«ЮВТ Аэро»: в надежде на эффективный полет | Республика Татарстан
17 августа 2018  1:05
Распечатать

«ЮВТ Аэро»: в надежде на эффективный полет

Единственная татарстанская региональная авиакомпания рассчитывает на федеральную поддержку

 

uvt

 

С собственными региональными авиакомпаниями нашей республике как-то не везло. Созданный в 1999 году национальный авиаперевозчик «Татарстан» весной 2014 года обанкротился. Сменивший его на посту «Ак Барс Аэро» тоже прекратил существование. А в июле 2015 года появился очередной их преемник – «ЮВТ Аэро» (что в расшифровке – «Юго-восток Татарстана Аэро»).

 

О том, каковы перспективы на авиационном рынке у этого предприятия, вошедшего в федеральную программу поддержки региональных авиаперевозок в России, наш разговор с его генеральным директором, заслуженным работником транспорта РТ Петром Трубаевым.

 

СЕВЕР – В ПРИОРИТЕТЕ

– Петр Владимирович, какие направления вашей авиакомпании субсидируются из федеральной казны?

– Для начала хочу сказать, что 4 октября из Казани в Калининград в первый рейс отправился наш самолет – данное направление стало семнадцатым по счету в «ЮВТ Аэро», субсидируемым в 2017 году в соответствии с федеральной программой, закрепленной постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года за номером 1242. Наши самолеты из татарстанских международных аэропортов «Казань» и «Бугульма», где и находятся базы авиакомпании, летают по субсидируемым направлениям в Пермь, Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск, Сургут, Самару, Екатеринбург, Москву, Симферополь и ряд других городов.

 

– И какой объем субсидий вам удалось привлечь по федеральной программе?

– В 2017 году освоим более 700 млн рублей, благодаря чему существенно снизилась стоимость авиабилетов. К концу каждого года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) мониторит использование финансовых средств. И, как правило, появляются резервы. В нынешнем году обнаружились неиспользованные ресурсы в сумме 20 млн рублей. Их направили всего на два направления, осуществляемые иркутской компанией «ИрАэро» и авиапредприятием «Таймыр» (на его базе появилась известная сегодня торговая марка NordStar – «Северная Звезда». – Прим. авт.) в труднодоступные регионы, которым сейчас отдается приоритет. Мы тоже подавали заявку на эти направления, но она, к сожалению, не была удовлетворена.

 


Авиакомпания «ЮВТ Аэро» – официальный перевозчик хоккейных клубов «Ак барс» и «Нефтяник», футбольного клуба «Рубин», с которыми у авиапредприятия заключены партнерские соглашения, способствующие поддержке татарстанских спортивных команд в авиаперелетах. «Мы полностью поддерживаем популяризацию спорта в республике! Ведь авиаторы отлично понимают, как ценно здоровье сотрудника, и не только при выполнении летного задания, а на всех этапах работы», – отмечает руководитель татарстанской авиакомпании Петр Трубаев


 

– То есть сейчас приоритет в бюджетируемых авиаперелетах отдается труднодоступным регионам. Но ведь вас назвать ущемленными нельзя.

– Да, это так. Нам тоже до этого была одобрена часть направлений, в частности, на Ноябрьск, Новый Уренгой, Нижневартовск, которые относятся к северным регионам. И в вопросе освоения финансовых ресурсов федеральной программы мы имеем хорошие результаты.

 

ЗАГРАНИЦА НЕ ЗА ГОРАМИ

– В сентябре текущего года вы получили лицензию Росавиации на осуществление международных рейсов. Планируете рейсы по Европе?

– Сначала хочу сказать следующее: несмотря на то что рейс Казань – Калининград (а он, к слову, берет свое начало в Новом Уренгое, затем транзитируется в Уфе, а уж потом направляется в столицу Татарстана. – Прим. авт.) – не международный, эта лицензия была необходима для его открытия, так как при осуществлении данного маршрута мы пролетаем над воздушным пространством Белоруссии и прибалтийских стран. И в таком случае правила полетов также требуют от авиакомпании допуск на международные полеты. Согласно воздушному законодательству России новая авиакомпания, а мы относимся к этой категории, должна проработать не менее двух лет на внутреннем рынке, прежде чем претендовать на международный. В июле этого года у нас подошел этот срок, и мы в соответствии с регламентом подали в Росавиацию все необходимые документы. В сентябре получили допуск на международные полеты. В планах компании – до конца 2017 года открыть регулярные рейсы в Минск.

 

– Почему именно в столицу Беларуси?

– Потому что в последнее время серьезный интерес к этому направлению проявляют татарстанские и белорусские бизнесмены, реализующие немало совместных проектов в различных сферах экономики, в частности, на территории особой экономической зоны «Алабуга», где недавно побывала правительственная делегация Беларуси. В состав ее входили и руководители промышленных предприятий. Поэтому мы с учетом просьб наших коллег приняли такое решение.

Кроме того, в наших планах – открытие рейсов в страны СНГ, в том числе в столицы Армении и Азербайджана – Ереван и Баку.

Что касается именно европейского направления, мы анализируем рынок. Будем к этому вопросу подходить очень осторожно – все-таки для нас это новая сфера деятельности. Не хотелось бы раньше времени раскрывать все наши рабочие моменты.

 

ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ НЕ ПОВТОРИТСЯ?

 

Петр ТРУБАЕВ,
генеральный директор авиакомпании «ЮВТ Аэро»:

uvt2

Если вопрос о производстве на Казанском авиационном заводе имени Горбунова ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 сдвинется с мертвой точки, то сам бог велел нам осваивать эту машину первыми в стране. Мы будем только за.

– Вы намекнули, что рейс Казань – Калининград будет субсидироваться пока лишь до конца 2017 года. А если он выпадет из программы? Помнится, в 2016 году, едва открывшись, был закрыт ваш льготный рейс из Казани в подмосковный Жуковский…

– Да, программа субсидирования рейса в Калининград будет действовать только до конца текущего года (но мы, естественно, сделали запрос и на 2018 год). Однако по ее завершении рейс не будет приостановлен. Мы его продлим, поскольку в нем есть востребованность со стороны и граждан, и предприятий. Будем выполнять его на коммерческой основе.

По опыту прежнего перевозчика «Ак Барс Аэро» (Петр Трубаев в 2010–2015 годах руководил этой авиакомпанией. – Прим. авт.), выполнявшего субсидированные полеты в направлении Казань – Белгород – Калининград, могу сказать, что на первых трех рейсах загрузка самолетов была слабой. Однако потом она превысила 90 процентов. И сейчас к нам из Белгорода периодически обращаются с просьбой возобновить этот маршрут. Но мы рассчитали экономическую выгоду в случае задействования этого города и сделали вывод, что экономичнее летать напрямую из Казани в Калининград без захода в Белгород.

Но однозначно – без государственной поддержки региональных авиаперелетов выживать будет сложно.

 

– Между прочим, направлением Казань – Калининград сильно заинтересовались граждане «серебряного возраста»: женщины старше 55 лет и мужчины выше 60. Будут ли персональные скидки для них по перелету, допустим, если они организуют туристическую группу?

– Этот тариф уже и так субсидируемый, включает всевозможные скидки и льготы. Ниже установленной цены мы летать не можем. И выше тоже не полномочны, согласно требованиям федеральной программы.

 

САМ БОГ ВЕЛЕЛ

– Что на сегодня представляет собой ваш авиапарк?

– Он насчитывает семь 50-местных самолетов канадского производства Bombardier CRJ-200 и вертолеты Bell-429, Robinson R-66. На сегодня мы выполняем рейсы почти в 30 аэропортов страны, охватывая более 50 маршрутов по всей России.

 

– В общем-то с авиапарком у вас негусто.

– Безусловно, мы работаем над его расширением и обновлением. В сфере наших интересов несколько типов летательных аппаратов, в которых сто и более пассажирских мест. В этой линейке – российский «Сухой Суперджет – 100», бразильский Embraer-195, французский Airbus. Дальше будем производить тщательный экономический анализ целесообразности их использования. Но определенные расчеты и видение вопроса у нас уже есть.

 

– А в самолетах производства Казанского авиационного завода имени Горбунова вы заинтересованы? Президент России Владимир Путин недавно высказался за возобновление производства ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 на КАЗ. Как известно, миссия этого воздушного судна – замена устаревших аналогов Ту-134, Як-42 и Ту-154. До серийного производства в девяностые годы дело так и не дошло. Всего были произведены две машины. Самолет рассчитан на перевозку чуть более ста пассажиров.

– Конечно, мы только «за» использование этого борта. Но, к большому сожалению, непросто идет процесс его выхода на рынок. Я встречался с советником Премьер-министра РТ по авиастроительному комплексу Назиром Киреевым, которого я бы назвал движущей силой данного проекта. Если вопрос о производстве Ту-334 сдвинется с мертвой точки, то сам бог велел нам осваивать эту машину первыми в стране. Потому что все его конструктивные параметры нас вполне устраивают.

 

– Конечно, жаль, что разработка (Ту-334) позднего СССР, которая началась в восьмидесятые годы в Киеве и Казани, в дальнейшем из-за проблем в финансировании велась очень медленно. Но что поделать?.. А в каком направлении более всего наблюдается пассажиропоток?

– В северном. Допустим, возьмем рейс Казань – Новый Уренгой. Раньше татарстанские нефтяники (а они часто командируются на Север) летали туда через Москву, и стоимость билета была как минимум в два раза дороже, чем сейчас. И несмотря на то что нынче мы с этим рейсом вошли на рынок рано, в летний период, фактор сезонности не повлиял на заполняемость судов – направление востребовано до сих пор, хотя уже осень. Думаю, до конца года этот рейс будет самым массовым.

 

– Многие компании, чтобы сократить стоимость авиабилета, уменьшают предельный вес вносимого на борт самолета багажа. Как у вас здесь обстоят дела?

– Знаете, мы пока консервативны в этом плане. Будем подстраиваться под то, как удобно именно пассажирам…

 


Фото: rugion.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:17.10.2017
Выпуск: №153 (28341)


  1. Ринат:

    Хотелось бы, чтобы и этого авиаперевозчика не каснулась учесть его предшественников. В конце концов наличие в Татарстане своей региональной авиакомпании — большой престиж для республики. Я верю в Петра Трубаева, которого знаю не только как хорошего руководителя, но и как отличного пилота, налетавшего тысячи часов без аварий. Дай Бог ему чистого неба над головой и мягкой посадки. А еще удачи в нелегком деле — сохранить новое авиапредприятие.
    Ринат, Казань

Добавить комментарий

mven 16.08.2018

Президент посетил авиапредприятие «Фирма «МВЕН»

Авиационное предприятие «Фирма «МВЕН» посетил в Казани Президент Рустам Минниханов....
1880
ty 16.08.2018

Через девять месяцев родился… самолет

Обновленный бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани....
2930
pozis 16.08.2018

Зеленодольцы удваивают объем производства

Госкорпорация «Ростех» реализует на Зеленодольском производственном объединении «Завод имени Серго» инвестиционный проект стоимостью в два миллиарда рублей....
2260
biznes 15.08.2018

Где в Татарстане бизнесу хорошо

Актуальный рейтинг делового климата Татарстана был представлен на IX расширенном заседании Совета по предпринимательству при Президенте РТ....
3050
avers1 15.08.2018

Тренды развития
банковской сферы

Прибыль банков за январь-июнь составила 634 млрд рублей. Это на 17,7 процента меньше, чем за первое полугодие прошлого года....
1490
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    17 августа

    Дамир Рахмиевич Ахметов (1936), агроном, Герой Социалистического Труда (Сармановский район).

    Рафис Тимерханович Бурганов (1961), заместитель Премьер-министра – министр образования и науки Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Прямая связь

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    В доме 50/13 постоянно горячая вода желтая. Тарифы на горячую воду с каждым месяцем растут. А со стороны ЖЭКа никаких…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    16.08.2018
    То что пляж Локомотив может быть опасен для купания понятно, не раз там наблюдалось массовое развитие токсичных сине-зеленых водорослей. А…
    Казанские пляжи «Локомотив» и «Комсомольский» вновь признаны опасными для купания
    13.08.2018
    Отвечает заместитель начальника Управления ПФР в Кировском районе Казани Светлана Герасимова Страховой стаж – это периоды трудовой деятельности, во время…
    Прибавка работающим пенсионерам
    13.08.2018
    Получила выписку о своих начислениях в пенсионный фонд. Оказалось, что в 2015 году работодатель, у которого я была официально оформлена,…
    Прибавка работающим пенсионерам
    13.08.2018
    Как, видимо, последний из живых команды проектировщиков Казанского цирка, я очень рад обновлению уникального объекта, я был в бригаде Ефима…
    «Фиеста» в обновленном цирке
    11.08.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров