21 сентября 2017  9:51
Распечатать

Шинная стратегия «Татнефти»

 

tatneft1

«Татнефть» – современная компания и в сфере шинного производства, заявил Наиль Маганов (в центре).


Перспективы шинного комплекса и борьба за высококонкурентный рынок стали темами прошедшей в Казани конференции российских и зарубежных дилеров нижнекамских автопокрышек.

 

 

НАПЕРЕКОР ПАДЕНИЮ РЫНКА

В Казань съехались представители 80 ведущих шинных дилеров из 15 стран. Особенностью этой встречи стало участие генерального директора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова и топ-менеджмента нефтехимического комплекса компании.

В 2016 году была утверждена Стратегия «Татнефти» до 2025 года. Ее ключевая цель – удвоение стоимости Группы (в долларовом эквиваленте) к 2025 году. Документ также предусматривает более сбалансированный портфель бизнесов. Так, шинный бизнес «Татнефти» должен увеличить операционную прибыль не менее чем впятеро к 2025 году.

– В нефтедобыче и переработке мы получили признание в мире. Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы  современная компания и в сфере шинного производства, – этим вступлением Наиль Маганов задал высокую планку обсуждавшимся вопросам.

 


Нижнекамских шин в 2016 году удалось продать на миллион штук больше, чем в предыдущем. Из этого дополнительного миллиона на Viatti пришлось 700 тысяч штук


 

Шинный комплекс «Татнефти» стабильно развивается, и у него хорошие перспективы, несмотря на общее падение шинного рынка России, отметил генеральный директор. Эта уверенность, по его словам, базируется на детально проработанных проектах. Для их реализации запланированы колоссальные инвестиции в 24 миллиарда рублей.

Стратегической задачей он назвал  удержание лидерских позиций и их упрочение на мировом рынке. Локомотивами продвижения будут уже стремительно набирающие популярность шины Viatti (легковые) и ЦМК (цельнометаллокордные для грузовиков и автобусов).

– Наши амбиции с точки зрения производства, технологий оправданны: поставлено самое современное оборудование, над конструкцией шин и рисунком протектора работали иностранные специалисты из разных компаний, сгенерированы новые технические и технологические идеи. Но с точки зрения маркетинга на высококонкурентном рынке, возможно, недорабатываем, – признал Наиль Маганов.

В этом контексте он сообщил о планах по развитию продаж через Интернет, по упрочению отношений с дилерами. Для этого модернизирована заявочная программа, упрощены закупочно-отгрузочные процедуры, представлена более прозрачная система ценообразования, открыта площадка для дистанционного общения. Будет проводиться анкетирование дилеров и покупателей.

 

УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК НА ТРЕТЬ

Увеличение реализации до 16 млн покрышек к 2025 году или на треть больше сегодняшних объемов – такова стратегия развития шинного комплекса нефтяной компании. При этом на Viatti и ЦМК должна приходиться половина всей реализации.

 

  Наиль МАГАНОВ,
генеральный директор ПАО «Татнефть»:
Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы — современная компания и в сфере шинного производства.

Уже в 2017 году планируется произвести более 13 млн шин против 11,52 млн в
2016-м. В условиях усиливающейся конкуренции планируется сохранить долю на российском рынке более 20%. Такие впечатляющие новости дилерам сообщил директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов.

С увеличением производства Viatti до 5,9 млн в год будет замещаться «старый» ассортимент легковых шин. Обеспечить количественный и качественный рост поможет проводимая сейчас реконструкция производства резиновых смесей на «Нижнекамскшине», призванная поднять качество на новый уровень.

Производство цельнометаллокордных колес планируется увеличить на 300 тысяч в год. При этом будет развиваться новая линейка ЦМК под новым брендом – «Кама PRO». Ее задачей, по словам исполнительного директора НТЦ «Кама» Александра Махотина, является повышение конкурентоспособности в сравнении с мировыми брендами за счет повышенного срока службы.

 

В 40 СТРАН

Шинный рынок России в прошлом году упал на 3%, и конкуренция еще более выросла. На этом фоне «Татнефть» даже укрепила свои и без того лидирующие позиции: на ее долю пришлось 23% выпуска шин в РФ и 21% продаж. Это сопоставимо с суммой долей на рынке двух «ближайших» конкурентов – Cordiant (12%) и Nokian (11%). Об этом сообщил исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Рафаил Бадретдинов.

Нижнекамских шин в 2016 году удалось продать на миллион штук больше, чем в предыдущем. Из этого дополнительного миллиона на Viatti пришлось 700 тысяч штук. В прошедший зимний сезон непроданных покрышек с этим брендом осталось не более 3%. Этот показатель Рафаил Бадретдинов назвал идеальным для новой марки на падающем рынке.

 

tatneft2

Стремительно набирают популярность шины Viatti и ЦМК.

 

В грузовом сегменте увеличение продаж произошло за счет цельнометаллокордных шин. Идет рост их поставок на КамАЗ.

Обрадовал рост присутствия в дальнем зарубежье – теперь география ТД «Кама» включает более 40 стран. Залогом успеха является и разветвленная товаропроводящая сеть во всех субъектах РФ, которая включает более 80 контрагентов. К этому нужно добавить поставки для конвейеров 30 автопроизводителей. Все это позволяет ставить на текущий год новую планку – рост реализации еще на 10%.

 

КАК СЛОМАЛИ СТЕРЕОТИП У ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКОВ

«В русские шины не переобуваем» – такие объявления висели на шиномонтажных мастерских Дальнего Востока. Здесь вообще не продавались отечественные покрышки. Удивительную историю о том, как нижнекамские шины развернули экспансию на просторах за Байкалом и далее, рассказал Павел Буря, генеральный директор сети магазинов в Якутии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Амурской области.

– ТД «Кама» нам дал карт-бланш работать на весь Дальний Восток. Сначала было сложно – сказывалось засилье китайского «серого» импорта, а в премиальном секторе в приоритете была японская Bridgestone.

 

tatneft4

Дилерам рассказали о планах по удержанию лидерских позиций нижнекамских шин.

 

Если раньше ездили на дешевой китайской резине, то теперь подсчитали стоимость километра пробега, и результат оказался явно в пользу камских шин. По результатам работы в 2015–2016 годах они появились везде, где ранее не были известны, отметил Павел Буря и заявил следующее:

– Был сломан стереотип. Теперь наши продавцы, которые не хотели заниматься российскими шинами, рекомендуют нижнекамские, и покупатели их требуют и говорят спасибо. Viatti в большом количестве на прошлый зимний сезон были закуплены автобусниками и таксистами Владивостока. В первый раз наши таксисты выбрали российские шины.

 

На правах рекламы

Автор статьи: МАЛИКОВ Анвар
Дата:20.04.2017
Выпуск: №56 (28244)

Добавить комментарий

Пресс-служба Президента 20.09.2017

Деловые связи с Португалией расширяются

Сегодня наблюдается устойчивый рост объемов взаимной торговли между Татарстаном и Португалией....
940
kredit 18.09.2017

Самые добросовестные заемщики – Раки и Девы

Специалисты одного из крупнейших в России банков, подробно изучив актуальные клиентские базы, выяснили, граждане каких знаков зодиака чаще всего берут ипотеку и какие знаки – самые желанные заемщики....
2291
sdelanounas.ru 16.09.2017

Штат автомобилестроителей растет

«Форд Соллерс» начинает массовый набор персонала для запуска второй рабочей смены на заводе в особой экономической зоне «Алабуга»....
2560
view_2991267_2434428 15.09.2017

Промышленная кооперация как приоритет

Событие международного уровня – второе заседание Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности – состоялось в столице Татарстана....
6370
normal_14863 15.09.2017

Реальный виртуал «Татнефти»

Цифровые технологии стали для компании ключевыми....
1720
  • Прямая связь

  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    06.01.1929

    04-06-01-1929

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №04.06.01.1929

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 сентября

    Мунир Анварович Гайнуллов (1958), генеральный директор компании «Домкор», депутат Госсовета Татарстана.

    Роберт Фаритович Галиуллин (1978), торговый представитель Татарстана в США.

  • Юмор

    remont
    Звонок в фирму, которая занимается ремонтом компьютеров...
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Сабантуй бывает разный...

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Совершенно не согласен с Михаилом из Бугульмы. Зависть, как он считает, присуща людям со слабым характером. Ничего подобного! Зависть –…
    Может ли зависть быть полезной?
    20.09.2017
    Интересно, какая польза будет банкам от такого исследования? Не будут давать ипотеку Овнам, Львам и Козерогам? Как правило, ипотека оформляется…
    Самые добросовестные заемщики – Раки и Девы
    20.09.2017
    Моя фамилия Вордушин. Я не знаю ее происхождения. Может она связана с деревней Вордушино.
    Когда деревни были большими
    17.09.2017
    Я, Равиль Буркаев, являюсь инвалид 2-группы (без ноги, хожу на клюшках) мне оформите пожалуйста покупку комплект билетов на все 6-…
    Татарстанцы смогут приобретать билеты на ЧМ-2018 по футболу с 14 сентября
    16.09.2017
    Могли бы для немногочисленной группы пенсионеров-завсегдатаев поездок в Свияжск предложить бесплатный проезд и не экономить на самых обделенных!
    В Свияжске пройдет военно-исторический фестиваль «1551. Становление государства Российского»
    16.09.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров