27 мая 2020  14:21
Распечатать

«Рабочая лошадка» в новом формате

Опубликовано: 22.12.2016 18:35

 

teatr-23

 

На минувшей неделе в Набережночелнинском государственном театре кукол завершила свою работу I творческая лаборатория молодых режиссеров под эгидой фестиваля «Рабочая лошадка». В лаборатории приняли участие театральные режиссеры из Санкт-Петербурга, Озерска, Смоленска. Она проходила в Набережных Челнах с октября по декабрь. Проводив последнего участника, руководитель театра кукол – заслуженный работник культуры Зухра Митрофанова подводит итоги первого такого опыта.

 

– Зухра Фаатовна, расскажите об идее лаборатории молодых режиссеров. Каковы ее цели, задачи?

– Мы, как любой провинциальный театр, ищем новые формы творческой реализации. На счету театра несколько по-настоящему успешных проектов – собственно фестиваль, форум, теперь вот и лаборатория. Пожалуй, именно международный фестиваль театров кукол «Рабочая лошадка», стартап которого пришелся на 2008 год, и стал прародителем следующих инициативных подвижек. Все наши творческие проекты объединены одной концепцией – знакомство зрителя родного города с творчеством современных российских режиссеров, новой драматургией.

 

– Кто они, участники вашей театральной лаборатории?

– Первый «лаборант» – режиссер детской студии театра и кино «Лица» из Санкт-Петербурга Антон Лабушкин, в тандеме с которым наша труппа репетировала спектакль «Каша из топора». В течение недели режиссеру и актерам предстояло выполнить достаточно большой объем работы, стараясь представить достойный, интересный спектакль, который мы могли бы впоследствии адаптировать к показу на различных сценических площадках.

Эстафету подхватил следующий участник – молодой, талантливый уральский режиссер Дмитрий Ерохин, чьими стараниями в рекордно короткий срок был поставлен спектакль по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль». И наконец, декабрь порадовал визитом третьего гостя – Павла Акинина, главного режиссера Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова, поставившего в рамках лаборатории спектакль «Золотой цыпленок».

 

  Зухра МИТРОФАНОВА,
директор театра кукол:

teatr2-23

Наш первый лабораторный опыт, на мой взгляд, оказался удачным. Любое движение, любое новаторство, я считаю, необходимо в повседневной жизни, тем более в жизни театра.

– А по какому принципу вы выбирали режиссеров для совместной работы и материал для постановки?

– Ориентировались в первую очередь на занятость самих режиссеров. Те, кто выкроил немного времени в своем напряженном рабочем графике, и стали нашими первыми участниками. С кем-то мы пересекались на фестивалях театров кукол, кого-то рекомендовали коллеги. Павел Акинин, к примеру, уже имел опыт постановочной работы в нашем театре (спектакль «Оскар и Розовая Дама»). По поводу материала… Каждая пьеса была ранее поставлена режиссером в его родном театре. Мы, разумеется, видели запись, имели представление о том, каков будет конечный результат. Для меня, как человека, несущего ответственность и за триумф, и за поражение театра, важно восприятие спектакля публикой. Так что, если спектакль с успехом идет на сцене другого театра, это станет стопроцентным попаданием.

 

– Что же такого привнесла в жизнь театралов Набережных Челнов очередная «Рабочая лошадка»?

– Результат нас, несомненно, порадовал. Наш первый лабораторный опыт, на мой взгляд, оказался удачным. Любое движение, любое новаторство, я считаю, необходимо в повседневной жизни, тем более в жизни театра. Именно это вносит оживление, разнообразие в непростые театральные будни, позволяя в значительной степени раскрыть новые грани творческого потенциала артистов, обогатить репертуар. Творческая лаборатория – оптимальный вариант. Кроме того, подобный эксперимент – создание спектакля на подборе кукол и декораций – это в первую очередь бесценный опыт, очередной творческий шаг в становлении театра, расширение актерского диапазона.

 

– Пополнится ли репертуар вашего театра теми пьесами, которые были поставлены в рамках лаборатории?

– Точки над «i» мы так и не расставили, к общему знаменателю не пришли. Пока это вопрос. Но то, что все представленные спектакли оказались по-своему удачными, это само по себе интересно и заслуживает внимания. Вероятнее всего, все спектакли лаборатории пополнят репертуар нашего театра в самое ближайшее время.

 

– Каким вы видите будущее этого проекта?

– Эта наша первая ласточка. Думаю, в следующем году, ближе к осени, можно будет повторить. Вполне возможно, лаборатория станет одним из «долгоиграющих» действующих проектов театра.

Анна ПЕРЕХРЕСТ


Выпуск: №189 (28183)


Добавить комментарий

музей 22.05.2020

В защиту музейной пыли

Во всём мире музеи оказались в числе тех культурных институций, которые сравнительно быстро и безболезненно адаптировались к работе в условиях карантина....
2 2730
выставка 22.05.2020

Шведский стол вместо «Тайной вечери»

В эти дни на сайте галереи современного искусства «БИЗON» проходит онлайн-выставка казанского художника Александра Простова-Покровского....
4500
Каравон 21.05.2020

«Каравон» в онлайн-формате

Нынешний фестиваль русского фольклора «Каравон» пройдёт в онлайн-формате из-за ситуации, связанной с коронавирусом....
4540
ирада-аюпова 21.05.2020

Культура онлайн: уроки пандемии

Практически все театры республики нашли свои формы творческой реализации в период вынужденного отказа от живого, офлайн-общения со зрителями....
3360
Музей-дерева1 21.05.2020

Наши музеи подтвердили европейский уровень

Два татарстанских музея вошли в шорт-лист международной премии «Европейский музей года»....
3970
  • Мнение

    Айрат Фаррахов, депутат Госдумы РФ от Татарстана:

    ФАРРАХОВ

    Госдума утвердила третий пакет мер господдержки пострадавших от эпидемии коронавируса. В частности, самозанятым из четырёх регионов России, включая Татарстан, вернут уплаченные налоги за прошлый год. Эта сумма будет возвращена за счёт средств федерального бюджета, хотя налоги были уплачены в бюджет региона.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    27 мая

    Ахат Хаевич Мушинский (1951), исполнительный директор Татарского ПЕН-центра.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров