27 июля 2017  23:55
Распечатать

Шинная стратегия «Татнефти»

 

tatneft1

«Татнефть» – современная компания и в сфере шинного производства, заявил Наиль Маганов (в центре).


Перспективы шинного комплекса и борьба за высококонкурентный рынок стали темами прошедшей в Казани конференции российских и зарубежных дилеров нижнекамских автопокрышек.

 

 

НАПЕРЕКОР ПАДЕНИЮ РЫНКА

В Казань съехались представители 80 ведущих шинных дилеров из 15 стран. Особенностью этой встречи стало участие генерального директора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова и топ-менеджмента нефтехимического комплекса компании.

В 2016 году была утверждена Стратегия «Татнефти» до 2025 года. Ее ключевая цель – удвоение стоимости Группы (в долларовом эквиваленте) к 2025 году. Документ также предусматривает более сбалансированный портфель бизнесов. Так, шинный бизнес «Татнефти» должен увеличить операционную прибыль не менее чем впятеро к 2025 году.

– В нефтедобыче и переработке мы получили признание в мире. Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы  современная компания и в сфере шинного производства, – этим вступлением Наиль Маганов задал высокую планку обсуждавшимся вопросам.

 


Нижнекамских шин в 2016 году удалось продать на миллион штук больше, чем в предыдущем. Из этого дополнительного миллиона на Viatti пришлось 700 тысяч штук


 

Шинный комплекс «Татнефти» стабильно развивается, и у него хорошие перспективы, несмотря на общее падение шинного рынка России, отметил генеральный директор. Эта уверенность, по его словам, базируется на детально проработанных проектах. Для их реализации запланированы колоссальные инвестиции в 24 миллиарда рублей.

Стратегической задачей он назвал  удержание лидерских позиций и их упрочение на мировом рынке. Локомотивами продвижения будут уже стремительно набирающие популярность шины Viatti (легковые) и ЦМК (цельнометаллокордные для грузовиков и автобусов).

– Наши амбиции с точки зрения производства, технологий оправданны: поставлено самое современное оборудование, над конструкцией шин и рисунком протектора работали иностранные специалисты из разных компаний, сгенерированы новые технические и технологические идеи. Но с точки зрения маркетинга на высококонкурентном рынке, возможно, недорабатываем, – признал Наиль Маганов.

В этом контексте он сообщил о планах по развитию продаж через Интернет, по упрочению отношений с дилерами. Для этого модернизирована заявочная программа, упрощены закупочно-отгрузочные процедуры, представлена более прозрачная система ценообразования, открыта площадка для дистанционного общения. Будет проводиться анкетирование дилеров и покупателей.

 

УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК НА ТРЕТЬ

Увеличение реализации до 16 млн покрышек к 2025 году или на треть больше сегодняшних объемов – такова стратегия развития шинного комплекса нефтяной компании. При этом на Viatti и ЦМК должна приходиться половина всей реализации.

 

  Наиль МАГАНОВ,
генеральный директор ПАО «Татнефть»:
Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы — современная компания и в сфере шинного производства.

Уже в 2017 году планируется произвести более 13 млн шин против 11,52 млн в
2016-м. В условиях усиливающейся конкуренции планируется сохранить долю на российском рынке более 20%. Такие впечатляющие новости дилерам сообщил директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов.

С увеличением производства Viatti до 5,9 млн в год будет замещаться «старый» ассортимент легковых шин. Обеспечить количественный и качественный рост поможет проводимая сейчас реконструкция производства резиновых смесей на «Нижнекамскшине», призванная поднять качество на новый уровень.

Производство цельнометаллокордных колес планируется увеличить на 300 тысяч в год. При этом будет развиваться новая линейка ЦМК под новым брендом – «Кама PRO». Ее задачей, по словам исполнительного директора НТЦ «Кама» Александра Махотина, является повышение конкурентоспособности в сравнении с мировыми брендами за счет повышенного срока службы.

 

В 40 СТРАН

Шинный рынок России в прошлом году упал на 3%, и конкуренция еще более выросла. На этом фоне «Татнефть» даже укрепила свои и без того лидирующие позиции: на ее долю пришлось 23% выпуска шин в РФ и 21% продаж. Это сопоставимо с суммой долей на рынке двух «ближайших» конкурентов – Cordiant (12%) и Nokian (11%). Об этом сообщил исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Рафаил Бадретдинов.

Нижнекамских шин в 2016 году удалось продать на миллион штук больше, чем в предыдущем. Из этого дополнительного миллиона на Viatti пришлось 700 тысяч штук. В прошедший зимний сезон непроданных покрышек с этим брендом осталось не более 3%. Этот показатель Рафаил Бадретдинов назвал идеальным для новой марки на падающем рынке.

 

tatneft2

Стремительно набирают популярность шины Viatti и ЦМК.

 

В грузовом сегменте увеличение продаж произошло за счет цельнометаллокордных шин. Идет рост их поставок на КамАЗ.

Обрадовал рост присутствия в дальнем зарубежье – теперь география ТД «Кама» включает более 40 стран. Залогом успеха является и разветвленная товаропроводящая сеть во всех субъектах РФ, которая включает более 80 контрагентов. К этому нужно добавить поставки для конвейеров 30 автопроизводителей. Все это позволяет ставить на текущий год новую планку – рост реализации еще на 10%.

 

КАК СЛОМАЛИ СТЕРЕОТИП У ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКОВ

«В русские шины не переобуваем» – такие объявления висели на шиномонтажных мастерских Дальнего Востока. Здесь вообще не продавались отечественные покрышки. Удивительную историю о том, как нижнекамские шины развернули экспансию на просторах за Байкалом и далее, рассказал Павел Буря, генеральный директор сети магазинов в Якутии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Амурской области.

– ТД «Кама» нам дал карт-бланш работать на весь Дальний Восток. Сначала было сложно – сказывалось засилье китайского «серого» импорта, а в премиальном секторе в приоритете была японская Bridgestone.

 

tatneft4

Дилерам рассказали о планах по удержанию лидерских позиций нижнекамских шин.

 

Если раньше ездили на дешевой китайской резине, то теперь подсчитали стоимость километра пробега, и результат оказался явно в пользу камских шин. По результатам работы в 2015–2016 годах они появились везде, где ранее не были известны, отметил Павел Буря и заявил следующее:

– Был сломан стереотип. Теперь наши продавцы, которые не хотели заниматься российскими шинами, рекомендуют нижнекамские, и покупатели их требуют и говорят спасибо. Viatti в большом количестве на прошлый зимний сезон были закуплены автобусниками и таксистами Владивостока. В первый раз наши таксисты выбрали российские шины.

 

На правах рекламы

Автор статьи: МАЛИКОВ Анвар
Дата:20.04.2017
Выпуск: №56 (28244)

Добавить комментарий

parkgorkogo1 27.07.2017

Больше парков –
хороших и разных

Число обновленных парков и скверов в Татарстане возрастет с 57 до 68....
500
44917866043c4d0935ec5347561bef45 27.07.2017

«Зеленый» сертификат для спортивной арены

Главный стадион Татарстана «Казань-арена» стал первым в России, которому присвоен «зеленый» сертификат соответствия....
500
stihi.ru 27.07.2017

Экономика республики
в первом полугодии

Индекс промышленного производства в РТ в январе-июне 2017 г. по сравнению с январем-июнем 2016 г. составил 103,3%....
440
ПАНОРАМА, 2017 26.07.2017

Нижнекамскнефтехим: каждый день – новый рубеж

Таким девизом со дня основания сопровождалось пятидесятилетнее шествие легендарного предприятия, шествие, которое сегодня называют триумфальным....
1550
yandex.ru 21.07.2017

Когда друг познается в беде

Турецкие предприниматели, которые обосновались в Татарстане, называют нашу республику мостом в Россию....
2550
  • Прямая связь

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    10.01.1928

    №08.10.01.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08.10.01.1928 год

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    28 июля

    Наиль Ульфатович Маганов (1958), генеральный директор «Татнефти», депутат Госсовета Татарстана.

    Рамиль Рашатович Нутфуллин (1961), глава Балтасинского муниципального района.

  • Юмор

    2412
    Недавно подслушал разговор двух старушек в общественном транспорте...
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Сабантуй бывает разный...

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85
  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Для чего размещать тел. горячей линии если там ничем ни помочь ни посоветовать не могут!!! Татэнерго грозится отключить горячую воду.…
    Минстрой РТ открыл «горячую линию» для представителей УК и ТСЖ — клиентов Татфондбанка и Интехбанка
    26.07.2017
    Да идиоты те, кто рисует сплошные линии - во двор нельзя проехать: двойную сплошную нарисовали. У своего дома пусть нарисует...
    В Казани в четыре раза увеличится число улиц с новой разметкой
    25.07.2017
    Уважаемая директор ГБУ «МФЦ» очень подробно рассказала о видах услуг, оказываемых центрами, и об их постоянном увеличении, о недовольном населении.…
    «Одно окно», у которого много функций
    25.07.2017
    Китайских не оригинальных запчастей хватит на всех;)
    Apple прекратит поддержку iPhone 4
    24.07.2017
    Формат ярмарок, на мой взгляд, тоже абсолютно бесперспективный. Предпринимателей насильно вернули из временных сооружений в палатки 90-х. Даже единый стиль…
    Заговорит ли малый бизнес по-крупному?
    24.07.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров