19 ноября 2017  7:38
Распечатать

Всё под контролем

 

kontrol-16

 

В ушедшем году система «Народный контроль» на официальном портале госуслуг обработала более 43 тысяч обращений граждан, а статус «Заявка решена» получили 74 процента из них. Интересно, что с момента запуска проекта в 2012-м число сообщений за год выросло в десять раз.

 

В тройку наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются жители республики, входят благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения.

– Ни одно уведомление, если оно попало в систему и получило статус запланированного, не останется без решения, – заверила Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на традиционном еженедельном брифинге в Кабмине. – Если гражданин считает, что решение или исполнение заявки не выполнено должным образом, ее можно вернуть на доработку, так же и в случае отклонения жалобы.

 


По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий


 

Сария Сабурская подчеркнула: в ответах компетентных ведомств недопустимы обороты вроде «в случае финансирования», ведь для каждого обращения должны быть определены сроки выполнения заявки.

Некоторые жалобы «висят» со статусом «Запланировано» уже несколько лет. Связано это с тем, что для выполнения заявки иногда требуются крупные затраты, например для ремонта дороги. Так, мост через реку Ик в Азнакаевском районе ждал ремонта четыре года.

Заместитель министра информатизации и связи республики Тимур Зарипов напомнил, что за жалобы по некоторым категориям граждане вправе получить денежное вознаграждение.

Например, за обнаружение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Татарстана кошелек клиента «Народного контроля» может пополниться до трех тысяч рублей. Один из жителей столицы заработал таким образом 54 тысячи рублей. А лидер по количеству жалоб отправил  1200 обращений! С самыми активными и внимательными гражданами модераторы сервиса, представители министерств и ведомств, парламентарии зачастую поддерживают прямые контакты, например, по телефону.

 


Один из жителей Казани заработал на жалобах в «Народном контроле» 54 тысячи рублей. А лидер по количеству обращений отправил на портал 1200 заявок!


 

По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий.

Сервис, напомним, введен в 2014 году, с тех пор соответствующим приложением для своего смартфона обзавелись 80 тысяч жителей республики. Наиболее активно осваивают проект жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. По сравнению с 2015 годом количество сообщений о нарушениях на дороге выросло на 15 процентов – до 46 тысяч обращений. Тимур Зарипов склонен связывать данный факт с появлением новых категорий, по которым ранжируются нерешенные проблемы, и с тем, что пользователям понравился собственно сервис – удобный и, как видно, вполне эффективный.

Больше половины заявлений татарстанцев о нарушении ПДД посвящено парковке автомобилей на тротуарах. Также в список популярных тем за прошлый год вошли парковка в зеленой зоне, на местах для инвалидов, а также пренебрежение придорожным знаком «Пешеходный переход».

 


Фото: realnoevremya.ru
Автор статьи: ЕРМОЛАЕВА Лидия
Дата:15.02.2017
Выпуск: №23 (28211)
  1. Умные люди придумали систему «Народный контроль» — место, куда граждане могут «выпустить пар». Кто заглядывал на страничку НК, тот обратил внимание на сезонность проблем. Сегодня это заснеженные улицы и дороги, весной – мусорные кучи, в период гона – агрессивные стаи собак. И там же можно увидеть, что ответственные за выполнение заявки часто дают фиктивные положительные ответы, якобы проблему решили. И заявки продолжают поступать в более «громкой» форме. Круговорот бумаги в природе. Почаще нужно писать об ответственности чиновников за такие ответы.

Добавить комментарий

arteler 19.11.2017

С праздником, ракетчики и артиллеристы!

19 ноября – День ракетных войск и артиллерии....
4030
miting 17.11.2017

В память о жертвах крушения «Боинга-737»

Траурный митинг, посвященный памяти жертв авиакатастрофы самолета «Боинг-737» в Казани, прошел в международном аэропорту «Казань»....
1810
tyrizm 17.11.2017

Татарстан и Санкт-Петербург презентовали единый турмаршрут

Новый межрегиональный маршрут «Дворцы и мечети» представил в Париже на специализированной тематической выставке туриндустрии Государственный комитет РТ по туризму....
1890
aero 17.11.2017

От двухсоттысячного – к миллионному

В международном аэропорту «Казань» торжественно поздравили двухсоттысячного в 2017 году пассажира авиакомпании «ЮВТ Аэро»....
1430
925426 17.11.2017

Для спасения популяции снежного барса

В связи с предстоящим созданием в Лаишевском районе межрегионального центра по размножению снежных барсов состоялся ученый совет....
2090
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    10.01.1928

    289-saem

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №8.10.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    18 ноября

    Наиля Хакимовна Гараева, актриса, народная артистка Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Юрий Леонидович Жуков (1967), директор Государственного ансамбля песни и танца Татарстана.

  • Юмор

    1476175419_sentyabr_pechi1
    рат работает начальником пожарной части. Как-то у них в части в комнате отдыха порвалась подушка.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Что такое "скрфиктор"

     

     

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Евгения Чеснокова, как всегда, представила материал на хорошем профессиональном уровне. Будем надеяться, что новая академическая структура позволит вывести как фундаментальную,…
    Новичок с хорошим потенциалом
    17.11.2017
    Подпишусь под каждым словом Валерии С. ! Будучи прикрепленной к РКБ-2 более 20 лет утверждаю, что такого безобразия как сейчас…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    16.11.2017
    Пишут что деньги пойдут на обновление энергоснабжения населения, (замена столбов, проводов -на СИП. Этим должны заниматься эти самые компании, за…
    Мера вынужденная,
    но очень нужная

    16.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров