23 января 2019  0:20
Распечатать

Занять денег не получится…

Энергетики продолжают бороться с должниками при помощи Национального бюро кредитных историй

 

zkh

 

У коллектива «Татэнерго» большой опыт по части «выбивания» долгов с потребителей энергоресурсов. Нет-нет, энергетики принципиально против привлечения для этого дела коллекторских контор.

 

МЕРЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МЕРЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ

Зато они, к примеру, передают управляющим компаниям для пользования устройство под названием «Терминатор», с помощью которого перекрывают канализацию в квартирах неплательщиков. Кроме того, несколько лет назад приобрели мобильные комплексы «Дорожные приставы», разъезжающие по улицам городов в поисках машин недобросовестных абонентов, и эти авто могут быть изъяты у них до погашения долга. Еще – поощряют жилищников, преуспевающих в собираемости коммунальных платежей. И активно взыскивают «просрочку» через суды: ежегодно более 120 дел передаются Фемиде с целью взыскания задолженности.

А с прошлого года энергетики стали направлять информацию о неплательщиках в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), что чревато для недобросовестных потребителей печальными последствиями…

 


Филиалы «Татэнерго» передали информацию в Национальное бюро кредитных историй на 207 неплательщиков – юридических лиц с общей суммой задолженности в 66 млн рублей, из них 46 млн были погашены


 

Напомним: в марте 2015 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О кредитных историях», в соответствии с которыми поставщики коммунальных ресурсов через десять дней после вынесения судебных решений о взыскании задолженности со своих абонентов вправе передавать НБКИ данные о должниках, которые после этого могут забыть о возможности получения кредитов. Эти сведения хранятся в реестре неплательщиков в течение десяти лет. И любая финансовая организация может воспользоваться этой информацией для принятия кредитного решения в отношении потенциального заемщика.

«Татэнерго» заключило соглашение с НБКИ в конце 2016 года. И теперь постоянно сотрудничает с бюро, передавая ему данные на злостных неплательщиков – потребителей тепла и электричества.

 

КАК ПОДСТЕГНУТЬ ЖИЛИЩНИКОВ

 

к слову

Национальное бюро кредитных историй – крупнейшая из аналогичных организаций в России. Учреждено 30 марта 2005 года и действует на основании Федерального закона «О кредитных историях». На сегодня база кредитных историй физических и юридических лиц НБКИ создана в результате сотрудничества с более чем тремя тысячами организаций по всем регионам страны. Из первой десятки рейтинга кредитных организаций с бюро работают все десять банков, из первой сотни – все сто.

– Хочу уточнить: мы подаем Национальному бюро кредитных историй сведения по тем должникам, которые имеют с нами договоры, то есть по юридическим лицам, – говорит заместитель генерального директора – директор по реализации тепловой и электрической энергии АО «Тат-энерго» Олег Зверев. – По физическим лицам рекомендуем управляющим компаниям делать то же самое. Помогаем жилищникам организовать эту работу, потому что здесь есть определенные нюансы с точки зрения программного обеспечения, умения его использовать. Даже проводим соответствующую учебу для персонала управляющих компаний. Допустим, в Казани этим вопросом занимается всего одна УК Авиастроительного района (а в столице, между прочим, семь районов. – Прим. авт.). В Нижнекамске практически все управляющие компании сотрудничают с НБКИ.

По словам Олега Зверева, энергетики передали информацию в Национальное бюро на 207 неплательщиков с общей суммой задолженности 66 млн рублей, из них 46 млн практически сразу были погашены. Оставшаяся сумма лежит на «совести» в основном тех предприятий, которые по разным причинам были ликвидированы. Но тем не менее на их бывших владельцах остается пятно неплатежеспособных, недобросовестных субъектов. И если они решат создать новые компании, то у них не будет возможности получить кредитные ресурсы.

 


Ежегодно в связи с неуплатой за потребленные энергоресурсы энергетики намечают к отключению более двух тысяч предприятий-должников. По факту отключаются 40–50 из них, ограничиваются в ресурсах до 170 компаний


 

В общем, такая мера воздействия на должников весьма эффективна. Но энергетики пока не применяют ее к жилищным организациям – щадят их, поскольку они оказывают услуги всему населению. Наоборот, помогают управляющим компаниям заключать договоры и наладить взаимодействие с НБКИ. Также призывают жилищников активнее вести разъяснительную работу среди граждан, которые, задолжав за энергетические ресурсы, могут надолго испортить свою кредитную историю.

Пока только нижнекамские управляющие компании проявляют активность в данном направлении, хотя и не числятся в заядлых неплательщиках. На сегодня просроченная задолженность за тепло и горячую воду по всем группам потребителей «Татэнерго» составляет почти 673 млн рублей. При этом основные неплатежи приходятся на граждан – 554 млн рублей, что на 22 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, население Казани задолжало свыше 266 млн рублей, Набережных Челнов – более 131 млн, Нижнекамска – 134 млн, Заинска – 22 млн рублей. «Татэнерго» имеет статус единой теплоснабжающей организации этих городов, поэтому кровно заинтересовано в возврате денег за потребленные ресурсы.

 


Фото: test.trk.company.com
Дата:17.08.2018
Выпуск: №120 (28502)


  1. Равиль Мустафин:

    Понятно, что должников за энергоресурсы нужно наказывать. Привлечение к этому Национальное бюро кредитных историй — это круто. Сейчас мало кто из россиян не берет кредиты — иначе на наши зарплаты невозможно сделать крупную покупку. Но я бы обратил внимание контролирующих органов на безнаказанное поведение газовых служб, которые игнарируют сведения о показаниях счетчиков и присылают квитанции по нормативам, а это в разы дороже. Что, расчет на покладистых стариков? Которые тут же бегут платить по счетам? Газовый монополист просто достал
    Равиль Мустафин, Казань

газ 22.01.2019

Газовое оборудование: цена безопасности

Граждане зачастую сами виноваты в том, что травятся угарным газом, взрываются их дома....
1250
пенсионные-льготы 22.01.2019

По законам реальной жизни

Более тридцати законов, принятых недавно в республике, вступили в силу с начала этого года....
1450
материнский-капитал 21.01.2019

Растёт поколение маткапитала

Размер материнского капитала с 2019 года составляет 453026 рублей, а в будущем году повысится до 470241 рубля....
2820
WorldSkills 21.01.2019

В Казани стартовала неделя WorldSkills

В столице Татарстана стартовала неделя подготовки к мировому чемпионату WorldSkills Kazan – 2019....
4210
аквалангисты 21.01.2019

Такого эксперимента ещё никто не ставил

На десять часов планируют погрузиться под лёд озера Изумрудное близ Казани в конце текущего месяца аквалангисты подводного научно-исследовательского отряда русского географического общества....
1420

Мнение

Асия ВАЛИУЛЛИНА, заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Татарстану:

асия-валиуллина

Программа маткапитала действует с 2007 года. За это время полагающиеся государственные средства 90 процентов татарстанцев потратили на улучшение жилищных условий. А это более 207 тыс. семей. Из них почти 180 тыс. семей частично или полностью погасили маткапиталом жилищные кредиты.

Все мнения

А что в Сети?


  • Дни рождения

    23 января

    Исмагилов Ибрагим Фатыхович (1949), член-корреспондент Академии военно-исторических наук, заслуженный экономист РТ.

    Альберт Анварович Каримов (1976), заместитель премьер-министра – министр промышленности и торговли Татарстана.

     

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров