23 ноября 2017  10:39
Распечатать

Владимир Чагин: Я горд, что живу в Татарстане

 

GEPA-09011099011 - ANTOFAGASTA,CHILE,09.JAN.10 - MOTORSPORT, MOTOCROSS, TRUCK, RALLY DAKAR - Image shows a mechanic and the truck of Vladimir Chagin, Sergey Savostin und Eduard Nikolaev (RUS/ Kamaz). Photo: GEPA pictures/ Marcelo Maragni/ Red Bull Photofiles - For editorial use only. Image is free of charge.

 

День республики – это повод вспомнить о достойных земляках, вклад которых в достижения Татарстана неоспорим, а их имена мы произносим с гордостью.

 

Владимир Чагин – один из таких людей, известных во всем мире. Обладатель медали ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан», легендарный пилот команды «КАМАЗ-мастер», он семь раз приводил свою машину первой к финишу сложнейшего ралли-марафона «Дакар».

«Гоночному «КамАЗу» нужен простор, бездорожье, камни, дюны», — говорит Чагин. Говорит, будто про себя самого: в его характере – брать все новые высоты, жить на пределе возможностей.

В 2011 году Владимир завершил карьеру пилота, уступив дорогу молодым участникам команды, но остался в автоспорте. В канун праздника корреспондент «РТ» встретился с легендой татарстанского спорта.

 

— Владимир Геннадьевич, о ваших победах на «Дакаре» знают, наверное, все. А чем именно вы занимаетесь сейчас?

— C 2012 года являюсь руководителем команды «КАМАЗ-мастер», веду тренерскую, административную, хозяйственную работу, организую выезды на соревнования. Также два года возглавляю проект международного ралли «Шелковый путь», проведение которого возобновилось в новом качестве и масштабе. Теперь ралли проходит по трем странам, это Россия, Казахстан, Китай.

 


…Я очень ценю Жерара как пилота, он талантливый гонщик и конструктор. Мне всегда было интересно соперничать с ним. Бывали участки, когда он ехал быстрее. Но я находил в себе силы, придумывал новые решения, чтобы его победить


 

— Вы довольны тем, как «Шелковый путь» прошел в этом году?

— Да, получился настоящий спортивный двухнедельный праздник! Ему предшествовала многомесячная подготовительная работа. Международная команда организаторов отлично потрудилась. Во время самой гонки до тысячи человек заняты организацией в странах, по которым пролегает маршрут. Огромный караван передвигается на расстояние почти 10 тысяч километров.

«Шелковый путь» имел большой спортивный и политический резонанс. Кстати, одним из лучших регионов, по которым проходило международное ралли, был Татарстан, это отметили все. Республика имеет хорошую школу организации крупномасштабных мероприятий.

 

— Много лет вы находились на гонках в роли пилота. Как этот опыт сказывается на организации вами «Шелкового пути»?

— Для меня это новая, интересная работа. Я увидел весь механизм подготовки такого события. Как участнику гонок в прошлом, мне это очень знакомо. Я знаю, что нужно командам, и делаю все, чтобы проект был интересен спортсменам, зрителям, партнерам, болельщикам. Конечно, когда я был участником различных ралли, появлялись мысли, какие изменения было бы хорошо внести. Став руководителем, стараюсь не упускать это из виду. Большое внимание уделяем освещению ралли, привлекаем ведущие мировые СМИ, чтобы болельщики имели больше информации, как живого, так и интернет-доступа к гонке.

 

drugoi.livejournal

 

— Что сложнее для вас: проходить экстремальную трассу за рулем грузовика или вести официальную работу, взаимодействовать с многочисленными государственными структурами?

— И то, и другое сложно. Я очень ценю профессию пилотов, она уникальна. Нужно далеко видеть, думать тактически и стратегически, мгновенно принимать решения, рассчитывать свои силы и возможности автомобиля на две недели, чтобы хватило и того, и другого для победы. Сейчас опыт пилота мне очень помогает. Нужно управлять не одним автомобилем, а целым коллективом профессионалов. Это непросто, но мне нравится.

Еще больший интерес вызвало руководство проектом. Наверное, у человека в разные периоды жизни появляются новые интересы, хочется штурмовать новые вершины.

 

— Не вызывает ли недовольство других команд-участников ралли «Шелковый путь» тот факт, что руководитель проекта является в то же время директором команды – их соперника?

— На последней стадии подготовки команды к гонке и во время соревнований руководство командой осуществляет другой человек. Это Сергей Геннадьевич Савостин, восемь раз побеждавший в ралли-марафоне «Дакар» в качестве механика экипажа и штурмана. Ту информацию, которую не должны знать участники – подробности гонки, маршрута – они не знают. Я уважаю только честную борьбу. Добиться призового места обманом – это не в духе команды «КАМАЗ-мастер».

 


…Без риска невозможно победить, но он должен быть разумным. В ралли-рейдах пилота обязывает совершать разумные поступки и тот факт, что в кабине автомобиля есть еще штурман и механик. Две жизни, две семьи. Пилот несет ответственность за них


 

— Что теперь восполняет те лошадиные дозы адреналина, которые ваш организм привык получать во время гонок? Может быть, вы прыгаете с парашютом?

— Ну, мне того адреналина вполне хватило на всю оставшуюся жизнь! Я ровно пятнадцать лет был пилотом. Сейчас другие цели, драйв, другая категория адреналина – от масштабности, сложности работы и уровня задач, которые стоят лично передо мной.

 

— А что нужно, чтобы гонщик состоялся?

— Первое – он должен хотеть победы. Во-вторых, нужно строить свою личную подготовку и подготовку автомобиля так, чтобы иметь шансы на первое место. Огромное трудолюбие, жить этим 24 часа в сутки. Всей душой, всем телом быть нацеленным на успех. Чтобы быть лучшим, нужно делать что-то такое, чего не могут остальные. Надо найти свои уникальные способности, свою личную технологию победы.

 

  Ралли-марафоны – это испытание техники на прочность, а людей – на выносливость.

5793bbcdd82ec782

 По концентрации происходящего две недели марафона приравниваются, наверное, к целому году обычной жизни. Люди совсем другие на финише, чем были на старте. У нас уникальный вид спорта, который развивает физические, умственные, эмоциональные качества. Человек, который прошел школу автоспорта, ралли-марафона, легко себя найдет в любом другом виде деятельности. Найдет себя в жизни.

 

— Голландец Жерар де Рой был вашим «извечным конкурентом». Чем же, по-вашему, вы его брали из гонки в гонку?

— Я очень ценю Жерара как пилота, он талантливый гонщик и конструктор. Мне всегда было интересно соперничать с ним. Бывали участки, когда он ехал быстрее. Но я находил в себе силы, придумывал новые решения, чтобы его победить. И очень рад, что мне это всегда удавалось. Когда в 2011 году я ушел из спорта, он, наверное, больше всех на планете был расстроен. Говорил: что ты наделал, украл возможность у тебя выиграть! (Смеется). Я рад, что мои ученики, новое поколение пилотов команды достойно соперничают с Жераром. Выигрывают то они, то он, получается красивая борьба, за которой интересно наблюдать болельщикам и журналистам.

 

— Вы попадали в крайне серьезные передряги во время ралли: переживали нападение африканских боевиков, получали травмы в тяжелой аварии. Возникала ли у вас после этих событий мысль: «Судьба мне дала шанс, может, не надо больше ее искушать»?

— Нет, наоборот. Было желание вернуться в строй и доказать, что мой скоростной барьер не снизился, я смогу побеждать. И сейчас, если случаются неудачи, сложно идет какой-то процесс, меня это еще больше заводит, хочется все решить и победить.

 

— А где для вас грань между полной самоотдачей, риском и необходимой осторожностью?

— Без риска невозможно победить, но он должен быть разумным. В ралли-рейдах пилота обязывает совершать разумные поступки и тот факт, что в кабине автомобиля есть еще штурман и механик. Две жизни, две семьи. Пилот несет ответственность за них. Это заставляет надежно управлять автомобилем и не переходить грань своего собственного скоростного барьера, который надо чувствовать. Безусловно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но не нужно делать глупых ошибок.

 

— У вас большой опыт преодоления экстремальных ситуаций, команда многому научилась у доктора Бубновского, с которым сотрудничает. Что он вам советует?

— Сергей Михайлович сделал очень много полезного для команды, с 2004 года в течение многих лет выезжал с нами на «Дакар». Одно присутствие такого доктора уже обязывает членов команды не болеть! Он уникальный человек, специалист высочайшего уровня. Бывали случаи, когда ребята получали травмы шеи, спины по время соревнований. В обычной жизни на две-три недели уйдешь на больничный, а Бубновский за ночь восстанавливал.

Главный его рецепт – болезнь надо выгонять, самыми плохими словами! Это больше психологическое состояние, неважно, что болит. Если произошло что-то, надо думать о том, как быстрее выздороветь. Бубновский говорил: если зачихал, голова болит… иди в спортзал! Действительно, час тренировки — и выходишь здоровым человеком.

 

— Чем питается команда «КАМАЗ-мастер» во время ралли для поддержания сил?

— Во время сумасшедших нагрузок хочется более простой, калорийной, домашней еды. С нами едет наш шеф-повар, готовит котлеты, пельмени, жареную картошку, плов… Даже березовые дрова команда «КАМАЗ-мастер» возит с собой на разные континенты, чтобы готовить блюда на казане, на углях. Запах березы напоминает о Родине.

 


…Я всегда с любовью и трепетом относился к автомобилю, для меня он был женского рода. Надо любить машину, чтобы она ехала быстрее всех соперников и не ломалась. Относиться к ней как к женщине!


 

— Отец посадил вас за руль автомобиля в шесть лет, а в 10-12 лет разрешил проехать за рулем полдороги до Перми. Наверное, это в немалой степени укрепило мечту стать гонщиком. Отец не жалел потом об этом, переживая за вас во время ралли?

— Отец всегда был моим большим болельщиком, наставником по жизни. Приветствовал мое участие в соревнованиях. Конечно же, переживал и до сих пор переживает, но что ж – раз дал сыну такое направление, приходится мириться.

 

— Вы пришли в команду «КАМАЗ-мастер» в 18 лет и поначалу подметали пол. Но сумели так себя проявить, что уже через несколько лет стали пилотом. Какие советы вы дадите молодым людям, мечтающим попасть в команду или вообще достичь высот?

— Какие бы ты ни имел способности, молодому непроверенному человеку сначала дают самую простую работу. По тому, как ее выполнишь, будет понятно твое отношение к труду в принципе. Сделай быстро, очень качественно, и тогда твой наставник даст работу сложнее. Так и растет человек по жизни. То же самое я говорю ребятам в команде. Если делать работу спустя рукава, без огонька и интереса, будешь всю жизнь находиться на одном уровне.

 

Vladimir Chagin instructs his team before participating at the third stage of the Silk Way Rally in Volgograd, Russia on July 9th, 2012 // Denis Klero/Red Bull Content Pool // P-20120711-00045 // Usage for editorial use only // Please go to www.redbullcontentpool.com for further information. //

 

— Команда «КАМАЗ-мастер» состоит из жителей Набережных Челнов. Челны – не очень большой город, но при этом дал сразу столько звездных пилотов. Значит ли это, что при желании в спорте можно воспитать собственные кадры, а не покупать легионеров за большие деньги?

— Считаю, что очень правильно растить своих спортсменов. Все наши пилоты родились в Набережных Челнах. Градообразующим предприятием является КамАЗ, у нас много талантливой молодежи, которая интересуется техникой. Два года назад президент республики передал в наше управление картодром. Принимаем мальчишек с шестилетнего возраста, занимаемся с ними, прививаем любовь к технике. Кто-то из них, я думаю, дорастет до будущих победителей «Дакара» и «Шелкового пути», станут именитыми спортсменами.

 

— Какие чувства вы испытываете к гоночному КАМАЗу, к этой мощной махине? Нежность присутствует?

— Я всегда с любовью и трепетом относился к автомобилю, для меня он был женского рода. Надо любить машину, чтобы она ехала быстрее всех соперников и не ломалась. Относиться к ней как к женщине!

 

— Семен Семенович Якубов как-то сказал, что ралли в пустыне — самое тяжелое испытание, которое может себе создать человек на земле. Вы считаете рациональным способом жить преодоление самому себе созданных препятствий?

— Ралли-марафоны – это действительно испытание техники на прочность, а людей – на выносливость. По концентрации происходящего две недели марафона приравниваются, наверное, к целому году обычной жизни. Люди совсем другие на финише, чем были на старте. Становятся старше по наполнению опытом, знаниями, умению находить общий язык. У нас уникальный вид спорта, который развивает физические, умственные, эмоциональные качества. Человек, который прошел школу автоспорта, ралли-марафона, легко себя найдет в любом другом виде деятельности. Найдет себя в жизни.

 


…У нас толковые ребята, хорошо себя показывают в бизнесе, в общественной деятельности, в спорте. Глядя на них, напитываешься оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне


 

— В космонавты, наверное, возьмут не глядя?

— Думаю, после того адреналина, который здесь получаешь, в космосе будет скучно!

 

— Если пофантазировать и представить, что есть параллельная реальность, где вы могли бы реализоваться в чем-то еще, что бы вы выбрали?

— Если бы в жизни была «вторая серия», пошел бы тем же путем. Мне нравится эта сфера, развитие, преграды и их преодоление, новые цели и горизонты. Здесь ничего не стоит на месте, динамика высочайшая, ценность каждой секунды очень высокая. Я привык жить в ритме спорта, в атмосфере того дела, которое ценят люди. Очень трогает, когда на улице или в магазине подходят и говорят: «Владимир, можно вам пожать руку, спасибо большое за то, что делает ваша команда». Этого дорогого стоит.

 

— Кому и за что вы особенно благодарны?

— Конечно, благодарен родителям. Отец поддержал раннюю любовь к технике. Вспоминаю маму, которой это все непросто далось – запах бензина в квартире, железо, запчасти… Очень благодарен основателю команды Семену Семеновичу Якубову, который дал возможность проявить себя. С первого дня в должности генерального директора КамАЗа Сергей Анатольевич Когогин понял, что спортивный коллектив необходим для продвижения бренда КАМАЗ в мире и стал поддерживать команду, всегда внимательно следит за нашими выступлениями. Очень тепло к нам относился первый Президент республики Минтимер Шарипович Шаймиев.

Татарстан – один из самых развитых регионов России в плане экономики и спорта. Это огромная заслуга Рустама Нургалиевича Минниханова, который своим примером привлекает жителей республики к занятиям массовым спортом, и в то же время поддерживает спорт профессиональный. Он великолепный пилот, любит технику, всегда интересуется техническим развитием наших автомобилей, сам садится за руль и тестирует их. У нас, конечно, суперруководитель.

 

— В этом году вас наградили за заслуги перед Республикой Татарстан. Что вы сами считаете своей главной заслугой перед республикой?

— О своих заслугах говорить сложно. Но если я стал полезным своему городу, республике, я только рад. Очень люблю Татарстан. Бывает, удивляются: ты до сих пор живешь в Набережных Челнах? А у меня нет никакого желания уезжать, я горд, что живу в таком регионе. Стараюсь делать все, чтобы Татарстан развивался, становился краше и интереснее. В этом очень важна роль молодежи, чтобы не уезжали из республики, становились грамотными специалистами, приносили пользу родному краю. У нас толковые ребята, хорошо себя показывают в бизнесе, в общественной деятельности, в спорте. Глядя на них, напитываешься оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне.

 


Фото: allmotorsportsru.forumbb.ru; drugoi.livejournal; redbull.com/ru
Автор статьи: СЕЛЬСКОВА Марина
Дата:28.08.2017
Выпуск: №127 (28315)

Добавить комментарий

bYNWCpsURq-800x600 22.11.2017

Оценивать будут по рейтингу

В«Татар-информе» подвели промежуточные итоги реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в Татарстане....
2240
ea6f3ff75deece1669b057b7f5d026f0 22.11.2017

Сохранить наследие

В республиканском боксе произошли кадровые изменения, которые не остались без внимания поклонников этого вида спорта, и не только в Татарстане....
2450
Плавание_vk 22.11.2017

Казань отметилась рекордами

На проходящем в столице Татарстана чемпионате России по плаванию на короткой воде (25 метров) установлено несколько рекордов страны и мира....
2450
zaripov 22.11.2017

Справедливость восторжествовала

Во вторник вечером в СМИ появилась новость о том, что Международная федерация хоккея (ИИХФ) сократила срок дисквалификации Даниса Зарипова с двух лет до полугода и уже сегодня хоккеист имеет право официально тренироваться с командой КХЛ....
1310
zenit-kazan 20.11.2017

Призы, победы и новые соперники

Волейбольные дружины Татарстана в пятницу узнали своих соперников по групповому раунду Лиги чемпионов, а в субботу синхронно одержали очередные победы в чемпионате страны....
2760
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    12.02.1928

    12.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №37.12.02.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 ноября

    Евгений Григорьевич Кабыш (1959), председатель Татарского республиканского совета инвалидов и ветеранов войны в Афганистане.

  • Юмор

    carik
    Крупный город. Строится спортивный центр. Очень большой, красивый, с бассейнами. Рядом со стройплощадкой – участок, 6 соток. Там живет дед.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    О неотвратимости наказания в случае непогашения долга налогоплательщики и так знают. Потому и мытарятся. Лучше бы корреспондент спросила у главного…
    С налогами не шутят
    22.11.2017
    Александр Медведев привел замечательный пример работы руководства турецкого футбольного клуба «Трабзонспор». И вот что вспомнил. Как-то отдыхал в Стамбуле на…
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    22.11.2017
    Клиника работает в составе университета совсем недавно, а вы бы хотели, чтобы там сразу решили все копившиеся годами проблемы? Понятно,…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    18.11.2017
    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров