26 ноября 2020  1:35
Распечатать

Тем, кто учит, тоже нужно учиться

Опубликовано: 31.05.2019 17:27

В Татарстане реализуются новые форматы профессиональной поддержки молодых педагогов

 

TeachMeet

 

Встречи в формате TeachMeet (в переводе с английского – «обучающие встречи») в уходящем учебном году стали регулярными для молодых педагогов Татарстана. Они призваны помочь начинающим учителям, ведь на таких встречах можно делиться проблемами и разными вариантами их решений, рассказывать о своих педагогических ноу-хау, обмениваться новыми идеями.

 

В рамках V Международного форума по педагогическому образованию, который проходил в Казанском федеральном университете в последние дни мая, уже пятый TeachMeet организовали в стенах Института психологии и образования КФУ.

Профессиональные требования к педагогам сегодня предъявляют серьёзные. Одна из так называемых элитных московских школ как-то опубликовала список того, что они хотят видеть в своих учителях. Список длинный. Но основной упор делается на том, что педагог должен постоянно учиться, повышать квалификацию, проходить через множественные стажировки и онлайн-курсы…

 

  Рустам КАРИМОВ,
руководитель Совета молодых педагогов Татарстана:

рустем-каримов

Встречи в формате TeachMeet помогают решить многие из этих вопросов, призваны показать молодому учителю, что его профессия нужна и интересна.

От этого всего и у опытного-то педагога может голова пойти кругом, а молодым и подавно нелегко. Как рассказал на встрече руководитель Совета молодых педагогов республики, директор казанской школы №1 Рустам Каримов, статистика свидетельствует, что только две трети выпускников педвузов идут работать по специальности, треть из них уходит из школы в первые три года, а еще треть – в последующие пять-десять лет. Слишком много вызовов ждёт молодого учителя, а отвечать на них он часто совсем не готов. Он может быть отлично подкован теоретически, но не владеть нужной методикой преподавания предмета. Он не умеет выстраивать стратегию общения со всеми участниками процесса – учениками, родителями, коллегами, руководством… Он не справляется с валом бумажной работы, которая сегодня, увы, стала неотъемлемой частью учительства. Ну и так далее – перечислять можно долго.

Между тем в наших школах не слишком развит институт наставничества, когда за молодым педагогом закрепляется опытный коллега, который и подскажет, и научит, и выслушает, и даже посочувствует – иногда и это нужно.

– Встречи в формате TeachMeet помогают решить многие из этих вопросов, призваны показать молодому учителю, что его профессия нужна и интересна, – говорит Рустам Каримов.

Встречи проходят не только в столице республики, но и в других городах – Альметьевске, Набережных Челнах… Проводит их Совет молодых педагогов при поддержке Института развития образования (ИРО) РТ, который в этом учебном году начал реализацию проекта «Учитель 2.0». О нём участникам встречи рассказал представитель ИРО Марат Шаехов. В проекте предусмотрены и различные тренинги; и педагогическая олимпиада, в которой участвуют командами, развивая навыки сотрудничества; учтена и потребность в наставничестве. Причём делятся опытом с молодыми и опытные коллеги, и те педагоги, кто сам сравнительно недавно пришёл в школу, но уже достиг хороших результатов, и к тому же для обмена опытом предусмотрены не только очные встречи типа TeachMeet, но и разные онлайн-площадки.

Молодым педагогам, говорит Рустам Каримов, очень интересны такие новые форматы повышения квалификации и профессионального общения. Ну а в Институте развития образования надеются, что всё это поможет привлечь в школы больше талантливой молодёжи, которую не испугает необходимость постоянно учиться и отвечать всё на новые вызовы, диктуемые современному учителю временем стремительных перемен.

 


Фото: kpfu.ru
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Выпуск: №78 (28652)


Добавить комментарий

Госсовет 25.11.2020

Воспитательный момент

В Госсовете обсудили, как реализуются в республике новшества закона об образовании....
970
кфу 25.11.2020

Ключевой образовательный партнёр

Казанский федеральный университет и Национальный институт развития человеческих ресурсов Министерства управления персоналом Республики Корея подписали меморандум о взаимопонимании....
1120
vk.com_ 25.11.2020

Артистическое плавание остаётся спортом

В Казани во Дворце водных видов спорта стартовал чемпионат России по синхронному плаванию....
1320
цур метшин_kzn.ru_ 23.11.2020

Температуру настроений замерит «тепловая карта»

В Татарстане начала действовать служба, призванная повысить степень взаимодействия органов власти и населения...
6510
геодикт-2_dictant.rgo.ru_ 23.11.2020

Проверке знаний ничто не помешает

Географический диктант 2020 года состоится «при любой погоде»....
3590
  • Мнение

    Айдар МЕТШИН, глава Нижнекамского муниципального района, мэр Нижнекамска, о строительстве Центра экстренной помощи:

    Метшин4

    Мы вынашиваем эту идею на протяжении трёх лет. Нижнекамск – промышленный центр Татарстана. И требования к медицине здесь тоже высокие. Почему при любой сложной ситуации нижнекамцы должны ехать в Казань или Набережные Челны? Мы должны догнать эти города по уровню медицины.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    26 ноября

    Ахметшин Алмаз Идрисович (1976), прокурор Пестречинского района РТ

    Шамсутдинов Айдар Ильдарович (1976), депутат Государственного Совета РТ шестого созыва, директор СОШ №165 г. Казани

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров