21 июля 2018  22:19
Распечатать

Зеленоглазое такси, притормози…

За внешним благополучием таксомобильной отрасли кроется немало проблем

 

Фото автора

 

Услуги такси в последнее время пользуются все большей популярностью не только в городах, но и в глубинке. Спрос на этот вид транспорта растет, но тем не менее не опережает предложение. Конкуренция среди таксомоторных компаний повышается, тарифы на проезд падают.

 

Стать таксистом сегодня может практически любой желающий. Испытала это на себе: через пару минут после того, как я оставила заявку о подключении к системе «Яндекс. Такси», со мной связалась специалист сервиса, уточнила кое-какие анкетные данные и скинула СМС с инструкцией. Оставалось только пройти фотоконтроль автомобиля, и все – я могу принимать заказы! А ведь объективности ради – эта работа вряд ли мне по плечу! Но ни личной встречи с представителем компании, ни проверки моего мастерства как водителя, психологической устойчивости, знаний маршрутов по городу… Почему? Видимо, сказывается кадровый дефицит.

Эта профессия, по мнению специалистов, наравне с профессией полицейского входит в число самых опасных. Об этом можно судить хотя бы по правилам, которыми опытные водители делятся с новичками. «Были случаи, нападали  во время поездки», – признается один. «У меня в машине есть бита – очень весомый аргумент, если что. Но, слава богу, пока не пригодилась», – рассказывает другой. «Был случай, когда меня начали душить. Для этого случая всегда держу отвертку в кармашке двери: один удар – и нападающий отпускает руки», – вспоминает третий. «У меня в двери полный набор – отвертка, шокер и крюк буксировочный…» – перечисляет еще один.

 


Если услуга по перевозке пассажира оказана ненадлежащим образом, пассажир вправе предъявить претензию перевозчику, приложив документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке


 

Похоже, в вопросах самообороны все они отталкиваются от принципа: «Пусть лучше трое судят, чем шестеро несут».

Вторая основная причина, почему не идут в таксисты: чтобы более-менее прилично заработать, водителям приходится быть за рулем по 12–16 часов в сутки. А после того как заработали сервисы Gett, Uber и «Яндекс. Такси» (последние два недавно объединились) с их демпинговой политикой, ситуация усугубилась настолько, что Федерация автомобилистов была вынуждена направить в Администрацию Президента России письмо, в котором просит государство защитить таксистов от этих сервисов.

 

  Ирина С., жительница Казани:

Случается, водитель неряшливо одет или сидит  чуть ли не в трусах. Или курит, включает музыку, не спрашивая на то разрешения. Не люблю, когда машина грязная или в салоне неприятно пахнет. Такое тоже случается.

 

А вот жительница Казани Ирина С., которая пользуется услугами такси ежедневно, очень довольна появлением агрегаторов такси. Кстати, самих водителей-таксистов она считает далеко не «белыми и пушистыми». Без «разгона» наша собеседница вспомнила массу случаев недовольства работой таксомотора: «Случается, водитель неряшливо одет или сидит  чуть ли не в тру-сах. Или курит, включает музыку, не спрашивая на то разрешения. Не люблю, когда машина грязная или в салоне неприятно пахнет. Такое тоже случается. Бывает, что водитель не здоровается или не соглашается на изменение маршрута. А однажды попался политизированный – начал разговор и так себя  «завел», что даже страшно стало. Другой отправил меня разменивать деньги, хотя я диспетчера предупредила, что мне нужна будет сдача…»

Но это еще, как говорится, цветочки.

Самое частое и серьезное нарушение – задержка такси. И это, согласитесь, чревато значительными проблемами, связанными, к примеру, с опозданием клиента на поезд, самолет и т.д. Как пояснили в Татарстанском управлении Роспотребнадзора, в этом случае пассажир вправе потребовать от таксомоторной фирмы компенсацию за каждый час просрочки, а также полное возмещение стоимости авиаперелета или железнодорожного билета, сорвавшихся дней пребывания в отеле и туристической программы. Можно требовать также упущенную выгоду (если нарушились планы по важным встречам и т.д.) и компенсацию морального вреда. Именно так поступила одна из жительниц Санкт-Петербурга, которая отсудила у таксомоторной компании 75 тысяч рублей за опоздание вызванного ею такси.

Фактически любой промах таксомоторной компании или водителя может послужить основанием для официальных претензий пассажира как потребителя услуг. Однако объективности ради отметим: в этом году в Госалко-гольинспекцию РТ не поступило ни одной жалобы на качество работы таксомотора. То ли не знают люди, куда обращаться, то ли считают эти нарушения несерьезными…

К слову, за недостатки в работе такси пассажиры расплачиваются порой не только испорченным настроением или испачканным костюмом. Так, недавно суд приговорил к шести с половиной годам лишения свободы 24-летнего водителя за то, что он выставил пассажирку из своего салона. В тот день она выпивала в компании, потом с кем-то поссорилась, решила поехать в деревню к матери. Вызвала такси, но через какое-то время вспомнила, что забыла «мобилу», и решила за ней вернуться. Однако таксист отказался возвращаться к пьяной компании, и тогда женщина стала ногами выбивать лобовое стекло! По закону водитель, взяв пассажира «на борт», не вправе отказаться от заказа, но наш герой выпихнул 33-летнюю женщину на улицу и уехал. Все бы ничего, но случилось это в морозный декабрьский день, женщина была в стельку пьяная. Скончалась от переохлаждения…

 


Времена СССР, когда таксисты считались чуть ли не элитой водительского мира, канули в Лету. Эта профессия сегодня перестает быть именно профессией, а таксисты перестают быть профессионалами


 

Да, пьяная дебоширка – это мерзкое зрелище, но, будь водитель чуточку терпимее, пройди он психологическую и правовую подготовку, данный случай, скорее всего, оказался бы в разряде казусов, а не стал бы трагедией для обеих сторон.

Времена СССР, когда таксисты считались чуть ли не элитой водительского мира, канули в Лету. Эта профессия сегодня перестает быть именно профессией, а таксисты перестают быть профессионалами.

И если эта работа действительно входит в разряд опасных, то, учитывая бесконтрольность за ней, опасными становятся такие поездки и для пассажиров, ведь по большому счету, садясь в авто с шашечками, мы доверяем водителю свою жизнь. А какому водителю? Кто рядом с вами за рулем – подготовленный мастер вождения или неуравновешанный новичок-любитель? Проблема? Согласитесь: да, и серьезная проблема, на которую обществу давно пора обратить внимание.

 


Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Дата:25.09.2017
Выпуск: №140 (28328)


  1. Рустем:

    Я сам таксист, прочитал статью и понял: я должен приезжать к пассажирам прям с салона на новом Mersedesе, в белой рубашке и пиджаке, с прекрасным настроением, открыть дверь, выстелить ковровую дорожку и загрузить багаж. И все это за 100руб. Такого не будет! Наша обязанность — доставить пассажира из точки А в точку B. Многие звонят диспетчерам и жалуются на невежливых таксистов — так знайте, им абсолютно плевать на эти истерики!
    Рустем Ф., таксист с 6-летним стажем, журналист по образованию

Добавить комментарий

нашадобраясмоленщина.рф 21.07.2018

Эта реклама пойдет на пользу

В Татарстане стартовал региональный этап всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности «Спасем жизнь вместе»....
5280
418_x_large_new_origin_copyright 21.07.2018

Казанской электростанции присвоено имя Ганеева

Новая электростанция будет носить имя пионера электрофикации советской Татарии – Али Ганеева....
4870
33444 21.07.2018

На Сахалин за победой

Сборная Татарстана завершает подготовку к финалу Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills, который пройдет в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа....
5680
az 20.07.2018

Творчество, которое объединяет

В Казани создан клуб для интеллектуального досуга....
4950
111 20.07.2018

Всем будет богата ярмарка

В начале августа в Елабуге вновь состоится Всероссийская Спасская ярмарка, одиннадцатая по счету....
5520
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    21 июля

    Ильсур Рашитович Закиров (1955), начальник Главного управления племенным делом в животноводстве при Минсельхозпроде РТ.

    Нур Хамзинович Шакиров (1946), гендиректор Казанского медико-инструментального завода.

     

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    16.07.2018
    Экобеда
    2070
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Вчера 18.07.2018 год прошел дождь и по адресу 41/20 подъезд 5 произошёл потоп дождевой водой с 5 этажа по 1…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    19.07.2018
    Казалось бы, где более чуткие и мягкие медсестры должны работать, как ни в детской поликлинике? Отнюдь. Сижу с маленькой дочкой…
    Еще раз о цене чуткости
    18.07.2018
    По поводу мнения Фарида Хайрутдинова о доставке продуктов. Мы разработали систему, с помощью которой фермеры смогут объединятся в кооперации и…
    Будущее за крестьянской кооперацией?
    18.07.2018
    Большое спасибо за интересный и полезный материал по актуальной проблеме! К сожалению, не только в начальных, но и в средних…
    Безграмотность как диагноз
    15.07.2018
    А можно ли купить книгу Ф.Феликсона "История в блицах"? В 1943-1965 годах я жил в Казани, ездил в пионерские лагеря…
    История в блицах
    15.07.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров