27 мая 2019  15:14
Распечатать

Такую «Анну Каренину» мы ещё не видели

Опубликовано: 08.10.2018 18:05

 

В Казани готовится премьера первого иммерсивного спектакля

 

В Казани в здании бывшего ЗАГСа на улице Мусы Джалиля, известном также как особняк Демидова, идут последние приготовления к премьере иммерсивного спектакля-путешествия «Анна Каренина», которая состоится в первых числах ноября.

 

Спектакль создается фондом поддержки современного искусства РТ «Живой город» при поддержке Президента Татарстана и Министерства культуры республики. Сама же идея постановки иммерсивного спектакля «Анна Каренина» принадлежит одному из учредителей фонда, режиссеру Диане Сафаровой.

Иммерсивный театр – явление сравнительно новое, но уже не эпатажное, сегодня у него немало последователей и поклонников в мире. Вот и в России нынче иммерсивные постановки входят в моду. Феномен иммерсивности (от английского to immerse – «погружать») предполагает, что зритель не просто эмоционально погружается в действие, а физически находится в нем: исследует пространство, взаимодействует с актерами и реквизитом, чувствует прикосновения и даже запахи. Больше того, зритель сам выбирает, за каким персонажем пойти и какую историю «прожить».

 


Старинный особняк купца Демидова в центре Казани станет не просто местом действия, но и полноправным участником постановки. Несмотря на то, что в последнее время в здании царит запустение, его пространство само по себе очень театрально, к тому же особняк построен приблизительно в то же время, когда разворачиваются события романа


 

В Казани такого рода театральных опытов пока было немного, и все они так или иначе связаны с фондом «Живой город». На сегодняшний день «Анна Каренина» – безусловно, самый масштабный и амбициозный из этих проектов.

На пресс-конференции в Казанской ратуше, посвященной премьере иммерсивного спектакля «Анна Каренина», министр культуры Татарстана Ирада Аюпова отметила, что фонд «Живой город» не перестает удивлять казанскую публику своими экспериментами, и сравнила предстоящую премьеру с «шоковой терапией»: «Наверное, для многих из тех, кто придет на спектакль, это будет своего рода выходом из зоны комфорта, потому что мы всё-таки привыкли воспринимать театральное искусство со сценической площадки, а здесь не просто визуализация, не просто новое прочтение романа, а действительно погружение зрителя в сам творческий процесс». По мнению Ирады Аюповой, надо обладать достаточной степенью внутренней свободы, чтобы открыться этому новому виду театра.

Диана Сафарова объясняет свой выбор «Анны Карениной» иммерсивностью самого текста, а также актуальностью личностных и социальных проблем, описанных в романе Льва Толстого.

 

  Кирилл КИРИЛЮК,
исполнительный продюсер спектакля:

kir

В классическом театре реквизит и декорации зачастую должны только визуально соответствовать эпохе, а в иммерсивном театре зритель получает непосредственный доступ к реквизиту, костюмам.

Из всех вариантов иммерсивного театра создатели «Анны Карениной» выбрали модель «спектакля-путешествия», когда зритель может ходить за любым персонажем (а всего их 16) и, по сути, смотреть свой собственный спектакль, потому что никто не знает, в какие тайные комнаты и закоулки души заведет его выбранный персонаж. Немного жаль, конечно, что невозможно будет увидеть весь спектакль, потому что действие разворачивается одновременно во всех локациях, но таковы правила игры.

Старинный особняк купца Демидова в центре Казани станет не просто местом действия, но и полноправным участником постановки. Несмотря на то, что в последнее время в здании царит запустение, его пространство само по себе очень театрально, к тому же особняк построен приблизительно в то же время, когда разворачиваются события романа.

По словам исполнительного продюсера спектакля Кирилла Кирилюка, общая площадь сценического пространства составляет 1700 кв. метров, действие будет разворачиваться в 25 комнатах, а в качестве реквизита используется много подлинных, антикварных вещей XIX века. Вокзальные фонари, например, были привезены из Новосибирска. «В классическом театре реквизит и декорации зачастую должны только визуально соответствовать эпохе, а в иммерсивном театре зритель получает непосредственный доступ к реквизиту, костюмам», – объяснил продюсер необходимость антиквариата. Всего в спектакле, по его словам, задействовано более тысячи предметов реквизита.

В постановке участвуют артисты Казанского ТЮЗа и ТГАТ им. Г.Камала.  В творческую команду «Анны Карениной» вошли также драматург Елена Савченкова, хореограф Джон Шенгелия и композитор Георгий Морозов. Генеральным спонсором проекта является «Татнефть».

Премьерные показы иммерсивного спектакля-путешествия «Анна Каренина» состоятся в Казани 3, 4 и 5 ноября.

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: СТРЕЛЬЦОВА Олеся
Выпуск: №147 (28529)


Добавить комментарий

каравон 27.05.2019

Каравон – древний и всегда молодой

В селе Никольское Лаишевского района прошёл ежегодный Всероссийский фестиваль русского фольклора – «Каравон», который собрал на своей площадке более двадцати тысяч гостей и самобытных песенных коллективов....
370
цифровое-тв 26.05.2019

«Цифру» перенесли на октябрь

Отключение аналогового вещания в Татарстане продлили до 14 октября....
1610
цик-рт 25.05.2019

Совершенствуем избирательный процесс

Предстоящие выборы в Госсовет Татарстана шестого созыва пройдут под пристальным вниманием участников избирательного процесса и общественности....
1520
каравон 25.05.2019

Шире круг, Каравон!

Обращение Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова по случаю проведения русского народного праздника Каравон....
2130
фестиваль-архитектурное-наследие 24.05.2019

Исторический город: перезагрузка пространства

В Казанском Кремле 22–24 мая проходил II Всероссийский фестиваль с международным участием «Архитектурное наследие»....
2860
  • Мнение

    Ольга ЛАНЦОВА, руководитель нижнекамского поискового отряда «Нефтехимик»:

    ольга-ланцова

    Наша экспедиция возле села Самофаловка Волгоградской области длилась три недели. Первые останки были обнаружены уже на второй день раскопов. Всего за время работы мы подняли останки 62 советских солдат. У одного из бойцов найден медальон, по которому удалось установить личность погибшего. Им оказался 43­летний красноармеец из Тульской области.

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    27 мая

    Ахат Хаевич Мушинский (1951), исполнительный директор Татарского ПЕН-центра.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров