Возврат денег не предусмотрен

print

 

avtobys

 

«Несколько раз попадала в ситуацию: если вдруг на маршруте сломался автобус, деньги за проезд кондукторы отдавать отказываются, предлагают дождаться следующего автобуса этого же маршрута и ехать дальше по тем же билетам. Но ждать иногда приходится долго. И если поломка случилась утром в час пик, люди, опаздывая на работу, вынуждены пересаживаться на другие маршруты, заново оплачивая проезд. Еще сложнее, если останавливаются троллейбусы или трамваи, – тут уже и на следующий не пересядешь, так как стоят все. А на автобусах билеты с электротранспорта, конечно, не действуют. Почему же кондукторы не возвращают деньги пассажирам, не доехавшим до места?»

М.ЧЕРНЫШОВА, Казань

 

Вопрос нашей читательницы мы переадресовали в пресс-службу исполкома Казани. Вот что нам ответили.

«В соответствии с п. 53 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, в случае прекращения поездки по тем или иным причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве того же маршрута.

 

  Печально, что пассажир фактически не защищен в данной ситуации.
Ведь понятно же, что мало кто поедет возвращать деньги в ОАО «Транспортная карта», особенно если его адреса человеку совсем не по пути.

В случае невозможности предоставления перевозчиком другого транспортного средства взамен сломанного возврат денег за проезд осуществляется перевозчиком. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» перевозчик имеет право вернуть деньги в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования пассажира. А это означает, что кондуктор не обязан незамедлительно возвращать деньги пассажиру.

Если пассажир оплатил проезд средствами с электронной транспортной карты, то допускается два варианта действия.

  1. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, которое по тем или иным причинам прекратило движение. Кондуктор должен перевести валидатор в служебный режим и передать пассажиров, которые оплатили проезд, воспользовавшись электронной транспортной картой.
  2. Также возможен возврат денежных средств сотрудниками пункта по работе с населением ОАО «Транспортная карта» (ул. Некрасова, д. 24, офис 114; ул. Чуйкова, д. 1а, офис 202) на основании письменного заявления. Клиенту необходимо подробно описать ситуацию (№ БСК, дата, время, номер транспортного средства, госномер транспортного средства, причина невозможности продолжения движения). Денежные средства возвращаются на транспортную карту клиента в размере несовершенной поездки в случае подтверждения от транспортного оператора факта, указанного в заявлении.

Таким образом, незамедлительный возврат денежных средств (при любом способе оплаты проезда) действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен».

От себя добавим: печально, что пассажир фактически не защищен в данной ситуации. Ведь понятно же, что мало кто поедет возвращать деньги в ОАО «Транспортная карта», особенно если его адреса человеку совсем не по пути.

Остается только вспомнить, что во времена столь ругаемых пазиков и газелек кондукторы в случае поломки машины в массе своей беспрекословно возвращали деньги за билет.