24 сентября 2017  9:43
Распечатать

Всё под контролем

 

kontrol-16

 

В ушедшем году система «Народный контроль» на официальном портале госуслуг обработала более 43 тысяч обращений граждан, а статус «Заявка решена» получили 74 процента из них. Интересно, что с момента запуска проекта в 2012-м число сообщений за год выросло в десять раз.

 

В тройку наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются жители республики, входят благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения.

– Ни одно уведомление, если оно попало в систему и получило статус запланированного, не останется без решения, – заверила Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на традиционном еженедельном брифинге в Кабмине. – Если гражданин считает, что решение или исполнение заявки не выполнено должным образом, ее можно вернуть на доработку, так же и в случае отклонения жалобы.

 


По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий


 

Сария Сабурская подчеркнула: в ответах компетентных ведомств недопустимы обороты вроде «в случае финансирования», ведь для каждого обращения должны быть определены сроки выполнения заявки.

Некоторые жалобы «висят» со статусом «Запланировано» уже несколько лет. Связано это с тем, что для выполнения заявки иногда требуются крупные затраты, например для ремонта дороги. Так, мост через реку Ик в Азнакаевском районе ждал ремонта четыре года.

Заместитель министра информатизации и связи республики Тимур Зарипов напомнил, что за жалобы по некоторым категориям граждане вправе получить денежное вознаграждение.

Например, за обнаружение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Татарстана кошелек клиента «Народного контроля» может пополниться до трех тысяч рублей. Один из жителей столицы заработал таким образом 54 тысячи рублей. А лидер по количеству жалоб отправил  1200 обращений! С самыми активными и внимательными гражданами модераторы сервиса, представители министерств и ведомств, парламентарии зачастую поддерживают прямые контакты, например, по телефону.

 


Один из жителей Казани заработал на жалобах в «Народном контроле» 54 тысячи рублей. А лидер по количеству обращений отправил на портал 1200 заявок!


 

По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий.

Сервис, напомним, введен в 2014 году, с тех пор соответствующим приложением для своего смартфона обзавелись 80 тысяч жителей республики. Наиболее активно осваивают проект жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. По сравнению с 2015 годом количество сообщений о нарушениях на дороге выросло на 15 процентов – до 46 тысяч обращений. Тимур Зарипов склонен связывать данный факт с появлением новых категорий, по которым ранжируются нерешенные проблемы, и с тем, что пользователям понравился собственно сервис – удобный и, как видно, вполне эффективный.

Больше половины заявлений татарстанцев о нарушении ПДД посвящено парковке автомобилей на тротуарах. Также в список популярных тем за прошлый год вошли парковка в зеленой зоне, на местах для инвалидов, а также пренебрежение придорожным знаком «Пешеходный переход».

 


Фото: realnoevremya.ru
Автор статьи: ЕРМОЛАЕВА Лидия
Дата:15.02.2017
Выпуск: №23 (28211)
  1. Умные люди придумали систему «Народный контроль» — место, куда граждане могут «выпустить пар». Кто заглядывал на страничку НК, тот обратил внимание на сезонность проблем. Сегодня это заснеженные улицы и дороги, весной – мусорные кучи, в период гона – агрессивные стаи собак. И там же можно увидеть, что ответственные за выполнение заявки часто дают фиктивные положительные ответы, якобы проблему решили. И заявки продолжают поступать в более «громкой» форме. Круговорот бумаги в природе. Почаще нужно писать об ответственности чиновников за такие ответы.

Добавить комментарий

get_img 21.09.2017

Нижнекамцы проведут осенний семейный пикник

Осенний семейный пикник пройдет 22 сентября впервые в Нижнекамске на территории гимназии №32....
1020
64564564 21.09.2017

Познакомят с историей железной дороги

Передвижной выставочно-лекционный комплекс Российских железных дорог находится в Казани в эти дни....
1640
Памятник Ахметшину_Пресс-служба Президента 21.09.2017

Гордимся своими героями

Торжественное открытие памятника Герою России Марату Ахметшину состоялось в селе Атабаево Лаишевского района....
1800
inet 21.09.2017

Наши города стремительно «умнеют»…

В 2020 году численность населения Земли вряд ли перевалит рубеж в восемь миллиардов, а вот подключенных к Интернету устройств будет в разы больше – около 30 миллиардов....
1340
aktiv 21.09.2017

С заботой о пожилых

На «Казанской ярмарке» откроется специализированная выставка для людей серебряного возраста «Активное долголетие»...
1940
  • Прямая связь

  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    06.01.1929

    04-06-01-1929

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №04.06.01.1929

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    24 сентября

    Айрат Эдуардович Гатауллин (1982), полномочный представитель Татарстана в Турецкой Республике.

    Марат Рашитович Сафиуллин (1970), действительный член АН РТ, директор Центра перспективных экономических исследований при АН Татарстана, проректор Казанского федерального университета.

    Мария Андреевна Чупаева, заведующая отделом координации деятельности официального портала Татарстана Аппарата Президента Татарстана.

  • Юмор

    kar
    Будь проще, купи перфоратор – и к тебе подтянутся люди.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    И снова о погоде

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Зависть – это червь, поедающий человека изнутри. А еще это карма, отрабатывать которую придется детям и внукам того, кто из-за…
    Может ли зависть быть полезной?
    21.09.2017
    Приближение распутицы радует лишь тем, что на дорогах станет меньше вот таких, с ветерком в голове. Ужас охватывает, когда рядом…
    На мотоцикле с ветерком… в голове
    21.09.2017
    А совести нет? Всё по барабану, да? Главное, чтобы мне было хорошо.
    Тишина — «от» и «до» по закону
    20.09.2017
    Совершенно не согласен с Михаилом из Бугульмы. Зависть, как он считает, присуща людям со слабым характером. Ничего подобного! Зависть –…
    Может ли зависть быть полезной?
    20.09.2017
    Интересно, какая польза будет банкам от такого исследования? Не будут давать ипотеку Овнам, Львам и Козерогам? Как правило, ипотека оформляется…
    Самые добросовестные заемщики – Раки и Девы
    20.09.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров