6 апреля 2020  4:16
Распечатать

«ЮВТ Аэро»: в надежде на эффективный полет

Опубликовано: 17.10.2017 16:50

Единственная татарстанская региональная авиакомпания рассчитывает на федеральную поддержку

 

uvt

 

С собственными региональными авиакомпаниями нашей республике как-то не везло. Созданный в 1999 году национальный авиаперевозчик «Татарстан» весной 2014 года обанкротился. Сменивший его на посту «Ак Барс Аэро» тоже прекратил существование. А в июле 2015 года появился очередной их преемник – «ЮВТ Аэро» (что в расшифровке – «Юго-восток Татарстана Аэро»).

 

О том, каковы перспективы на авиационном рынке у этого предприятия, вошедшего в федеральную программу поддержки региональных авиаперевозок в России, наш разговор с его генеральным директором, заслуженным работником транспорта РТ Петром Трубаевым.

 

СЕВЕР – В ПРИОРИТЕТЕ

– Петр Владимирович, какие направления вашей авиакомпании субсидируются из федеральной казны?

– Для начала хочу сказать, что 4 октября из Казани в Калининград в первый рейс отправился наш самолет – данное направление стало семнадцатым по счету в «ЮВТ Аэро», субсидируемым в 2017 году в соответствии с федеральной программой, закрепленной постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года за номером 1242. Наши самолеты из татарстанских международных аэропортов «Казань» и «Бугульма», где и находятся базы авиакомпании, летают по субсидируемым направлениям в Пермь, Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск, Сургут, Самару, Екатеринбург, Москву, Симферополь и ряд других городов.

 

– И какой объем субсидий вам удалось привлечь по федеральной программе?

– В 2017 году освоим более 700 млн рублей, благодаря чему существенно снизилась стоимость авиабилетов. К концу каждого года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) мониторит использование финансовых средств. И, как правило, появляются резервы. В нынешнем году обнаружились неиспользованные ресурсы в сумме 20 млн рублей. Их направили всего на два направления, осуществляемые иркутской компанией «ИрАэро» и авиапредприятием «Таймыр» (на его базе появилась известная сегодня торговая марка NordStar – «Северная Звезда». – Прим. авт.) в труднодоступные регионы, которым сейчас отдается приоритет. Мы тоже подавали заявку на эти направления, но она, к сожалению, не была удовлетворена.

 


Авиакомпания «ЮВТ Аэро» – официальный перевозчик хоккейных клубов «Ак барс» и «Нефтяник», футбольного клуба «Рубин», с которыми у авиапредприятия заключены партнерские соглашения, способствующие поддержке татарстанских спортивных команд в авиаперелетах. «Мы полностью поддерживаем популяризацию спорта в республике! Ведь авиаторы отлично понимают, как ценно здоровье сотрудника, и не только при выполнении летного задания, а на всех этапах работы», – отмечает руководитель татарстанской авиакомпании Петр Трубаев


 

– То есть сейчас приоритет в бюджетируемых авиаперелетах отдается труднодоступным регионам. Но ведь вас назвать ущемленными нельзя.

– Да, это так. Нам тоже до этого была одобрена часть направлений, в частности, на Ноябрьск, Новый Уренгой, Нижневартовск, которые относятся к северным регионам. И в вопросе освоения финансовых ресурсов федеральной программы мы имеем хорошие результаты.

 

ЗАГРАНИЦА НЕ ЗА ГОРАМИ

– В сентябре текущего года вы получили лицензию Росавиации на осуществление международных рейсов. Планируете рейсы по Европе?

– Сначала хочу сказать следующее: несмотря на то что рейс Казань – Калининград (а он, к слову, берет свое начало в Новом Уренгое, затем транзитируется в Уфе, а уж потом направляется в столицу Татарстана. – Прим. авт.) – не международный, эта лицензия была необходима для его открытия, так как при осуществлении данного маршрута мы пролетаем над воздушным пространством Белоруссии и прибалтийских стран. И в таком случае правила полетов также требуют от авиакомпании допуск на международные полеты. Согласно воздушному законодательству России новая авиакомпания, а мы относимся к этой категории, должна проработать не менее двух лет на внутреннем рынке, прежде чем претендовать на международный. В июле этого года у нас подошел этот срок, и мы в соответствии с регламентом подали в Росавиацию все необходимые документы. В сентябре получили допуск на международные полеты. В планах компании – до конца 2017 года открыть регулярные рейсы в Минск.

 

– Почему именно в столицу Беларуси?

– Потому что в последнее время серьезный интерес к этому направлению проявляют татарстанские и белорусские бизнесмены, реализующие немало совместных проектов в различных сферах экономики, в частности, на территории особой экономической зоны «Алабуга», где недавно побывала правительственная делегация Беларуси. В состав ее входили и руководители промышленных предприятий. Поэтому мы с учетом просьб наших коллег приняли такое решение.

Кроме того, в наших планах – открытие рейсов в страны СНГ, в том числе в столицы Армении и Азербайджана – Ереван и Баку.

Что касается именно европейского направления, мы анализируем рынок. Будем к этому вопросу подходить очень осторожно – все-таки для нас это новая сфера деятельности. Не хотелось бы раньше времени раскрывать все наши рабочие моменты.

 

ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ НЕ ПОВТОРИТСЯ?

 

Петр ТРУБАЕВ,
генеральный директор авиакомпании «ЮВТ Аэро»:

uvt2

Если вопрос о производстве на Казанском авиационном заводе имени Горбунова ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 сдвинется с мертвой точки, то сам бог велел нам осваивать эту машину первыми в стране. Мы будем только за.

– Вы намекнули, что рейс Казань – Калининград будет субсидироваться пока лишь до конца 2017 года. А если он выпадет из программы? Помнится, в 2016 году, едва открывшись, был закрыт ваш льготный рейс из Казани в подмосковный Жуковский…

– Да, программа субсидирования рейса в Калининград будет действовать только до конца текущего года (но мы, естественно, сделали запрос и на 2018 год). Однако по ее завершении рейс не будет приостановлен. Мы его продлим, поскольку в нем есть востребованность со стороны и граждан, и предприятий. Будем выполнять его на коммерческой основе.

По опыту прежнего перевозчика «Ак Барс Аэро» (Петр Трубаев в 2010–2015 годах руководил этой авиакомпанией. – Прим. авт.), выполнявшего субсидированные полеты в направлении Казань – Белгород – Калининград, могу сказать, что на первых трех рейсах загрузка самолетов была слабой. Однако потом она превысила 90 процентов. И сейчас к нам из Белгорода периодически обращаются с просьбой возобновить этот маршрут. Но мы рассчитали экономическую выгоду в случае задействования этого города и сделали вывод, что экономичнее летать напрямую из Казани в Калининград без захода в Белгород.

Но однозначно – без государственной поддержки региональных авиаперелетов выживать будет сложно.

 

– Между прочим, направлением Казань – Калининград сильно заинтересовались граждане «серебряного возраста»: женщины старше 55 лет и мужчины выше 60. Будут ли персональные скидки для них по перелету, допустим, если они организуют туристическую группу?

– Этот тариф уже и так субсидируемый, включает всевозможные скидки и льготы. Ниже установленной цены мы летать не можем. И выше тоже не полномочны, согласно требованиям федеральной программы.

 

САМ БОГ ВЕЛЕЛ

– Что на сегодня представляет собой ваш авиапарк?

– Он насчитывает семь 50-местных самолетов канадского производства Bombardier CRJ-200 и вертолеты Bell-429, Robinson R-66. На сегодня мы выполняем рейсы почти в 30 аэропортов страны, охватывая более 50 маршрутов по всей России.

 

– В общем-то с авиапарком у вас негусто.

– Безусловно, мы работаем над его расширением и обновлением. В сфере наших интересов несколько типов летательных аппаратов, в которых сто и более пассажирских мест. В этой линейке – российский «Сухой Суперджет – 100», бразильский Embraer-195, французский Airbus. Дальше будем производить тщательный экономический анализ целесообразности их использования. Но определенные расчеты и видение вопроса у нас уже есть.

 

– А в самолетах производства Казанского авиационного завода имени Горбунова вы заинтересованы? Президент России Владимир Путин недавно высказался за возобновление производства ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 на КАЗ. Как известно, миссия этого воздушного судна – замена устаревших аналогов Ту-134, Як-42 и Ту-154. До серийного производства в девяностые годы дело так и не дошло. Всего были произведены две машины. Самолет рассчитан на перевозку чуть более ста пассажиров.

– Конечно, мы только «за» использование этого борта. Но, к большому сожалению, непросто идет процесс его выхода на рынок. Я встречался с советником Премьер-министра РТ по авиастроительному комплексу Назиром Киреевым, которого я бы назвал движущей силой данного проекта. Если вопрос о производстве Ту-334 сдвинется с мертвой точки, то сам бог велел нам осваивать эту машину первыми в стране. Потому что все его конструктивные параметры нас вполне устраивают.

 

– Конечно, жаль, что разработка (Ту-334) позднего СССР, которая началась в восьмидесятые годы в Киеве и Казани, в дальнейшем из-за проблем в финансировании велась очень медленно. Но что поделать?.. А в каком направлении более всего наблюдается пассажиропоток?

– В северном. Допустим, возьмем рейс Казань – Новый Уренгой. Раньше татарстанские нефтяники (а они часто командируются на Север) летали туда через Москву, и стоимость билета была как минимум в два раза дороже, чем сейчас. И несмотря на то что нынче мы с этим рейсом вошли на рынок рано, в летний период, фактор сезонности не повлиял на заполняемость судов – направление востребовано до сих пор, хотя уже осень. Думаю, до конца года этот рейс будет самым массовым.

 

– Многие компании, чтобы сократить стоимость авиабилета, уменьшают предельный вес вносимого на борт самолета багажа. Как у вас здесь обстоят дела?

– Знаете, мы пока консервативны в этом плане. Будем подстраиваться под то, как удобно именно пассажирам…

 


Фото: rugion.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: №153 (28341)


  1. Ринат:

    Хотелось бы, чтобы и этого авиаперевозчика не каснулась учесть его предшественников. В конце концов наличие в Татарстане своей региональной авиакомпании — большой престиж для республики. Я верю в Петра Трубаева, которого знаю не только как хорошего руководителя, но и как отличного пилота, налетавшего тысячи часов без аварий. Дай Бог ему чистого неба над головой и мягкой посадки. А еще удачи в нелегком деле — сохранить новое авиапредприятие.
    Ринат, Казань

Добавить комментарий

заседание-счетной-палаты 02.04.2020

Вторая проверка: результаты те же

На очередном заседании коллегии Счётной палаты Татарстана под председательством Алексея Демидова рассмотрены итоги проверки использования бюджетных средств, государственного и муниципального имущества в Кайбицком муниципальном районе за 2017–2019 годы....
2290
производство 02.04.2020

Экономика Татарстана в январе-феврале

Индекс промышленного производства в январе-феврале 2020 г. по сравнению с январём-февралём 2019 г. составил 105,1%....
2400
заседание-инвестиционного-совета 01.04.2020

Привлечение инвестиций – приоритет

Заседание Инвестиционного совета Татарстана провёл 31 марта Президент Рустам Минниханов. В связи с эпидемиологической обстановкой мероприятие прошло в формате видео-конференции....
4350
камаз 26.03.2020

Здоровье людей – самая большая ценность

В сегодняшних непростых условиях, обусловленных распространением коронавируса и снижением нефтяных котировок и курса рубля, в республике проводится комплекс мер для развития экономики....
7470
минниханов-в-елабужском-районе 25.03.2020

Готовы увеличить производство в десять раз

Рабочую поездку в Елабужский муниципальный район совершил Президент Рустам Минниханов. Сразу по прибытии в ОЭЗ «Алабуга» Рустам Минниханов принял участие в презентации проектов выпускников корпоративного университета «Алабуга»....
8290
  • Мнение

    Борис МЕНДЕЛЕВИЧ, депутат Госдумы РФ от Татарстана, заслуженный врач республики:

    МЕНДЕЛЕВИЧ

    Что касается продлённых до конца апреля выходных дней, это решение было ожидаемым. И это, учитывая масштаб опасности, вполне разумно. Сейчас много споров о том, что приоритетнее – борьба с коронавирусом или противостояние кризису в экономике. С точки зрения стратегии могу сказать: нет ничего важнее, чем здоровье и человеческая жизнь.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    5 апреля

    Миляуша Лябибовна Айтуганова, директор объединения «Татаркино», заслуженный деятель искусств Татарстана.

    Азат Ильдусович Зиганшин (1973), депутат Госсовета Татарстана, гендиректор акционерного общества «Татагролизинг».

    Николай Владимирович Савицких (1960), депутат Госсовета Татарстана, первый заместитель гендиректора – директор Казанского авиационного завода им. С.Горбунова – филиала ПАО «Туполев».

    Равиль Шигапович Шарафеев (1938), актёр театра им. Г.Камала, народный артист России и Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров