Статус: революция комфорта

print

 

мфц-татарстан

 

Развитие многофункциональных центров (МФЦ) в России признано одним из лучших социально-экономических проектов, реализуемых в стране.

 

Такие выводы сделали первые лица государства по истечении чуть более десяти лет существования данных учреждений. Об этом на итоговой коллегии напомнила Ленара Музафарова, директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ», в которое в 2015 году были объединены все разрозненные МФЦ Татарстана. На сегодня в республике сеть насчитывает 57 офисов и 292 удалённых окна (в 281 сельском поселении с численностью более тысячи человек в каждом), где оказывается свыше 150 видов услуг: Росреестра, Пенсионного фонда России по РТ, ЗАГСа, Роспотребнадзора, службы судебных приставов и так далее.

 

  Ленара МУЗАФАРОВА,
директор ГБУ
«МФЦ в РТ»:

Muzafarova

Мы хотим, чтобы гражданин по одному заявлению получал сразу несколько видов услуг. То есть стремимся постоянно повышать уровень комфорта обслуживания населения…

Татарстанцы быстро поняли, что гораздо приятнее и спокойнее общаться с универсальными сотрудниками МФЦ, обученными многим направлениям деятельности госструктур, нежели напрямую с чиновниками различных ведомств. Так, если в 2015 году в отделениях МФЦ было предоставлено 1,8 млн услуг, то в 2016-м – 2,7 млн, 2017-м – 3,5 млн, 2018-м – 3,8 миллиона. И, как подчеркнул первый вице-премьер Рустам Нигматуллин, участвовавший в коллегии, тенденция к увеличению этого показателя налицо. К примеру, республика включилась в качестве одного из пилотных регионов в реализацию федерального законодательства о самозанятых. Так что универсалам из МФЦ предстоит налаживать мосты между этими предпринимателями и налоговиками.

Кроме того, растёт число автолюбителей, желающих получить водительские права не в ГИБДД, а в МФЦ: всего лишь за несколько месяцев, как учреждение приступило к оказанию этой услуги, ею воспользовались полторы тысячи человек. Конечно, приятнее иметь дело с обаятельными, корректными сотрудницами МФЦ (персонал состоит в основном из женщин), нежели с представителями силового органа.

– Показатель уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг МФЦ республики превышает 97 процентов, – заметил Рустам Нигматуллин. – Сейчас и Росгвардия намерена заключить соглашение с Многофункциональным центром (пока не разглашается, в чём суть предполагаемой договорённости. – Прим. авт.).

А в связи с пенсионной реформой в России станет весьма актуальной выдача справок о предпенсионном возрасте клиентов. Такие бумаги понадобятся и для получения налоговых льгот, и для начисления различных субсидий, и для других нужд.

– В настоящее время в МФЦ планируется внедрить практику комплексного оказания услуг, – сообщила Ленара Музафарова. – И сейчас в наши офисы можно обратиться за целым комплексом документов, которые, например, необходимо оформить при смене фамилии: паспортом гражданина РФ, загранпаспортом, пенсионным и водительским удостоверениями, пропиской по месту жительства и так далее. Пока это всё – услуги, которые предоставляются в разные сроки и по отдельно заполняемым заявлениям. Мы же хотим, чтобы гражданин по одному заявлению получал сразу несколько видов услуг. То есть стремимся постоянно повышать уровень комфорта обслуживания населения…

Ещё недавно россияне не представляли себе, что такая система может работать в, скажем прямо, бюрократической стране. Сейчас же бренд «Мои документы» известен большинству жителей России. Более того,  уже в 2015 году на XIX Национальном фестивале рекламы «Идея!» эта марка, стремительно ворвавшаяся в нашу жизнь, была удостоена второго места в номинации «Товарный знак, фирменный стиль».