15 ноября 2018  12:07
Распечатать

Такой вот краснобус…

 

avtobys

 

Те, кто регулярно ездят на казанских автобусах (краснобусах, как их прозвали в народе), знают о том, как любят они стоять на остановках. Не на конечных, а на тех, что в середине маршрута. На каждом маршруте есть у водителей «любимые» остановки, на которых они «зависают» минуты на две-три.

 

Это, надо сказать, довольно много, тем более, что таких остановок на маршруте может быть несколько. Время поездки удлиняется минут на 10, что сильно раздражает, особенно если, например, едешь на вокзал. Или торопишься на работу. Но что-то говорить водителям по этому поводу бесполезно – они (те, кто не обругает тебя сразу) начинают ссылаться на какие-то мифические графики движения, которые якобы предполагают вот такие зависания посреди маршрута. А потом, когда ты все же настаиваешь на «поехали уже скорее», все равно начинают ругаться.

Зная это, опытные пассажиры давно уже терпят сие безобразие молча, только зло косясь в сторону водительской кабины. Но иногда народ все же срывается. Вот недавно на 90-м маршруте автобус, где я ехала, стоял буквально на каждой остановке, и одна пассажирка все-таки сорвалась… Понять ее можно. 90-й маршрут и так-то ходит раз в полчаса, а тут еще и простои добавляются. И вот женщина громко, хоть и без грубых слов, спросила, сколько еще будет продолжаться это безобразие. В ответ получила от кондуктора все, что положено получать пассажиру в такой ситуации, – и что дама, видать, незнакома с местными автобусными обычаями, ибо «мы всегда так ездим», и что, раз торопишься, надо меньше спать, раньше выходить из дома… В конце дискуссии кондуктор перешла на не совсем цензурные выражения. На попытку же заснять ее пламенный спич на мобильный телефон попыталась еще и по голове неблагодарной пассажирке валидатором настучать.

 

  Машин на улицах становится все больше.
Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?

Что характерно: кондуктор получила неожиданную поддержку в лице пары других пассажирок-пенсионерок. Которые тоже заклеймили недовольную торопыгу – мы, мол, едем себе, никуда не торопимся, и всегда так ездим, и все у нас хорошо, а кому на работу срочно, тот пускай на такси едет.

Кондуктор, конечно, пенсионерской поддержке обрадовалась. А зря, между прочим. Потому что если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет. Собственно, он особо и не развивается: за последнее время закрылись несколько достаточно популярных маршрутов по причине «оптимизации».

И городской комитет по транспорту должен понимать, что та светлая задача (пересадить людей из собственных авто на общественный транспорт), которую они все время перед собой ставят, останется недостижимой, пока наши автобусы будут ездить по только им ведомому графику, не учитывая запросы пассажиров, пока там будут этим пассажирам хамить и предлагать ездить на такси.

Я уже даже сбилась со счету – в который раз об этом пишу. Но ничего же не меняется! Только машин становится на улицах все больше. Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?

 


Если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет


 

А женщина та в итоге на следующей остановке вышла и, наверное, пересела на другой автобус (который, конечно, тоже иногда «зависает», но, по крайней мере, не на каждой остановке). Наверное, она даже, как обещала, написала жалобу на кондуктора и в целом на работу 90-го маршрута. Я, кстати, тоже такую жалобу в «Народный контроль» написала. И получила ответ, что «за низкую культуру обслуживания экипажу автобуса вынесено предупреждение, проведен дополнительный инструктаж. При повторных нарушениях к ним будут приняты более строгие меры административного воздействия».

Но вот насчет инструктажа относительно недопустимости лишних пауз во время движения ничего не сказано. А это ведь один из ключевых моментов в наших отношениях с общественным транспортом…


Фото: Маргарита ГАФУРОВА, "РТ"
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Дата:17.05.2018
Выпуск: №69 (28451)


  1. Маргарита:

    Отличная статья! Хотелось бы добавить. Скоро начнется лето, и в краснобусах начнется новая беда — невыносимая жара от включенных печек. Пассажиры будут «вариться». Водители аргументируют подобную ситуацию тем, что, если отключить тепло, у них «закипают» двигатели. Но это ведь не проблема пассажиров, а проблема технического состояния самих автобусов.
    Помню, когда первый раз села в рейсовый городской автобус в Греции, не поверила своим глазам: он был оборудован кондиционером, который работал. А я ехала и переспрашивала: «А это точно самый простой автобус, не какой-то специальный?» Вот бы дожить до тех времен, когда и в Казани будут так заботиться о пассажирах…

    • Маргарита:

      Ну что, лето наконец-то пришло, можно и к теме вернуться.
      Итак, Казань, утро, на улице +23. Автобус №43. Работает печка. Занавес.

  2. Фирая:

    У трамвая 4-го маршрута своя тактика неуважения пассажиров. Стоишь на светафоре у бывшего пишмаша и трамвай стоит на конечной остановке на Халитова. Хорошо: трамвай есть, зеленый свет загорится и я в трамвае. Но ни тут-то было. Загорается зеленый, переходишь дорогу, трамвай тоже трогается. В вагоне от силы два-три пассажира и не думает водитель, что в переходящей дорогу толпе есть еще его пассажиры. Такая ситуация почти регулярная.

Добавить комментарий

mtdata.ru 14.11.2018

Швейных дел мастерицы

В Татарстане проходит региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills....
2680
tatar-inform.ru 14.11.2018

К новым вершинам мастерства

Более двух тысяч участников померяются силами в Казани чемпионате Татарстана по стандартам WorldSkills....
2570
18 14.11.2018

Новая жизнь нижнекамских очистных

Биологические очистные сооружения ПАО «Нижнекамскнефтехим» – не только стратегически важный промышленный и экологический объект....
2700
свадьба 14.11.2018

Чужая свадьба довела до собственной

Никто из нас не знает, где повстречает своё счастье, какое событие станет поворотным в его судьбе....
1760
великие-имена-россии 14.11.2018

Их имена произносим с гордостью

Рустам Минниханов призвал голосовать за Габдуллу Тукая и Николая Лемаева на конкурсе имен для аэропортов....
1910
  • Мнение

    Ильшат АМИНОВ, генеральный директор телерадиокомпании «Новый век», депутат Госсовета РТ:

    Y90Pocy1hv3JmRTeveTc

    Полного отключения аналогового телевещания не будет, так как система в целом еще не готова к тому, чтобы все телезрители перешли на цифровые эфирные передатчики. Нет и необходимых каналов распространения цифрового сигнала, а у большинства из нас нет телевизоров с устройствами для его принятия.

    Все мнения
  • Найди свою малую Родину
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    15 ноября

    Булат Маулитович Бадретдинов (1964), торгово-экономический представитель Татарстана в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

    Тахир Галимзянович Хадеев (1951), председатель Комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.

    Ирек Ильдусович Шарипов (1969), директор Дома дружбы народов Татарстана, депутат Госсовета РТ.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров