19 июля 2018  16:43
Распечатать

Такой вот краснобус…

 

avtobys

 

Те, кто регулярно ездят на казанских автобусах (краснобусах, как их прозвали в народе), знают о том, как любят они стоять на остановках. Не на конечных, а на тех, что в середине маршрута. На каждом маршруте есть у водителей «любимые» остановки, на которых они «зависают» минуты на две-три.

 

Это, надо сказать, довольно много, тем более, что таких остановок на маршруте может быть несколько. Время поездки удлиняется минут на 10, что сильно раздражает, особенно если, например, едешь на вокзал. Или торопишься на работу. Но что-то говорить водителям по этому поводу бесполезно – они (те, кто не обругает тебя сразу) начинают ссылаться на какие-то мифические графики движения, которые якобы предполагают вот такие зависания посреди маршрута. А потом, когда ты все же настаиваешь на «поехали уже скорее», все равно начинают ругаться.

Зная это, опытные пассажиры давно уже терпят сие безобразие молча, только зло косясь в сторону водительской кабины. Но иногда народ все же срывается. Вот недавно на 90-м маршруте автобус, где я ехала, стоял буквально на каждой остановке, и одна пассажирка все-таки сорвалась… Понять ее можно. 90-й маршрут и так-то ходит раз в полчаса, а тут еще и простои добавляются. И вот женщина громко, хоть и без грубых слов, спросила, сколько еще будет продолжаться это безобразие. В ответ получила от кондуктора все, что положено получать пассажиру в такой ситуации, – и что дама, видать, незнакома с местными автобусными обычаями, ибо «мы всегда так ездим», и что, раз торопишься, надо меньше спать, раньше выходить из дома… В конце дискуссии кондуктор перешла на не совсем цензурные выражения. На попытку же заснять ее пламенный спич на мобильный телефон попыталась еще и по голове неблагодарной пассажирке валидатором настучать.

 

  Машин на улицах становится все больше.
Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?

Что характерно: кондуктор получила неожиданную поддержку в лице пары других пассажирок-пенсионерок. Которые тоже заклеймили недовольную торопыгу – мы, мол, едем себе, никуда не торопимся, и всегда так ездим, и все у нас хорошо, а кому на работу срочно, тот пускай на такси едет.

Кондуктор, конечно, пенсионерской поддержке обрадовалась. А зря, между прочим. Потому что если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет. Собственно, он особо и не развивается: за последнее время закрылись несколько достаточно популярных маршрутов по причине «оптимизации».

И городской комитет по транспорту должен понимать, что та светлая задача (пересадить людей из собственных авто на общественный транспорт), которую они все время перед собой ставят, останется недостижимой, пока наши автобусы будут ездить по только им ведомому графику, не учитывая запросы пассажиров, пока там будут этим пассажирам хамить и предлагать ездить на такси.

Я уже даже сбилась со счету – в который раз об этом пишу. Но ничего же не меняется! Только машин становится на улицах все больше. Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?

 


Если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет


 

А женщина та в итоге на следующей остановке вышла и, наверное, пересела на другой автобус (который, конечно, тоже иногда «зависает», но, по крайней мере, не на каждой остановке). Наверное, она даже, как обещала, написала жалобу на кондуктора и в целом на работу 90-го маршрута. Я, кстати, тоже такую жалобу в «Народный контроль» написала. И получила ответ, что «за низкую культуру обслуживания экипажу автобуса вынесено предупреждение, проведен дополнительный инструктаж. При повторных нарушениях к ним будут приняты более строгие меры административного воздействия».

Но вот насчет инструктажа относительно недопустимости лишних пауз во время движения ничего не сказано. А это ведь один из ключевых моментов в наших отношениях с общественным транспортом…


Фото: Маргарита ГАФУРОВА, "РТ"
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:17.05.2018
Выпуск: №69 (28451)


  1. Маргарита:

    Отличная статья! Хотелось бы добавить. Скоро начнется лето, и в краснобусах начнется новая беда — невыносимая жара от включенных печек. Пассажиры будут «вариться». Водители аргументируют подобную ситуацию тем, что, если отключить тепло, у них «закипают» двигатели. Но это ведь не проблема пассажиров, а проблема технического состояния самих автобусов.
    Помню, когда первый раз села в рейсовый городской автобус в Греции, не поверила своим глазам: он был оборудован кондиционером, который работал. А я ехала и переспрашивала: «А это точно самый простой автобус, не какой-то специальный?» Вот бы дожить до тех времен, когда и в Казани будут так заботиться о пассажирах…

    • Маргарита:

      Ну что, лето наконец-то пришло, можно и к теме вернуться.
      Итак, Казань, утро, на улице +23. Автобус №43. Работает печка. Занавес.

  2. Фирая:

    У трамвая 4-го маршрута своя тактика неуважения пассажиров. Стоишь на светафоре у бывшего пишмаша и трамвай стоит на конечной остановке на Халитова. Хорошо: трамвай есть, зеленый свет загорится и я в трамвае. Но ни тут-то было. Загорается зеленый, переходишь дорогу, трамвай тоже трогается. В вагоне от силы два-три пассажира и не думает водитель, что в переходящей дорогу толпе есть еще его пассажиры. Такая ситуация почти регулярная.

Добавить комментарий

pensiya-v-Sankt-Peterburge 18.07.2018

О пенсионной реформе –
по телефону

19 июля пройдет горячая линия по вопросам нового законопроекта о пенсиях....
3080
nbcrs.org 18.07.2018

Уникальный музей под открытым небом

О том, чем сегодня живет Болгарский историко-архитектурный музей-заповедник мы поговорили с главой Государственного комитета Татарстана по туризму Сергеем Ивановым....
2320
pens 18.07.2018

Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях?

Правительство Российской Федерации одобрило и направило в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий....
2070
love 18.07.2018

Мне тебя подарил Всевышний

Участница нашего конкурса Светлана Галиевна Митюшкина из Мензелинска свое письмо в редакцию «РТ» начала с утверждения: «Любовь есть!»....
1530
DSC00392.JPG.819192062c314f1c813d7ed0b5c5b753 16.07.2018

Военную реликвию поднимут со дна озера

В экспедицию для подъема со дна озера в Мурманской области самолета Великой Отечественной ПЕ-2 отправились члены клуба подводного плавания «Бентос» Казанского медицинского университета....
4330
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    20

    Ильдус Талгатович Ахметзянов (1966), член Совета Федерации РФ – представитель от законодательного органа государственной власти Татарстана.

    Радик Рауфович Гайзатуллин (1964), министр финансов Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    16.07.2018
    Экобеда
    1750
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Казалось бы, где более чуткие и мягкие медсестры должны работать, как ни в детской поликлинике? Отнюдь. Сижу с маленькой дочкой…
    Еще раз о цене чуткости
    18.07.2018
    По поводу мнения Фарида Хайрутдинова о доставке продуктов. Мы разработали систему, с помощью которой фермеры смогут объединятся в кооперации и…
    Будущее за крестьянской кооперацией?
    18.07.2018
    Большое спасибо за интересный и полезный материал по актуальной проблеме! К сожалению, не только в начальных, но и в средних…
    Безграмотность как диагноз
    15.07.2018
    А можно ли купить книгу Ф.Феликсона "История в блицах"? В 1943-1965 годах я жил в Казани, ездил в пионерские лагеря…
    История в блицах
    15.07.2018
    ОСВВ это не идеал, но единственная альтернатива ему - лагеря смерти или тотальный отстрел, о котором мечтают маньяки догхантеры !
    «Зоозащита» – понятие политическое
    14.07.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров