26 марта 2019  21:31
Распечатать

Задачи, требующие не доказательства, а выполнения

 

Пресс-служба Президента

 

Транспортная отрасль для государства – как кровеносная система для организма, причем питание ему должно поставляться регулярно и бесперебойно, иначе здоровье, читай – экономика, пошатнется.

 

Причем неважно, по какой причине – некачественных или нечищеных дорог, плохо работающего общественного транспорта или большого количества дорожно-транспортных происшествий. Каждый «орган» должен работать на совесть. А потому внимание участников итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ было уделено каждой составляющей дорожной стратегии и практики Татарстана.

О том, насколько важно состояние дорожных артерий республики как одного из центральных и самых крепких в экономическом отношении регионов РФ, свидетельствует то, что на коллегию приехали федеральный министр Максим Соколов и Президент Татарстана Рустам Минниханов. 

В целом работа дорожно-транспортного комплекса Татарстана была признана удовлетворительной, так что разговор специалистов шел больше о задачах года наступившего.

 


В проект «Безопасные и качественные дороги» входят только города с численностью жителей более 500 тысяч человек. Есть предложение по развитию транспортной инфраструктуры малых городов на примере поэтапного создания в Альметьевске велосипедной инфраструктуры. Здесь уже построено 50 км велодорожек, связывающих жилые районы и основные точки притяжения горожан – места работы, торговые центры, объекты образования. Всего планируется построить 200 км велодорожек плюс велодорожную инфраструктуру


 

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ленара Сафина, прошлый год аэропорты «Казань», «Бегишево» и бугульминский завершили год с приростом пассажиропотока в 37, 54 и 4,7 процента соответственно. Причем казанский аэропорт преодолел отметку в 2,6 миллиона обслуженных пассажиров за год. Международный

аэропорт «Бегишево» также впервые в современной истории перешагнул полумиллионную отметку, достигнув показателя почти в 600 тысяч обслуженных пассажиров с начала года. В новом году открылись: авиасообщение между Казанью и Ригой авиакомпанией «Эйр Балтик», полетная программа из Казани в чешский город Пардубице, рейс во французский Гре­нобль на период новогодних каникул и рейс из «Бегишева» в Тунис (курорт Монастир), а также прибавится открытие прямых регулярных рейсов из Казани в Минск авиакомпанией «Белавиа», в Тбилиси – «Грузинскими авиалиниями», в Батуми – татарстанской авиакомпанией «ЮВТ АЭРО» и чартерной полетной программы из Нижнекамска в турецкий Даламан авиакомпанией «Азур Эйр».

 

view_3470827_2693993

 

Ведутся переговоры с российскими и зарубежными авиакомпаниями по открытию регулярных и чартерных рейсов в Армению, Израиль, Иран и Китай. Естественно, не в ущерб внутренним авиаперевозкам, ведь в 2017 году республика принимала участие в софинансировании тринадцати маршрутов по программе их субсидирования. В этом году таких маршрутов должно стать 24.

В июле прошлого года в ходе рабочего визита в Татарстан руководство Росавиации дало высокую оценку инновационной автоматизированной системе «Мобильный перрон», внедренной в Казанском аэропорту и позволяющей оперативно управлять технологическими процессами. За счет замены импортной системы аэропорт получает экономический эффект в размере около десяти миллионов рублей в год. 

В зоне внимания и железнодорожный транспорт. Все-таки протяженность железнодорожных путей по территории республики без малого две тысячи километров, причем маршрутная сеть постоянно наращивается, а действующий на пассажирские перевозки в пригородном сообщении тариф сохраняется самым низким в Поволжье. В наступившем году предполагается завершить проектирование путей Кольцевого железнодорожного движения в Казани и в 2019 году совместно с ОАО «РЖД» приступить к строительным работам.

 

  Рустам МИННИХАНОВ, Президент РТ: 

print_3470507_2689995

Мы уже практически завершаем реконструкцию трассы, и она дает значительное удобство для перемещения грузов. Но есть слабое звено на этом участке – плотина Нижнекамской ГЭС, которая не обеспечивает нужную пропускную способность транспорта.

 

В рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань утверждена документация по планировке территории, заказчиком проекта ОАО «Скоростные магистрали» проведены общественные слушания. Все вопросы по проектно-изыскательским работам на территории Татарстана решены.

А вот в части автомобильных пассажирских перевозок вновь проявились старые проблемы, которые вроде были решены к Универсиаде-2013. Так, на территории Казани выявлено тринадцать стихийных автостанций. Отдельные перевозчики продолжают парковать автобусы вдоль проезжей части, игнорируя запрещающие дорожные знаки и новшества федерального закона по этой части. Но серые перевозки – это угроза жизни и здоровью пассажиров – более шести миллионам человек – и полтора миллиарда рублей ушедших из оборота денег. Проблема «заказных» перевозок приобретает большое значение в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Привести в нормативное состояние большую часть дорожных артерий республики удалось во многом благодаря реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который в Татарстане, напомним, охватывает Казанскую и Набережночелнинскую агломерации. Планируется отремонтировать 155 километров дорог, на установят 30 светофоров, более 700 дорожных знаков и более 10 км ограждения.

Наряду с развитием транспортного каркаса Страте­гией-2030 предусмотрено создание сети дорог, соединяющих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием. Подъездные пути с твердым покрытием нынче должны получить 26 населенных пунктов из 558 оставшихся. В 2017 году Росавтодором продолжена реконструкция автодороги М-7 от Казани до Набережных Челнов. Введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 30 км. В этом году реконструкция пройдет на трех участках протяженностью 31,5 км. 

Важную роль в развитии экономики и социальной сферы республики и соседних регионов призван сыграть проект строительства автомобильной дороги от М-7 «Волга» в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму. Как отметил Президент Рустам Минниханов в разговоре с журналистами, Набережные Челны – крупнейший центр машиностроения, нефтепереработки, нефтехимии. Камский инновационно-производственный кластер – один из крупнейших, который дает серьезный рост промышленного производства и высокотехнологичной продукции, не зря город получил статус зоны опережающего развития. В ближайшие шесть-семь лет мы планируем здесь нарастить объемы промышленного производства втрое, подчеркнул Президент, а любое развитие требует транспортного сопровождения. Так что развитие транспортной инфраструктуры Камского кластера – дело, не терпящее отлагательства.

 


Сейчас в системе «ГЛОНАСС+112» в Татарстане зарегистрировано 2252 транспортных средства. 792 из них задействованы в обслуживании школьных маршрутов, 880 используются по договорам фрахтования, а также заняты в транспортном обеспечении учащихся спортивных школ, учреждений дополнительного образования, культуры и социальной защиты. В этом году была опробована система аутсорсинга обслуживания спортшкол автотранспортными предприятиями РТ, опыт оказался удачным и позволил повысить уровень безопасности и качества перевозок


 

Мэр Челнов Наиль Магдеев отметил, что за четыре года на реконструкцию и ремонт челнинских автотрасс потрачено более семи миллиардов рублей. «Таких средств не выделялось, пожалуй, со времен строительства КамАЗа», — подчеркнул он. Было отремонтировано более 180 км дорог, в том числе 72 км – в промзоне. В сотрудничестве с Фондом моногородов отремонтированы дороги в промзоне на сумму 756 млн рублей. В результате 70 процентов дорог города приведены в нормативное состояние. В планах на нынешний год по программе ФРМ – реконструкция еще двух дорог в промзоне на сумму более 130 млн рублей, а также ремонт улицы 40 лет Победы, 18 улиц общей протяженностью более 80 км и внутригородских дорог в 15 микрорайонах.

Реконструкция трассы М-7 на участке Казань – Набережные Челны – это огромный проект, который реализуется во многом благодаря федеральным средствам. Работы по реконструкции ведутся по программе Росавтодора. «Мы уже практически завершаем реконструкцию трассы, и она дает значительное удобство для перемещения грузов. Но есть слабое звено на этом участке – плотина Нижнекамской ГЭС, которая не обеспечивает нужную пропускную способность транспорта. Я обратился к Президенту России Владимиру Путину по поводу Камского кластера. Проблему будем решать», – сказал Рустам Минниханов.

Из множества деталей состоит полноценная мозаика транспортной обеспеченности и безопасности, и ни одна не должна оказаться некачественной. Задача, требующая не доказательств, а выполнения.

 


Фото: Пресс-служба Президента
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:30.01.2018
Выпуск: №13 (28395)


Добавить комментарий

рустам-минниханов 25.03.2019

Президент в краткосрочном отпуске

В краткосрочном отпуске с 25 по 29 марта 2019 года находится Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов....
2920
Башкирия-100-лет 25.03.2019

В Уфе отметили 100-летие Башкортостана

С рабочей поездкой в Уфе побывал 23 марта Президент Татарстана Рустам Минниханов....
1390
Минниханов-во-Франции 22.03.2019

В Марселе готовы засучить рукава

С двухдневным рабочим визитом прибыл 21 марта в г. Марсель (Франция) Президент Минниханов....
3880
Мухаметшин-вручил-госнаграды 22.03.2019

Фарид Мухаметшин вручил государственные награды

Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин вручил награды Российской Федерации и Республики Татарстан....
4260
полос-турции 21.03.2019

Поездку начал с Татарстана

С Чрезвычайным и Полномочным Послом Турции в Российской Федерации Мехметом Самсаром встретился в Казанском Кремле Президент Рустам Минниханов....
3490
  • Мнение

    Юрий НЕФЕДЬЕВ, директор Астрономической обсерватории им. В.Энгельгардта, профессор Института физики КФУ:

    НЕФЕДЬЕВ

    В обществе оживилась дискуссия, переходить ли летом с поясного времени на декретное. Не вижу ничего плохого в переводе стрелок на час вперёд весной и на час назад обратно осенью. Но не следует забывать: лучшее время для жителей той или иной местности – поясное, особенно зимой.

    Все мнения
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    27 марта

    Саида Зыялы (Саида Закировна Зиятдинова), поэтесса и прозаик, заслуженный работник культуры РТ.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров