19 ноября 2017  2:04
Распечатать

В поисках нужных кулуаров

В Казани завершился международный образовательный дискуссион

 

777

 

Обсудить вызовы и тренды современного отечественного образования, вытащить на поверхность его наболевшие вопросы и интересные примеры их решения – такую цель ставили себе организаторы международного форума (дискуссиона, как назвали его организаторы) «Образование России» – EDU Russia, который, как мы уже сообщали, проходил в казанском «Корстоне» 2–4 марта.

 

Это первая в стране подобная площадка для дискуссий в сфере образования, к тому же с участием многих известных профессионалам иностранных экспертов. Инициаторами ее проведения стали республиканское Минобрнауки и выставочный центр «Казань Экспо». Как рассказал нам первый заместитель министра образования РТ Андрей Поминов, в будущем форум планируется сделать ежегодным и проводить на площадях полностью достроенного «Казань Экспо». На пленарном заседании, прошедшем во второй день форума, Президент Татарстана Рустам Минниханов также выразил надежду, что мероприятие это в республике станет традиционным.

 


Александр  МОЛЧАНОВ: Университет как место, куда приходят учиться, перестает играть решающую роль. Сегодня должна быть образовательная среда, а не образовательное учреждение. Студентам уже дали среду, где они берут знания


 

На форуме работало множество площадок, причем заседания зачастую шли параллельно, что наверняка огорчало многих участников – педагогов и руководителей разных уровней системы образования, ведь побывать везде было невозможно, а темы обсуждались крайне важные. Говорили о том, как повысить качество всех уровней образования – от детсадовского до вузовского и дополнительного, обсуждали, какой должна быть школа в мультикультурном мире, как полноценно внедрять в образование инклюзивные практики, почему сегодня все популярнее становится корпоративное образование.

Пожалуй, одной из самых интересных была площадка, где обсуждали проблемы цифрового образования. Ведь цифровой мир – это наше настоящее и, как ни крути, будущее. А вот готово ли образование всех уровней ему соответствовать? По мнению выступавших на площадке экспертов, пока не очень.

 

  Евгения КУЛИК, руководитель дирекции по онлайн-образованию НИУ ВШЭ:

small_kulik

Преподаватель и студент сегодня находятся в одном информационном поле, и просто трансляция контента, когда педагог говорит, а ученик слушает, уже не нужна.

 

«Университет как место, куда приходят учиться, перестает играть решающую роль, – полагает, например, заместитель проректора по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета при Правительстве РФ, основатель проекта «Профессиональное электронное образование», эксперт Института развития Интернета в области качества образования Александр Молчанов. – Сегодня должна быть образовательная среда, а не образовательное учреждение. Студентам уже дали среду, где они берут знания. Тогда зачем им идти в аудиторию к преподавателю? Между тем преподаватель должен оставаться важнейшей ценностью в этой системе, ему студенты должны задавать вопросы, на которые не могут найти ответов в информационном поле. Причем появилась персонифицированность обучения – десяти разным людям надо дать десять ответов на десять разных вопросов. Но инертность наших преподавателей пока играет тут не лучшую роль».

«Онлайн-образование меняет университеты, вопрос в том – смогут ли наши профессора осознать свою новую роль в этом процессе? – согласна с коллегой руководитель дирекции по онлайн-образованию НИУ ВШЭ Евгения Кулик. – Преподаватель и студент сегодня находятся в одном информационном поле, и просто трансляция контента, когда педагог говорит, а ученик слушает, уже не нужна. Нужно сопровождать студента, помогать ему сориентироваться в море информации».

При этом, по словам Евгении Кулик, ведущие университеты мира уже давно выходят на открытые платформы, создавая онлайн-курсы, которые могут быть доступны любому студенту в любой стране. Наши вузы тоже начали создавать такие курсы, но пока нашим преподавателям тяжело дается эта работа – их инерт­ность во многом объясняется страхом того, что в онлайн-пространстве их будут сравнивать с другими педагогами. И студенты еще до поступления в вуз смогут определяться – у кого бы им больше хотелось учиться.

Зато у талантливых преподавателей появился новый стимул работать, писать лекции для открытых платформ – ведь теперь эти лекции смогут услышать не сотни, а десятки тысяч учащихся.

Цифровая революция бросает и другие вызовы системе образования.

«Если раньше профессии менялись раз в 25 лет, то теперь они обновляются каждые два-три года, – говорит генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков. – Возникают новые компетенции. Сегодня человек к 32 годам четыре раза меняет профессию. Это серьезный вызов образованию. Старая образовательная модель «садик – школа – колледж – вуз» уходит, потому что готовить специалиста на новую профессию надо не за пять лет, а за пять месяцев, а это значит, что система образования должна поменяться в ближайшее время кардинальным образом».

 


Александр  КОНДАКОВ: Если раньше профессии менялись раз в 25 лет, то теперь они обновляются каждые два-три года. Возникают новые компетенции. Сегодня человек к 32 годам четыре раза меняет профессию


 

Правда, выступления спикеров «цифровой» площадки форума показали, что, как именно должны происходить эти изменения, пока ни­кто толком не знает. На многочисленные вопросы участников из серии «что же делать?» спикеры отвечали, что дискуссии они предлагают перенести в кулуары форума. Это вызвало в конце концов закономерный вопрос из зала: «Где же они, эти кулуары?»

Впрочем, кулуары все же были – в перерывах между секционными заседаниями участники образовательного дискуссиона активно группировались (видимо, по интересам) в коридорах «Корстона», и было видно, что дискуссии идут действительно жаркие. Хочется надеяться, что за три дня форума участникам удалось обсудить друг с другом многие наболевшие вопросы и что это как-то продвинет наше образование вперед. Если же казанский форум действительно будет ежегодным, результаты его работы, возможно, станут ощутимыми довольно скоро.

 


Фото: edurussiaforum.ru
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:06.03.2017
Выпуск: №32 (28220)

Добавить комментарий

Совет_2_Пресс-служба Президента 16.11.2017

Новичок с хорошим потенциалом

В Татарстане появился новый исследовательский центр....
2371
full-150834888377e3304f14773476bfa09d56c66c538d 13.11.2017

Юниоры показали мастерство

Ученики инженерного лицея КНИТУ-КАИ завоевали золотую и серебряные медали на Worldskills Junior Hi-tech 2017....
4340
0891 13.11.2017

Дневник подрос вместе со школьниками

Образовательный проект «Культурный дневник школьника» действует в Татарстане уже четвертый год....
3980
mikrob 13.11.2017

Из жизни микробов

На днях в столице Татарстана побывали и презентовали казанцам свою новую книгу «Тайная война микробов» французская писательница Флоранс Пино и художник-иллюстратор Стефан Киель....
1850
D1X_5378 10.11.2017

В поиске талантов

Первая международная проектная олимпиада по фундаментальным дисциплинам «Ачылыш» открылась в четверг в Казани....
4760
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    10.01.1928

    289-saem

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №8.10.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    18 ноября

    Наиля Хакимовна Гараева, актриса, народная артистка Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Юрий Леонидович Жуков (1967), директор Государственного ансамбля песни и танца Татарстана.

  • Юмор

    1476175419_sentyabr_pechi1
    рат работает начальником пожарной части. Как-то у них в части в комнате отдыха порвалась подушка.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Что такое "скрфиктор"

     

     

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Евгения Чеснокова, как всегда, представила материал на хорошем профессиональном уровне. Будем надеяться, что новая академическая структура позволит вывести как фундаментальную,…
    Новичок с хорошим потенциалом
    17.11.2017
    Подпишусь под каждым словом Валерии С. ! Будучи прикрепленной к РКБ-2 более 20 лет утверждаю, что такого безобразия как сейчас…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    16.11.2017
    Пишут что деньги пойдут на обновление энергоснабжения населения, (замена столбов, проводов -на СИП. Этим должны заниматься эти самые компании, за…
    Мера вынужденная,
    но очень нужная

    16.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров