11 декабря 2019  22:08
Распечатать

Взвешенный подход

Опубликовано: 12.09.2019 15:57

 

весовой-контроль

 

В среду на татарстанских дорогах заработали первые четыре пункта автоматического весового и габаритного контроля (АПВГК).

 

К 2020 году их число предполагается довести до тринадцати – ещё пять будут достроены и введены в эксплуатацию в этом году, следующие четыре – в будущем.

Проект осуществляется в рамках республиканской программы комплексного развития объединенной дорожной сети и нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Нам удалось побывать на открытии одного из них, что расположен на автодороге Набережные Челны – Заинск – Альметьевск. Впрочем, открытие – это громко сказано, ведь к времени высадки на этом месте журналистского десанта пункт уже довольно долго работал в тестовом режиме.

Какие факторы больше других способствуют разрушению даже самых хороших и качественных дорог? Правильно, погодные катаклизмы и чрезмерная нагрузка. С погодой спорить бесполезно, а вот нагрузку можно попытаться снизить. Как? Правильным распределением давления на дорогу и грамотным контролем за ним. Конечно, объемы грузоперевозок по федеральным и региональным автотрассам растут параллельно развитию экономики и сегодня достигли уже серьезных размеров. И в погоне за прибылью перевозчики частенько отправляют в рейс свои большегрузы забитыми не просто под завязку, но и сверх всякой меры, тем самым способствуя разрушению дорожного полотна раньше положенных сроков.

 


Сеть «умных» пунктов контроля за весом начали создавать еще в 2017 году. Она предполагает создание тринадцати автоматических пунктов весового контроля. В конце прошлого года завершилось создание четырех АПВГК на дорогах между Набережными Челнами, Заинском, Альметьевском, Чистополем и Нурлатом. В этом году пункты появятся еще на четырех трассах: Казань — Малмыж, Набережные Челны — Сарманово, Алексеевское — Высокий Колок и Чистополь — Аксубаево — Нурлат


 

Существующая в Татарстане система весового контроля не только добросовестно следит за «здоровьем» дорог республики (сейчас у нас работают двадцать два стационарных и передвижных пункта контроля), но и постоянно оптимизируется. «За восемь месяцев этого года через такие посты прошло свыше 5,4 тысячи транспортных средств», – говорит директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.

Но есть у такого контроля и существенный недостаток. К примеру, вам приходилось видеть длинные очереди большегрузов, ожидающих очереди перед заездом на весы? Нервничают водители, под угрозой скоропортящийся груз, теряется время. Прибавьте к этому пробки, ведь объехать двух-, трёхрядную вереницу длинных фур не так-то просто.

Создание АПВГК предлагает простое и изящное решение – взвешивать большегруз… на ходу. Проехал под большой металлической «рамкой» – и всё, на твой автомобиль компьютер выдаёт полное «досье»: скорость движения, общий вес, габариты и даже нагрузку на каждую ось автомобиля отдельно. Кстати, последнее особенно важно, потому что при общем допустимом весе автомобиля груз в кузове может располагаться неравномерно и давление на одну ось окажется чрезмерным. Однако решение это простое по задумке, но сложное в исполнении.

Так, нужно не только возвести солидную металлическую ферму на всю ширину проезжей части и расположить на ней соответствующую аппаратуру, но и разместить на асфальте двойной ряд специальных датчиков, которые будут фиксировать давление автомобильных колес на дорогу и передавать данные на компьютер, подвести коммуникации.

 


Если во время проверки система обнаружит превышение допустимой массы или габаритов большегруза, то автоматически сформирует административное постановление, которое отправится прямиком в республиканскую ГИБДД. А уж оттуда в виде «письма счастья» – в почтовый ящик нарушителя. Штрафы «за перегруз» весьма солидны. К примеру, самый высокий – до полумиллиона рублей для юридических лиц


 

«Полученные при проверке сведения система передает в центр обработки данных, а затем – в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения», – пояснил журналистам Рифкат  Минниханов, подчеркнув, что для качественного и объективного взвешивания транспортных средств на автоматических пунктах всю аппаратуру предварительно тестировали на полигонах.  

Если во время проверки система обнаружит превышение допустимой массы или габаритов большегруза, то автоматически сформирует административное постановление, которое отправится прямиком в республиканскую ГИБДД. А уж оттуда в виде «письма счастья» – в почтовый ящик нарушителя. Штрафы «за перегруз» весьма солидны. К примеру, самый высокий – до полумиллиона рублей для юридических лиц. Кстати, система предполагает, что грузоперевозчики в любой момент могут ознакомиться с результатами проверки – сведения доступны на портале infoktg.ru. Здесь будут собраны подробные «весовые досье» на все грузовики, когда-либо проезжавшие по территории Татарстана. Все эти данные будут доступны к просмотру двадцать четыре часа в сутки.

Вместе с татарстанскими специалистами на осмотр одного из запущенных в эксплуатацию пунктов весового контроля приехали представители Республики Саха (Якутия) ознакомиться с опытом региона, который они считают одним из передовых в этой сфере.

«В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в нашем регионе заложены работы по установке таких же автоматизированных пунктов, – сообщил директор Управления автодорог Республики Саха (Якутия) Семён Филиппов. – В следующем году нам предстоит установить два таких АПВГК. Посмотрев, как это работает на практике здесь, в Татарстане, нам будет легче внедрять систему на наших северных дорогах».

Пока журналисты узнавали тонкости работы новинки татарстанских дорог, под «рамкой» проехало не меньше сотни автомобилей. Контрольное взвешивание подтвердило точность работы комплекса.

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №135 (28709)


Добавить комментарий

Пресс-служба-Госсовета 11.12.2019

Я – гражданин России!

В Государственном Совете накануне Дня Конституции Российской Федерации вручили паспорта юным татарстанцам...
710
конкурс 11.12.2019

Ну очень нарядный верблюд

«В одной из поездок на море прямо на пляже встретил очень нарядного верблюда, – пишет в комментарии к этому снимку наш первый участник фотоконкурса нижнекамец Инсаф Шагиахметов. –...
830
аверс 11.12.2019

Банк «Аверс» снижает ставки по ипотеке

За 10 месяцев 2019 года российскими банками выдано более 1 млн кредитов на сумму 2,23 трлн рублей....
680
бабай 11.12.2019

Никто не забыт. А что дальше?

В сентябре этого года нам, журналистам, довелось участвовать в межрегиональной краеведческой конференции, организованной Всемирным конгрессом татар в Томске и посвящённой татарским городским слободам Российской империи....
960
монгольд 11.12.2019

Советы от Тамары Михайловны

Много восхитительных отзывов слышала о монгольде: и неприхотливый, и урожайный, и полезный, и вкусный овощ. Слышала, но не видела. Что же это такое?...
850
  • Мнение

    Рифат ГАНИБАЕВ, председатель татарстанского отделения Всероссийского общества инвалидов:

    Рифат

    Проблемы инвалидов должны решаться в течение всего года, а в декаду инвалидов необходимо концентрировать внимание на самых актуальных вопросах этой категории населения.  Сейчас это проблемы непрерывного развития системы инклюзивного образования, трудоустройство и формирование безбарьерной среды.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    11 декабря

    Радик Рагипович Зиатдинов (1966), начальник Управления Гостехнадзора РТ.

    Айрат Ринатович Хайруллин (1981), министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана.

    Фарида Шагимардановна Хасьянова, график, заслуженный деятель искусств Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров