18 сентября 2019  18:25
Распечатать

Всё под контролем

Опубликовано: 15.02.2017 16:23

 

kontrol-16

 

В ушедшем году система «Народный контроль» на официальном портале госуслуг обработала более 43 тысяч обращений граждан, а статус «Заявка решена» получили 74 процента из них. Интересно, что с момента запуска проекта в 2012-м число сообщений за год выросло в десять раз.

 

В тройку наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются жители республики, входят благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения.

– Ни одно уведомление, если оно попало в систему и получило статус запланированного, не останется без решения, – заверила Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на традиционном еженедельном брифинге в Кабмине. – Если гражданин считает, что решение или исполнение заявки не выполнено должным образом, ее можно вернуть на доработку, так же и в случае отклонения жалобы.

 


По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий


 

Сария Сабурская подчеркнула: в ответах компетентных ведомств недопустимы обороты вроде «в случае финансирования», ведь для каждого обращения должны быть определены сроки выполнения заявки.

Некоторые жалобы «висят» со статусом «Запланировано» уже несколько лет. Связано это с тем, что для выполнения заявки иногда требуются крупные затраты, например для ремонта дороги. Так, мост через реку Ик в Азнакаевском районе ждал ремонта четыре года.

Заместитель министра информатизации и связи республики Тимур Зарипов напомнил, что за жалобы по некоторым категориям граждане вправе получить денежное вознаграждение.

Например, за обнаружение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Татарстана кошелек клиента «Народного контроля» может пополниться до трех тысяч рублей. Один из жителей столицы заработал таким образом 54 тысячи рублей. А лидер по количеству жалоб отправил  1200 обращений! С самыми активными и внимательными гражданами модераторы сервиса, представители министерств и ведомств, парламентарии зачастую поддерживают прямые контакты, например, по телефону.

 


Один из жителей Казани заработал на жалобах в «Народном контроле» 54 тысячи рублей. А лидер по количеству обращений отправил на портал 1200 заявок!


 

По-прежнему одной из самых острых остается проблема соблюдения правил дорожного движения, поэтому интернет-сервис «Народный инспектор» принимает больше жалоб, чем его аналог по десяткам различных категорий.

Сервис, напомним, введен в 2014 году, с тех пор соответствующим приложением для своего смартфона обзавелись 80 тысяч жителей республики. Наиболее активно осваивают проект жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. По сравнению с 2015 годом количество сообщений о нарушениях на дороге выросло на 15 процентов – до 46 тысяч обращений. Тимур Зарипов склонен связывать данный факт с появлением новых категорий, по которым ранжируются нерешенные проблемы, и с тем, что пользователям понравился собственно сервис – удобный и, как видно, вполне эффективный.

Больше половины заявлений татарстанцев о нарушении ПДД посвящено парковке автомобилей на тротуарах. Также в список популярных тем за прошлый год вошли парковка в зеленой зоне, на местах для инвалидов, а также пренебрежение придорожным знаком «Пешеходный переход».

 


Фото: realnoevremya.ru
Автор статьи: ЕРМОЛАЕВА Лидия
Выпуск: №23 (28211)


  1. Умные люди придумали систему «Народный контроль» — место, куда граждане могут «выпустить пар». Кто заглядывал на страничку НК, тот обратил внимание на сезонность проблем. Сегодня это заснеженные улицы и дороги, весной – мусорные кучи, в период гона – агрессивные стаи собак. И там же можно увидеть, что ответственные за выполнение заявки часто дают фиктивные положительные ответы, якобы проблему решили. И заявки продолжают поступать в более «громкой» форме. Круговорот бумаги в природе. Почаще нужно писать об ответственности чиновников за такие ответы.

Добавить комментарий

озеро-кабан 18.09.2019

В шаге от клада

Мы знаем раскрученные истории про башню Сююмбике, озеро Кабан, подземные ходы под Казанским Кремлём. А может, что-то ещё до сих пор остаётся «за кадром»?...
610
улица-калинина 18.09.2019

«Мальчишка – озорник» взялся за полезное дело

Начиная с 2016 года, в рамках фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» реставраторами и волонтёрами в Казани отреставрировано 12 жилых домов....
940
протоиерей-Алексей-Чубаков 18.09.2019

Опыт межрелигиозного диалога в Татарстане наращивался столетиями

  22 ноября нынешнего года в Казани пройдет IV Форум православной общественности. Масштабное мероприятие организуют Аппарат Президента РТ,...
1040
солдат 18.09.2019

Ищем родных красноармейца Карпова

Московский поисковый отряд «Обелиск» разыскивает родственников перезахороненного солдата, жителя Казани Петра Кузьмича Карпова, 1899 года рождения....
990
Нацбанк-по-РТ1 17.09.2019

Банк России приглашает на День открытых дверей

В субботу, 28 сентября, во всех территориальных учреждениях Центробанка, в том числе в Национальном банке по РТ, пройдёт День открытых дверей....
1940
  • Мнение

    Насер РАББАТ, профессор Массачусетского технологического института, член руководящего комитета премии Ага Хана по архитектуре, на семинаре в Казани:

    РАББАТ

    В Казани достаточно общественных пространств, парков и скверов. Сравните этот город с любым другим городом России, и станет очевидно, что таких мест у вас больше. Но эти общественные пространства нужно наполнить жизнью, «открыть», дав людям ощущение сопричастности к внутреннему содержанию парков.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    19 сентября

    Ринат Рауфович Гайзатуллин (1957), депутат Госсовета Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров