Всё под контролем

print

 

kontrol-16

 

В ушедшем году система «Народный контроль» на официальном портале госуслуг обработала более 43 тысяч обращений граждан, а статус «Заявка решена» получили 74 процента из них. Интересно, что с момента запуска проекта в 2012-м число сообщений за год выросло в десять раз.

 

В тройку наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются жители республики, входят благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения.

– Ни одно уведомление, если оно попало в систему и получило статус запланированного, не останется без решения, – заверила Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на традиционном еженедельном брифинге в Кабмине. – Если гражданин считает, что решение или исполнение заявки не выполнено должным образом, ее можно вернуть на доработку, так же и в случае отклонения жалобы.

 


По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий


 

Сария Сабурская подчеркнула: в ответах компетентных ведомств недопустимы обороты вроде «в случае финансирования», ведь для каждого обращения должны быть определены сроки выполнения заявки.

Некоторые жалобы «висят» со статусом «Запланировано» уже несколько лет. Связано это с тем, что для выполнения заявки иногда требуются крупные затраты, например для ремонта дороги. Так, мост через реку Ик в Азнакаевском районе ждал ремонта четыре года.

Заместитель министра информатизации и связи республики Тимур Зарипов напомнил, что за жалобы по некоторым категориям граждане вправе получить денежное вознаграждение.

Например, за обнаружение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Татарстана кошелек клиента «Народного контроля» может пополниться до трех тысяч рублей. Один из жителей столицы заработал таким образом 54 тысячи рублей. А лидер по количеству жалоб отправил  1200 обращений! С самыми активными и внимательными гражданами модераторы сервиса, представители министерств и ведомств, парламентарии зачастую поддерживают прямые контакты, например, по телефону.

 


Один из жителей Казани заработал на жалобах в «Народном контроле» 54 тысячи рублей. А лидер по количеству обращений отправил на портал 1200 заявок!


 

По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий.

Сервис, напомним, введен в 2014 году, с тех пор соответствующим приложением для своего смартфона обзавелись 80 тысяч жителей республики. Наиболее активно осваивают проект жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. По сравнению с 2015 годом количество сообщений о нарушениях на дороге выросло на 15 процентов – до 46 тысяч обращений. Тимур Зарипов склонен связывать данный факт с появлением новых категорий, по которым ранжируются нерешенные проблемы, и с тем, что пользователям понравился собственно сервис – удобный и, как видно, вполне эффективный.

Больше половины заявлений татарстанцев о нарушении ПДД посвящено парковке автомобилей на тротуарах. Также в список популярных тем за прошлый год вошли парковка в зеленой зоне, на местах для инвалидов, а также пренебрежение придорожным знаком «Пешеходный переход».