23 ноября 2017  12:20
Распечатать

Я возвращаю ваш товар…

При покупке изделий для детей лучше семь раз перестраховаться

 

wordpress

 

В одном из казанских магазинов мужчина купил сыну дорогую развивающую игру. Вот только ребенок не смог воспользоваться ею, поскольку к ней не прилагалась инструкция по эксплуатации на русском языке, на что покупатель изначально не обратил внимания. А у семьи не получилось разобраться в хитросплетениях иностранной детской головоломки. К тому же от этого приобретения исходил резкий химический запах. Гражданин пожаловался на продавца в Управление Роспотребнадзора по РТ. В результате товар был снят с реализации.

 

Все мы хотим, чтобы у наших детей и внуков были качественные и безопасные одежда, обувь, игрушки, питание. Но если в советские времена особого выбора в магазинах не было и народ довольствовался малым (причем – отечественным), то в капиталистическую эпоху глаза разбегаются от изобилия предлагаемых товаров. И очень легко прихватить какую-нибудь, к примеру, токсичную вещь, от которой у ребенка с не-окрепшим организмом разовьется аллергия.

 

МАРКИРОВКА И РУССКИЙ ЯЗЫК

– При покупке детского товара необходимо прежде всего обращать внимание на его маркировку. Если она соответствует требованиям технического регламента и у продавца есть документы, подтверждающие это, то в маркировке должен содержаться знак ЕАС, который означает, что изделие прошло все необходимые исследования, свидетельствующие о его безопасности для ребенка, – советует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Ирина Ахметшина на пресс-конференции в «Татмедиа». – Кроме того, подобный товар обязательно должен сопровождаться информацией на русском языке. Ее отсутствие априори означает, что его оборот и продажа незаконны.

 


Изделие должно возвращаться в магазин в первоначальном товарном виде, с этикеткой, упаковкой и чеком. Иногда покупатели пытаются сдать слегка поношенные вещи и возмущаются, когда получают отказ


 

А для того чтобы еще больше удостовериться в качестве и безопасности изделия, покупателю нелишне запросить у продавца товарно-сопроводительный документ, где должны быть указаны его номер, дата и субъект выдачи, конечный срок действия. Все эти данные можно проверить на подлинность в Едином реестре деклараций о соответствии, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации. И сравнить наименование и характеристики этого продукта с тем, что предлагают продавец и производитель. Приобретая детские товары, особенно питание, лучше перестраховаться, чем ненароком навредить своему ребенку.

 

ОБУВЬ В ЛИДЕРАХ ПО ПРЕТЕНЗИЯМ

В законодательстве о защите прав потребителей предусматривается следующий момент. Если, допустим, купленная одежда надлежащего качества, но не подошла по размеру, расцветке или фасону, то ее можно обменять на другую в течение двух недель, не считая дня покупки. Но если у продавца не найдется подходящей замены, ему придется в течение трех дней с момента написания клиентом соответствующего заявления вернуть деньги. Только следует проконтролировать, чтобы на копии заявления были либо печать торговой точки, либо подпись продавца и исходящий номер с датой принятия документа.

Изделие должно возвращаться в магазин в первоначальном товарном виде, с этикеткой, упаковкой и чеком. Иногда покупатели пытаются сдать слегка поношенные вещи и возмущаются, когда получают отказ.

 

  Ирина АХМЕТШИНА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ:

image_gallery

В случае приобретения некачественного товара по-требитель может требовать как безвозмездного устранения недостатка, так и замену изделия или возврат денег.

 

– В случае приобретения некачественного товара по-требитель может требовать как безвозмездного устранения недостатка, так и замену изделия или возврат денег, – сообщает Ирина Ахметшина. – Но продавец имеет право провести проверку его качества. Если сразу нельзя определить характер дефекта (бывает и производственный брак, и нарушение эксплуатации, и механическое повреждение), то продавец вправе провести дополнительные исследования в сертифицированной лаборатории, которые не должны длиться более двадцати дней. По их результатам он должен либо удовлетворить требования потребителя, либо отказать ему в этом.

К слову, при выявлении производственного брака покупатели могут предъявлять свои требования на протяжении двух лет – вне зависимости от наличия упаковок, ярлычков и всех остальных атрибутов новых вещей.

Как утверждают специалисты Роспотребнадзора по РТ, больше всего претензий у татарстанцев возникает к детской обуви. На втором месте – игрушки, бронзу поделили коляски и велосипеды. Немало нареканий вызывает школьная форма, подкладочный материал которой должен быть сделан из натуральных тканей с хорошей гигроскопичностью. Как говорится, он должен «дышать». Вместе с тем нередко потребителю подсовывают синтетику. Поэтому нужно изначально обратить внимание на маркировку и состав изделия.

 

ЗАКОН ЗАЩИЩАЕТ БИЗНЕСМЕНОВ

Понятно, что торговлей детскими товарами занимается в основном малое предпринимательство, которое контролируется ничуть не строже, чем бизнес в любых других отраслях экономики. Хотя дет-ские вещи, казалось бы, можно отнести к особой категории товаров народного потребления, тем более когда речь идет о питании на прилавках магазинов.

– Плановые проверки данной сферы, как и других субъектов бизнеса, в соответствии с Федеральным законом №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся, к сожалению, всего лишь раз в три года, – говорит исполняющая обязанности начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по РТ Гульгена Исмагилова. – В процессе контрольных мероприятий лабораторно исследуются ото-бранные продукты питания, игрушки, белье… К предприятиям, реализующим детские товары, применение дополнительных надзорных мер не предусмотрено. Федеральное законодательство защищает прежде всего предпринимателей, давая им возможности для развития вне зависимости от предмета их деятельности. Бывают и внеплановые проверки – по жалобам граждан. Но в соответствии с поправками, внесенными в 294-й закон, покупатель раньше, чем заявиться к нам, должен обратиться к продавцу. И если торговец не удовлетворит требование гражданина, то последний привлекает к делу Роспотребнадзор.

По словам Гульгены Исмагиловой, если потребитель обращается в это ведомство с жалобами, допустим, в связи со специфическим запахом от купленной детской вещи или с аллергической реакцией ребенка на нее, то отобранные в торговой точке образцы этого изделия исследуются по физико-химическим и биологическим факторам на соответствие техническому регламенту.

 


При выявлении производственного брака у приобретенного товара покупатель может предъявлять свои требования к продавцу на протяжении двух лет


 

Внеплановые визиты надзирателей заканчиваются зачастую довольно солидными материальными наказаниями. На юридическое лицо за нарушение технического регламента накладывается штраф в размере от ста тысяч рублей и выше. А в случае, представляющем угрозу здоровью ребенка (к примеру, за просроченное детское питание), – от трехсот тысяч и более. В основном претензии предъявляются к небольшим предприятиям, чаще всего находящимся рядом с рынками, где не слишком рьяно следят за качеством товара и его маркировкой.

 

ИНТЕРНЕТ КАК СПОСОБ ДЛЯ ОБМАНА

Сегодня многие товары покупаются путем дистанционной торговли через Интернет. Но эксперты Роспотребнадзора рекомендуют не приобретать в Сети детские вещи. В эту организацию поступает много обращений относительно некачественных изделий, купленных таким путем, и недобросовестных поставщиков. Самая проблемная категория производителей детских товаров – это иностранцы, главным образом, китайцы. Официальных отечественных изготовителей предметов для детей очень мало. Зато в России полно подпольных цехов, выпускающих детские вещи без маркировки и обозначения изготовителя. И этот товар из-за своей дешевизны пользуется спросом, но и доставляет неприятности.

 

finsko.ru_

 

Коль уж вы решили приобрести изделие дистанционно, то необходимо тщательно проверить сайт продавца, где должна быть указана информация о нем – его ИНН и прочие сведения, а также все характеристики товара. Нужно убедиться, существует ли на самом деле эта организация, правильно ли дан ее адрес.

– Не соглашайтесь на предложение перевести деньги за покупку на какую-либо банковскую карту. Как правило, за этим стоит физическое лицо, которое не подпадает под регулирование законодательства о защите прав потребителей. И в данном случае свои гражданские права можно будет защищать только через суд, – предупреждает Ирина Ахметшина. – Хуже всего обстоят дела с импортерами, которых наши законы вообще не затрагивают.

Роспотребнадзор предложил законодателям усилить требования к агрегаторам, которые содержат сайты и предоставляют их в аренду другим лицам. Они не считаются продавцами, и на сегодня никакой их ответственности не предусмотрено. Готовятся изменения и в закон о защите прав по-требителей, и в правила дистанционной торговли, регламентирующие обязанности и требования к данному виду деятельности. Когда эти правила издавались, такая торговля еще не была широко распространена. Понятно, что некоторые требования к ней уже устарели и их следует адаптировать к современности.

 


Что касается качества детских товаров, то больше всего претензий у татарстанцев возникает к обуви. На втором месте – игрушки, бронзу поделили коляски и велосипеды


 

Так что надо самим по-требителям быть весьма осторожными, используя торговый сайт. Если портал выполняет все правила, предъявляемые к раскрытию информации, то, получая от него товар, в течение семи дней можно отказаться от покупки. И на дистанционную торговлю распространяется требование законодательства о защите прав потребителей о том, что в течение двух лет к продавцу можно будет обратиться с претензией в случае получения бракованного изделия. В письменном виде – через почту или иным способом.

Сейчас на сайте Управления Роспотребнадзора по РТ проводится опрос под названием «Выбор детской одежды», где посетителям предлагается ответить на вопросы: где вы предпочитаете покупать детские вещи, какие трудности возникают при их выборе и так далее. Кроме того, по 4 сентября включительно функционируют телефоны «горячей линии» (843) 221-90-16 и (843) 273-15-83, на которые татарстанцы в рабочее время надзорного органа могут позвонить и рассказать о«детских» проблемах в торговле. Такие специализированные «горячие линии» ведомство запускает трижды в год – к Международному дню защиты детей, Дню знаний и в преддверии новогодних праздников. Хотя управление принимает и рассматривает подобные обращения на протяжении круглого года.

 


Фото: finsko.ru; 16.rospotrebnadzor.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:25.08.2017
Выпуск: №126 (28314)
  1. Дарья Владимировна Кириллова:

    «Я возвращаю ваш товар»
    Ирина Демина, 29.08.2017
    Недавно в одном из супермаркетов Казани купила внуку несколько тюбиков фруктового пюре. Когда вскрыли один из них, то были шокированы – яблочно-банановая пюрешка пахла плесенью. Дата изготовления на тюбике не просматривалась. Нести покупку в магазин – даже не для того, чтобы вернуть деньги, а хотя бы выразить возмущение недобросовестным торговцам по поводу их обмана – не имело смысла, поскольку товарный чек не сохранила. Считаю, когда дело касается детских товаров, не следует ждать плановых проверок – один раз в три года, да еще и заранее сообщать о них предпринимателям. Необходимо хотя бы раз в полгода в обязательном порядке проверять продукцию для детей на качество.
    Дарья Владимировна Кириллова, Казань

  2. Скажите, как перестраховаться, чтобы не навредить своему ребенку, при покупке самой обыкновенной халвы? Купила в сетевом магазине самую обычную халву из подсолнечника в упаковке. Срок годности проверила, состав. Дома выложила всем по кусочку на блюдечках к чаю. Слава Богу, что тонкий сантиметровый гвоздик попал мне, а не дочке или мужу. Быстро заменила халву на зефир, незаметно выкинула покупку в мусорное ведро… И тоже чек выбросила еще в магазине. В который уже раз убеждаюсь, что делать этого нельзя.
    Марина, Казань

Добавить комментарий

adefdefc5bcf0c59cf8888be823cbd02_500_0_0 22.11.2017

ГИЛМИЕВ Фарит Гилмиевич

Общественность республики понесла тяжелую утрату....
2220
img-20150320132352-953_1426860051 22.11.2017

«Нас объединяет общая цель»

В России отметили День образования налоговых органов. С профессиональным праздником работников этой службы поздравил Алексей Песошин....
2070
наш 22.11.2017

Наш майор – лучший в России

В Москве подвели итоги конкурса «Народный участковый»....
2560
corryp 22.11.2017

Борьба с коррупцией: тенденция радует, но…

Что является объективным индикатором результатов реализации программы антикоррупционной политики?...
2220
kaibisi 22.11.2017

Кряшены не забывают о своих корнях

В Кайбицком районе Татарстана есть уникальное сельское поселение....
2030
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    12.02.1928

    12.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №37.12.02.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 ноября

    Евгений Григорьевич Кабыш (1959), председатель Татарского республиканского совета инвалидов и ветеранов войны в Афганистане.

  • Юмор

    carik
    Крупный город. Строится спортивный центр. Очень большой, красивый, с бассейнами. Рядом со стройплощадкой – участок, 6 соток. Там живет дед.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    О неотвратимости наказания в случае непогашения долга налогоплательщики и так знают. Потому и мытарятся. Лучше бы корреспондент спросила у главного…
    С налогами не шутят
    22.11.2017
    Александр Медведев привел замечательный пример работы руководства турецкого футбольного клуба «Трабзонспор». И вот что вспомнил. Как-то отдыхал в Стамбуле на…
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    22.11.2017
    Клиника работает в составе университета совсем недавно, а вы бы хотели, чтобы там сразу решили все копившиеся годами проблемы? Понятно,…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    18.11.2017
    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров