27 февраля 2020  20:45
Распечатать

Такую «Анну Каренину» мы ещё не видели

Опубликовано: 08.10.2018 18:05

 

В Казани готовится премьера первого иммерсивного спектакля

 

В Казани в здании бывшего ЗАГСа на улице Мусы Джалиля, известном также как особняк Демидова, идут последние приготовления к премьере иммерсивного спектакля-путешествия «Анна Каренина», которая состоится в первых числах ноября.

 

Спектакль создается фондом поддержки современного искусства РТ «Живой город» при поддержке Президента Татарстана и Министерства культуры республики. Сама же идея постановки иммерсивного спектакля «Анна Каренина» принадлежит одному из учредителей фонда, режиссеру Диане Сафаровой.

Иммерсивный театр – явление сравнительно новое, но уже не эпатажное, сегодня у него немало последователей и поклонников в мире. Вот и в России нынче иммерсивные постановки входят в моду. Феномен иммерсивности (от английского to immerse – «погружать») предполагает, что зритель не просто эмоционально погружается в действие, а физически находится в нем: исследует пространство, взаимодействует с актерами и реквизитом, чувствует прикосновения и даже запахи. Больше того, зритель сам выбирает, за каким персонажем пойти и какую историю «прожить».

 


Старинный особняк купца Демидова в центре Казани станет не просто местом действия, но и полноправным участником постановки. Несмотря на то, что в последнее время в здании царит запустение, его пространство само по себе очень театрально, к тому же особняк построен приблизительно в то же время, когда разворачиваются события романа


 

В Казани такого рода театральных опытов пока было немного, и все они так или иначе связаны с фондом «Живой город». На сегодняшний день «Анна Каренина» – безусловно, самый масштабный и амбициозный из этих проектов.

На пресс-конференции в Казанской ратуше, посвященной премьере иммерсивного спектакля «Анна Каренина», министр культуры Татарстана Ирада Аюпова отметила, что фонд «Живой город» не перестает удивлять казанскую публику своими экспериментами, и сравнила предстоящую премьеру с «шоковой терапией»: «Наверное, для многих из тех, кто придет на спектакль, это будет своего рода выходом из зоны комфорта, потому что мы всё-таки привыкли воспринимать театральное искусство со сценической площадки, а здесь не просто визуализация, не просто новое прочтение романа, а действительно погружение зрителя в сам творческий процесс». По мнению Ирады Аюповой, надо обладать достаточной степенью внутренней свободы, чтобы открыться этому новому виду театра.

Диана Сафарова объясняет свой выбор «Анны Карениной» иммерсивностью самого текста, а также актуальностью личностных и социальных проблем, описанных в романе Льва Толстого.

 

  Кирилл КИРИЛЮК,
исполнительный продюсер спектакля:

kir

В классическом театре реквизит и декорации зачастую должны только визуально соответствовать эпохе, а в иммерсивном театре зритель получает непосредственный доступ к реквизиту, костюмам.

Из всех вариантов иммерсивного театра создатели «Анны Карениной» выбрали модель «спектакля-путешествия», когда зритель может ходить за любым персонажем (а всего их 16) и, по сути, смотреть свой собственный спектакль, потому что никто не знает, в какие тайные комнаты и закоулки души заведет его выбранный персонаж. Немного жаль, конечно, что невозможно будет увидеть весь спектакль, потому что действие разворачивается одновременно во всех локациях, но таковы правила игры.

Старинный особняк купца Демидова в центре Казани станет не просто местом действия, но и полноправным участником постановки. Несмотря на то, что в последнее время в здании царит запустение, его пространство само по себе очень театрально, к тому же особняк построен приблизительно в то же время, когда разворачиваются события романа.

По словам исполнительного продюсера спектакля Кирилла Кирилюка, общая площадь сценического пространства составляет 1700 кв. метров, действие будет разворачиваться в 25 комнатах, а в качестве реквизита используется много подлинных, антикварных вещей XIX века. Вокзальные фонари, например, были привезены из Новосибирска. «В классическом театре реквизит и декорации зачастую должны только визуально соответствовать эпохе, а в иммерсивном театре зритель получает непосредственный доступ к реквизиту, костюмам», – объяснил продюсер необходимость антиквариата. Всего в спектакле, по его словам, задействовано более тысячи предметов реквизита.

В постановке участвуют артисты Казанского ТЮЗа и ТГАТ им. Г.Камала.  В творческую команду «Анны Карениной» вошли также драматург Елена Савченкова, хореограф Джон Шенгелия и композитор Георгий Морозов. Генеральным спонсором проекта является «Татнефть».

Премьерные показы иммерсивного спектакля-путешествия «Анна Каренина» состоятся в Казани 3, 4 и 5 ноября.

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: СТРЕЛЬЦОВА Олеся
Выпуск: №147 (28529)


Добавить комментарий

Светлана-Изамбаева 27.02.2020

Принять себя и идти дальше

В 2005 году Светлана Изамбаева выиграла конкурс красоты «Мисс позитив», где открыто сообщила о своём положительном статусе ВИЧ....
1100
гитлер2 26.02.2020

«Сераль» была, но сырая?

В рубрике смеха в «Красной Татарии» появились анекдоты о бегстве фюрера....
1700
Сания-Хантимирова 26.02.2020

«И величавый белый лебедь по глади зеркала скользил…»

Казанский балет – явление яркое и уникальное, с ним связано немало блистательных имён танцовщиков. К числу выдающихся служительниц Терпсихоры, отдавших жизнь поиску идеала на балетной сцене, принадлежит и народная артистка Татарстана Сания Хантимирова....
2150
образование1 26.02.2020

Век просвещения

Как развивалась система народного образования в Татарстане в последние сто лет....
2080
Форум-пчеловодов1 25.02.2020

Как защитить медоносную труженицу

В Казани пчеловоды российских регионов обсудили актуальные проблемы отрасли....
2980
  • Мнение

    Депутат Госдумы от Татарстана Айрат ФАРРАХОВ:

    Фарахов

    Есть очень простые методы, которые позволяют снизить риск передачи коронавируса, – часто мыть руки, пользоваться маской (кто имеет признаки какой­-то инфекции) и по возможности избегать публичных мероприятий. И ещё важно не верить фейковым новостям в закрытых мессенжерах, а получать информацию через официальные СМИ.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    28 февраля

    Шамсия Гатуфовна Зигангирова, поэтесса, заслуженный деятель искусств Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров