18 октября 2018  22:47
Распечатать

Сервис на грани

Газовое оборудование в домах и квартирах татарстанцев нередко обслуживают непрофессионалы, что может иметь серьезные последствия

 

sochiregionserves.ru_

 

Качество обслуживания газового оборудования на дому соответствующими официальными службами далеко не всегда удовлетворяет всем пожеланиям жильцов, что вынуждает людей обращаться к услугам частных лиц, не имеющих допуска к работе с подобной техникой.

 

Это касается как газовых плит, котлов, так и колонок. Остановимся для примера на последних. Довольно большая часть жителей Казани и других городов республики имеют в своей квартире подобное оборудование. Это снимает зависимость от централизованного снабжения горячей водой и связанных с этим неудобств в виде ежегодных летних отключений для ремонта и профилактики сетей. Однако зачастую владельцы газовых колонок сталкиваются с серьезными трудностями в ходе их эксплуатации.

Устройство это технически более сложное, чем, например, газовая плита, и требует больших забот и ухода. И самым сложным здесь является очист­ка внутренних частей колонки от сажи.

 


Очистить теплообменник в «Казаньгоргазе» теоретически возможно. Однако стоит эта процедура, согласно прейскуранту, 813 рублей 52 копейки, а главное – этот узел нужно привезти в единственное в Казани место, где это делают, – в отделение «Казаньгоргаза» по адресу: ул. Московская, 64


 

Здесь можно возразить, что обслуживанием, а значит, и чисткой газового оборудования должны заниматься специальные организации, ведь обычный жилец не имеет допуска к работе с газовым оборудованием, необходимых навыков и умений для этого, а значит, любое его вмешательство в подобную технику может иметь самые серьезные последствия. Однако на деле, как выяснилось, все обстоит несколько иначе. Вот пример из собственной практики автора этих слов.

Не столь давно газовая колонка в моей квартире перестала как следует нагревать воду – она бежала еле теплая. Слесарь «Казаньгоргаза», придя по вызову, разобрал устройство, снял самую большую его деталь – теплообменник –  и заявил, что мы своими руками должны ее очистить, после чего снова вызвать слесаря, который установит ее на место. Если бы мы с супругой могли предвидеть, чем все обернется, то никогда не согласились бы на это. Очистка теплообменника заняла около трех часов напряженного труда, после чего отмывание ванной комнаты (а в другом месте сделать это было еще труднее) заняло в прямом смысле слова трое суток – сажа всегда отмывается с большим трудом.

 

  В последние годы страну периодически сотрясают сообщения о взрывах газа в квартирах, о жертвах, по­страдавших и разрушениях в результате подобных случаев.
Вполне возможно, что какая-то часть этих ЧП связана именно с тем, что владельцы газового оборудования, которых не устраивает качество сервиса официальных обслуживающих структур, вынуждены обращаться к частникам.

Усвоив, что обслуживание газового оборудования и даже очистка его узлов все-таки не должны перекладываться на плечи клиента, я обратился в Роспотребнадзор с вопросом о правомерности действий предприятия, обслуживающего газовое оборудование. Ведомство переправило мое письмо в организацию, претензии к которой я предъявлял. Здесь мне ответили следующее.

Очистить теплообменник в «Казаньгоргазе» теоретически возможно. Однако стоит эта процедура, согласно прейскуранту, 813 рублей 52 копейки, а главное – этот узел нужно привезти в единственное в Казани место, где это делают, – в отделение «Казаньгоргаза» по адресу: ул. Московская, 64. Так как на такой сложный способ ремонта колонки очень мало кто соглашается, о нем умалчивают и слесари, приходящие к клиентам, заставляя последних чистить деталь самостоятельно. И жильцов понять несложно, ведь, помимо потери двух рабочих дней на ожидание мастера, нужно затратить еще кучу времени на то, чтобы увезти деталь в центр города, дождаться окончания работ и привезти ее оттуда.

Впрочем, как доверительно поделились со мной работники газовой службы, есть способ менее затратный и более простой. Можно нелегально обратиться к работникам автомоек, которые за сравнительно небольшую плату с помощью сильной струи воды сделают эту работу. Все это, естественно, делается втайне от хозяина автомойки и «мимо кассы». Это в немалой степени характеризует тот уровень сервиса, который предоставляют на сегодня организации по обслуживанию газового оборудования.

Однако это еще не все. Когда на днях мне понадобилось отремонтировать колонку в очередной раз (судя по симптомам, опять необходимо было почистить теплообменник), я, как законопослушный жилец, вновь обратился в «Казаньгоргаз». Диспетчер по­ставила меня в очередь, которая подходила только через два дня, и сообщила, что в назначенное число я должен находиться дома весь рабочий день.

Представив, что придется либо чистить деталь колонки самому, либо везти ее в центр города, либо искать «шабашника» на автомойке, а также потерять два дня на очередь, а потом две рабочие смены на ожидание слесаря, я решил, понимая всю рискованность этого шага, обратиться к частным мастерам.

Найти их не составило большого труда на известном сайте объявлений в Интернете. Два мастера лет тридцати приехали в тот же вечер. И хотя они взяли довольно значительную сумму за услуги, чистку теплообменника и другие профилактические работы провели всего за час с небольшим, оставив после себя вполне чистое помещение кухни. Секрет прост – они имели навык очистки подобных узлов, специальные инструменты и приспособления.

 

europa-rostov.ru_

 

Услугами таких мастеров, как выяснилось из общения со знакомыми, друзьями и родственниками, пользуются очень многие, в том числе при установке и ремонте плит и даже газовых котлов.

И такая ситуация не только в Казани. Проживая в свое время в Елабуге, я тоже иногда был вынужден обращаться к помощи частных мастеров, так как уровень сервиса официальной организации, обслуживающей газовое оборудование, и здесь оставлял желать много лучшего.

В последние годы страну периодически сотрясают сообщения о взрывах газа в квартирах, о жертвах, по­страдавших и разрушениях в результате подобных случаев. Вполне возможно, что какая-то часть этих ЧП связана именно с тем, что владельцы газового оборудования, которых не устраивает качество сервиса официальных обслуживающих структур, вынуждены обращаться к частникам.

 


Подавляющее большинство частных слесарей, обслуживающих газовое оборудование в жилье граждан, сегодня не имеют. Вот и те мастера, что работали у меня, на вопрос о наличии каких-либо разрешительных документов на подобную деятельность лишь усмехнулись, как бы спрашивая: вам нужны бумаги или услуга?


 

Кстати, решением Верховного суда РФ от 10.12.2013 г. эта деятельность разрешена и им, но для этого они должны зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели, вступить в самоорганизующуюся организацию (с уплатой немалых взносов) и получить ряд разрешительных документов.

Этого подавляющее большинство частных слесарей, обслуживающих газовое оборудование в жилье граждан, сегодня не имеют. Вот и те мастера, что работали у меня, на вопрос о наличии каких-либо разрешительных документов на подобную деятельность лишь усмехнулись, как бы спрашивая: вам нужны бумаги или услуга? И проконтролировать их надзорным органам довольно сложно, отношения в этой сфере строятся напрямую: клиент – исполнитель. И, возможно, это не представляло бы большой опасности, если бы не было связано с такой угрозой, как очень легко воспламеняющийся природный газ.

Противопоставить этому можно только совершенствование уровня сервиса, предоставляемого организацией, уполномоченной этим заниматься. Увы, но пока этого не происходит, а значит, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с привлечением к ремонту оборудования лиц, законного права на это не имеющих, по-прежнему будет оставаться довольно высокой.