18 октября 2018  23:05
Распечатать

В тишину «Академки» ворвалась эстакада

Старинный район стал воротами четвертой транспортной дамбы

 

akad-32

Снимок сделан над подземным тоннелем, который с улицы Вишневского ведет к мосту «Миллениум».

 

О том, как городская среда может преобразиться кардинальным образом менее чем за четверть века, наглядно свидетельствует перекресток улиц Ершова и Вишневского. В канун тысячелетия Казани он изменился до неузнаваемости.

 

 В декабре 2004 года здесь была открыта современная двухуровневая развязка, что стало одним из наиболее долгожданных событий тех дней и одновременно значимым подарком казанцам к юбилею столицы. Развязка стала составной частью четвертой транспортной дамбы (через Казанку) с подъездными путями к ней – общей протяженностью свыше трех километров.

Еще в середине прошлого века этот район считался окраиной города, которую до сих пор именуют Академической слободой. С 1849 года здесь располагалась Казанская духовная академия (ныне в этом здании БСМП №2), рядом проживали ее преподаватели и персонал. Нынешнее название улица Вишневского получила лишь в 1948 году после кончины хирурга Александра Вишневского (долгое время работавшего в Казани), а до этого носила название 1-й Академической. Любопытная деталь: двоюродный дед создателя знаменитой мази Вишневского – кафедральный протоиерей Виктор Вишневский – преподавал в духовной академии.

Справа на снимках изменений нет. Здесь – бывший дом ректоров академии и здание поликлиники (ныне медсанчасть КФУ), а также сквер за больничным забором.

 


Для удобства горожан вместе с развязкой были построены два подземных перехода: большой – под улицей Ершова (на остановке «Парк им.Горького») и малый – на улице Вишневского (на остановке «Ул.Шмидта»). Ширина первого из них – 14 метров, высота – 2,45, длина – около 30 м


 

 

А вот слева округа заметно перестроена. Девятиэтажный дом №8 по улице Ершова, который ранее был в глубине квартала, стал угловым. Целый ряд старинных зданий бывшей «Академки» снесен, за счет чего улица Вишневского расширилась почти на двадцать метров.

А начиналась улица Вишневского с некогда любимого многими жителями этого микрорайона хлебного магазина (на углу в центре первого снимка). Как и положено, на деревянных полках здесь лежали батоны и буханки, а рядом с ними – металлические щипцы-вилки, чтобы проверять свежесть продукции. Магазин располагался на первом этаже двухэтажного особняка, а вход был со стороны срезанного угла, под закрытым балконом…

На снимке, сделанном в 2001 году, мы видим строительный кран – он уже начал возведение кирпичных многоэтажек во дворе обреченных сгинуть стареньких домиков.

 

akad2-32

В снесенном угловом доме располагался популярный хлебный магазин.

 

Обе фотографии сделаны снимавшими спиной к парку им.Горького, причем современная фотография выполнена как раз над подземным тоннелем, который с улицы Вишневского ведет к мосту «Миллениум». Эстакада уходит под землю перед улицей Шмидта, а «выныривает» уже позади картинки на фотографии – на бывшей предпарковой площади возле Арского поля.

Если появление моста «Миллениум» вызвало у казанцев в основном положительные эмоции, то строительство транспортной развязки – серьезные нарекания. Ведь парк заметно уменьшился в размерах, и теперь вряд ли кому придет в голову сравнивать его с роскошной зоной отдыха под названием «Русская Швейцария».

 


Транспортная сеть для любого города – как кровеносная система для живого организма: существовать без нее невозможно, а когда эта система работает без перебоев, ее просто не замечаешь. Всего к тысячелетию Казани и Универсиаде в столице было возведено 11 развязок и первая очередь метро


 

Тем не менее развязка явилась одним из важнейших строительных объектов столицы Татарстана. Наша газета в те дни сообщала, что в основание тоннеля и рамповой части эстакады забурено 1133 сваи глубиной до 24 метров. Уложено 15 тысяч кубометров бетона. За пределы строительной зоны вынесены все городские коммуникации с дальнейшей их модернизацией.

Длина закрытой части тоннеля – 73 метра, общая длина с рамповой частью – 383 метра. В поперечном сечении тоннель двухпролетный. Габарит проезжей части в 31 метр имеет три полосы движения в каждую сторону. Высота тоннеля – пять метров. Когда объект сдали под ключ, на многострадальном перекрестке канули в Лету бесконечные транспортные заторы.

В возведении развязки была задействована московская научно-производственная фирма «Космос» – та самая, что ранее принимала участие в строительстве подъездных путей к новому мостовому переходу через Каму в районе Сорочьих Гор, а также Московской кольцевой магистрали, тоннеля под Транссибом, в реконструкции взлетно-посадочной полосы пермского аэропорта «Савино» и других крупных объектов.

 


Фото: Маргарита Гафурова; из архива редакции
Автор статьи: ЛЕБЕДЕВ Андрей
Дата:30.01.2017
Выпуск: №14 (28202)


Добавить комментарий

фестиваль «Свияжская уха» 18.10.2018

Вкус туристам не изменяет

Вторым по популярности регионом России по привлекательности для гастрономического туризма стал Татарстан....
1380
Теплоход-тягач «Окский-49» 18.10.2018

Откачивая воду, заделали пробоину

Теплоход-тягач «Окский-49» получил пробоину на Волге в Камско-Устьинском районе....
1350
Народный контроль 18.10.2018

Выполнено. Запланировано. В работе

По шестидесяти категориям принимаются обращения от населения в республиканскую систему «Народный контроль»....
1140
пресс-тур по автотрассам в Атнинском и Арском районах 18.10.2018

Избушки на щебневых дорожках

На днях состоялся пресс-тур по нескольким автотрассам, недавно открытым в Атнинском и Арском районах....
1170
наградили журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций Татарстана 18.10.2018

Добрые дела не остаются незамеченными

В Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям наградили журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций Татарстана....
770
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    19 октября

    Александр Георгиевич Барышев (1954), исполнительный секретарь Совета муниципальных образований Республики Татарстан.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    Здравствуйте, по адресу Ак.Глушко, 20а очень часто пахнет канализацией из подвала. Бывает такое, что подходя к подъезду уже чувствуешь этот…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.10.2018
    Сеюмбике, Кул Гали, АлмасХан.
    Аэропорт «Казань» переименуют
    18.10.2018
    Потрясающая по своей глубине и уважению к истории комсомола статья. В противовес тем, в которых сейчас либо ностальгически вздыхают по…
    История комсомола: по ком звонит колокол
    18.10.2018
    Как-то очень быстро закончилось формирование списка из имен выдающихся людей для присвоения имени одного из них казанскому аэропорту. Сорок бесконечно…
    Голосование началось
    18.10.2018
    В канун столетия уголовного розыска и в вашей газете, и в других изданиях прочёл много интересных материалов о том, как…
    В противовес «Уголовной романтике»
    18.10.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров