13 апреля 2021  16:26
Распечатать

В Татарстане лучшая защита потребителей

Опубликовано: 15.03.2019 15:22

 

в-магазине

 

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства».

 

Цифровые технологии формируют тематику Всемирного дня прав потребителей уже третий год подряд. Это закономерно, поскольку главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества: оплаты услуги товаров онлайн, активное использование новых технологий распознавания лиц, геолокационных облачных сервисов и т.д.

В мире насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств – это значительно превышает число жителей планеты. Появление умных технологий расширяет возможности для потребителя, но одновременно внушает определённые опасения в вопросах обеспечения безопасности, в случаях так называемых утечек информации, нарушения конфиденциальности личных данных.

 


В татарстанское управление Роспотребнадзора ежегодно поступает до 7 тысяч обращений по защите прав потребителей, по большей части это претензии к качеству парфюмерно-косметической продукции, одежды, игрушек, детской обуви. Чаще всего эти жалобы исходят от пенсионеров


 

В Татарстане вопросами защиты прав потребителей занимаются две госструктуры – Госалкогольинспекция и управление Роспотребнадзора. По итогам 2018 года наша республика по уровню защищённости интересов потребителей органами государственной власти впервые заняла первое место. Рейтинг составлен по результатам исследований каждого региона по девяти категориям, включающим 49 параметров. Изучались данные общественного опроса, интернет-ресурсов, сведения, включённые в ежегодные доклады «Защита прав потребителей в РФ» и другие источники. Суммарно Татарстан набрал 476 баллов, значительно обогнав следующие за ним Башкортостан (417 баллов) и Ростовскую область (382 балла). Москва заняла в рейтинге только 54-е место, а замыкает список Чукотский автономный округ. В Объединение потребителей России считают, что результаты рейтинга должны стать стимулом для субъектов к активизации деятельности в сфере защиты прав потребителей, помочь им раскрыть недоработки и упущения.

Всемирный день прав потребителей – хороший повод обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен учитывать разносторонние интересы потребителей,  напомнили спикеры на пресс-конференции, которая состоялась на днях в ИА «Татар-информ». Однако вопросы, с которыми татарстанцы обращаются в ведомства по защите их потребительских прав, пока лишь условно можно отнести к цифровому рынку. Как сообщила начальник отдела Госалкогольинспекции Татарстана Розалия Арсланова, в их отдел развития и координации внутреннего рынка потребители чаще всего обращаются с жалобами на качество технических товаров (сотовых телефонов, холодильников, телевизоров) и молочной продукции.

В татарстанское управление Роспотребнадзора ежегодно поступает до 7 тысяч обращений по защите прав потребителей, по большей части это претензии к качеству парфюмерно-косметической продукции, одежды, игрушек, детской обуви. Чаще всего эти жалобы исходят от пенсионеров.

 


Стоит помнить – если продавец приходит домой или в офис сам, без приглашения, это уже повод задуматься хотя бы о том, что он предлагает что-то значительно дороже, чем магазины


 

– Большую часть времени пожилые люди проводят дома и сталкиваются с недобросовестными продавцами товаров и услуг, которые ходят по квартирам, – говорит заместитель начальника управления Марина Трофимова. – Они чаще становятся также жертвами мошенников, которые выдают себя за работников газовой службы, предлагают приобрести газовые анализаторы. Ходят по квартирам также представители фирм по профилактике оконных систем – убеждают доверчивых стариков, что окна в квартире в очень плохом состоянии, предлагают замену или утепление и тут же заключают договор на внушительную сумму. Много жалоб поступает на фитнес-клубы – граждане требуют расторжения договора за то, что учреждение нарушает условия договора, например, меняет время занятий, перечень услуг.

Чтобы избежать всего этого, эксперты советуют обращаться только в фирмы, у которых на сайте или в договоре прописаны адрес, телефон, ОГРН, ИНН и другие официальные данные. Необходимо всегда делать копию договора или чека с данными об исполнителе, цене и сроках оказания услуг. Прежде чем обратиться в ту или иную фирму, стоит почитать отзывы о ней в Интернете, изучить ценовой диапазон на данный товар или услугу. Стоит помнить – если продавец приходит домой или в офис сам, без приглашения, это уже повод задуматься хотя бы о том, что он предлагает что-то значительно дороже, чем магазины.

 


Фото: ryazan-news.net
[uptolike]
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Выпуск: №38 (28612)


Добавить комментарий

игготовление-масок-и-респираторов 12.04.2021

Не красоты ради, а защиты для

В республике оперативно, практически с нуля организовали выпуск средств индивидуальной защиты от грозного ковида....
3650
kurultaj-12 12.04.2021

Аманат – значит святой долг

В «Казань Экспо» на VIII съезде Духовного управления мусульман республики 36-летний муфтий Татарстана Камиль Самигуллин и 64-летний главный казый Джалиль Фазлыев были переизбраны на новый срок....
2920
12.04.2021

Телеграммы соболезнования

Президент Рустам Минниханов направил в адрес директора Института социологии ФНИСЦ РАН, научного руководителя ФНИСЦ РАН, академика РАН М.К. Горшкова телеграмму соболезнования....
2600
болгар 12.04.2021

Великий Болгар в ожидании туристов

Наплыва в четыреста тысяч туристов ожидают в наступающем сезоне в Болгарском музее­-заповеднике....
2800
весенний-лед 12.04.2021

Тонкий лёд унёс две жизни

Двое мужчин, рыбачивших на весеннем льду, утонули за последние дни в Казани....
2000

Мнение

Владимир ЖАВОРОНКОВ, заместитель министра здравоохранения РТ:

жаворонков

В онкологическом диспансере, в наших поликлиниках выдаются значки на лацкан медицинских халатов, пиджаков медработников, где написано: «Я привит», сообщающие о вакцинации от коронавируса. По нашему мнению, это внушает определённое чувство спокойствия в отношении пациентов к доктору, с которым он ведёт беседу.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Дни рождения

    13 апреля

    Ильхам Миннеханович Кашапов (1972), глава Пестречинского муниципального района.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров