17 июля 2019  10:01
Распечатать

Улучшить качество медицинских услуг может каждый

Опубликовано: 15.11.2018 16:38

 

Врач

 

В Татарстане реализуется пилотный проект по публичному формированию целей и задач органов государственной власти и общественному контролю за их исполнением. Участниками проекта стали ведомства социального блока, которые работают в тесном контакте с населением, в том числе Министерство здравоохранения РТ.

 

Это делается для того, чтобы граждане могли повлиять на оценку работы министерства, что в перспективе должно улучшить ситуацию в поликлиниках, стационарах, больницах и других медицинских учреждениях.

Одним из важных показателей, по которому будет оцениваться работа Минздрава, является удовлетворённость населения медицинскими услугами. О том, что это за индикатор и в чем его смысл, рассказывает один из его разработчиков, президент благотворительной организации «Золотое сердце», доцент кафедры менеджмента в социальной сфере Института управления, экономики и финансов КФУ Зухра Зиганшина:

– Удовлетворённость – это согласие пациента с действиями создателей медицинских услуг, совпадение его ожиданий с полученным результатом. За рубежом индикатор удовлетворённости – это некий драйвер для развития медицинской услуги. Это возможность не просто слушать, а слышать пациента. Сейчас он выходит на передний план и у нас. Каждое действие учреждений здравоохранения должно оцениваться гражданами – насколько удобно, комфортно, доступно. Индикаторов всего двадцать, но удовлетворённость – это прямое попадание в ожидания потребителя. Важным становится всё: от входа в учреждение до выхода из него – внешний вид медицинских работников, умение общаться с пациентами, техническое оснащение, комфортабельность здания, наличие элементов доступной среды для инвалидов, качество обслуживания и так далее. Оцениваются не только развитие медицинской науки и применяемых технологий, но и новый тип взаимоотношения между пациентом и врачом – персонифицированный подход к каждому клиенту.

 


 

В течение 2019 года индикаторы для оценки работы Министерства здравоохранения РТ будут утверждены, а сейчас идет голосование на портале publictasks.tatarstan.ru, и завтра последний день, когда любой человек может повлиять на ключевые цели и показатели работы министерства


 

Акцентирование на данном индикаторе позволит вносить необходимые изменения в инфраструктуру медицинских организаций, а органам власти формировать эффективную стратегию развития отрасли здравоохранения с учетом реализации приоритетных направлений. Для исследования удовлетворённости пациентов проводятся опросы и мониторинги. Он позволяет непрерывно совершенствовать процессы организации медицинских услуг, тем самым сокращая число недовольных пациентов, что влечёт за собой уменьшение количества жалоб на некачественное обслуживание и непрофессиональные действия медработников. Таким образом, наша работа будет направлена на выявление и оценку потребностей пациентов для улучшения качества медицинских услуг в Татарстане.

В течение 2019 года индикаторы для оценки работы Министерства здравоохранения РТ будут утверждены, а сейчас идет голосование на портале publictasks.tatarstan.ru, и завтра последний день, когда любой человек может повлиять на ключевые цели и показатели работы министерства.

Со своей стороны наша благотворительная организация «Золотое сердце» готова оказать консультационную помощь пациентам, а также информационную и просветительскую поддержку по развитию данного показателя на территории республики.

 


Фото: aspiringdocsdiaries.org
Автор статьи: АКИФЬЕВА Вероника
Выпуск: №167 (28549)


Добавить комментарий

соцпакет 15.07.2019

Денег на лечение может не хватить

До 1 октября федеральным льготникам нужно принять важное решение: оставлять за собой набор социальных услуг или отказаться от него и получать ежемесячную денежную компенсацию в размере 863 рубля 75 копеек....
1960
переедание1 10.07.2019

Как перестать переедать

Считается, что основная причина переедания – наши страхи и беспокойства, которые мы стараемся «заесть». Кроме того, переедание может быть следствием диет, с помощью которых мы пытаемся избавиться от лишнего веса, – и почти всегда получаем совершенно противоположный результат....
3080
уникальная-операция 04.07.2019

Операции без разрезов и анестезии

Две уникальные операции по замене клапана сердца провели врачи Больницы скорой медицинской помощи Набережных Челнов и их коллеги из Санкт-Петербурга....
3900
бехтерев 04.07.2019

Бал у Бехтерева

Постоянный стресс – настоящий бич современного общества. Об этом шла речь на научно-практической конференции, посвящённой актуальным вопросам психиатрии, которая на днях состоялась в Казани....
3010
12-поликлиника-1 04.07.2019

На страже здоровья семь десятков лет

Семьдесят лет со дня основания празднует одно из крупнейших медицинских учреждений столицы Татарстана – городская клиническая больница №12....
2290
  • Мнение

    Фарид АБДУЛГАНИЕВ, министр экономики РТ, на Всероссийском форуме по развитию моногородов в Тольятти:

    АБДУЛГАНИЕВ

    Набережные Челны третий год подряд вошли в десятку лучших моногородов страны. Мы признательны за столь высокую оценку, а также всестороннюю поддержку наших инициатив. В рамках сотрудничества с Фондом развития моногородов в автограде с 2015 года созданы и реконструированы дорожная инфраструктура в промзоне, инженерная инфраструктура промпарка «Развитие», строятся заводы Haier.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    17 июля

    Виктор Васильевич Смыков (1949), начальник нефтегазодобывающего управления «Ямашнефть», депутат Госсовета Татарстана.

    Семён Семёнович Якубов (1947), руководитель команды автогонщиков «КАМАЗ-Мастер», штурман.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров