17 января 2019  14:10
Распечатать

Станция к навигации готова

 

88c851f96b0b24c740b9036d6ba42da1_L

 

С обновленными освещением, видеоконтролем, понтонами, пешеходными настилами, причальными стенками, современными лодками различных марок, катерами, яхтами встречает нынче летнюю навигацию маломерного флота одна из лучших в республике – чистопольская лодочная станция «Восток».

 

С каждым годом повышается здесь уровень благоустройства, надежности хранения маломерных судов. Словно сама природа заботливо создала это место, защищенное от штормов дамбой затона, зарослями ивняка и камышей. В день нашего посещения здесь сажали, поливали молодые ели по внешнему периметру станции.

– Бережно, как за малыми детьми, ухаживаем за зелеными красавицами, – улыбаясь, говорит седовласый ветеран Иван Белов. – Все 50 елей прижились, скоро разобьем здесь цветники, высадим декоративные кустарники, и наша станция будет еще привлекательнее.

 


Около ста лодок вышли в плавание сегодня, в первый день навигации, до четырех сотен и более провожаем и встречаем их в погожие воскресные дни. Приятного отдыха и удачной рыбалки вам, дорогие земляки!


 

Далеко не простой была почти шестидесятилетняя история «Востока», отражающая состояние социально-экономической жизни города. Если в 80-е годы на лодочной станции насчитывалось до полутора тысяч лодок, то в начале 2000-х – менее пятисот. «В удручающим состоянии мы вместе с другими учредителями по предложению руководства часового завода приняли лодочную станцию в 2002 году», – рассказывает ее директор Владимир Чурбанов.

Трудно подсчитать, сколько сил и средств ушло на ее обновление, благоустройство за минувшие годы. Сотни метров понтонов сварены, намертво закреплены тросами, цепями и погружены в речную пучину. А сколько бетона уложено в береговые укрепления, причальные стенки, спуски для лодок и катеров! На месте старых разрезанных и утилизированных барж, защищающих водную акваторию, установлены не менее надежные, но более привлекательные конструкции водных ограждений.

 

  Николай ОСТОЛОПОВ, начальник станции:

CpBIpASXgAEdG6d

В условиях всеобщей дороговизны – экономим каждую копейку. Небольшим, но дружным коллективом тщательно готовимся к навигации малого флота. Своевременно, под контролем лодочного совета решаем перспективные вопросы, ежедневно возникающие в нашем сложном хозяйстве.

 

Тревожное время пришлось пережить, когда в самый разгар реконструкции станции появилось предложение городских архитекторов о ее переносе за городскую черту. Отстояли станцию владельцы маломерных судов, депутаты городского Совета, общественность.

– Пришлось убеждать, доказывать, что наша лодочная станция будет украшением города, всегда востребованной любителями рыбной ловли не только Чистополя, но и Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска, других поселений.

Все так. Но с каждым годом сложнее становится не только развивать, но и ремонтировать, содержать этот по-своему уникальный социальный объект. В десять раз увеличили нынче плату за пользование водными ресурсами, растут налоговые и другие выплаты за землю, электроэнергию, утилизацию отходов и многое другое. К завершению подошли возможности расширения и акватории станции, увеличения количества в ней маломерных судов. Сегодня в портфеле администрации станции 30 неудовлетворенных заявлений на предоставление мест для лодок и катеров. Немало средств потребуется и на обновление всей системы безопасности.

– В условиях всеобщей дороговизны, – подчеркивает в нашей беседе начальник станции Николай Остолопов, – экономим каждую копейку. Небольшим, но дружным коллективом тщательно готовимся к навигации малого флота. Своевременно, под контролем лодочного совета решаем перспективные вопросы, ежедневно возникающие в нашем сложном хозяйстве.

Так получилось, что лодочная станция с телефоном, оперативными дежурными зимой и летом играет роль скорой помощи, куда в первую очередь доставляют экстренно заболевших горожан, проживающих на другом берегу Камы, попавших в беду любителей рыбалки и отдыха на воде. Активно помогают в этом быстроходные катера Госинспекции маломерных судов (ГИМС), также нашедшие приют на станции. Сотрудники инспекции здесь же проверяют уровень готовности лодок и катеров, дают разрешение на плавание. Почти ежегодно на ее базе проводятся республиканские учения ГИМС, ремонт и заправка яхт парусной регаты поволжского региона.

С бывалым речником, инспектором по надзору Сергеем Сапуновым беседуем в обновленном пропускном пункте. Одна за другой подплывают к его воротам сверкающие свежей краской лодки, катера. Их хозяева приветствуют инспектора, предъявляют документы.

– Наши ветераны рыбной ловли очень ответственные и дисциплинированные люди, – отмечает он. – Есть, конечно, и лихачи, любители горячительного. Но с усилением контроля на воде их становится меньше.

Около ста лодок вышли в плавание сегодня, в первый день навигации, до четырех сотен и более провожаем и встречаем их в погожие воскресные дни. Приятного отдыха и удачной рыбалки вам, дорогие земляки!

 


Фото: sntat.ru
Автор статьи: АБРАМОВ Геннадий
Дата:08.06.2018
Выпуск: №82 (28464)


Добавить комментарий

транспорт 17.01.2019

Не хватает на проезд

Студенты Казани просят внедрить льготные транспортные карты....
770
Галеев-Р. 17.01.2019

Седьмой «генерал» Ринат Галеев

Ринат Гимаделисламович Галеев сыграл важную роль в развитии нефтяной отрасли республики....
1280
уборка-снега 16.01.2019

Снегоуборочная техника трудится круглосуточно

В Татарстане для очистки федеральных автодорог от снега и обеспечения безопасного проезда было задействовано 207 единиц техники....
2400
льготы-пенсионерам 16.01.2019

Предпенсионеры, ваш выход!

Почти треть жителей республики – более миллиона человек – получают пенсии и другие социальные выплаты за счёт Пенсионного фонда....
2440
капуста1 16.01.2019

Ваши дачные хитрости

В преддверии долгожданного дачного сезона, редакция «РТ» объявляет новый конкурс «Дачные хитрости»....
1470

Мнение

Альбина ШАГИАХМЕТОВА, специалист по связям с общественностью Поволжской экологической компании:

ШАГИАХМЕТОВА

В Европе из ненужных живых елок изготавливают компост или удобрения. Деревья перерабатывают и вывозят на фермы, на корм домашним животным, в зоопарки. В Казани сдать одно деревце можно бесплатно. Но, если деревья привозят большими партиями, то принимаем их платно – по пять рублей за кг. Это связано с увеличением затрат на транспорт.

Все мнения

А что в Сети?


  • Дни рождения

    17 января

    Роберт Давлетович Мухамедьяров (1940), гендиректор ЗАО «Институт аэрокосмического приборостроения», (Казань).

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров