21 сентября 2018  18:38
Распечатать

Зеленоглазое такси, притормози…

За внешним благополучием таксомобильной отрасли кроется немало проблем

 

Фото автора

 

Услуги такси в последнее время пользуются все большей популярностью не только в городах, но и в глубинке. Спрос на этот вид транспорта растет, но тем не менее не опережает предложение. Конкуренция среди таксомоторных компаний повышается, тарифы на проезд падают.

 

Стать таксистом сегодня может практически любой желающий. Испытала это на себе: через пару минут после того, как я оставила заявку о подключении к системе «Яндекс. Такси», со мной связалась специалист сервиса, уточнила кое-какие анкетные данные и скинула СМС с инструкцией. Оставалось только пройти фотоконтроль автомобиля, и все – я могу принимать заказы! А ведь объективности ради – эта работа вряд ли мне по плечу! Но ни личной встречи с представителем компании, ни проверки моего мастерства как водителя, психологической устойчивости, знаний маршрутов по городу… Почему? Видимо, сказывается кадровый дефицит.

Эта профессия, по мнению специалистов, наравне с профессией полицейского входит в число самых опасных. Об этом можно судить хотя бы по правилам, которыми опытные водители делятся с новичками. «Были случаи, нападали  во время поездки», – признается один. «У меня в машине есть бита – очень весомый аргумент, если что. Но, слава богу, пока не пригодилась», – рассказывает другой. «Был случай, когда меня начали душить. Для этого случая всегда держу отвертку в кармашке двери: один удар – и нападающий отпускает руки», – вспоминает третий. «У меня в двери полный набор – отвертка, шокер и крюк буксировочный…» – перечисляет еще один.

 


Если услуга по перевозке пассажира оказана ненадлежащим образом, пассажир вправе предъявить претензию перевозчику, приложив документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке


 

Похоже, в вопросах самообороны все они отталкиваются от принципа: «Пусть лучше трое судят, чем шестеро несут».

Вторая основная причина, почему не идут в таксисты: чтобы более-менее прилично заработать, водителям приходится быть за рулем по 12–16 часов в сутки. А после того как заработали сервисы Gett, Uber и «Яндекс. Такси» (последние два недавно объединились) с их демпинговой политикой, ситуация усугубилась настолько, что Федерация автомобилистов была вынуждена направить в Администрацию Президента России письмо, в котором просит государство защитить таксистов от этих сервисов.

 

  Ирина С., жительница Казани:

Случается, водитель неряшливо одет или сидит  чуть ли не в трусах. Или курит, включает музыку, не спрашивая на то разрешения. Не люблю, когда машина грязная или в салоне неприятно пахнет. Такое тоже случается.

 

А вот жительница Казани Ирина С., которая пользуется услугами такси ежедневно, очень довольна появлением агрегаторов такси. Кстати, самих водителей-таксистов она считает далеко не «белыми и пушистыми». Без «разгона» наша собеседница вспомнила массу случаев недовольства работой таксомотора: «Случается, водитель неряшливо одет или сидит  чуть ли не в тру-сах. Или курит, включает музыку, не спрашивая на то разрешения. Не люблю, когда машина грязная или в салоне неприятно пахнет. Такое тоже случается. Бывает, что водитель не здоровается или не соглашается на изменение маршрута. А однажды попался политизированный – начал разговор и так себя  «завел», что даже страшно стало. Другой отправил меня разменивать деньги, хотя я диспетчера предупредила, что мне нужна будет сдача…»

Но это еще, как говорится, цветочки.

Самое частое и серьезное нарушение – задержка такси. И это, согласитесь, чревато значительными проблемами, связанными, к примеру, с опозданием клиента на поезд, самолет и т.д. Как пояснили в Татарстанском управлении Роспотребнадзора, в этом случае пассажир вправе потребовать от таксомоторной фирмы компенсацию за каждый час просрочки, а также полное возмещение стоимости авиаперелета или железнодорожного билета, сорвавшихся дней пребывания в отеле и туристической программы. Можно требовать также упущенную выгоду (если нарушились планы по важным встречам и т.д.) и компенсацию морального вреда. Именно так поступила одна из жительниц Санкт-Петербурга, которая отсудила у таксомоторной компании 75 тысяч рублей за опоздание вызванного ею такси.

Фактически любой промах таксомоторной компании или водителя может послужить основанием для официальных претензий пассажира как потребителя услуг. Однако объективности ради отметим: в этом году в Госалко-гольинспекцию РТ не поступило ни одной жалобы на качество работы таксомотора. То ли не знают люди, куда обращаться, то ли считают эти нарушения несерьезными…

К слову, за недостатки в работе такси пассажиры расплачиваются порой не только испорченным настроением или испачканным костюмом. Так, недавно суд приговорил к шести с половиной годам лишения свободы 24-летнего водителя за то, что он выставил пассажирку из своего салона. В тот день она выпивала в компании, потом с кем-то поссорилась, решила поехать в деревню к матери. Вызвала такси, но через какое-то время вспомнила, что забыла «мобилу», и решила за ней вернуться. Однако таксист отказался возвращаться к пьяной компании, и тогда женщина стала ногами выбивать лобовое стекло! По закону водитель, взяв пассажира «на борт», не вправе отказаться от заказа, но наш герой выпихнул 33-летнюю женщину на улицу и уехал. Все бы ничего, но случилось это в морозный декабрьский день, женщина была в стельку пьяная. Скончалась от переохлаждения…

 


Времена СССР, когда таксисты считались чуть ли не элитой водительского мира, канули в Лету. Эта профессия сегодня перестает быть именно профессией, а таксисты перестают быть профессионалами


 

Да, пьяная дебоширка – это мерзкое зрелище, но, будь водитель чуточку терпимее, пройди он психологическую и правовую подготовку, данный случай, скорее всего, оказался бы в разряде казусов, а не стал бы трагедией для обеих сторон.

Времена СССР, когда таксисты считались чуть ли не элитой водительского мира, канули в Лету. Эта профессия сегодня перестает быть именно профессией, а таксисты перестают быть профессионалами.

И если эта работа действительно входит в разряд опасных, то, учитывая бесконтрольность за ней, опасными становятся такие поездки и для пассажиров, ведь по большому счету, садясь в авто с шашечками, мы доверяем водителю свою жизнь. А какому водителю? Кто рядом с вами за рулем – подготовленный мастер вождения или неуравновешанный новичок-любитель? Проблема? Согласитесь: да, и серьезная проблема, на которую обществу давно пора обратить внимание.

 


Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Дата:25.09.2017
Выпуск: №140 (28328)


  1. Рустем:

    Я сам таксист, прочитал статью и понял: я должен приезжать к пассажирам прям с салона на новом Mersedesе, в белой рубашке и пиджаке, с прекрасным настроением, открыть дверь, выстелить ковровую дорожку и загрузить багаж. И все это за 100руб. Такого не будет! Наша обязанность — доставить пассажира из точки А в точку B. Многие звонят диспетчерам и жалуются на невежливых таксистов — так знайте, им абсолютно плевать на эти истерики!
    Рустем Ф., таксист с 6-летним стажем, журналист по образованию

Добавить комментарий

avto 21.09.2018

Автомобили, автомобили…

Мы спросили наших читателей: насколько необходим автомобиль в жизни современного человека?...
1190
670978 21.09.2018

Рост человека измерят… в рублях

Национальный банк РТ приглашает татарстанцев на день открытых дверей, который состоится 22 сентября в Казани в здании с вековой историей на улице Баумана, 37....
2470
kzngo.ru 20.09.2018

Слепить пельмени и попробовать перепечи

Республиканский фестиваль народного творчества финно-угорских народов «Мы ветви древа одного» пройдет 22 сентября в Набережных Челнах....
2360
1 20.09.2018

Эти троллейбусы смогут ездить без проводов

Тендер на закупку десяти троллейбусов, работающих от аккумуляторов, объявил исполком Альметьевского района....
2650
postupi.online 20.09.2018

Осторожно: территория на карантине

Если не заниматься профилактикой, то массовое размножение и распространение карантинных объектов может привести к катастрофическим последствиям....
3870
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    23 сентября

    Мунир Анварович Гайнуллов (1958), генеральный директор компании «Домкор», депутат Госсовета Татарстана.

    Роберт Фаритович Галиуллин (1978), торговый представитель Татарстана в США.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    Эту статью читал с ручкой в руках, выделяя все главное. Хотя в этом вопросе нет мелочей, здесь все главное. Я…
    Как избавиться от никотиновой ловушки
    19.09.2018
    Прочитав эту статью, в очередной раз убедилась, что про раздельный сбор мусора больше пишут и говорят, чем делают. Морально население…
    Раздельный сбор мусора: достучаться до каждого
    18.09.2018
    Добрый день. Вот уже третий месяц по адресу: г.Казань, ул.Модельная, д.6 нет напора воды. В нашем доме газовые колонки, и…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.09.2018
    Спасибо огромное что и до нас дошла очередь по благоустройству ))) надеюсь на этом не остановитесь и ул.Главная с более…
    В Казани начат ремонт улицы Инструментальная
    17.09.2018
    Я вообще не понимаю, какого черта Каравону дают столько денег?!! Крутушка - наше всё! Мечтаю, чтобы её проводили 2 раза…
    «Крутушка» и еще круче
    17.09.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров