21 апреля 2018  18:32
Распечатать

Всё под контролем

 

kontrol-16

 

В ушедшем году система «Народный контроль» на официальном портале госуслуг обработала более 43 тысяч обращений граждан, а статус «Заявка решена» получили 74 процента из них. Интересно, что с момента запуска проекта в 2012-м число сообщений за год выросло в десять раз.

 

В тройку наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются жители республики, входят благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения.

– Ни одно уведомление, если оно попало в систему и получило статус запланированного, не останется без решения, – заверила Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на традиционном еженедельном брифинге в Кабмине. – Если гражданин считает, что решение или исполнение заявки не выполнено должным образом, ее можно вернуть на доработку, так же и в случае отклонения жалобы.

 


По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий


 

Сария Сабурская подчеркнула: в ответах компетентных ведомств недопустимы обороты вроде «в случае финансирования», ведь для каждого обращения должны быть определены сроки выполнения заявки.

Некоторые жалобы «висят» со статусом «Запланировано» уже несколько лет. Связано это с тем, что для выполнения заявки иногда требуются крупные затраты, например для ремонта дороги. Так, мост через реку Ик в Азнакаевском районе ждал ремонта четыре года.

Заместитель министра информатизации и связи республики Тимур Зарипов напомнил, что за жалобы по некоторым категориям граждане вправе получить денежное вознаграждение.

Например, за обнаружение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Татарстана кошелек клиента «Народного контроля» может пополниться до трех тысяч рублей. Один из жителей столицы заработал таким образом 54 тысячи рублей. А лидер по количеству жалоб отправил  1200 обращений! С самыми активными и внимательными гражданами модераторы сервиса, представители министерств и ведомств, парламентарии зачастую поддерживают прямые контакты, например, по телефону.

 


Один из жителей Казани заработал на жалобах в «Народном контроле» 54 тысячи рублей. А лидер по количеству обращений отправил на портал 1200 заявок!


 

По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий.

Сервис, напомним, введен в 2014 году, с тех пор соответствующим приложением для своего смартфона обзавелись 80 тысяч жителей республики. Наиболее активно осваивают проект жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. По сравнению с 2015 годом количество сообщений о нарушениях на дороге выросло на 15 процентов – до 46 тысяч обращений. Тимур Зарипов склонен связывать данный факт с появлением новых категорий, по которым ранжируются нерешенные проблемы, и с тем, что пользователям понравился собственно сервис – удобный и, как видно, вполне эффективный.

Больше половины заявлений татарстанцев о нарушении ПДД посвящено парковке автомобилей на тротуарах. Также в список популярных тем за прошлый год вошли парковка в зеленой зоне, на местах для инвалидов, а также пренебрежение придорожным знаком «Пешеходный переход».

 


Фото: realnoevremya.ru
Автор статьи: ЕРМОЛАЕВА Лидия
Дата:15.02.2017
Выпуск: №23 (28211)


  1. Умные люди придумали систему «Народный контроль» — место, куда граждане могут «выпустить пар». Кто заглядывал на страничку НК, тот обратил внимание на сезонность проблем. Сегодня это заснеженные улицы и дороги, весной – мусорные кучи, в период гона – агрессивные стаи собак. И там же можно увидеть, что ответственные за выполнение заявки часто дают фиктивные положительные ответы, якобы проблему решили. И заявки продолжают поступать в более «громкой» форме. Круговорот бумаги в природе. Почаще нужно писать об ответственности чиновников за такие ответы.

Добавить комментарий

1524243061_474c994e2ae96d34ab4a30766dc6d124__1440x 21.04.2018

Берегись поезда – выключи гаджет

Мобильное приложение к смартфону Safe тrain («Берегись поезда») придумали для несовершеннолетних пешеходов железнодорожники республики....
8180
1523887079 21.04.2018

Забег в память о первом полете

Благотворительный забег возле самолета Ту-144 (на улице Четаева) организует 21 апреля КНИТУ-КАИ....
3230
img-20171207192619-772 21.04.2018

В столице появился новый футбольный маршрут

На улице Баумана открылся Центр выдачи паспортов болельщика, а по адресу Кремлевская, 5, ранее заработал главный билетный центр FIFA в Казани....
3520
Парковые герои_kudamoscow.ru_ 20.04.2018

Паркам нужны рабочие руки

Принять участие в субботниках приглашает жителей Казани городская Дирекция парков и скверов. Акция проходит под знаком хештега #Парковыегерои....
5150
88 20.04.2018

Старая «Волга» дороги не испортит!

Участники общественного движения любителей авторетротехники провели ежегодное общее собрание....
4360
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    22 апреля

    Марат Ринатович Гафаров (1977), руководитель исполкома Дрожжановского муниципального района.

  • История в рисунках и цифрах

    16.01.1930

    12-16.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №12-16.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Я из-за таких штырей едва не угодила под колеса автобуса – торчат так кучненько на остановке возле ТК «Кольцо» (хотя…
    Здесь была елка
    19.04.2018
    Поражаюсь достижениям нашей высокой медицины – врачи творят чудеса, вытаскивая тяжело больных людей, в том числе и детей, буквально с…
    Еще раз о цене чуткости
    19.04.2018
    Это не технический сбой, это настоящая диверсия! Под шумок сбоя нерадивые коммунальщики просто решили залезть в тощие кошельки казанцев. Объясняю…
    В счет-фактурах казанцев за март из-за сбоя программы могут быть ошибки
    19.04.2018
    Я тут на днях на остановке возле парка им.Горького едва втиснулся в автобус №35А. Молодежь мне уступила место. Спасибо их…
    Еще раз о цене чуткости
    19.04.2018
    Я до пенсии работала в одном из республиканских министерств ведущим специалистом – мелкая сошка. Соответственно, сдавала декларацию о доходах и…
    Об экономическом сотрудничестве и ошибках в декларациях
    19.04.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров