24 апреля 2019  19:21
Распечатать

Улучшить качество медицинских услуг может каждый

Опубликовано: 15.11.2018 16:38

 

Врач

 

В Татарстане реализуется пилотный проект по публичному формированию целей и задач органов государственной власти и общественному контролю за их исполнением. Участниками проекта стали ведомства социального блока, которые работают в тесном контакте с населением, в том числе Министерство здравоохранения РТ.

 

Это делается для того, чтобы граждане могли повлиять на оценку работы министерства, что в перспективе должно улучшить ситуацию в поликлиниках, стационарах, больницах и других медицинских учреждениях.

Одним из важных показателей, по которому будет оцениваться работа Минздрава, является удовлетворённость населения медицинскими услугами. О том, что это за индикатор и в чем его смысл, рассказывает один из его разработчиков, президент благотворительной организации «Золотое сердце», доцент кафедры менеджмента в социальной сфере Института управления, экономики и финансов КФУ Зухра Зиганшина:

– Удовлетворённость – это согласие пациента с действиями создателей медицинских услуг, совпадение его ожиданий с полученным результатом. За рубежом индикатор удовлетворённости – это некий драйвер для развития медицинской услуги. Это возможность не просто слушать, а слышать пациента. Сейчас он выходит на передний план и у нас. Каждое действие учреждений здравоохранения должно оцениваться гражданами – насколько удобно, комфортно, доступно. Индикаторов всего двадцать, но удовлетворённость – это прямое попадание в ожидания потребителя. Важным становится всё: от входа в учреждение до выхода из него – внешний вид медицинских работников, умение общаться с пациентами, техническое оснащение, комфортабельность здания, наличие элементов доступной среды для инвалидов, качество обслуживания и так далее. Оцениваются не только развитие медицинской науки и применяемых технологий, но и новый тип взаимоотношения между пациентом и врачом – персонифицированный подход к каждому клиенту.

 


 

В течение 2019 года индикаторы для оценки работы Министерства здравоохранения РТ будут утверждены, а сейчас идет голосование на портале publictasks.tatarstan.ru, и завтра последний день, когда любой человек может повлиять на ключевые цели и показатели работы министерства


 

Акцентирование на данном индикаторе позволит вносить необходимые изменения в инфраструктуру медицинских организаций, а органам власти формировать эффективную стратегию развития отрасли здравоохранения с учетом реализации приоритетных направлений. Для исследования удовлетворённости пациентов проводятся опросы и мониторинги. Он позволяет непрерывно совершенствовать процессы организации медицинских услуг, тем самым сокращая число недовольных пациентов, что влечёт за собой уменьшение количества жалоб на некачественное обслуживание и непрофессиональные действия медработников. Таким образом, наша работа будет направлена на выявление и оценку потребностей пациентов для улучшения качества медицинских услуг в Татарстане.

В течение 2019 года индикаторы для оценки работы Министерства здравоохранения РТ будут утверждены, а сейчас идет голосование на портале publictasks.tatarstan.ru, и завтра последний день, когда любой человек может повлиять на ключевые цели и показатели работы министерства.

Со своей стороны наша благотворительная организация «Золотое сердце» готова оказать консультационную помощь пациентам, а также информационную и просветительскую поддержку по развитию данного показателя на территории республики.

 


Фото: aspiringdocsdiaries.org
Автор статьи: АКИФЬЕВА Вероника
Выпуск: №167 (28549)


Добавить комментарий

ребенок 23.04.2019

Право выбора за вами!

Как быть тем, кому сказали, что их ещё не родившийся ребёнок обречён?...
1910
офтальмология 17.04.2019

В формате «живой» хирургии

Сразу два важных события произошли на днях для казанской школы офтальмологии....
1850
у-врача 17.04.2019

Советы Николая Амосова

Врачи могут спасти вашу жизнь, избавить от тяжёлой болезни, но поддерживать ваше здоровье они не в состоянии....
1460
tromboflebit 17.04.2019

Мифы и правда о тромбозе

Далеко не все пациенты понимают, как многообразны могут быть тромботические осложнения....
2490
прививки 15.04.2019

Вакцинация: позаботьтесь
о своем ребёнке!

Прививки детям – надёжное, эффективное средство для создания у них активного специфического иммунитета....
2390
  • Мнение

    Фарид МУХАМЕТШИН, Председатель Госсовета Татарстана в интервью "Парламентской газете":

    мухаметшин

    У нас неплохо отрегулированы отношения с федеральным центром, но есть вещи, которые хотелось бы изменить. Например, законы, касающиеся местного самоуправления. Мы пока этот законопроект не оформили и не отправили. Но мысль такая: надо пересмотреть налоговое законодательство в пользу муниципалитетов в целях подкрепления реального местного самоуправления. Тогда у него будет и налоговая база, и заинтересованность в ее  расширении, и полномочия,  которые будут обеспечены мандатом заработанных денег.

    Все мнения
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    24 апреля

    Равиль Калимуллович Ахметшин (1960), заместитель Премьер-министра – полномочный представитель Татарстана в РФ.

    Шафагат Фахразович Тахаутдинов (1946), помощник Президента Татарстана по вопросам нефтяной промышленности, член совета директоров «Татнефти».

    Талия Ильгизовна Минуллина (1985), руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров