются рулём. Кабину можно оборудовать кондиционером, навигатором. Ёмкость для ядохимикатов вмещает от одной тысячи литров до двух, ширина захвата – 24 метра. Впрочем, по желанию можно устанавливать и другие ёмкости меньшего объёма, в том числе для сыпучих удобрений. Также есть возможность вместо кабины для водителя установить автопилот, так что аэро­пневмоход будет все операции выполнять сам и спокойно работать по ночам», – отмечает Шамиль Исмагилов.

Он уже работал на своём пневмоходе четыре года в Воронежской, Волгоградской, Саратовской областях, в Краснодарском крае и ряде других регионов. В Калмыкии в битве с саранчой его техника показала себя лучше, чем самолёт «Бекас», работавший на соседних полях. Поняв востребованность аэропневмохода, пилот-изобретатель решил получить патент и сертификат соответствия. Патентное бюро пять месяцев проверяло изобретение, делало запросы по всему миру и, убедившись в его исключительности, выдало документ.

 

 

Аэропневмоход запатентован, и теперь, казалось бы, можно приступить к его серийной сборке. Но одному человек такое не по силам – в опытный образец Шамиль вложил личные 500 тысяч руб­лей, а сейчас в связи с резким удорожанием запчастей сборка обойдётся значительно дороже, ведь лишь двигатель, форсунки, помпа и компьютер тянут на миллион рублей.

Пилот-изобретатель начал искать структуры и ведомства, которые могли бы заинтересоваться его изобретением. Обратился в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и получил ответ, что «в случае изготовления опытного образца предлагаемой машины аграрное ведомство готово оказать содействие в проведении приёмочных испытаний на базе подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений».

Вдохновлённый этим ответом, Шамиль Исмагилов отправил письма-презентации по 300 адресам (включая глав регионов) и получил только десять отрицательных ответов, в том числе потому, что на технику нужен сертификат соответствия. Минпром­торг РТ предложил принять участие в конкурсе «50 лучших инновационных идей для

Республики Татар­стан», а также в программе поддержки инновационных проектов «Идея-1000». Минсельхоз Омской области рекомендовал обратиться в аграрные вузы. Министерство промышленности, энергетики и инноваций Башкортостана выразило готовность оказать содействие в поиске инвесторов. Остальные ведомства обещали обратиться к нему «в случае возникновения интереса» либо дали совет, где ещё можно устроить презентации.

Впрочем, многие признали, что модель очень перспективная и её можно использовать не только для опрыскивания, опыления и сенокоса, но и как грузопассажирский транспорт.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще