23 октября 2019  21:08
Распечатать

Спутник потребителя

Опубликовано: 12.12.2018 15:25

Скажите сыру «Чиз-з-з»

 

дегустация-сыра1

 

Сыр входит в число наиболее любимых среди россиян продуктов, хотя по сравнению с иностранцами мы едим его довольно мало – всего три килограмма в год против 10–20 «зарубежных». На прилавках магазинов выбор сыров сегодня огромный, и тем больше жалоб на их низкое качество поступает в Госалкогольинспекцию Татарстана. Как правило, покупатели жалуются на то, что им продали испорченный, либо фальсифицированный продукт либо подменили дорогой сорт более дешёвым.

 

Опрос потребительского мнения, проведённый специалистами Госалкогольинспекции, показал, что, к сожалению, покупатели сами не всегда разбираются в сыре, в его вкусовых свойствах и нередко отдают предпочтение тому или иному продукту только из-за его красивой упаковки.

Специалисты ведомства решили помочь татарстанцам в выборе – провели потребительскую дегустацию. В торговой сети Казани были закуплены 34 образца самых популярных у населения сыров («Голландский», «Российский» и «Костромской»), произведённых как в нашей республике, так и в других регионах. По словам начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана Розалии Арслановой, уже при закупке комиссия столкнулась с нарушениями законодательства по защите прав потребителей: отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, и информация о дате выработки. Такие сыры были отбракованы уже на первом этапе.

Затем покупки исследовали в лаборатории, и на итоговую дегустацию были допущены 15 образцов. К их оценке эксперты подошли по всем правилам, «сканировали» по нескольким показателям, начиная от вкуса и заканчивая «рисунком». И здесь тоже образцы часто в чём-то да не дотягивали: то полноты вкуса не хватало, то форма глазков не та, то цвет слишком интенсивный… Ни один образец не удовлетворил экспертов полностью по всем показателям, однако определить лучшие всё же удалось.

Выяснилось, что самый качественный «Костромской» производят в Марий Эл на Сернурском сырзаводе. В пятерку лучших производителей данного вида сыра также вошли филиал УК «Просто молоко» – Мамадышский сыродельно-маслодельный комбинат, Балтасинский молкомбинат (филиал ООО «Арча»), «Милком» (Удмуртия) и предприятие «Сыр Стародубский» (Брянская область).

 


По словам начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана Розалии Арслановой, уже при закупке комиссия столкнулась с нарушениями законодательства по защите прав потребителей: отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, и информация о дате выработки. Такие сыры были отбракованы уже на первом этапе


 

В топ-5 производителей «Голландского» попали Балтасинский сыродельно-маслодельный комбинат, Бугульминский молкомбинат, Белебеевский ордена «Знак Почёта» молочный комбинат (Башкортостан), филиал ООО «Азбука сыра» – Мамадышский завод и предприятие «Сыр Стародубский» (Брянская область).

Результаты экспертизы «Российского» следующие: 1-е место присуждено продукции и ООО «Сыртак» (Самарская область), 2-е – комбинату «Сыр Стародубский», 3-е – Буинскому маслосыродельному комбинату, 4-е – Балтасинскому молкомбинату (филиал ООО «Арча»), а 5-е место досталось продукции Белебеевского молочного комбината.

Каким же должен быть идеальный «Костромской» сыр? Вкус – умеренно выраженный сырный, кисловатый, жирность – 45 процентов, по консистенции эластичный, однородный, рисунок на разрезе состоит из глазков круглой и овальной формы, корка ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя. «Голландский» (жирность – 45 процентов) имеет более выраженный сырный вкус, с легкой остринкой и кисловатостью, по консистенции эластичный, слегка ломкий на изгибе, однородный по всей массе, рисунок на разрезе состоит из глазков круглой, овальной или угловатой формы, корка ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя.

Наконец, «Российский» сыр имеет жирность 50 процентов, выраженный сырный, слегка кисловатый вкус, однородную, эластичную консистенцию и по всей массе – глазки неправильной и угловатой формы.

 


контроль

Не верь глазам своим, поверь совести торговца?

 

на-кассе

 

Берёте с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой, причём, как правило, большей, чем указана на ценнике. Вы указываете на это несоответствие кассиру, а тот начинает пояснять, что поступила очередная партия товара, цена на который уже другая, а сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, в то время как в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому, мол, так и получилось, что на ценнике цена одна, а в кассе другая, никакого, мол, тут умысла нет – просто обычная халатность персонала!

 

Увы, подобная ситуация довольно распространена в супермаркетах самообслуживания. Как нам пояснила заместитель руководителя Татарстанского управления Роспотребнадзора Марина Трофимова, покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по цене, указанной в ценнике: «Ценник – это публичная оферта, то есть задокументированное предложение, так что продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в этой оферте».

Если цена в кассе не совпадает с ценником, покупателю для начала необходимо вызвать администратора, сообщить о недоразумении и потребовать исправить нарушение, посоветовала Марина Трофимова. Если сотрудник магазина категорически отказывается продать товар по цене, указанной в ценнике, нужно потребовать жалобную книгу и сделать в ней подробную запись о происходящем: указать, что покупали, когда, какая цена была на ценнике, а какая цена в чеке. В жалобе следует обозначить своё требование об обязательном письменном ответе администрации магазина на обращение.

 


Практика показывает, что администрация, увидев всю серьёзность намерений потребителя защитить свои права, в большинстве случаев решает вопрос на месте – возвращает разницу в цене ещё в магазине и не доводит дело до Роспотребнадзора


 

Кстати, ни в коем случае не нужно для доказательства забирать ценник из торгового зала, ведь вас могут обвинить в воровстве торгового оборудования! Безопаснее сфотографировать ценник, добавив в кадр дату и время.

«Получив ответ из магазина на жалобу, можно обратиться с письменным заявлением к нам в управление (Казань, ул.Большая Красная, д.30). К заявлению следует приложить ответ магазина на жалобу (если он имеется), фотографию ценника и чек. Можно также обратиться через наш сайт 16.rospotrebnadzor.ru (с авторизацией в ЕСИА)», – говорит Марина Трофимова.

Впрочем, практика показывает, что администрация, увидев всю серьёзность намерений потребителя защитить свои права, в большинстве случаев решает вопрос на месте – возвращает разницу в цене ещё в магазине и не доводит дело до Роспотребнадзора. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

Кстати, в советские времена, согласно Уголовному кодексу, расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

 


курьёз

О мёртвой черепахе, шаурме и картошке

 

компенсация1

 

Россиян уже не удивишь курьёзами, связанными с защитой потребительских прав за рубежом. Когда, например, женщина получает от ресторана компенсацию за то, что сама на себя пролила слишком горячий кофе. Или, к примеру, если Apple выплачивает 20 миллионов долларов в качестве компенсации за то, что его iPodы первого поколения царапали своих владельцев, быстро теряли товарный вид, переставая тем самым «…доставлять удовольствие своим владельцам». Такие случаи на грани фола говорят о достаточно высоком уровне защиты прав потребителей в стране, где они имеют место быть.

 

Что ж, можно порадоваться: наша страна догоняет по данному показателю развитые государства. Предлагаем небольшой обзор судебных решений, которые находятся в открытом стараниями пресс-служб региональных судов доступе.

В Забайкальском крае суд обязал магазин продуктов выплатить 100-рублевую компенсацию покупателю, у которого один из трех купленных пирожков оказался с картофельной начинкой, хотя он приобретал выпечку с капустой.

В Челябинской области покупатель заключил мировое соглашение с зоомагазином, вернувшим ему деньги за черепаху, которая скончалась вскоре после переезда к новому хозяину. Хозяин питомца обустроил ему террариум и обеспечил запас продуктов, следуя всем советам продавца, однако черепаха вскоре умерла, так как давно болела и вылечить её было практически невозможно.

В Свердловской области суд обязал администрацию ресторана выплатить компенсацию посетителям за то, что тех попросили удалиться из зала, не объяснив причину. Кировский районный суд обязал администрацию ресторана компенсировать моральный вред (2000 рублей) клиентам, которым отказали в обслуживании ввиду отсутствия свободных мест в зале. А в Калининградской области суд обязал хозяйку кафе, отравившую тридцать клиентов шаурмой, выплатить им почти полтора миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда и оплатить расходы на лечение.

 


вопрос – ответ

Ох уж эти «чёрные пятницы»…

 

черная пятница

 

– Недавно была «чёрная пятница», и я купила в магазине платье со скидкой. Но когда пришла домой, «померилась» перед родными, они сказали, что платье мне не очень к лицу. И всё бы ничего, но застёжка оказалась бракованной. На следующий же день я отправилась в магазин сдавать вещь (я с неё даже бирки не сняла), но продавцы мне пояснили, что товар, купленный со скидкой, возврату не подлежит. Неужели это правда?

Аделина АБРОСИМОВА, Набережные Челны.

 

Отвечает начальник Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Гульшат Вафина:

– На купленные на распродаже товары распространяются общие правила обмена и возврата. Даже если продавцы заранее информировали покупателей о том, что купленный на распродаже товар не подлежит обмену и возврату.

Поэтому, если вы купили новый товар со скидкой и обнаружили дефект, смело идите в магазин и требуйте замены, соразмерного уменьшения покупной цены или возврата полной стоимости товара. Чтобы не попасть в ситуацию, когда продавец отказывается от того, что покупка была совершена в его магазине, необходимо сохранять все чеки. Но даже если чек вы потеряли, любой знакомый, который был с вами, может быть свидетелем совершения вами покупки. Также таким свидетельством может служить лейбл с артикулом этого магазина и товарной позиции купленной вами вещи.

На застёжке платья обнаружен брак? Если на платье была установлена скидка по причине уценки в связи с браком или повреждением, о котором вы были проинформированы, ваши требования будут необоснованными. Если же продавец считает, что дефект произошёл по вашей вине, необходимо обратиться в независимую экспертизу, к специалисту, который сделает заключение о причине возникновения дефекта. И если будет доказана вина производителя, с этим заключением отправляйтесь в магазин за компенсацией, причём не только за товар, но и за экспертизу, потому как продавец обязан возмещать все расходы, связанные с экспертизой качества товара.

 


Фото: Фарида Якушева; fbnews.com.ua; nastroenie.tv; vk.com
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Выпуск: №182 (28564)


  1. А вот самый свежий и обнадёживающий местный пример. Жительница Набережных Челнов отсудила у МУП «Электротранспорт» 30 тыс. рублей за сломанную в общественном транспорте руку. Ещё в феврале этого года водитель автобуса совершил резкий манёвр, пассажирка не удержалась и упала, сломав при этом руку. Правда, женщина требовала 100 тыс. рублей компенсации морального вреда, но суд обязал выплатить потерпевшей только 30. Часто и этого не случается…

Добавить комментарий

Horeca-by-Kazan-2019 23.10.2019

Гостеприимство стало индустрией

Представители туристического рынка России и Казахстана собрались в Казани на Четвёртой Международной выставке отельной и ресторанной отраслей Horeca by Kazan-2019....
770
волонтеры 23.10.2019

Волонтёры защитят культурное наследие

В Казани в рамках благотворительного фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» открывается школа волонтёров....
840
архитектурная-биеннале 23.10.2019

Переосмыслить промышленные пространства

В Иннополисе откроется Вторая Российская молодёжная архитектурная биеннале....
690
Исхаков1 23.10.2019

ИСХАКОВ Анас Гатуфович

21 октября 2019 года после продолжительной болезни скончался Исхаков Анас Гатуфович, бывший глава администрации Азнакаевского района....
810
Хузягалиевы 23.10.2019

К мензелинцам пришла «Родительская слава»

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена «Родительская слава» жителей Татарстана – супругов Фаиза и Гульнар Хузягалиевых из Мензелинского района....
980
  • Мнение

    Дмитрий АНИСИМОВ, председатель комитета ЖКХ исполкома Казани:

    АНИСИМОВ

    Одним из наиболее острых остаётся кадровый вопрос. Тенденцией последних лет является значительная сезонная текучесть дворников, их дефицит в зимний период достигает пятисот человек. Основной причиной оттока работников является низкая заработная плата.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    24 октября

    София Асгатовна Губайдулина, композитор, автор более ста симфонических произведений, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Госпремии России. Родилась в Чистополе.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров