27 мая 2020  12:55
Распечатать

Такую «Анну Каренину» мы ещё не видели

Опубликовано: 08.10.2018 18:05

 

В Казани готовится премьера первого иммерсивного спектакля

 

В Казани в здании бывшего ЗАГСа на улице Мусы Джалиля, известном также как особняк Демидова, идут последние приготовления к премьере иммерсивного спектакля-путешествия «Анна Каренина», которая состоится в первых числах ноября.

 

Спектакль создается фондом поддержки современного искусства РТ «Живой город» при поддержке Президента Татарстана и Министерства культуры республики. Сама же идея постановки иммерсивного спектакля «Анна Каренина» принадлежит одному из учредителей фонда, режиссеру Диане Сафаровой.

Иммерсивный театр – явление сравнительно новое, но уже не эпатажное, сегодня у него немало последователей и поклонников в мире. Вот и в России нынче иммерсивные постановки входят в моду. Феномен иммерсивности (от английского to immerse – «погружать») предполагает, что зритель не просто эмоционально погружается в действие, а физически находится в нем: исследует пространство, взаимодействует с актерами и реквизитом, чувствует прикосновения и даже запахи. Больше того, зритель сам выбирает, за каким персонажем пойти и какую историю «прожить».

 


Старинный особняк купца Демидова в центре Казани станет не просто местом действия, но и полноправным участником постановки. Несмотря на то, что в последнее время в здании царит запустение, его пространство само по себе очень театрально, к тому же особняк построен приблизительно в то же время, когда разворачиваются события романа


 

В Казани такого рода театральных опытов пока было немного, и все они так или иначе связаны с фондом «Живой город». На сегодняшний день «Анна Каренина» – безусловно, самый масштабный и амбициозный из этих проектов.

На пресс-конференции в Казанской ратуше, посвященной премьере иммерсивного спектакля «Анна Каренина», министр культуры Татарстана Ирада Аюпова отметила, что фонд «Живой город» не перестает удивлять казанскую публику своими экспериментами, и сравнила предстоящую премьеру с «шоковой терапией»: «Наверное, для многих из тех, кто придет на спектакль, это будет своего рода выходом из зоны комфорта, потому что мы всё-таки привыкли воспринимать театральное искусство со сценической площадки, а здесь не просто визуализация, не просто новое прочтение романа, а действительно погружение зрителя в сам творческий процесс». По мнению Ирады Аюповой, надо обладать достаточной степенью внутренней свободы, чтобы открыться этому новому виду театра.

Диана Сафарова объясняет свой выбор «Анны Карениной» иммерсивностью самого текста, а также актуальностью личностных и социальных проблем, описанных в романе Льва Толстого.

 

  Кирилл КИРИЛЮК,
исполнительный продюсер спектакля:

kir

В классическом театре реквизит и декорации зачастую должны только визуально соответствовать эпохе, а в иммерсивном театре зритель получает непосредственный доступ к реквизиту, костюмам.

Из всех вариантов иммерсивного театра создатели «Анны Карениной» выбрали модель «спектакля-путешествия», когда зритель может ходить за любым персонажем (а всего их 16) и, по сути, смотреть свой собственный спектакль, потому что никто не знает, в какие тайные комнаты и закоулки души заведет его выбранный персонаж. Немного жаль, конечно, что невозможно будет увидеть весь спектакль, потому что действие разворачивается одновременно во всех локациях, но таковы правила игры.

Старинный особняк купца Демидова в центре Казани станет не просто местом действия, но и полноправным участником постановки. Несмотря на то, что в последнее время в здании царит запустение, его пространство само по себе очень театрально, к тому же особняк построен приблизительно в то же время, когда разворачиваются события романа.

По словам исполнительного продюсера спектакля Кирилла Кирилюка, общая площадь сценического пространства составляет 1700 кв. метров, действие будет разворачиваться в 25 комнатах, а в качестве реквизита используется много подлинных, антикварных вещей XIX века. Вокзальные фонари, например, были привезены из Новосибирска. «В классическом театре реквизит и декорации зачастую должны только визуально соответствовать эпохе, а в иммерсивном театре зритель получает непосредственный доступ к реквизиту, костюмам», – объяснил продюсер необходимость антиквариата. Всего в спектакле, по его словам, задействовано более тысячи предметов реквизита.

В постановке участвуют артисты Казанского ТЮЗа и ТГАТ им. Г.Камала.  В творческую команду «Анны Карениной» вошли также драматург Елена Савченкова, хореограф Джон Шенгелия и композитор Георгий Морозов. Генеральным спонсором проекта является «Татнефть».

Премьерные показы иммерсивного спектакля-путешествия «Анна Каренина» состоятся в Казани 3, 4 и 5 ноября.

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: СТРЕЛЬЦОВА Олеся
Выпуск: №147 (28529)


Добавить комментарий

рустам-минниханов1 25.05.2020

Рустам Минниханов: Предмет нашей гордости и уверенности в будущем

27 мая 1920 года в Москве был подписан декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета и Совнаркома РСФСР «Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике»....
7630
Члены-Ревкома 25.05.2020

«Да здравствует татарский пролетариат – авангард революции!»

О том, как рождалась Татарская республика, подробно зафиксировала официальная газета «Знамя революции» (ныне «Республика Татарстан»), которая и сама кардинально изменилась на волне тех бурных событий....
3980
музей-мвд 25.05.2020

Это наша с тобой биография

История МВД по РТ как часть истории Татарстана....
3520
кфу 25.05.2020

С «госами» повезло не всем

О нюансах предстоящих экзаменационных испытаний для студентов КФУ рассказал проректор по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский....
3300
музей 22.05.2020

В защиту музейной пыли

Во всём мире музеи оказались в числе тех культурных институций, которые сравнительно быстро и безболезненно адаптировались к работе в условиях карантина....
2 2650
  • Мнение

    Айрат Фаррахов, депутат Госдумы РФ от Татарстана:

    ФАРРАХОВ

    Госдума утвердила третий пакет мер господдержки пострадавших от эпидемии коронавируса. В частности, самозанятым из четырёх регионов России, включая Татарстан, вернут уплаченные налоги за прошлый год. Эта сумма будет возвращена за счёт средств федерального бюджета, хотя налоги были уплачены в бюджет региона.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    27 мая

    Ахат Хаевич Мушинский (1951), исполнительный директор Татарского ПЕН-центра.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров