2 апреля 2020  12:28
Распечатать

Статус: революция комфорта

Опубликовано: 05.02.2019 12:28

 

мфц-татарстан

 

Развитие многофункциональных центров (МФЦ) в России признано одним из лучших социально-экономических проектов, реализуемых в стране.

 

Такие выводы сделали первые лица государства по истечении чуть более десяти лет существования данных учреждений. Об этом на итоговой коллегии напомнила Ленара Музафарова, директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ», в которое в 2015 году были объединены все разрозненные МФЦ Татарстана. На сегодня в республике сеть насчитывает 57 офисов и 292 удалённых окна (в 281 сельском поселении с численностью более тысячи человек в каждом), где оказывается свыше 150 видов услуг: Росреестра, Пенсионного фонда России по РТ, ЗАГСа, Роспотребнадзора, службы судебных приставов и так далее.

 

  Ленара МУЗАФАРОВА,
директор ГБУ
«МФЦ в РТ»:

Muzafarova

Мы хотим, чтобы гражданин по одному заявлению получал сразу несколько видов услуг. То есть стремимся постоянно повышать уровень комфорта обслуживания населения…

Татарстанцы быстро поняли, что гораздо приятнее и спокойнее общаться с универсальными сотрудниками МФЦ, обученными многим направлениям деятельности госструктур, нежели напрямую с чиновниками различных ведомств. Так, если в 2015 году в отделениях МФЦ было предоставлено 1,8 млн услуг, то в 2016-м – 2,7 млн, 2017-м – 3,5 млн, 2018-м – 3,8 миллиона. И, как подчеркнул первый вице-премьер Рустам Нигматуллин, участвовавший в коллегии, тенденция к увеличению этого показателя налицо. К примеру, республика включилась в качестве одного из пилотных регионов в реализацию федерального законодательства о самозанятых. Так что универсалам из МФЦ предстоит налаживать мосты между этими предпринимателями и налоговиками.

Кроме того, растёт число автолюбителей, желающих получить водительские права не в ГИБДД, а в МФЦ: всего лишь за несколько месяцев, как учреждение приступило к оказанию этой услуги, ею воспользовались полторы тысячи человек. Конечно, приятнее иметь дело с обаятельными, корректными сотрудницами МФЦ (персонал состоит в основном из женщин), нежели с представителями силового органа.

– Показатель уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг МФЦ республики превышает 97 процентов, – заметил Рустам Нигматуллин. – Сейчас и Росгвардия намерена заключить соглашение с Многофункциональным центром (пока не разглашается, в чём суть предполагаемой договорённости. – Прим. авт.).

А в связи с пенсионной реформой в России станет весьма актуальной выдача справок о предпенсионном возрасте клиентов. Такие бумаги понадобятся и для получения налоговых льгот, и для начисления различных субсидий, и для других нужд.

– В настоящее время в МФЦ планируется внедрить практику комплексного оказания услуг, – сообщила Ленара Музафарова. – И сейчас в наши офисы можно обратиться за целым комплексом документов, которые, например, необходимо оформить при смене фамилии: паспортом гражданина РФ, загранпаспортом, пенсионным и водительским удостоверениями, пропиской по месту жительства и так далее. Пока это всё – услуги, которые предоставляются в разные сроки и по отдельно заполняемым заявлениям. Мы же хотим, чтобы гражданин по одному заявлению получал сразу несколько видов услуг. То есть стремимся постоянно повышать уровень комфорта обслуживания населения…

Ещё недавно россияне не представляли себе, что такая система может работать в, скажем прямо, бюрократической стране. Сейчас же бренд «Мои документы» известен большинству жителей России. Более того,  уже в 2015 году на XIX Национальном фестивале рекламы «Идея!» эта марка, стремительно ворвавшаяся в нашу жизнь, была удостоена второго места в номинации «Товарный знак, фирменный стиль».

 

 

 


Фото: 2gis.ru; mfc16.tatarstan.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: №19 (28593)


Добавить комментарий

колл-центр-по-приёму-заказов-на-доставку-продуктов-питания 01.04.2020

Быть внимательнее к соседям

В Татарстане работает колл-центр по приёму заказов на доставку продуктов питания и медикаментов одиноким и одиноко проживающим гражданам старше 65 лет....
1870
цифровой-пропуск 01.04.2020

Цифровой пропуск для удобства жителей

Татарстан стал первым регионом в России, который запустил цифровые пропуски для выхода из дома в условиях режима самоизоляции....
4010
волонтеры 01.04.2020

Студентам-волонтёрам засчитают практику

Во всех 85 субъектах России, в том числе в Татарстане, открыты волонтёрские центры «Единой России», где уже работают более 61 тысячи активистов....
1930
призыв 01.04.2020

Призыв-2020: особенности проведения

Военкоматы Татарстана, как и прежде, намерены сделать ставку на новобранцев старшего призывного возраста....
3260
уборка-дома 01.04.2020

Дома – с пользой

Карантин вполне можно провести с пользой. Дайте шанс себе – не заразиться и наконец-то сделать всё то, что давно хотелось....
2070
  • Мнение

    Марат САФИУЛЛИН, директор Центра перспективных экономических исследований при АН РТ:

    марат-сафиуллин

    Возможно, мы переживаем кризис такого же масштаба, как и развал Советского Союза. Это действительно очень серьёзно. Я бы всем посоветовал перейти в режим экономии. Сейчас такой период, когда нам нужно затянуть пояса. А на досуге заняться саморазвитием.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    2 апреля

    Ренат Сулейманович Акчурин (1946), хирург, академик РАМН, почётный член АН РТ. В 1996 году выполнил операцию аортокоронарного шунтирования Президенту России Борису Ельцину.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров