26 мая 2018  17:01
Распечатать

Такой вот краснобус…

 

avtobys

 

Те, кто регулярно ездят на казанских автобусах (краснобусах, как их прозвали в народе), знают о том, как любят они стоять на остановках. Не на конечных, а на тех, что в середине маршрута. На каждом маршруте есть у водителей «любимые» остановки, на которых они «зависают» минуты на две-три.

 

Это, надо сказать, довольно много, тем более, что таких остановок на маршруте может быть несколько. Время поездки удлиняется минут на 10, что сильно раздражает, особенно если, например, едешь на вокзал. Или торопишься на работу. Но что-то говорить водителям по этому поводу бесполезно – они (те, кто не обругает тебя сразу) начинают ссылаться на какие-то мифические графики движения, которые якобы предполагают вот такие зависания посреди маршрута. А потом, когда ты все же настаиваешь на «поехали уже скорее», все равно начинают ругаться.

Зная это, опытные пассажиры давно уже терпят сие безобразие молча, только зло косясь в сторону водительской кабины. Но иногда народ все же срывается. Вот недавно на 90-м маршруте автобус, где я ехала, стоял буквально на каждой остановке, и одна пассажирка все-таки сорвалась… Понять ее можно. 90-й маршрут и так-то ходит раз в полчаса, а тут еще и простои добавляются. И вот женщина громко, хоть и без грубых слов, спросила, сколько еще будет продолжаться это безобразие. В ответ получила от кондуктора все, что положено получать пассажиру в такой ситуации, – и что дама, видать, незнакома с местными автобусными обычаями, ибо «мы всегда так ездим», и что, раз торопишься, надо меньше спать, раньше выходить из дома… В конце дискуссии кондуктор перешла на не совсем цензурные выражения. На попытку же заснять ее пламенный спич на мобильный телефон попыталась еще и по голове неблагодарной пассажирке валидатором настучать.

 

  Машин на улицах становится все больше.
Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?

Что характерно: кондуктор получила неожиданную поддержку в лице пары других пассажирок-пенсионерок. Которые тоже заклеймили недовольную торопыгу – мы, мол, едем себе, никуда не торопимся, и всегда так ездим, и все у нас хорошо, а кому на работу срочно, тот пускай на такси едет.

Кондуктор, конечно, пенсионерской поддержке обрадовалась. А зря, между прочим. Потому что если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет. Собственно, он особо и не развивается: за последнее время закрылись несколько достаточно популярных маршрутов по причине «оптимизации».

И городской комитет по транспорту должен понимать, что та светлая задача (пересадить людей из собственных авто на общественный транспорт), которую они все время перед собой ставят, останется недостижимой, пока наши автобусы будут ездить по только им ведомому графику, не учитывая запросы пассажиров, пока там будут этим пассажирам хамить и предлагать ездить на такси.

Я уже даже сбилась со счету – в который раз об этом пишу. Но ничего же не меняется! Только машин становится на улицах все больше. Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?

 


Если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет


 

А женщина та в итоге на следующей остановке вышла и, наверное, пересела на другой автобус (который, конечно, тоже иногда «зависает», но, по крайней мере, не на каждой остановке). Наверное, она даже, как обещала, написала жалобу на кондуктора и в целом на работу 90-го маршрута. Я, кстати, тоже такую жалобу в «Народный контроль» написала. И получила ответ, что «за низкую культуру обслуживания экипажу автобуса вынесено предупреждение, проведен дополнительный инструктаж. При повторных нарушениях к ним будут приняты более строгие меры административного воздействия».

Но вот насчет инструктажа относительно недопустимости лишних пауз во время движения ничего не сказано. А это ведь один из ключевых моментов в наших отношениях с общественным транспортом…


Фото: Маргарита ГАФУРОВА, "РТ"
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:17.05.2018
Выпуск: №69 (28451)


  1. Маргарита:

    Отличная статья! Хотелось бы добавить. Скоро начнется лето, и в краснобусах начнется новая беда — невыносимая жара от включенных печек. Пассажиры будут «вариться». Водители аргументируют подобную ситуацию тем, что, если отключить тепло, у них «закипают» двигатели. Но это ведь не проблема пассажиров, а проблема технического состояния самих автобусов.
    Помню, когда первый раз села в рейсовый городской автобус в Греции, не поверила своим глазам: он был оборудован кондиционером, который работал. А я ехала и переспрашивала: «А это точно самый простой автобус, не какой-то специальный?» Вот бы дожить до тех времен, когда и в Казани будут так заботиться о пассажирах…

  2. Фирая:

    У трамвая 4-го маршрута своя тактика неуважения пассажиров. Стоишь на светафоре у бывшего пишмаша и трамвай стоит на конечной остановке на Халитова. Хорошо: трамвай есть, зеленый свет загорится и я в трамвае. Но ни тут-то было. Загорается зеленый, переходишь дорогу, трамвай тоже трогается. В вагоне от силы два-три пассажира и не думает водитель, что в переходящей дорогу толпе есть еще его пассажиры. Такая ситуация почти регулярная.

Добавить комментарий

беспилотник 25.05.2018

Ни один дрон не приблизится к «Казань-арене»

С начала лета и до окончания Чемпионата мира по футболу в Казани введены запреты и ограничения на полеты беспилотников....
1360
8899 25.05.2018

Не пришли к консенсусу

В Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ прошли публичные дебаты, посвященные теме строительства мусоросжигательного завода....
2850
фото лесники2 25.05.2018

Дача в лесу: не только отдых, но и ответственность

В рамках санитарно-экологического двухмесячника в Татарстане проводится масштабная работа по уборке мусора....
1030
leto 25.05.2018

Вот и лето на пороге

Мы спросили наших читателей, с какими планами и настроением они встречают летний сезон?...
2450
almet 25.05.2018

Активное долголетие: обмен опытом

Как сделать жизнь после выхода на пенсию яркой и насыщенной, активистам ветеранского движения республики продемонстрировали их альметьевские сверстники....
1990
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    26 мая

    Александр Владиславович Гомзин (1967), генеральный директор – главный конструктор казанского ОКБ «Сокол».

    Рашид Мирзаевич Шамкаев (1940), актер, народный артист Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Скажите, можно ли воспользоваться материнским капиталом, для подключения газа в дом?
    Материнский капитал: сложный случай
    25.05.2018
    Ребенок астматик основной препарат от астмы симбикорт второй месяц не могу получить то лекарства нет то привозят в малом колличестве…
    «Горячая линия» по лекарствам
    23.05.2018
    МФЦ - полезная вещь, только вот было бы хорошо, если бы помогали людям не только в момент подачи в окно,…
    МФЦ: мифы и реальность
    22.05.2018
    Такая пролонгированная помощь ветеранам в виде акции "Красная гвоздика" - это прекрасно и очень благородно. К 75-летию Победы ветеранов Великой…
    Праздник закончился, акция продолжается
    21.05.2018
    Мы с семьей давно мечтаем побывать на Алтае - наслышаны о его красотах и целебном воздухе. Ирине Деминой посчастливилось съездить…
    Татарстан – Алтай: новый виток партнерства
    19.05.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров