25 сентября 2017  12:44
Распечатать

Я возвращаю ваш товар…

При покупке изделий для детей лучше семь раз перестраховаться

 

wordpress

 

В одном из казанских магазинов мужчина купил сыну дорогую развивающую игру. Вот только ребенок не смог воспользоваться ею, поскольку к ней не прилагалась инструкция по эксплуатации на русском языке, на что покупатель изначально не обратил внимания. А у семьи не получилось разобраться в хитросплетениях иностранной детской головоломки. К тому же от этого приобретения исходил резкий химический запах. Гражданин пожаловался на продавца в Управление Роспотребнадзора по РТ. В результате товар был снят с реализации.

 

Все мы хотим, чтобы у наших детей и внуков были качественные и безопасные одежда, обувь, игрушки, питание. Но если в советские времена особого выбора в магазинах не было и народ довольствовался малым (причем – отечественным), то в капиталистическую эпоху глаза разбегаются от изобилия предлагаемых товаров. И очень легко прихватить какую-нибудь, к примеру, токсичную вещь, от которой у ребенка с не-окрепшим организмом разовьется аллергия.

 

МАРКИРОВКА И РУССКИЙ ЯЗЫК

– При покупке детского товара необходимо прежде всего обращать внимание на его маркировку. Если она соответствует требованиям технического регламента и у продавца есть документы, подтверждающие это, то в маркировке должен содержаться знак ЕАС, который означает, что изделие прошло все необходимые исследования, свидетельствующие о его безопасности для ребенка, – советует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Ирина Ахметшина на пресс-конференции в «Татмедиа». – Кроме того, подобный товар обязательно должен сопровождаться информацией на русском языке. Ее отсутствие априори означает, что его оборот и продажа незаконны.

 


Изделие должно возвращаться в магазин в первоначальном товарном виде, с этикеткой, упаковкой и чеком. Иногда покупатели пытаются сдать слегка поношенные вещи и возмущаются, когда получают отказ


 

А для того чтобы еще больше удостовериться в качестве и безопасности изделия, покупателю нелишне запросить у продавца товарно-сопроводительный документ, где должны быть указаны его номер, дата и субъект выдачи, конечный срок действия. Все эти данные можно проверить на подлинность в Едином реестре деклараций о соответствии, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации. И сравнить наименование и характеристики этого продукта с тем, что предлагают продавец и производитель. Приобретая детские товары, особенно питание, лучше перестраховаться, чем ненароком навредить своему ребенку.

 

ОБУВЬ В ЛИДЕРАХ ПО ПРЕТЕНЗИЯМ

В законодательстве о защите прав потребителей предусматривается следующий момент. Если, допустим, купленная одежда надлежащего качества, но не подошла по размеру, расцветке или фасону, то ее можно обменять на другую в течение двух недель, не считая дня покупки. Но если у продавца не найдется подходящей замены, ему придется в течение трех дней с момента написания клиентом соответствующего заявления вернуть деньги. Только следует проконтролировать, чтобы на копии заявления были либо печать торговой точки, либо подпись продавца и исходящий номер с датой принятия документа.

Изделие должно возвращаться в магазин в первоначальном товарном виде, с этикеткой, упаковкой и чеком. Иногда покупатели пытаются сдать слегка поношенные вещи и возмущаются, когда получают отказ.

 

  Ирина АХМЕТШИНА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ:

image_gallery

В случае приобретения некачественного товара по-требитель может требовать как безвозмездного устранения недостатка, так и замену изделия или возврат денег.

 

– В случае приобретения некачественного товара по-требитель может требовать как безвозмездного устранения недостатка, так и замену изделия или возврат денег, – сообщает Ирина Ахметшина. – Но продавец имеет право провести проверку его качества. Если сразу нельзя определить характер дефекта (бывает и производственный брак, и нарушение эксплуатации, и механическое повреждение), то продавец вправе провести дополнительные исследования в сертифицированной лаборатории, которые не должны длиться более двадцати дней. По их результатам он должен либо удовлетворить требования потребителя, либо отказать ему в этом.

К слову, при выявлении производственного брака покупатели могут предъявлять свои требования на протяжении двух лет – вне зависимости от наличия упаковок, ярлычков и всех остальных атрибутов новых вещей.

Как утверждают специалисты Роспотребнадзора по РТ, больше всего претензий у татарстанцев возникает к детской обуви. На втором месте – игрушки, бронзу поделили коляски и велосипеды. Немало нареканий вызывает школьная форма, подкладочный материал которой должен быть сделан из натуральных тканей с хорошей гигроскопичностью. Как говорится, он должен «дышать». Вместе с тем нередко потребителю подсовывают синтетику. Поэтому нужно изначально обратить внимание на маркировку и состав изделия.

 

ЗАКОН ЗАЩИЩАЕТ БИЗНЕСМЕНОВ

Понятно, что торговлей детскими товарами занимается в основном малое предпринимательство, которое контролируется ничуть не строже, чем бизнес в любых других отраслях экономики. Хотя дет-ские вещи, казалось бы, можно отнести к особой категории товаров народного потребления, тем более когда речь идет о питании на прилавках магазинов.

– Плановые проверки данной сферы, как и других субъектов бизнеса, в соответствии с Федеральным законом №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся, к сожалению, всего лишь раз в три года, – говорит исполняющая обязанности начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по РТ Гульгена Исмагилова. – В процессе контрольных мероприятий лабораторно исследуются ото-бранные продукты питания, игрушки, белье… К предприятиям, реализующим детские товары, применение дополнительных надзорных мер не предусмотрено. Федеральное законодательство защищает прежде всего предпринимателей, давая им возможности для развития вне зависимости от предмета их деятельности. Бывают и внеплановые проверки – по жалобам граждан. Но в соответствии с поправками, внесенными в 294-й закон, покупатель раньше, чем заявиться к нам, должен обратиться к продавцу. И если торговец не удовлетворит требование гражданина, то последний привлекает к делу Роспотребнадзор.

По словам Гульгены Исмагиловой, если потребитель обращается в это ведомство с жалобами, допустим, в связи со специфическим запахом от купленной детской вещи или с аллергической реакцией ребенка на нее, то отобранные в торговой точке образцы этого изделия исследуются по физико-химическим и биологическим факторам на соответствие техническому регламенту.

 


При выявлении производственного брака у приобретенного товара покупатель может предъявлять свои требования к продавцу на протяжении двух лет


 

Внеплановые визиты надзирателей заканчиваются зачастую довольно солидными материальными наказаниями. На юридическое лицо за нарушение технического регламента накладывается штраф в размере от ста тысяч рублей и выше. А в случае, представляющем угрозу здоровью ребенка (к примеру, за просроченное детское питание), – от трехсот тысяч и более. В основном претензии предъявляются к небольшим предприятиям, чаще всего находящимся рядом с рынками, где не слишком рьяно следят за качеством товара и его маркировкой.

 

ИНТЕРНЕТ КАК СПОСОБ ДЛЯ ОБМАНА

Сегодня многие товары покупаются путем дистанционной торговли через Интернет. Но эксперты Роспотребнадзора рекомендуют не приобретать в Сети детские вещи. В эту организацию поступает много обращений относительно некачественных изделий, купленных таким путем, и недобросовестных поставщиков. Самая проблемная категория производителей детских товаров – это иностранцы, главным образом, китайцы. Официальных отечественных изготовителей предметов для детей очень мало. Зато в России полно подпольных цехов, выпускающих детские вещи без маркировки и обозначения изготовителя. И этот товар из-за своей дешевизны пользуется спросом, но и доставляет неприятности.

 

finsko.ru_

 

Коль уж вы решили приобрести изделие дистанционно, то необходимо тщательно проверить сайт продавца, где должна быть указана информация о нем – его ИНН и прочие сведения, а также все характеристики товара. Нужно убедиться, существует ли на самом деле эта организация, правильно ли дан ее адрес.

– Не соглашайтесь на предложение перевести деньги за покупку на какую-либо банковскую карту. Как правило, за этим стоит физическое лицо, которое не подпадает под регулирование законодательства о защите прав потребителей. И в данном случае свои гражданские права можно будет защищать только через суд, – предупреждает Ирина Ахметшина. – Хуже всего обстоят дела с импортерами, которых наши законы вообще не затрагивают.

Роспотребнадзор предложил законодателям усилить требования к агрегаторам, которые содержат сайты и предоставляют их в аренду другим лицам. Они не считаются продавцами, и на сегодня никакой их ответственности не предусмотрено. Готовятся изменения и в закон о защите прав по-требителей, и в правила дистанционной торговли, регламентирующие обязанности и требования к данному виду деятельности. Когда эти правила издавались, такая торговля еще не была широко распространена. Понятно, что некоторые требования к ней уже устарели и их следует адаптировать к современности.

 


Что касается качества детских товаров, то больше всего претензий у татарстанцев возникает к обуви. На втором месте – игрушки, бронзу поделили коляски и велосипеды


 

Так что надо самим по-требителям быть весьма осторожными, используя торговый сайт. Если портал выполняет все правила, предъявляемые к раскрытию информации, то, получая от него товар, в течение семи дней можно отказаться от покупки. И на дистанционную торговлю распространяется требование законодательства о защите прав потребителей о том, что в течение двух лет к продавцу можно будет обратиться с претензией в случае получения бракованного изделия. В письменном виде – через почту или иным способом.

Сейчас на сайте Управления Роспотребнадзора по РТ проводится опрос под названием «Выбор детской одежды», где посетителям предлагается ответить на вопросы: где вы предпочитаете покупать детские вещи, какие трудности возникают при их выборе и так далее. Кроме того, по 4 сентября включительно функционируют телефоны «горячей линии» (843) 221-90-16 и (843) 273-15-83, на которые татарстанцы в рабочее время надзорного органа могут позвонить и рассказать о«детских» проблемах в торговле. Такие специализированные «горячие линии» ведомство запускает трижды в год – к Международному дню защиты детей, Дню знаний и в преддверии новогодних праздников. Хотя управление принимает и рассматривает подобные обращения на протяжении круглого года.

 


Фото: finsko.ru; 16.rospotrebnadzor.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:25.08.2017
Выпуск: №126 (28314)

Добавить комментарий

get_img 21.09.2017

Нижнекамцы проведут осенний семейный пикник

Осенний семейный пикник пройдет 22 сентября впервые в Нижнекамске на территории гимназии №32....
1250
64564564 21.09.2017

Познакомят с историей железной дороги

Передвижной выставочно-лекционный комплекс Российских железных дорог находится в Казани в эти дни....
1960
Памятник Ахметшину_Пресс-служба Президента 21.09.2017

Гордимся своими героями

Торжественное открытие памятника Герою России Марату Ахметшину состоялось в селе Атабаево Лаишевского района....
2240
inet 21.09.2017

Наши города стремительно «умнеют»…

В 2020 году численность населения Земли вряд ли перевалит рубеж в восемь миллиардов, а вот подключенных к Интернету устройств будет в разы больше – около 30 миллиардов....
1460
aktiv 21.09.2017

С заботой о пожилых

На «Казанской ярмарке» откроется специализированная выставка для людей серебряного возраста «Активное долголетие»...
2280
  • Прямая связь

  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    06.01.1929

    04-06-01-1929

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №04.06.01.1929

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    26 сентября

    Валерий Николаевич Миронченко (1950), начальник Казанского суворовского военного училища, депутат Госсовета Татарстана.

  • Юмор

    i
    Вчера под вечер сидим в доме, заходит бабушка и говорит, что забыла закрыть курятник.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    И снова о погоде

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Зависть – это червь, поедающий человека изнутри. А еще это карма, отрабатывать которую придется детям и внукам того, кто из-за…
    Может ли зависть быть полезной?
    21.09.2017
    Приближение распутицы радует лишь тем, что на дорогах станет меньше вот таких, с ветерком в голове. Ужас охватывает, когда рядом…
    На мотоцикле с ветерком… в голове
    21.09.2017
    А совести нет? Всё по барабану, да? Главное, чтобы мне было хорошо.
    Тишина — «от» и «до» по закону
    20.09.2017
    Совершенно не согласен с Михаилом из Бугульмы. Зависть, как он считает, присуща людям со слабым характером. Ничего подобного! Зависть –…
    Может ли зависть быть полезной?
    20.09.2017
    Интересно, какая польза будет банкам от такого исследования? Не будут давать ипотеку Овнам, Львам и Козерогам? Как правило, ипотека оформляется…
    Самые добросовестные заемщики – Раки и Девы
    20.09.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров