22 октября 2017  21:57
Распечатать

Закон Республики Татарстан № 41-ЗРТ от 23 июня 2017 года

Об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной,  инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг в Республике Татарстан

 

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 22 июня 2017 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг

  1. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
  2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг

  1. К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан относятся:

1) принятие законов Республики Татарстан, регулирующих отношения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Татарстан, регулирующих отношения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

  1. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан относятся:

1) утверждение государственных программ Республики Татарстан, предусматривающих мероприятия в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг, а также осуществление контроля за реализацией указанных программ;

2) издание нормативных правовых актов в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

  1. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг относятся:

1) участие в разработке и реализации государственных программ Республики Татарстан, предусматривающих мероприятия в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг;

2) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Республики Татарстан;

3) осуществление мониторинга в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

Статья 5. Объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием

К объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для обеспечения доступности для инвалидов, относятся:

1) жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;

2) административные здания и сооружения;

3) объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения, культовые здания и места отправления религиозных обрядов;

4) объекты и организации образования, науки, здравоохранения, социальной защиты, социального обслуживания и занятости населения;

5) объекты торговли, общественного и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения, помещения для осуществления нотариальной деятельности;

6) гостиницы (отели), иные места временного проживания;

7) физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

8) объекты промышленного назначения, объекты малого бизнеса, производственные объекты, в которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан допускается трудоустройство инвалидов;

9) объекты и сооружения транспортного обслуживания населения: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

10) станции и остановки всех видов транспорта в городском, пригородном и междугородном транспортном сообщении;

11) здания и сооружения связи и информации;

12) тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей.

Статья 6. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг

Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг в соответствии с Федеральным законом.

Статья 7. Участие общественных объединений инвалидов в обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг

  1. Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, расположенных на территории Республики Татарстан, предоставляемых в них услугах и о мероприятиях в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг.
  2. Общественные объединения инвалидов вправе обращаться в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления с предложениями по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг.
  3. Представители общественных объединений инвалидов вправе принимать участие в проведении мониторинга в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг.

Статья 8. Контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг

Контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Статья 9. Финансовое обеспечение затрат в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг

  1. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности для инвалидов вновь строящихся и действующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, несут собственники указанных объектов.
  2. Финансирование мероприятий государственных программ Республики Татарстан, муниципальных программ в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг осуществляется за счет соответствующих бюджетов и других источников финансирования, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
  3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона за счет средств бюджета Республики Татарстан, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
  2. В соответствии с федеральным законодательством положения настоящего Закона в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются исключительно ко вновь вводимым с 1 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

 

Президент Республики Татарстан   Р.Н.МИННИХАНОВ.

Казань, Кремль. 23 июня 2017 года. № 41-ЗРТ

 


Дата:27.06.2017
Выпуск: №91 (28279)

Добавить комментарий

13.10.2017

Закон Республики Татарстан №73-ЗРТ от 7 октября 2017 года

О внесении изменения в статью 9 Земельного кодекса Республики Татарстан...
3120
13.10.2017

Закон Республики Татарстан №74-ЗРТ от 7 октября 2017 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Татарстан»...
3010
13.10.2017

Закон Республики Татарстан №75-ЗРТ от 7 октября 2017 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»...
3190
06.10.2017

Закон Республики Татарстан №70­-ЗРТ от 30 сентября 2017 года

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан...
2680
06.10.2017

Закон Республики Татарстан №71-ЗРТ от Казань 30 сентября 2017 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере реализации прав граждан на приобретение жилья экономического класса в Республике Татарстан»...
2540
  • Прямая связь

    РТ в сети


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    13.01.1928

    11.13.01.1928


    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №11.13.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    22 октября

    Владислав Анатольевич Гаврилов (1964), генеральный директор ООО "КАМАЗ-Энерго".

    Алексей Александрович Кравцов (1974), Руководитель Центра развития производственного малого и среднего предпринимательства РТ.

    Виктор Петрович Аршинов (1945), художник, заслуженный деятель искусств Татарстана.

  • Юмор

    image
    Работа определяет нашу стоимость, увольнение возвращает нам бесценность.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Знаете ли, вы, стихи?

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Сбор платы за видеонаблюдение без спроса незаконен, так как не входит в обязательный минимальный пакет услуг ЖКХ. С каждым собственником…
    В Заинске установят 400 видеокамер в многоэтажных домах
    21.10.2017
    Конечно, антимомонопольные органы следят за чистотой торгов, но совершенно не обращают внимание на участников аукционов и на те товары, которые…
    Штраф или дисквалификация? Выбор есть
    21.10.2017
    Хотелось бы, чтобы и этого авиаперевозчика не каснулась учесть его предшественников. В конце концов наличие в Татарстане своей региональной авиакомпании…
    «ЮВТ Аэро»: в надежде на эффективный полет
    21.10.2017
    Конечно, бизнес-вумен Наталья Смирнова - большой молодец, поскольку смогла реализовать свою подростковую мечту стать миллионером. Но большинство россиян - очень…
    Как стать миллионером
    21.10.2017
    Не знаю как Вы-но в нашей Республике Татарстан-жить с каждым днем становиться очень трудно и то что пишет О Голодец…
    Бедность не порок, но лучше бы ее не было
    20.10.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров