1 июня 2020  6:27
Распечатать

Спутник потребителя

Опубликовано: 07.04.2020 17:10

Есть закон и на секонд-хенд?

 

секонд

 

Первые комиссионные магазины в СССР открылись ещё в 20-е годы прошлого века. В них продавался исключительно конфискат – вещи, изъятые у буржуазии. Это могли быть предметы роскоши, обувь, столовое серебро, инструменты, бытовая техника, мебель и многое другое.

 

Советский человек не мог продавать вещи другому человеку напрямую без риска угодить под статью «Спекуляция», поэтому ненужную одежду и другой товар, а чаще – дефицит, купленный за границей, приносили в комиссионку и назначали цену. После того как вещь находила покупателя, магазин выплачивал продавцу деньги за вычетом комиссии в семь процентов. Комиссионные магазины пользовались у населения популярностью вплоть до конца существования СССР.

В современной России классические комиссионки вытесняются огромными сетевыми бутиками, где продают одежду, купленную тюками на вес. Покупка «поношенных вещей» сегодня становится привычной практикой, что связано со смещением предпочтений покупателей одежды в сторону рационального потребления, падением покупательской способности и удорожанием одежды из Европы в связи с ростом курса валюты.

 


Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, сортировку по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности, комплектности, а также наличия необходимой документации


 

Как сообщили «РТ» в Центре гигиены и эпидемиологии, продажа комиссионных товаров и товаров, бывших в употреблении, в том числе и в магазинах секонд-хенд, регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утверждёнными… в 1998 году.

Каковы же они?

В комиссионном магазине не могут продаваться товары, которые изъяты из оборота или розничная продажа которых запрещена, ограничена, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические и товары бытовой химии, бельевые и чулочно-носочные изделия, а также полимерные изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами.

Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, сортировку по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности, комплектности, а также наличия необходимой документации. Если в отношении товаров в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести эти процедуры.

Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам. Кроме общей информации о товаре (потребительские свойства, цена), продавец обязан предоставить сведения, характеризующие его состояние (новый или бывший в употреблении), степень износа и недостатки.

На мелкие изделия (часы, бусы, броши и другой подобный товар) продавец вправе оформить ценник с указанием номера документа, оформляемого при приёме изделия. Этот документ должен быть предоставлен по требованию покупателя для ознакомления с характеристиками товара и его недостатками.

В Центре гигиены и эпидемиологии советуют обращать особое внимание на информацию о недостатках комиссионного товара, указанную продавцом, ведь требования потребителя могут быть заявлены только в отношении того брака, который не был оговорён. При выявлении недостатков, о которых покупатель не был предупреждён, он вправе потребовать, например, заменить товар, устранить брак, расторгнуть договор и вернуть деньги.

 


законодательство

Обуться поможет маркировка

 

маркировка-обуви

 

С 1 июля российские производители должны маркировать обувь при продаже или передаче для дальнейшего распространения, а импортёры – обувь, ввозимую из-за границы.

 

«Производство и распространение контрафактной и фальсифицированной продукции – это прямая угроза жизни, – комментирует законодательную новеллу начальник Казанского территориального органа Госалкоголь­инспекции Татарстана Марина Егорова. – Одно из решений по борьбе с незаконным оборотом подделок – это маркировка товаров. Новая электронная маркировка обувных товаров будет представляться в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrixGS1. Наличие цифровой маркировки на товаре – это гарантия, что обувь произведена законно, её качество соответствует заявленному. Сканируя код, можно будет получить всю информацию о товаре».

Так как обувь – это товар повседневного спроса, то каждый потребитель должен знать значение маркировки:

 

код


анонс

Не выходя из дома

Территориальные органы Госалкогольинспекции Татарстана оказывают консультации по защите прав потребителей онлайн.

Обратиться за консультацией можно не выходя из дома, воспользовавшись интернет-приёмной либо телефоном горячей линии +7 (843) 278­92­79 .

Чтобы получить ответ на вопрос, следует указать корректные сведения о себе – фамилию, имя, адрес электронной почты для направления ответа. Текст обращения размещается на портале Республики Татарстан по защите прав потребителей http://gosalcogol.tatar.ru/rus/priem.htm. А на портале https://www.tatzpp.ru/ можно найти не только все необходимые контактные данные, но и ответы на актуальные вопросы и подсказки решения некоторых проблем потребителей.

 


защити свои права

Смарт­-часы для мебели

Очередной звонок в редакцию: «В салоне сотовой связи Арска приобрёл смарт­-часы за 2590 рублей. Покупка была долгожданная, так как я пенсионер и мне необходимо постоянно контролировать кровяное давление и пульс. Но не тут-­то было. В день покупки уже дома обнаружил, что часы работают неправильно: искажают данные пульса, кровяного давления и кислорода в крови. Положил смарт­-часы на стол, а они показывают пульс – 65 ударов!»

Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции провели эксперимент с часами: слова потребителя подтвердились. К тому же они обнаружили грубое нарушение – отсутствие в инструкции информации на русском языке. Тем не менее потребителю в возврате денег за товар ненадлежащего качества в салоне отказали.

Как сообщил начальник Арского территориального органа Булат Кадыров, пенсионеру оказали помощь в составлении претензионного письма в адрес руководителя салона сотовой связи, сотрудник провёл разъяснительную беседу с индивидуальным предпринимателем, после чего тот беспрекословно вернул уплаченные 2590 рублей. То есть обращение решено в досудебном порядке.

 

Зуб за зуб

 

зуб

 

Ещё одна история со счастливым концом произошла в Набережных Челнах. В одной из стоматологических клиник автограда гражданке К. установили имплант, но он никак не хотел приживаться. Она обратилась к стоматологу, но получила ответ: «Это индивидуальная особенность организма – мы вам помочь ничем не можем».

Клиники, минимизируя свои риски, в договорах подобного типа подробно расписывают аналогичные ситуации, предупреждая, что врачи не могут повлиять на процесс приживления имплантов. Потребитель не стала ждать, пока новый зуб совсем расшатается и выпадет, а обратилась в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции с жалобой на некачественное оказание услуг зубного протезирования. Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа дали женщине устную консультацию, рекомендовали написать претензионное письмо в двух экземплярах со ссылками на статьи действующего законодательства, а при неисполнении требований посоветовали обратиться в суд с исковым заявлением, где, помимо материального ущерба, истица требовала бы и выплату за моральный вред. Стоматологическая клиника рассмотрела претензию и в добровольном порядке приняла решение на безвозмездной основе поставить новый имплант.

 

Куртку вернули через суд

А вот жителю Зеленодольска деньги за куртку вернули только через суд.

Отец семейства купил в магазине куртку для дочери, но обновка порадовала девочку всего лишь четыре раза – стала рваться под рукавами. Мужчина обратился к продавцу с требованием о возврате денег и получил отказ. Тогда он обратился за консультацией в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции.

«Наши специалисты помогли составить претензию о расторжении договора купли­-продажи. Продавец рассмотрел претензию, но возвращать уплаченную сумму отказался, – рассказывает начальник Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Марина Тихонова. – Тогда мужчина по своей инициативе провёл независимую экспертизу в Казани. Заключение экспертизы оказалось в пользу потребителя, мы помогли ему составить исковое заявление в суд. Решением мирового судьи с продавца взыскали стоимость товара ненадлежащего качества, компенсацию морального вреда, расходы по оплате услуг эксперта, транспортные расходы, почтовые расходы и штраф. Потребитель остался доволен».

 


Фото: gorodvitebsk.by; moysklad.ru; dentalblog.ru
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Выпуск: №51 (28820)


Добавить комментарий

День-химика 31.05.2020

Сегодня – День химика

С Днем химика поздравил Премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин работников фармацевтической, химической и нефтехимической промышленности....
3910
лебяжье 29.05.2020

Лесопарк Лебяжье после экореабилитации

Президент Рустам Минниханов посетил казанский лесопарк Лебяжье и ознакомился с результатами экореабилитации системы озёр и благоустройством территорий....
7260
песошин 29.05.2020

Плата за детские сады будет начисляться по-­новому

Премьер­-министр Алексей Песошин провёл в Доме Правительства совещание по вопросу начисления родительской платы в дошкольных образовательных организациях республики....
7570
набиева 29.05.2020

Гарантирован курс на развитие

В стране и в Татарстане в частности продолжается обсуждение поправок в Конституцию Российской Федерации. Своим мнением поделилась депутат Госсовета, ректор Казанского кооперативного института Российского университета кооперации Алсу Набиева:...
6710
Учения-3 29.05.2020

Бесконтрольность ведёт к халатности, халатность – к трагедии

Нынешний май, помимо эпопеи с коронавирусом, неприятно удивил чередой трагических происшествий в лечебных учреждениях....
9300
  • Мнение

    Андрей КОНДРАТЬЕВ, председатель Центризбиркома РТ:

    КОНДРАТЬЕВ11

    В условиях непростой эпидемиологической обстановки наша задача – сделать избирательный процесс максимально безопасным для здоровья населения, сохранив при этом все принципы легитимности. Мы должны предусмотреть любые детали, начиная от обработки помещений, заканчивая дезинфекцией шариковых ручек, которыми избиратели будут пользоваться.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    1 июня

    Айнур Тауфикович Айдельдинов (1969), директор Инвестиционно-венчурного фонда Татарстана.

    Резеда Закиевна Ахиярова, композитор, автор оперы «Любовь поэта», заслуженный деятель искусств России и Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Марат Набиевич Зарипов (1956), профессор Казанской консерватории, директор Государственного струнного квартета РТ, заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Рифкат Нургалиевич Минниханов (1955), директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения».

    Сергей Александрович Миронов (1983), глава администрации Кировского и Московского районов Казани.

    Леонид Григорьевич Толчинский (1967), руководитель Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ.

    Гузель Шамилевна Яхина, писатель, автор романа «Зулейха открывает глаза», лауреат всероссийских премий «Большая книга» и «Ясная Поляна».

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров