24 августа 2019  10:12
Распечатать

Задачи, требующие не доказательства, а выполнения

Опубликовано: 30.01.2018 0:32

 

Пресс-служба Президента

 

Транспортная отрасль для государства – как кровеносная система для организма, причем питание ему должно поставляться регулярно и бесперебойно, иначе здоровье, читай – экономика, пошатнется.

 

Причем неважно, по какой причине – некачественных или нечищеных дорог, плохо работающего общественного транспорта или большого количества дорожно-транспортных происшествий. Каждый «орган» должен работать на совесть. А потому внимание участников итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ было уделено каждой составляющей дорожной стратегии и практики Татарстана.

О том, насколько важно состояние дорожных артерий республики как одного из центральных и самых крепких в экономическом отношении регионов РФ, свидетельствует то, что на коллегию приехали федеральный министр Максим Соколов и Президент Татарстана Рустам Минниханов. 

В целом работа дорожно-транспортного комплекса Татарстана была признана удовлетворительной, так что разговор специалистов шел больше о задачах года наступившего.

 


В проект «Безопасные и качественные дороги» входят только города с численностью жителей более 500 тысяч человек. Есть предложение по развитию транспортной инфраструктуры малых городов на примере поэтапного создания в Альметьевске велосипедной инфраструктуры. Здесь уже построено 50 км велодорожек, связывающих жилые районы и основные точки притяжения горожан – места работы, торговые центры, объекты образования. Всего планируется построить 200 км велодорожек плюс велодорожную инфраструктуру


 

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ленара Сафина, прошлый год аэропорты «Казань», «Бегишево» и бугульминский завершили год с приростом пассажиропотока в 37, 54 и 4,7 процента соответственно. Причем казанский аэропорт преодолел отметку в 2,6 миллиона обслуженных пассажиров за год. Международный

аэропорт «Бегишево» также впервые в современной истории перешагнул полумиллионную отметку, достигнув показателя почти в 600 тысяч обслуженных пассажиров с начала года. В новом году открылись: авиасообщение между Казанью и Ригой авиакомпанией «Эйр Балтик», полетная программа из Казани в чешский город Пардубице, рейс во французский Гре­нобль на период новогодних каникул и рейс из «Бегишева» в Тунис (курорт Монастир), а также прибавится открытие прямых регулярных рейсов из Казани в Минск авиакомпанией «Белавиа», в Тбилиси – «Грузинскими авиалиниями», в Батуми – татарстанской авиакомпанией «ЮВТ АЭРО» и чартерной полетной программы из Нижнекамска в турецкий Даламан авиакомпанией «Азур Эйр».

 

view_3470827_2693993

 

Ведутся переговоры с российскими и зарубежными авиакомпаниями по открытию регулярных и чартерных рейсов в Армению, Израиль, Иран и Китай. Естественно, не в ущерб внутренним авиаперевозкам, ведь в 2017 году республика принимала участие в софинансировании тринадцати маршрутов по программе их субсидирования. В этом году таких маршрутов должно стать 24.

В июле прошлого года в ходе рабочего визита в Татарстан руководство Росавиации дало высокую оценку инновационной автоматизированной системе «Мобильный перрон», внедренной в Казанском аэропорту и позволяющей оперативно управлять технологическими процессами. За счет замены импортной системы аэропорт получает экономический эффект в размере около десяти миллионов рублей в год. 

В зоне внимания и железнодорожный транспорт. Все-таки протяженность железнодорожных путей по территории республики без малого две тысячи километров, причем маршрутная сеть постоянно наращивается, а действующий на пассажирские перевозки в пригородном сообщении тариф сохраняется самым низким в Поволжье. В наступившем году предполагается завершить проектирование путей Кольцевого железнодорожного движения в Казани и в 2019 году совместно с ОАО «РЖД» приступить к строительным работам.

 

  Рустам МИННИХАНОВ, Президент РТ: 

print_3470507_2689995

Мы уже практически завершаем реконструкцию трассы, и она дает значительное удобство для перемещения грузов. Но есть слабое звено на этом участке – плотина Нижнекамской ГЭС, которая не обеспечивает нужную пропускную способность транспорта.

 

В рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань утверждена документация по планировке территории, заказчиком проекта ОАО «Скоростные магистрали» проведены общественные слушания. Все вопросы по проектно-изыскательским работам на территории Татарстана решены.

А вот в части автомобильных пассажирских перевозок вновь проявились старые проблемы, которые вроде были решены к Универсиаде-2013. Так, на территории Казани выявлено тринадцать стихийных автостанций. Отдельные перевозчики продолжают парковать автобусы вдоль проезжей части, игнорируя запрещающие дорожные знаки и новшества федерального закона по этой части. Но серые перевозки – это угроза жизни и здоровью пассажиров – более шести миллионам человек – и полтора миллиарда рублей ушедших из оборота денег. Проблема «заказных» перевозок приобретает большое значение в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Привести в нормативное состояние большую часть дорожных артерий республики удалось во многом благодаря реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который в Татарстане, напомним, охватывает Казанскую и Набережночелнинскую агломерации. Планируется отремонтировать 155 километров дорог, на установят 30 светофоров, более 700 дорожных знаков и более 10 км ограждения.

Наряду с развитием транспортного каркаса Страте­гией-2030 предусмотрено создание сети дорог, соединяющих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием. Подъездные пути с твердым покрытием нынче должны получить 26 населенных пунктов из 558 оставшихся. В 2017 году Росавтодором продолжена реконструкция автодороги М-7 от Казани до Набережных Челнов. Введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 30 км. В этом году реконструкция пройдет на трех участках протяженностью 31,5 км. 

Важную роль в развитии экономики и социальной сферы республики и соседних регионов призван сыграть проект строительства автомобильной дороги от М-7 «Волга» в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму. Как отметил Президент Рустам Минниханов в разговоре с журналистами, Набережные Челны – крупнейший центр машиностроения, нефтепереработки, нефтехимии. Камский инновационно-производственный кластер – один из крупнейших, который дает серьезный рост промышленного производства и высокотехнологичной продукции, не зря город получил статус зоны опережающего развития. В ближайшие шесть-семь лет мы планируем здесь нарастить объемы промышленного производства втрое, подчеркнул Президент, а любое развитие требует транспортного сопровождения. Так что развитие транспортной инфраструктуры Камского кластера – дело, не терпящее отлагательства.

 


Сейчас в системе «ГЛОНАСС+112» в Татарстане зарегистрировано 2252 транспортных средства. 792 из них задействованы в обслуживании школьных маршрутов, 880 используются по договорам фрахтования, а также заняты в транспортном обеспечении учащихся спортивных школ, учреждений дополнительного образования, культуры и социальной защиты. В этом году была опробована система аутсорсинга обслуживания спортшкол автотранспортными предприятиями РТ, опыт оказался удачным и позволил повысить уровень безопасности и качества перевозок


 

Мэр Челнов Наиль Магдеев отметил, что за четыре года на реконструкцию и ремонт челнинских автотрасс потрачено более семи миллиардов рублей. «Таких средств не выделялось, пожалуй, со времен строительства КамАЗа», — подчеркнул он. Было отремонтировано более 180 км дорог, в том числе 72 км – в промзоне. В сотрудничестве с Фондом моногородов отремонтированы дороги в промзоне на сумму 756 млн рублей. В результате 70 процентов дорог города приведены в нормативное состояние. В планах на нынешний год по программе ФРМ – реконструкция еще двух дорог в промзоне на сумму более 130 млн рублей, а также ремонт улицы 40 лет Победы, 18 улиц общей протяженностью более 80 км и внутригородских дорог в 15 микрорайонах.

Реконструкция трассы М-7 на участке Казань – Набережные Челны – это огромный проект, который реализуется во многом благодаря федеральным средствам. Работы по реконструкции ведутся по программе Росавтодора. «Мы уже практически завершаем реконструкцию трассы, и она дает значительное удобство для перемещения грузов. Но есть слабое звено на этом участке – плотина Нижнекамской ГЭС, которая не обеспечивает нужную пропускную способность транспорта. Я обратился к Президенту России Владимиру Путину по поводу Камского кластера. Проблему будем решать», – сказал Рустам Минниханов.

Из множества деталей состоит полноценная мозаика транспортной обеспеченности и безопасности, и ни одна не должна оказаться некачественной. Задача, требующая не доказательств, а выполнения.

 


Фото: Пресс-служба Президента
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №13 (28395)


Добавить комментарий

Саммит 23.08.2019

У движения огромный потенциал

В выставочном центре «Казань Экспо» состоялся саммит министров стран-членов WorldSkills International....
1380
минниханов 23.08.2019

Молодёжь перед выбором

Технологические рывки и усложнение социальных процессов ставят современную молодёжь перед серьёзным выбором профессии....
1420
мухаметшин-в-набережных-челнах 23.08.2019

С рабочей поездкой в Набережные Челны

Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин посетил город Набережные Челны с рабочим визитом....
1250
минниханов-встретился-с-губернатором-голубевым 23.08.2019

Деловые контакты углубляются

С губернатором Ростовской области Василием Голубевым встретился Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов....
1580
соглашение-о-сотрудничестве 23.08.2019

Развиваем культуру раздельного сбора мусора

Между Правительством Татарстана и Системой Coca-Cola в России подписано соглашение о развитии культуры раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов....
1990
  • Мнение

    Айрат ФАРРАХОВ, депутат Госдумы РФ от Татарстана:

    ФАРРАХОВ

    80 процентов медицинской помощи граждане получают на уровне первичного звена. При этом объём его финансирования составляет лишь 20 процентов от всей системы здравоохранения. Важно перераспределить средства господдержки так, чтобы доля первичной медпомощи существенно выросла. Это возможно за счёт технологий, которые уже есть в Татарстане, – одноканального финансирования и так называемого фондодержания.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    24 августа

    Анастас Ахметович Бухараев (1948), член-корреспондент АН РТ, заслуженный деятель науки Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров