7 апреля 2020  16:58
Распечатать

Штраф – это наказание,
а не плата за проезд

Опубликовано: 18.02.2020 15:27

 

Ленар-Габдурахманов

 

Какова динамика аварийности и что делается для улучшения безопасности на дорогах Татарстана? Какие нарушения встречаются чаще всего? На эти и другие вопросы наш корреспондент попросил ответить начальника управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан полковника полиции Ленара Габдурахманова.

 

– Начну с того, что в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – одним из двенадцати реализуемых по Указу Президента России Владимира Путина, – к 2024 году количество погибших на наших дорогах должно сократиться в 3,5 раза, – сообщил глава республиканской автоинспекции. – Другими словами, этот показатель не должен превышать четыре человека на 100 тысяч населения.

В прошлом году в Татарстане зарегистрировано 4509 ДТП, в которых погибли 369 человек и 5600 получили ранения. По сравнению с 2018 годом отмечено снижение трёх основных показателей: количества аварий – на 103, погибших – на двенадцать человек и раненых – на 89.

 

– Ленар Ринатович, давайте проанализируем эти цифры.

– Отмечу, что из всех погибших 129 являлись водителями, 109 – пассажирами и 131 – пешеходами. То есть большинство находились в транспорте. При этом 59 водителей и пассажиров не были пристёгнуты ремнями безопасности, что в большинстве случаев помогло бы им спасти свои жизни. Ведь согласно исследованиям применение ремней безопасности снижает риск гибели людей в ДТП на 70 процентов.

103 погибших пешехода в момент ДТП находились вне пешеходных переходов. Отдельно отмечу, что 76 процентов от их общего числа погибли в тёмное время суток. Всего в это время произошло 588 ДТП, в которых погибли 99 человек. Ни у одного из пешеходов не было световозвращающих элементов на одежде, что во многих случаях позволило бы избежать трагедии. Напомню, что по правилам дорожного движения в населённых пунктах эти элементы рекомендуются, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны их носить. Ещё одна проблема – невнимательность самих пешеходов. Некоторые переходят улицу с капюшоном на голове, не смотря по сторонам, и попадают под колёса. Как это произошло недавно с девушкой в Набережных Челнах, не увидевшей тронувшийся с места автобус. К счастью, она отделалась лишь испугом.

 

– Самыми уязвимыми на дорогах являются дети. Какова ситуация в республике с детским дорожно-транспортным травматизмом?

– К сожалению, в 2019 году мы потеряли девятнадцать детей, 588 получили травмы различной степени тяжести. Из погибших четырнадцать детей были пассажирами, три ребёнка – пешеходами и два – велосипедистами. Пять детей-пассажиров погибли из-за нарушений ПДД другими водителями, девять – из-за грубых нарушений правил водителями, их перевозившими, причём в четырёх случаях они перевозились без детских удерживающих устройств.

Так, 10 сентября в Бугульминском районе женщина за рулём решила проехать железнодорожный переезд на красный сигнал светофора перед приближающимся тепловозом. В результате аварии шестилетний ребёнок с травмами был доставлен в больницу, где позже скончался. Трагедии можно было избежать, если бы использовалось полноценное детское автокресло.

 


В прошлом году в Татарстане зарегистрировано 4509 ДТП, в которых погибли 369 человек и 5600 получили ранения. По сравнению с 2018 годом отмечено снижение трёх основных показателей: количества аварий – на 103, погибших – на двенадцать человек и раненых – на 89


 

В этом году, к сожалению, тоже уже есть ДТП со смертельным исходом среди детей. Показательный пример: 3 января в Чистопольском районе в результате лобового столкновения автомобилей «Шкода-Октавиа» и «Шевроле-Кобальт» погибли сразу три человека, в том числе ребёнок, которого перевозили в непристёгнутой люльке. В аварии погибла и мама малыша, которая не была пристёгнута ремнём безопасности. Отмечу, что последствия ДТП могли быть намного печальнее, если бы водитель и пассажиры «Шкоды» также игнорировали правила. Но, к счастью, двое детей на заднем сиденье перевозились по правилам, с использованием автокресел, а пассажир и водитель были пристёгнуты. Они получили травмы, но сохранили жизни.

Нередко дети страдают и по собственной неосторожности, как в случае с двумя подростками–велосипедистами. Так, 1 июня в Иннополисе на пешеходном переходе автомобиль «УАЗ» совершил наезд на девятилетнюю девочку, которая, не спешившись, пересекала проезжую часть на велосипеде. Аналогичный случай произошёл 26 июня в Пестрецах, где автомобиль «Дэу» сбил 14-летнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть.

Это говорит о незнании детьми элементарных правил дорожного движения, о недостатке их обучения. Ведь сейчас в рамках школьной образовательной программы обучению правилам дорожного движения уделяется ничтожно малое количество времени. Затем при желании юноша или девушка проходят четырёхмесячные курсы в автошколе, сдают экзамен и получают право на управление автотранспортом. А надо бы обучать безопасности движения начиная с детского сада.

Конечно, львиная доля ответственности ложится на родителей, ведь именно в семье формируются стереотипы поведения. Поэтому мы рекомендуем папам и мамам с раннего возраста приучать детей к соблюдению правил дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма воспитания.

 

  Начало года омрачено чередой тяжких ДТП.
Их количество увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на тридцать случаев, число погибших – на четыре человека, а раненых – на 31. Зафиксированы две аварии, в каждой из которых погибли по три человека (об одной из них я уже сказал) и три аварии, унёсшие по две человеческие жизни. Практически все случаи произошли из-за пренебрежения водителями правилами дорожного движения. Из 29 погибших 22 человека скончались в результате столкновения машин, пять – из-за наезда на пешеходов и два – из-за опрокидывания.

– В последнее время на дорогах стало много тонированных автомобилей. Как вы боретесь с таким явлением, и правда ли, что за это нарушение могут арестовать?

– Да, это действительно так. Согласно регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» светопропускание ветрового и передних боковых стёкол автомобиля должно составлять не менее 70 процентов. Если этот норматив не выполняется, эксплуатация транспорта запрещена.

12 февраля на проспекте Камалиева в Казани произошло ДТП, при котором полностью тонированный (включая лобовое стекло) автомобиль БМВ Х5 на большой скорости сбил пешехода, который скончался на месте. Водитель оказался злостным нарушителем. За два года он «заработал» 105 штрафов, из них 15 – за тонировку, шесть раз превышал скорость более чем на 60 километров в час. Конечно, там есть и вина пешехода, который переходил улицу в неположенном месте. Но если бы скорость была меньше (тело при ударе отлетело на 44 метра) и видимость не ухудшена тонировкой, можно было бы вовремя среагировать и затормозить.

За нарушение требований по тонировке на водителя налагается штраф в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник автоинспекции, выявивший нарушение, предупреждает водителя о недопустимости дальнейшей эксплуатации машины с затемнёнными стёклами и требует привести их в соответствие с нормативами. И в случае повторного нарушения водитель привлекается уже за неповиновение законному требованию полицейского. Он будет подвержен штрафу в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административному аресту на срок до пятнадцати суток.

Буквально в конце января инспекторами ДПС был остановлен автомобиль «Хонда-Цивик» с тонированными передними стёклами под управлением 18-летнего жителя Высокогорского района. При проверке было установлено, что светопропускаемость стёкол составляет всего четыре процента. Ранее в отношении этого водителя уже был составлен протокол за управление автомобилем с тонированными стёклами. За игнорирование требования сотрудника полиции он был задержан и доставлен в суд, который принял решение об административном аресте нарушителя на трое суток.

Аналогичный случай произошёл в Казани. Водитель также управлял автомобилем с тонированными передними стёклами. Здесь также суд принял решение об аресте нарушителя на трое суток.

 


Сейчас готовится проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором есть и положение об увеличении штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения. В ужесточении наказания нарушителей есть резон


 

– Каковы показатели аварийности с начала текущего года?

– Начало года омрачено чередой тяжких ДТП. Их количество увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на тридцать случаев, число погибших – на четыре человека, а раненых – на 31. Зафиксированы две аварии, в каждой из которых погибли по три человека (об одной из них я уже сказал), и три аварии, унёсшие по две человеческие жизни. Практически все случаи произошли из-за пренебрежения водителями правилами дорожного движения. Из 29 погибших 22 человека скончались в результате столкновения машин, пять – из-за наезда на пешеходов и два – из-за опрокидывания.

 

– Давно ходят слухи о том, что ненаказуемое превышение скорости будет снижено с 20 до 10 километров в час. Насколько они соответствуют действительности?

– Окончательно об этом говорить ещё рано. Действительно, такого рода инициативы имеются, но пока всё находится в стадии разработки. Сейчас готовится проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором есть и положение об увеличении штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения. В ужесточении наказания нарушителей есть резон. Вот смотрите: штраф за превышение скорости от 20 до 40 километров в час составляет сейчас 500 рублей. Если нарушитель оплачивает его в течение недели, что сейчас и делают почти все водители, то получается 250 рублей. То есть для многих это особо не ощутимо и они продолжают лихачить на дорогах, подвергая опасности всех участников движения. Усиление этих санкций делается для того, чтобы штраф был именно наказанием, а не платой за проезд. Думаю, этими мерами можно решить ключевую задачу повышения правосознания и культуры участников дорожного движения, соблюдения ими элементарных правил и, в конечном итоге, – снижения аварийности.

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: БАГАУТДИНОВ Шамиль
Выпуск: №25 (28794)

Добавить комментарий

РУЗВЕЛЬТ 07.04.2020

Франклин Рузвельт: уроки согласия

Как Сталин обрёл и потерял американского единомышленника....
570
карантин 07.04.2020

Как не сойти с ума в четырёх стенах

Советы психолога помогут пережить самоизоляцию и справиться с тревогой за близких....
750
строительство-метро 06.04.2020

Режим защиты. Но не бездействия

В Татарстане увеличивают производство антисептиков. Ряд предприятий возобновил сегодня работу....
2950
полиция 06.04.2020

Напал на старушку и попал на срок

В Казани по горячим следам задержали мужчину, отнявшего у пенсионерки сумку с продуктами....
2310
закладки 06.04.2020

Наркодилеров выдало нервное поведение

Полицейские Елабуги задержали сбытчиков наркотиков....
2130
  • Мнение

    Рифат ХАННАНОВ, начальник управления информационных технологий и связи исполкома Казани:

    ХАННАНОВ

    Отрасль готова к пиковым нагрузкам во время домашней самоизоляции жителей. Среднесуточный объём интернет-­трафика основных поставщиков услуг для физических лиц уже вырос на 20 процентов. Изменилась и сама модель потребления трафика. Если раньше основная нагрузка на сети приходилась на вечернее время, то теперь она возрастает с утренних часов.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    8 апреля

    Эдвард Юнусович Абдуллазянов (1957), депутат Госсовета Татарстана, ректор Казанского государственного энергетического университета.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров