27 марта 2017  5:45
Распечатать

В тишину «Академки» ворвалась эстакада

Старинный район стал воротами четвертой транспортной дамбы

 

akad-32

Снимок сделан над подземным тоннелем, который с улицы Вишневского ведет к мосту «Миллениум».

 

О том, как городская среда может преобразиться кардинальным образом менее чем за четверть века, наглядно свидетельствует перекресток улиц Ершова и Вишневского. В канун тысячелетия Казани он изменился до неузнаваемости.

 

 В декабре 2004 года здесь была открыта современная двухуровневая развязка, что стало одним из наиболее долгожданных событий тех дней и одновременно значимым подарком казанцам к юбилею столицы. Развязка стала составной частью четвертой транспортной дамбы (через Казанку) с подъездными путями к ней – общей протяженностью свыше трех километров.

Еще в середине прошлого века этот район считался окраиной города, которую до сих пор именуют Академической слободой. С 1849 года здесь располагалась Казанская духовная академия (ныне в этом здании БСМП №2), рядом проживали ее преподаватели и персонал. Нынешнее название улица Вишневского получила лишь в 1948 году после кончины хирурга Александра Вишневского (долгое время работавшего в Казани), а до этого носила название 1-й Академической. Любопытная деталь: двоюродный дед создателя знаменитой мази Вишневского – кафедральный протоиерей Виктор Вишневский – преподавал в духовной академии.

Справа на снимках изменений нет. Здесь – бывший дом ректоров академии и здание поликлиники (ныне медсанчасть КФУ), а также сквер за больничным забором.

 


Для удобства горожан вместе с развязкой были построены два подземных перехода: большой – под улицей Ершова (на остановке «Парк им.Горького») и малый – на улице Вишневского (на остановке «Ул.Шмидта»). Ширина первого из них – 14 метров, высота – 2,45, длина – около 30 м


 

 

А вот слева округа заметно перестроена. Девятиэтажный дом №8 по улице Ершова, который ранее был в глубине квартала, стал угловым. Целый ряд старинных зданий бывшей «Академки» снесен, за счет чего улица Вишневского расширилась почти на двадцать метров.

А начиналась улица Вишневского с некогда любимого многими жителями этого микрорайона хлебного магазина (на углу в центре первого снимка). Как и положено, на деревянных полках здесь лежали батоны и буханки, а рядом с ними – металлические щипцы-вилки, чтобы проверять свежесть продукции. Магазин располагался на первом этаже двухэтажного особняка, а вход был со стороны срезанного угла, под закрытым балконом…

На снимке, сделанном в 2001 году, мы видим строительный кран – он уже начал возведение кирпичных многоэтажек во дворе обреченных сгинуть стареньких домиков.

 

akad2-32

В снесенном угловом доме располагался популярный хлебный магазин.

 

Обе фотографии сделаны снимавшими спиной к парку им.Горького, причем современная фотография выполнена как раз над подземным тоннелем, который с улицы Вишневского ведет к мосту «Миллениум». Эстакада уходит под землю перед улицей Шмидта, а «выныривает» уже позади картинки на фотографии – на бывшей предпарковой площади возле Арского поля.

Если появление моста «Миллениум» вызвало у казанцев в основном положительные эмоции, то строительство транспортной развязки – серьезные нарекания. Ведь парк заметно уменьшился в размерах, и теперь вряд ли кому придет в голову сравнивать его с роскошной зоной отдыха под названием «Русская Швейцария».

 


Транспортная сеть для любого города – как кровеносная система для живого организма: существовать без нее невозможно, а когда эта система работает без перебоев, ее просто не замечаешь. Всего к тысячелетию Казани и Универсиаде в столице было возведено 11 развязок и первая очередь метро


 

Тем не менее развязка явилась одним из важнейших строительных объектов столицы Татарстана. Наша газета в те дни сообщала, что в основание тоннеля и рамповой части эстакады забурено 1133 сваи глубиной до 24 метров. Уложено 15 тысяч кубометров бетона. За пределы строительной зоны вынесены все городские коммуникации с дальнейшей их модернизацией.

Длина закрытой части тоннеля – 73 метра, общая длина с рамповой частью – 383 метра. В поперечном сечении тоннель двухпролетный. Габарит проезжей части в 31 метр имеет три полосы движения в каждую сторону. Высота тоннеля – пять метров. Когда объект сдали под ключ, на многострадальном перекрестке канули в Лету бесконечные транспортные заторы.

В возведении развязки была задействована московская научно-производственная фирма «Космос» – та самая, что ранее принимала участие в строительстве подъездных путей к новому мостовому переходу через Каму в районе Сорочьих Гор, а также Московской кольцевой магистрали, тоннеля под Транссибом, в реконструкции взлетно-посадочной полосы пермского аэропорта «Савино» и других крупных объектов.

 


Фото: Маргарита Гафурова; из архива редакции
Автор статьи: ЛЕБЕДЕВ Андрей
Дата:30.01.2017
Выпуск: №14 (28202)

Добавить комментарий

30fffa25eecb7de99fd3511eaf379661 24.03.2017

Со спортом дружны – лекарства не нужны!

В школе, вузе, на производстве и даже на пенсии многие из нас ведут здоровый образ жизни, поддерживая себя физкультурой, спортом....
1310
Безымянный 24.03.2017

КамАЗ представил новый электробус

В Набережных Челнах представлен электробус второго поколения....
2330
A taxi driver listens to speeches by his colleagues, during an Europe-wide protest of licensed taxi drivers against taxi hailing apps that are feared to flush unregulated private drivers into the market, in front of the Olympic stadium in Berlin. (Thomas Peter/Reuters) 24.03.2017

Автодемобилизация всей страны

В городах будущего личные машины могут исчезнуть как класс....
2530
kyltyr-25 24.03.2017

Интеллигентом можешь ты не быть…

Читатели «РТ» ответили на вопрос, легко ли сегодня быть культурным?...
2490
ИНВАЛИДЫ nedoska.ru 23.03.2017

Не медициной единой

Как помочь детям с ограниченными возможностями подготовиться к самостоятельной жизни?...
1540
  • Прямая связь

    История в рисунках и цифрах

    08.06.1924

    04-him

    Рисунок художника К.Чеботарева. Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №29,08.06,1924 год.

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    25 марта

    Ахмет Ахатович Рашит (Рашитов, 1936), поэт, заслуженный работник культуры, заслуженный деятель искусств Татарстана.

    26 марта

    Рабит Батулла (Роберт Мухлисович Батуллин, 1938), народный писатель Татарстана.

    Вадим Александрович Лигай (1953), гендиректор Казанского вертолетного завода, заместитель гендиректора ОАО «Вертолеты России», депутат Госсовета РТ.

  • Юмор

    kar-27
    Во время кризиса компания вошла в режим жест­кой экономии.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Дела в шоколаде

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    А когда закончат выдавать Паспорт болельщика? Или до КК не закончат?
    В Казани продолжается выдача Паспортов болельщиков матчей Кубка Конфедераций FIFA 2017 года
    24.03.2017
    Очень верно все написано в статье. Я сам фермерствую, холостяк. У меня есть брат – тоже неженатый, от одиночества начал…
    Невест на всех не хватает
    22.03.2017
    Добрый день! Подскажите, к кому можно обратиться по вопросу участия в общегородском субботнике?
    Общегородской субботник в Казани состоится 23 апреля
    21.03.2017
    Прошу прокуратуру района принять данный материал как заявление. Считаю, что нарушено мое право на безопасное пользование автотранспортом. Заходить в холодную…
    По селу и автовокзал
    21.03.2017
    Напротив нашего дома живет труженица тыла и строительница Казанского обвода Магибика Ильдархановна Хамидуллина 1923 г.р. Возможно, она единственная оставшаяся в…
    Казанский обвод: недописанная страница истории
    21.03.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров