Дети мигрантов как новая школьная проблема
Татарстанские учителя не хотели бы, чтобы в их классах учились дети мигрантов.
К такому несколько тревожному выводу пришли ученые Института психологии и образования Казанского федерального университета, проведя первичное исследование среди педагогов республики.
Безусловно, данные исследования нельзя считать окончательными, поскольку, как поясняется на сайте КФУ, опрашивались пока не все педагоги, а в возрасте 43–45 лет. И в дальнейшем, ссылается сайт на слова руководителя исследовательской группы, доцента кафедры дошкольного и начального образования Резеды Хайрутдиновой, исследования будут продолжены. Тем не менее, учитывая, насколько острой становится сегодня проблема с мигрантами во всем мире, есть над чем задуматься – по данным ученых, татарстанские учителя не хотят, чтобы в их классах учились дети мигрантов, больше половины педагогов не готовы менять ради них что-то в своей методике работы. А ведь без персонального подхода к ученикам, плохо говорящим по-русски и представляющим иную культуру, трудно ждать от них хороших результатов, что, в свою очередь, станет проблемой для школы при подведении итогов общей успеваемости.
По данным ученых, татарстанские учителя не хотят, чтобы в их классах учились дети мигрантов, больше половины педагогов не готовы менять ради них что-то в своей методике работы
Этот феномен, по словам Резеды Хайрутдиновой, зачастую связан с наличием у многих учителей определенных этноконфессиональных стереотипов или социальных установок. Являясь руководителем одного из направлений проекта мультикультурной подготовки учителя, реализуемого в КФУ в рамках стратегической программы «Учитель XXI века», Резеда Хайрутдинова рассказала, что своей задачей в институте видят, в частности, разработку таких программ подготовки педагогов, которые позволят скорректировать установки будущих преподавателей для полноценной работы с детьми мигрантов.