25 апреля 2019  20:44
Распечатать

Возврат денег не предусмотрен

Опубликовано: 26.02.2018 17:55

 

avtobys

 

«Несколько раз попадала в ситуацию: если вдруг на маршруте сломался автобус, деньги за проезд кондукторы отдавать отказываются, предлагают дождаться следующего автобуса этого же маршрута и ехать дальше по тем же билетам. Но ждать иногда приходится долго. И если поломка случилась утром в час пик, люди, опаздывая на работу, вынуждены пересаживаться на другие маршруты, заново оплачивая проезд. Еще сложнее, если останавливаются троллейбусы или трамваи, – тут уже и на следующий не пересядешь, так как стоят все. А на автобусах билеты с электротранспорта, конечно, не действуют. Почему же кондукторы не возвращают деньги пассажирам, не доехавшим до места?»

М.ЧЕРНЫШОВА, Казань

 

Вопрос нашей читательницы мы переадресовали в пресс-службу исполкома Казани. Вот что нам ответили.

«В соответствии с п. 53 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, в случае прекращения поездки по тем или иным причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве того же маршрута.

 

  Печально, что пассажир фактически не защищен в данной ситуации.
Ведь понятно же, что мало кто поедет возвращать деньги в ОАО «Транспортная карта», особенно если его адреса человеку совсем не по пути.

В случае невозможности предоставления перевозчиком другого транспортного средства взамен сломанного возврат денег за проезд осуществляется перевозчиком. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» перевозчик имеет право вернуть деньги в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования пассажира. А это означает, что кондуктор не обязан незамедлительно возвращать деньги пассажиру.

Если пассажир оплатил проезд средствами с электронной транспортной карты, то допускается два варианта действия.

  1. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, которое по тем или иным причинам прекратило движение. Кондуктор должен перевести валидатор в служебный режим и передать пассажиров, которые оплатили проезд, воспользовавшись электронной транспортной картой.
  2. Также возможен возврат денежных средств сотрудниками пункта по работе с населением ОАО «Транспортная карта» (ул. Некрасова, д. 24, офис 114; ул. Чуйкова, д. 1а, офис 202) на основании письменного заявления. Клиенту необходимо подробно описать ситуацию (№ БСК, дата, время, номер транспортного средства, госномер транспортного средства, причина невозможности продолжения движения). Денежные средства возвращаются на транспортную карту клиента в размере несовершенной поездки в случае подтверждения от транспортного оператора факта, указанного в заявлении.

Таким образом, незамедлительный возврат денежных средств (при любом способе оплаты проезда) действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен».

От себя добавим: печально, что пассажир фактически не защищен в данной ситуации. Ведь понятно же, что мало кто поедет возвращать деньги в ОАО «Транспортная карта», особенно если его адреса человеку совсем не по пути.

Остается только вспомнить, что во времена столь ругаемых пазиков и газелек кондукторы в случае поломки машины в массе своей беспрекословно возвращали деньги за билет.

 


Фото: prokazan.ru
Выпуск: №28 (28410)


  1. Юлия:

    А если ребенок едет и наличными оплатил проезд и денег больше нет. Что ему пешком идти? На Караваево,например, часто трамваи дальше по маршруту не едут. Что делать в такой ситуации. Почему отдаем руками наличку и забрать не можем,если не доехали?

Добавить комментарий

f0a6d91298794183ac954d61e9533baf 25.04.2019

Девушки – самые финансово грамотные

В среду эксперты Национального банка РТ подвели итоги олимпиады по финансовой грамотности среди студентов Лениногорска....
330
image 25.04.2019

Очистить лес от мусора

В республике стартовала природоохранная акция «Чистые леса Татарстана», которая продлится до 22 июня....
560
лента 25.04.2019

И снова повяжем георгиевскую ленту

В Татарстане стартовала всероссийская акция «Георгиевская лента», приуроченная к 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
540
школа_gibdd.tatarstan.ru_ 25.04.2019

Дорога – молодым

Более ста юных автомобилистов из тридцати двух городов и районов Татарстана приняли участие в республиканском конкурсе по автомногоборью, состоявшемся в Казани....
600
казань-еда 25.04.2019

Где в Татарстане поесть хорошо?

Профессионалы оценят рестораны Татарстана, и в результате должен появиться аналог гастрономического «Гида Мишлена» – топ-10 лучших заведений республики....
590
  • Мнение

    СУНЬ Чжэньхуа, гендиректор индустриального парка Haier Russia (Набережные Челны):

    49140b3424e43bc396c1960aabde0d08_M

    Пять лет назад мы начали проект «Глобализация» по производству холодильников. В России мы смотрели, изучали и выбрали Татарстан. Эти три года доказали, что мы выбрали правильно. Татарстан занимает лидирующие позиции среди регионов вашей страны для создания комфортного климата для инвесторов.

    Все мнения
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    27 апреля

    Халим Бадриевич Залялов (1940), актёр театра им. Г.Камала, народный артист Татарстана.

    Зухра Котдусовна Сахабиева (Бигичева), народная артистка Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров