30 марта 2020  7:19
Распечатать

Всё под контролем

Опубликовано: 15.02.2017 16:23

 

kontrol-16

 

В ушедшем году система «Народный контроль» на официальном портале госуслуг обработала более 43 тысяч обращений граждан, а статус «Заявка решена» получили 74 процента из них. Интересно, что с момента запуска проекта в 2012-м число сообщений за год выросло в десять раз.

 

В тройку наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются жители республики, входят благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения.

– Ни одно уведомление, если оно попало в систему и получило статус запланированного, не останется без решения, – заверила Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на традиционном еженедельном брифинге в Кабмине. – Если гражданин считает, что решение или исполнение заявки не выполнено должным образом, ее можно вернуть на доработку, так же и в случае отклонения жалобы.

 


По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий


 

Сария Сабурская подчеркнула: в ответах компетентных ведомств недопустимы обороты вроде «в случае финансирования», ведь для каждого обращения должны быть определены сроки выполнения заявки.

Некоторые жалобы «висят» со статусом «Запланировано» уже несколько лет. Связано это с тем, что для выполнения заявки иногда требуются крупные затраты, например для ремонта дороги. Так, мост через реку Ик в Азнакаевском районе ждал ремонта четыре года.

Заместитель министра информатизации и связи республики Тимур Зарипов напомнил, что за жалобы по некоторым категориям граждане вправе получить денежное вознаграждение.

Например, за обнаружение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Татарстана кошелек клиента «Народного контроля» может пополниться до трех тысяч рублей. Один из жителей столицы заработал таким образом 54 тысячи рублей. А лидер по количеству жалоб отправил  1200 обращений! С самыми активными и внимательными гражданами модераторы сервиса, представители министерств и ведомств, парламентарии зачастую поддерживают прямые контакты, например, по телефону.

 


Один из жителей Казани заработал на жалобах в «Народном контроле» 54 тысячи рублей. А лидер по количеству обращений отправил на портал 1200 заявок!


 

По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий.

Сервис, напомним, введен в 2014 году, с тех пор соответствующим приложением для своего смартфона обзавелись 80 тысяч жителей республики. Наиболее активно осваивают проект жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. По сравнению с 2015 годом количество сообщений о нарушениях на дороге выросло на 15 процентов – до 46 тысяч обращений. Тимур Зарипов склонен связывать данный факт с появлением новых категорий, по которым ранжируются нерешенные проблемы, и с тем, что пользователям понравился собственно сервис – удобный и, как видно, вполне эффективный.

Больше половины заявлений татарстанцев о нарушении ПДД посвящено парковке автомобилей на тротуарах. Также в список популярных тем за прошлый год вошли парковка в зеленой зоне, на местах для инвалидов, а также пренебрежение придорожным знаком «Пешеходный переход».

 


Фото: realnoevremya.ru
Автор статьи: ЕРМОЛАЕВА Лидия
Выпуск: №23 (28211)


  1. Умные люди придумали систему «Народный контроль» — место, куда граждане могут «выпустить пар». Кто заглядывал на страничку НК, тот обратил внимание на сезонность проблем. Сегодня это заснеженные улицы и дороги, весной – мусорные кучи, в период гона – агрессивные стаи собак. И там же можно увидеть, что ответственные за выполнение заявки часто дают фиктивные положительные ответы, якобы проблему решили. И заявки продолжают поступать в более «громкой» форме. Круговорот бумаги в природе. Почаще нужно писать об ответственности чиновников за такие ответы.

Добавить комментарий

МИННУЛЛИН1 27.03.2020

МИННУЛЛИН Роберт Мугаллимович

27 марта 2020 года на 72-м году жизни после продолжительной болезни скончался народный поэт и заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Г. Тукая, публицист Миннуллин Роберт Мугаллимович....
5450
салоават-купере 27.03.2020

В шаговой доступности от новостроек возведут парк

Первый парк заложат вскоре в новом жилом комплексе «Салават Купере» в Казани....
5290
сухая-трава 27.03.2020

Встретить опасный сезон во всеоружии

Пожароопасный сезон будет объявлен в лесах республики с 15 апреля....
4790
ярмарка 27.03.2020

Ярмарки временно закрыты

В связи с коронавирусом в Татарстане отменили субботние сельскохозяйственные ярмарки....
5500
интернет-радио-татарстан 27.03.2020

Счастливого плавания в радиоэфире!

Благодаря интернет-радио «Татарстан авазы» сокровища татарской музыкальной культуры стали доступны слушателям в любой точке мира....
4490
  • Мнение

    Марат АХМЕТОВ, заместитель Председателя Госсовета РТ:

    АХМЕТОВ

    Конечно, я поддерживаю поправки к Конституции. У нас страна с громадными природными богатствами, и человек труда имеет право жить богато. Очень правильно, что Основной Закон на этот раз закрепляет право человека труда, чтобы его труд был достойно оценен.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    30 марта

    Радиф Гаташ (Радиф Кашфуллович Гатауллин, 1941), поэт, заслуженный работник культуры и заслуженный деятель искусств Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Юрий Владимирович Глазов (1962), председатель Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

    Ринат Ильдусович Шафигуллин (1968), депутат Госсовета Татарстана, заместитель гендиректора ПАО «Татнефть» по ремонту, бурению скважин и повышению нефтеотдачи пластов.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров