27 марта 2017  21:19
Распечатать

В поисках нужных кулуаров

В Казани завершился международный образовательный дискуссион

 

777

 

Обсудить вызовы и тренды современного отечественного образования, вытащить на поверхность его наболевшие вопросы и интересные примеры их решения – такую цель ставили себе организаторы международного форума (дискуссиона, как назвали его организаторы) «Образование России» – EDU Russia, который, как мы уже сообщали, проходил в казанском «Корстоне» 2–4 марта.

 

Это первая в стране подобная площадка для дискуссий в сфере образования, к тому же с участием многих известных профессионалам иностранных экспертов. Инициаторами ее проведения стали республиканское Минобрнауки и выставочный центр «Казань Экспо». Как рассказал нам первый заместитель министра образования РТ Андрей Поминов, в будущем форум планируется сделать ежегодным и проводить на площадях полностью достроенного «Казань Экспо». На пленарном заседании, прошедшем во второй день форума, Президент Татарстана Рустам Минниханов также выразил надежду, что мероприятие это в республике станет традиционным.

 


Александр  МОЛЧАНОВ: Университет как место, куда приходят учиться, перестает играть решающую роль. Сегодня должна быть образовательная среда, а не образовательное учреждение. Студентам уже дали среду, где они берут знания


 

На форуме работало множество площадок, причем заседания зачастую шли параллельно, что наверняка огорчало многих участников – педагогов и руководителей разных уровней системы образования, ведь побывать везде было невозможно, а темы обсуждались крайне важные. Говорили о том, как повысить качество всех уровней образования – от детсадовского до вузовского и дополнительного, обсуждали, какой должна быть школа в мультикультурном мире, как полноценно внедрять в образование инклюзивные практики, почему сегодня все популярнее становится корпоративное образование.

Пожалуй, одной из самых интересных была площадка, где обсуждали проблемы цифрового образования. Ведь цифровой мир – это наше настоящее и, как ни крути, будущее. А вот готово ли образование всех уровней ему соответствовать? По мнению выступавших на площадке экспертов, пока не очень.

 

  Евгения КУЛИК, руководитель дирекции по онлайн-образованию НИУ ВШЭ:

small_kulik

Преподаватель и студент сегодня находятся в одном информационном поле, и просто трансляция контента, когда педагог говорит, а ученик слушает, уже не нужна.

 

«Университет как место, куда приходят учиться, перестает играть решающую роль, – полагает, например, заместитель проректора по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета при Правительстве РФ, основатель проекта «Профессиональное электронное образование», эксперт Института развития Интернета в области качества образования Александр Молчанов. – Сегодня должна быть образовательная среда, а не образовательное учреждение. Студентам уже дали среду, где они берут знания. Тогда зачем им идти в аудиторию к преподавателю? Между тем преподаватель должен оставаться важнейшей ценностью в этой системе, ему студенты должны задавать вопросы, на которые не могут найти ответов в информационном поле. Причем появилась персонифицированность обучения – десяти разным людям надо дать десять ответов на десять разных вопросов. Но инертность наших преподавателей пока играет тут не лучшую роль».

«Онлайн-образование меняет университеты, вопрос в том – смогут ли наши профессора осознать свою новую роль в этом процессе? – согласна с коллегой руководитель дирекции по онлайн-образованию НИУ ВШЭ Евгения Кулик. – Преподаватель и студент сегодня находятся в одном информационном поле, и просто трансляция контента, когда педагог говорит, а ученик слушает, уже не нужна. Нужно сопровождать студента, помогать ему сориентироваться в море информации».

При этом, по словам Евгении Кулик, ведущие университеты мира уже давно выходят на открытые платформы, создавая онлайн-курсы, которые могут быть доступны любому студенту в любой стране. Наши вузы тоже начали создавать такие курсы, но пока нашим преподавателям тяжело дается эта работа – их инерт­ность во многом объясняется страхом того, что в онлайн-пространстве их будут сравнивать с другими педагогами. И студенты еще до поступления в вуз смогут определяться – у кого бы им больше хотелось учиться.

Зато у талантливых преподавателей появился новый стимул работать, писать лекции для открытых платформ – ведь теперь эти лекции смогут услышать не сотни, а десятки тысяч учащихся.

Цифровая революция бросает и другие вызовы системе образования.

«Если раньше профессии менялись раз в 25 лет, то теперь они обновляются каждые два-три года, – говорит генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков. – Возникают новые компетенции. Сегодня человек к 32 годам четыре раза меняет профессию. Это серьезный вызов образованию. Старая образовательная модель «садик – школа – колледж – вуз» уходит, потому что готовить специалиста на новую профессию надо не за пять лет, а за пять месяцев, а это значит, что система образования должна поменяться в ближайшее время кардинальным образом».

 


Александр  КОНДАКОВ: Если раньше профессии менялись раз в 25 лет, то теперь они обновляются каждые два-три года. Возникают новые компетенции. Сегодня человек к 32 годам четыре раза меняет профессию


 

Правда, выступления спикеров «цифровой» площадки форума показали, что, как именно должны происходить эти изменения, пока ни­кто толком не знает. На многочисленные вопросы участников из серии «что же делать?» спикеры отвечали, что дискуссии они предлагают перенести в кулуары форума. Это вызвало в конце концов закономерный вопрос из зала: «Где же они, эти кулуары?»

Впрочем, кулуары все же были – в перерывах между секционными заседаниями участники образовательного дискуссиона активно группировались (видимо, по интересам) в коридорах «Корстона», и было видно, что дискуссии идут действительно жаркие. Хочется надеяться, что за три дня форума участникам удалось обсудить друг с другом многие наболевшие вопросы и что это как-то продвинет наше образование вперед. Если же казанский форум действительно будет ежегодным, результаты его работы, возможно, станут ощутимыми довольно скоро.

 


Фото: edurussiaforum.ru
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:06.03.2017
Выпуск: №32 (28220)

Добавить комментарий

Print 27.03.2017

Меркантильный мерчендайзер

В этот раз хотелось бы продолжить тему «поиска родственников» новомодным заимствованиям из английского и показать, как удивительно тесен мир слов, если посмотреть на него с ракурса истории языка....
710
Lesgaft-21 20.03.2017

«Он превзошел все ожидания…»

Петр Францевич Лесгафт чуть более трех лет был профессором, из них два года заведовал кафедрой физиологической анатомии в Казанском Императорском университете....
4140
image236359594 20.03.2017

Пошел работать в школу, чтобы изменить мир

Алмаз Хамидуллин, тридцатилетний преподаватель математики казанского лицея-интерната №2, признан лучшим учителем 2017 года в Татарстане....
2930
kontrolnai-16 14.03.2017

Казань исправляет оценки

Казань показала лучший результат среди всех крупных городов - участников контрольной по математике «Что и требовалось доказать» (ЧТД), организованной «Яндексом»....
4020
kgu1 13.03.2017

«Мы работаем, как папа Карло»

Казанский университет продвигается в мировых рейтингах....
7130
  • Прямая связь

    История в рисунках и цифрах

    08.06.1924

    04-him

    Рисунок художника К.Чеботарева. Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №29,08.06,1924 год.

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    28 марта

    Ринат Мирзахасанович Аюпов (1964), главный режиссер Татарского государственного театра юного зрителя им. Г.Кариева.

  • Юмор

    kar-27
    Во время кризиса компания вошла в режим жест­кой экономии.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Дела в шоколаде

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    получила диплом о высшем образовании 28 февраля работаю в доу. Скажите пожалуйста с какого месяца должны платить по новому?
    Задай вопрос министру образования
    25.03.2017
    А когда закончат выдавать Паспорт болельщика? Или до КК не закончат?
    В Казани продолжается выдача Паспортов болельщиков матчей Кубка Конфедераций FIFA 2017 года
    24.03.2017
    Очень верно все написано в статье. Я сам фермерствую, холостяк. У меня есть брат – тоже неженатый, от одиночества начал…
    Невест на всех не хватает
    22.03.2017
    Добрый день! Подскажите, к кому можно обратиться по вопросу участия в общегородском субботнике?
    Общегородской субботник в Казани состоится 23 апреля
    21.03.2017
    Прошу прокуратуру района принять данный материал как заявление. Считаю, что нарушено мое право на безопасное пользование автотранспортом. Заходить в холодную…
    По селу и автовокзал
    21.03.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров