20 октября 2017  6:20
Распечатать

Закон Республики Татарстан №24-ЗРТ от 27 апреля 2017 года

Об Общественной палате Республики Татарстан

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 17 апреля 2017 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

  1. Общественная палата Республики Татарстан (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Татарстан (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (далее – некоммерческие организации), с органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Татарстан.
  2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
  3. Наименование «Общественная палата Республики Татарстан» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
  4. Общественная палата не является юридическим лицом.
  5. Местонахождение Общественной палаты – город Казань.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Татарстан, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций к формированию государственной политики, обеспечения их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Татарстан при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Татарстан;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными советами муниципальных образований Республики Татарстан (далее – общественные советы муниципальных образований), общественными советами при органах исполнительной власти Республики Татарстан;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам муниципальных образований, общественным советам при органах исполнительной власти Республики Татарстан, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Татарстан;

6) проведения общественного мониторинга хода реализации законов Республики Татарстан, республиканских программ, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления по проблемам развития социально-экономической сферы и подготовки рекомендаций органам государственной власти Республики Татарстан по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан, механизм реализации программ.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Татарстан

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Татарстан (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты

Статья 6. Состав Общественной палаты

  1. Общественная палата формируется в составе 60 человек.
  2. Одна треть состава Общественной палаты (20 человек) утверждается Президентом Республики Татарстан по представлению зарегистрированных на территории Республики Татарстан структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
  3. Одна треть состава Общественной палаты (20 человек) утверждается Государственным Советом Республики Татарстан (далее – Государственный Совет) по представлению зарегистрированных на территории Республики Татарстан некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
  4. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Республики Татарстан, и члены Общественной палаты, утвержденные Государственным Советом, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты (20 человек) из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Татарстан.
  5. Лица, ранее являвшиеся членами Общественной палаты двух составов, непосредственно предшествовавших вновь утверждаемому составу Общественной палаты, не могут быть членами нового состава Общественной палаты.

Статья 7. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты

  1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
  2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
  3. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики Татарстан.
  4. Организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в Общественную палату, в месячный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации информационного сообщения о формировании нового состава Общественной палаты направляет соответственно Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету или Общественной палате действующего состава заявление о включении своего представителя в новый состав Общественной палаты, оформленное решением руководящего коллегиального органа организации, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа – по решению иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации. К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации организации, копия устава организации и иные документы, подтверждающие полномочия органа, принявшего решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, решение полномочного в соответствии с уставом организации органа о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, сведения о кандидате и письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты, информация о деятельности организации.
  5. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Государственный Совет официально опубликовывает в средствах массовой информации, а также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящим Законом.

Статья 8. Утверждение состава Общественной палаты

  1. Президент Республики Татарстан и Государственный Совет утверждают членов Общественной палаты в месячный срок со дня прекращения приема заявлений о включении представителей организаций в состав Общественной палаты.
  2. Порядок рассмотрения кандидатур и утверждения членов Общественной палаты Президентом Республики Татарстан определяется Президентом Республики Татарстан.
  3. Порядок рассмотрения кандидатур и утверждения членов Общественной палаты Государственным Советом устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
  4. Порядок определения членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Республики Татарстан, и членами Общественной палаты, утвержденными Государственным Советом, состава одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Татарстан, устанавливается Регламентом Общественной палаты Республики Татарстан (далее – Регламент Общественной палаты).
  5. При формировании нового состава Общественной палаты списки утверждаемых членов Общественной палаты Президентом Республики Татарстан, списки утверждаемых членов Общественной палаты Государственным Советом, списки утверждаемых членов Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Республики Татарстан и Государственным Советом, должны быть изменены не менее чем на половину от предыдущего состава.
  6. Списки утвержденных членов Общественной палаты в недельный срок публикуются в официальных средствах массовой информации.
  7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждение нового члена Общественной палаты вместо выбывшего производится органом, утвердившим члена Общественной палаты, или членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Республики Татарстан и Государственным Советом, утвердившими члена Общественной палаты, полномочия которого досрочно прекращены, в порядке и сроки, определенные настоящей статьей и частью 4 статьи 14 настоящего Закона.
  8. При выдвижении представителя в состав Общественной палаты вместо члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены досрочно, организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в Общественную палату, в месячный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации информационного сообщения о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты направляет заявление о включении своего представителя в состав Общественной палаты в орган, утвердивший члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены, а при прекращении полномочий члена Общественной палаты, назначенного в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Закона, – в Общественную палату.

Статья 9. Первое заседание Общественной палаты

  1. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
  2. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
  3. Организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты осуществляет совет Общественной палаты предыдущего состава, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты – орган, уполномоченный Президентом Республики Татарстан.
  4. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Президентом Республики Татарстан и открывается старейшим членом Общественной палаты.

Статья 10. Срок полномочий Общественной палаты

  1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
  2. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия ею решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты или совета Общественной палаты в порядке, определяемом Регламентом Общественной палаты.
  3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий Государственный Совет официально опубликовывает в средствах массовой информации, а также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о формировании Общественной палаты нового состава.

Глава 3. Член Общественной палаты

Статья 11. Член Общественной палаты

  1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
  2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, Президент Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета, члены Кабинета Министров Республики Татарстан, иные лица, замещающие государственные должности Республики Татарстан, депутаты представительных органов муниципальных образований, иные лица, замещающие муниципальные должности, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 14 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

  1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
  2. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
  3. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
  4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
  5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

  1. Член Общественной палаты обязан лично присутствовать на заседаниях Общественной палаты. Передача права голоса другому лицу не допускается.
  2. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной комиссии Общественной палаты.
  3. Член Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
  4. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Регламентом Общественной палаты.

Статья 13. Удостоверение члена Общественной палаты

  1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
  2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

  1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 11 настоящего Закона.

  1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата на должность Президента Республики Татарстан, кандидата в депутаты Государственного Совета, кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований, кандидата на замещение иной муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

  1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются также в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.
  2. При досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, указанным в пунктах 2 (в случае подачи заявления членом Общественной палаты в связи с его избранием или назначением на должности, которые указаны в пункте 1 части 2 статьи 11 настоящего Закона), 3, 5 части 1 настоящей статьи, выдвинувшая его кандидатуру организация может в течение семи дней со дня прекращения его полномочий внести предложение по новой кандидатуре в орган, утвердивший члена Общественной палаты от данной организации, а при прекращении полномочий члена Общественной палаты, назначенного в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Закона, – в Общественную палату.
  3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий либо истечения срока, в течение которого организация могла выдвинуть новую кандидатуру в соответствии с частью 4 настоящей статьи, совет Общественной палаты публикует в средствах массовой информации информационное сообщение о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.

Глава 4. Организация деятельности и структура Общественной палаты

Статья 15. Регламент Общественной палаты

  1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
  2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты, заседаний комиссий и рабочих групп Общественной палаты, общественных слушаний;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) порядок избрания и освобождения от должности председателя Общественной палаты, его полномочия и порядок деятельности;

5) порядок избрания и освобождения от должности заместителей председателя Общественной палаты, их полномочия, количество и порядок деятельности;

6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

7) порядок прекращения и приостановления деятельности членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом;

8) порядок утверждения в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Закона членов Общественной палаты нового состава;

9) формы и порядок принятия решений Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

10) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

11) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Республике Татарстан;

13) порядок взаимодействия органов Общественной палаты с общественной наблюдательной комиссией, сформированной в Республике Татарстан в соответствии с федеральным законодательством в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания;

14) порядок избрания из своего состава представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

15) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

  1. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

  1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты, общественные слушания.
  2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
  3. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
  4. Заседания Общественной палаты созывает совет Общественной палаты.
  5. На заседании Общественной палаты рассматриваются вопросы, вносимые советом Общественной палаты по собственной инициативе или по предложению Президента Республики Татарстан, Государственного Совета, Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Кабинет Министров), а также могут рассматриваться вопросы, предлагаемые членами Общественной палаты в порядке, определяемом Регламентом Общественной палаты.
  6. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

  1. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
  2. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 6 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
  3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по инициативе председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты или не менее одной трети членов Общественной палаты.

Статья 17. Органы Общественной палаты

Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

Статья 18. Совет Общественной палаты

  1. В период между заседаниями Общественной палаты рабочим органом Общественной палаты является совет Общественной палаты, избираемый на первом заседании Общественной палаты на весь период полномочий Общественной палаты.
  2. Количественный состав и порядок формирования совета Общественной палаты определяются на заседании Общественной палаты.
  3. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.
  4. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Татарстан;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Татарстан и Регламентом Общественной палаты.

Статья 19. Председатель Общественной палаты, его заместители

  1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
  2. Председатель Общественной палаты:

1) возглавляет и организует работу совета Общественной палаты;

2) осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

3) председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты;

4) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

5) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, иными органами и организациями, гражданами;

6) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

7) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

8) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

  1. В случае избрания председателя Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации он обязан сложить полномочия председателя Общественной палаты.
  2. Заместители председателя Общественной палаты по предложению председателя Общественной палаты избираются из числа членов Общественной палаты и освобождаются от должности на заседании Общественной палаты.

Статья 20. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты

  1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Законом к ведению Общественной палаты, по основным направлениям ее деятельности образуются комиссии и рабочие группы.
  2. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
  3. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 21. Решения Общественной палаты, совета Общественной палаты,

комиссий и рабочих групп Общественной палаты

  1. Решения Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
  2. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
  3. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений, о самороспуске Общественной палаты, о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты по основанию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 14 настоящего Закона, и в иных случаях, предусмотренных Регламентом Общественной палаты, принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
  4. Решения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и их должностными лицами, которым направлены соответствующие решения. О результатах рассмотрения решений Общественная палата уведомляется в письменной форме.
  5. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное не менее чем одной третью членов Общественной палаты, прилагается к решению Общественной палаты и направляется вместе с ним.

Статья 22. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления обеспечивается:

1) обязательным рассмотрением соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления направленных в их адрес решений Общественной палаты с вынесением по ним мотивированных решений органа;

2) участием официально уполномоченных советом Общественной палаты членов Общественной палаты с правом совещательного голоса в работе совещаний, проводимых Президентом Республики Татарстан, заседаниях Государственного Совета, комитетов Государственного Совета, Кабинета Министров, коллегий органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, в иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления;

3) проведением совместных общественных слушаний, конференций, иных форм обсуждения важнейших вопросов социально-экономического развития Республики Татарстан.

Статья 23. Взаимодействие Общественной палаты с общественной наблюдательной комиссией

Общественная палата осуществляет взаимодействие с общественной наблюдательной комиссией, сформированной в Республике Татарстан в соответствии с федеральным законодательством в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Статья 24. Полномочия Общественной палаты

  1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом и настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Татарстан;

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать представителей Президента Республики Татарстан, депутатов Государственного Совета, представителей Кабинета Министров, органов исполнительной власти Республики Татарстан, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комитетов (комиссий) Государственного Совета, заседаниях Кабинета Министров, коллегий органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) проводить экспертизу проектов законов Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров, органов исполнительной власти Республики Татарстан, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

7) давать заключения о нарушениях законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

8) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления;

9) информировать население республики о результатах своей деятельности через средства массовой информации;

10) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Татарстан, содействие в обеспечении их методическими материалами;

11) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

  1. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Татарстан.

Статья 25. Предоставление информации Общественной палате

  1. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Татарстан, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.
  2. Органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти Республики Татарстан или территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
  3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 26. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Татарстан и в муниципальных образованиях

  1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителям органа исполнительной власти Республики Татарстан и органа местного самоуправления с предложением создать общественный совет.
  2. Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Татарстан определяется Кабинетом Министров, а в муниципальных образованиях – в соответствии с уставами и (или) иными муниципальными правовыми актами.
  3. В работе общественных советов могут принимать участие члены Общественной палаты.

Статья 27. Ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Республике Татарстан

  1. По окончании календарного года Общественная палата готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Республике Татарстан и публикует его в официальных средствах массовой информации, а также размещает на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету, Кабинету Министров, а также по решению Общественной палаты может быть направлен иным государственным органам и органам местного самоуправления.
  3. С ежегодным докладом председатель Общественной палаты выступает на заседании Государственного Совета.

Статья 28. Общественная экспертиза

  1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Президента Республики Татарстан, Государственного Совета, Кабинета Министров проводить экспертизу проектов законов Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров, органов исполнительной власти Республики Татарстан, проектов правовых актов органов местного самоуправления.
  2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Государственный Совет, Кабинет Министров, органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Совета при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Кабинета Министров, коллегий органов исполнительной власти Республики Татарстан, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

  1. В период между заседаниями Общественной палаты ее полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляет совет Общественной палаты.
  2. Проекты законов Республики Татарстан направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан. Проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров, органов исполнительной власти Республики Татарстан, направленные на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов, утверждаемый ежегодно Кабинетом Министров, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы, направляются в Общественную палату Кабинетом Министров, органами исполнительной власти Республики Татарстан. Иные проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления направляются в Общественную палату по запросу Общественной палаты.

Статья 29. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

  1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров, органов исполнительной власти Республики Татарстан и проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет, Кабинет Министров, органы исполнительной власти Республики Татарстан, в органы местного самоуправления.
  2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Татарстан подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Государственного Совета.
  3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров, органов исполнительной власти Республики Татарстан подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Кабинета Министров и коллегий органов исполнительной власти Республики Татарстан.
  4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания Государственного Совета, а также на заседания Кабинета Министров, коллегий органов исполнительной власти Республики Татарстан приглашаются уполномоченные советом Общественной палаты члены Общественной палаты.
  5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 30. Условия осуществления членом Общественной палаты своих полномочий

  1. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия на неосвобожденной безвозмездной основе, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
  2. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных Кабинетом Министров.
  3. Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты осуществляют свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе. В исключительных случаях по решению Общественной палаты председатель Общественной палаты, а также один из заместителей председателя Общественной палаты могут работать на постоянной основе.
  4. Размер должностного оклада, иные условия оплаты труда и материально-технического обеспечения деятельности председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, работающих на постоянной основе, устанавливаются Президентом Республики Татарстан.

Статья 31. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

  1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа населения к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Общественная палата регулярно информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.

Статья 32. Аппарат Общественной палаты

  1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
  2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеющим печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
  3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению совета Общественной палаты.
  4. Структура и предельная численность работников аппарата Общественной палаты утверждаются Кабинетом Министров по представлению председателя Общественной палаты.

Статья 33. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Республики Татарстан.
  2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Татарстан

Признать утратившими силу следующие законы Республики Татарстан:

1) Закон Республики Татарстан от 14 октября 2005 года № 103-ЗРТ «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, № 10 (I часть);

2) Закон Республики Татарстан от 30 октября 2007 года № 43-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007, № 10);

3) Закон Республики Татарстан от 26 ноября 2008 года № 117-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2008, № 11 (III часть);

4) Закон Республики Татарстан от 18 декабря 2009 года № 66-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, № 12 (I часть);

5) Закон Республики Татарстан от 14 июля 2012 года № 56-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2012, № 7 (I часть);

6) Закон Республики Татарстан от 6 ноября 2013 года № 85-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2013, № 11 (I часть);

7) Закон Республики Татарстан от 9 октября 2015 года № 80-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2015, № 10 (I часть);

8) Закон Республики Татарстан от 9 июля 2016 года № 57-ЗРТ
«О внесении изменения в статью 27 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2016, № 3 (часть I).

Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 34 настоящего Закона.
  2. Статья 34 настоящего Закона вступает в силу со дня прекращения полномочий Общественной палаты, действующей на день вступления в силу настоящего Закона.
  3. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Президент Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль. 27 апреля 2017 года. №24-ЗРТ


Дата:03.05.2017
Выпуск: №63 (28251)

Добавить комментарий

13.10.2017

Закон Республики Татарстан №73-ЗРТ от 7 октября 2017 года

О внесении изменения в статью 9 Земельного кодекса Республики Татарстан...
3050
13.10.2017

Закон Республики Татарстан №74-ЗРТ от 7 октября 2017 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Татарстан»...
2920
13.10.2017

Закон Республики Татарстан №75-ЗРТ от 7 октября 2017 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»...
3080
06.10.2017

Закон Республики Татарстан №70­-ЗРТ от 30 сентября 2017 года

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан...
2620
06.10.2017

Закон Республики Татарстан №71-ЗРТ от Казань 30 сентября 2017 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере реализации прав граждан на приобретение жилья экономического класса в Республике Татарстан»...
2480
  • Прямая связь

    РТ в сети


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    13.01.1928

    11.13.01.1928


    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №11.13.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    20 октября

    Альберт Ильгизарович Рахматуллин (1976), глава Кайбицкого муниципального района.

    Асгат Ахметович Сафаров (1961), руководитель Аппарата Президента РТ, полномочный представитель Президента в Госсовете республики.

    Александр Витальевич Сладковский (1965), художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ.

  • Юмор

    2488dbd5f70a
    Детство – счастливейшие годы жизни, но только не для детей.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Знаете ли, вы, стихи?

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Мы делали ремонт. Впервые, кстати, за почти 40 лет, то есть это была не блажь, а насущная необходимость. У нас…
    Тишина — «от» и «до» по закону
    19.10.2017
    Эта статья всколыхнула во мне самые светлые воспоминания о моем ушедшем отце и самые грустные воспоминания о бывшем муже. Помню,…
    Папы все могут. Если захотят!
    18.10.2017
    Существует Министерство по делам МОЛОДЁЖИ и СПОРТА. Хорошо. Почему нет подобного Министерства для тех же ВЕТЕРАНОВ СПОРТА? Ведь вся эта…
    «Желтый свет» для ветеранов
    17.10.2017
    Почему нельзя принять закон о чётком графике ремонтных работ в многоквартирных домах с исключением работ при аварийных ситуациях? рабочий день…
    Тишина — «от» и «до» по закону
    17.10.2017
    Поправочка. На остановках общественного транспорта курить не запрещено. Это распространенное заблуждение, пришедшее из первоначального законопроекта, который претерпел поправки. Да и…
    Иллюзии антитабачной реальности
    17.10.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров