26 мая 2020  13:18
Распечатать

Ям на «Волге» станет меньше, развязок – больше

Опубликовано: 10.02.2020 15:24

 

Трасса М7_A8G9858

 

Представители федерального казённого учреждения «Волго-Вятскуправтодор» отчитались об итогах прошлого года и рассказали  о планах работы по основным инфраструктурным объектам на ближайшую пятилетку.

Транспортные узлы «развяжут»

В 2019 году в республике было капитально отремонтировано 82 км федеральных трасс, а в ходе текущего ремонта дорожники защитили проблемные участки наших магистралей «слоями износа» с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона.

– Всего с учётом укладки слоёв износа было отремонтировано 190 километров, что составляет восемнадцать процентов от общей протяжённости сети федеральных дорог на территории Татарстана, – рассказал заместитель начальника «Волго-Вятскуправтодора» Сергей Автономов на пресс-конференции в «Татар-информе». – Наибольший объём работ пришёлся на автодорогу М7 «Волга», где было отремонтировано шесть участков протяжённостью 58 км.

 


 

«Волга», как одна из основных транспортных артерий, была и остаётся в центре внимания дорожников. В прошлом году была начата реконструкция 17 км трассы от границы с Чувашией до моста через Свиягу и самого мостового перехода. В скором будущем пробки на этом участке должны уйти в прошлое. Кроме того, в районе Елабуги на 1014-м и 1017-м километрах ведутся работы по реконструкции левых поворотных съездов.


 

 

В планах на текущий год – ремонт 130 километров федеральных автодорог. Речь, в первую очередь, идёт о реконструкции всё той же М7. На её 796-м километре – это участок северного обхода Казани в районе поворота на посёлок Новониколаевский – начнётся строительство транспортного узла с шестиполосной эстакадой и кольцевой развязкой под ней. Сооружение, которое должны сдать в 2023 году, станет, вероятно, одним из важных факторов развития расположенного здесь индустриального парка с говорящим названием «М7». Ещё две развязки, призванные облегчить жизнь и дальнобойщикам, и горожанам, будут строиться в Набережных Челнах на 1048-м и 1052-м километрах дороги. Срок сдачи – 2024 год.

К этому же времени, по словам Сергея Автономова, планируется завершить реконструкцию подъезда к международному аэропорту им.Тукая от трассы Казань – Оренбург. 6,4 км дороги расширят до четырёх полос; вкупе с новой разноуровневой развязкой это позволит без задержек попадать как в аэропорт, так и на «Казань-Экспо». Стоимость масштабного проекта эксперты оценивают в 4,5 миллиарда рублей.

Качество и безопасность – по новым стандартам

Все дорожные работы в России сегодня прямо или косвенно связаны с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – одного из двенадцати, инициированных Президентом России Владимиром Путиным. Ведь речь идёт не только о беспрецедентном финансировании конкретных дорожных проектов с их «погонными километрами», но и о новых технологиях работ, инновационных материалах… Одним словом, о качестве, которое требуется поднять на совершенно новый уровень. Это означает модернизацию и в значительной мере смену идеологии огромной отрасли, что, в конце концов, отразится не только на федеральных трассах, но и, скажем, на внутриквартальном проезде возле вашего дома. Но вернёмся пока к более масштабным объектам.

– Мы перешли на новые межремонтные сроки, – подчеркнул Сергей Автономов. – Теперь капитальный ремонт проводится раз в 24 года, текущий – раз в 12 лет. В республике 1040 километров федеральных дорог, и получается, что ежегодно мы должны ремонтировать 87 километров.

И делать это, перефразируя классика, нужно так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно потраченные средства.

 

Трасса М7_A8G9837

 

Как рассказала советник начальника «Волго-Вятскуправтодора» Ольга Воробьёва, сегодня к самым перспективным инновациям, влияющим на качество и долговечность дорог, относится, в частности, технология объёмного проектирования асфальтобетонных смесей. В прошлом году восемьдесят процентов асфальтобетона было уложено именно по этой методике, позволяющей с большой точностью рассчитать оптимальное уплотнение смесей в зависимости от запланированной нагрузки. При этом случаи «неожиданного» появления колейности и ям в течение всего срока службы дороги сводятся к минимуму.

Новые технологии строительства и содержания не только эффективно экономят бюджетные деньги, но и поднимают на новый уровень дорожную безопасность, сохраняя человеческие жизни. Эта задача на сегодня – главная из обозначенных в нацпроекте. Её реализация, в частности, должна вдвое снизить количество мест концентрации ДТП к 2024 году и в три с половиной раза уменьшить число погибших (оно не должно превышать четырёх человек на 100 тысяч населения). Татарстанскую динамику можно поставить в пример многим другим регионам: если в 2017 году у нас было 15 мест концентрации ДТП, то по итогам прошлого года осталось семь. К ним, заметим, «традиционно» относятся и два упомянутых выше челнинских участка, на которых в этом году начнутся работы по возведению новых разноуровневых развязок.

Что касается числа трагических случаев в дорожно-транспортных происшествиях, то на «Волге», некогда одной из самых опасных трасс, за прошлый год его удалось снизить почти на четверть. Достичь этого, по словам заместителя директора «Волго-Вятскуправтодора» Азата Гатауллина, в значительной мере удалось благодаря разделению встречных потоков и установке барьерного ограждения. Это – самые эффективные меры по предотвращению смертоносных лобовых столкновений.

 


Фото: Маргарита ГАФУРОВА, "РТ"
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: № 20 (28789)


Добавить комментарий

рустам-минниханов1 25.05.2020

Рустам Минниханов: Предмет нашей гордости и уверенности в будущем

27 мая 1920 года в Москве был подписан декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета и Совнаркома РСФСР «Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике»....
2830
шаймиев 25.05.2020

«Все эти события прошли через наши сердца»

В канун юбилея республики редакция газеты обратилась к Государственному Советнику РТ Минтимеру Шаймиеву с рядом вопросов по поводу столетия ТАССР....
4450
мухаметшин 25.05.2020

Именно парламент переплавляет интересы народа в государственную волю

Накануне знакового юбилея Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин дал интервью газете «Республика Татарстан»....
2140
челны 25.05.2020

Набережные Челны за здоровый образ жизни

В Набережных Челнах в этом году откроются сразу три новых спортивных объекта. Их строительство обойдётся в общей сложности почти в миллиард рублей....
1750
ХАСАНОВ1 25.05.2020

Мы выросли вместе, родной Татарстан!

Слово о республике....
1950
  • Мнение

    Айрат Фаррахов, депутат Госдумы РФ от Татарстана:

    ФАРРАХОВ

    Госдума утвердила третий пакет мер господдержки пострадавших от эпидемии коронавируса. В частности, самозанятым из четырёх регионов России, включая Татарстан, вернут уплаченные налоги за прошлый год. Эта сумма будет возвращена за счёт средств федерального бюджета, хотя налоги были уплачены в бюджет региона.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    26 мая

    Рашид Мирзаевич Шамкаев (1940), актёр, народный артист Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров