23 октября 2019  20:42
Распечатать

«Рабочая лошадка» в новом формате

Опубликовано: 22.12.2016 18:35

 

teatr-23

 

На минувшей неделе в Набережночелнинском государственном театре кукол завершила свою работу I творческая лаборатория молодых режиссеров под эгидой фестиваля «Рабочая лошадка». В лаборатории приняли участие театральные режиссеры из Санкт-Петербурга, Озерска, Смоленска. Она проходила в Набережных Челнах с октября по декабрь. Проводив последнего участника, руководитель театра кукол – заслуженный работник культуры Зухра Митрофанова подводит итоги первого такого опыта.

 

– Зухра Фаатовна, расскажите об идее лаборатории молодых режиссеров. Каковы ее цели, задачи?

– Мы, как любой провинциальный театр, ищем новые формы творческой реализации. На счету театра несколько по-настоящему успешных проектов – собственно фестиваль, форум, теперь вот и лаборатория. Пожалуй, именно международный фестиваль театров кукол «Рабочая лошадка», стартап которого пришелся на 2008 год, и стал прародителем следующих инициативных подвижек. Все наши творческие проекты объединены одной концепцией – знакомство зрителя родного города с творчеством современных российских режиссеров, новой драматургией.

 

– Кто они, участники вашей театральной лаборатории?

– Первый «лаборант» – режиссер детской студии театра и кино «Лица» из Санкт-Петербурга Антон Лабушкин, в тандеме с которым наша труппа репетировала спектакль «Каша из топора». В течение недели режиссеру и актерам предстояло выполнить достаточно большой объем работы, стараясь представить достойный, интересный спектакль, который мы могли бы впоследствии адаптировать к показу на различных сценических площадках.

Эстафету подхватил следующий участник – молодой, талантливый уральский режиссер Дмитрий Ерохин, чьими стараниями в рекордно короткий срок был поставлен спектакль по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль». И наконец, декабрь порадовал визитом третьего гостя – Павла Акинина, главного режиссера Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова, поставившего в рамках лаборатории спектакль «Золотой цыпленок».

 

  Зухра МИТРОФАНОВА,
директор театра кукол:

teatr2-23

Наш первый лабораторный опыт, на мой взгляд, оказался удачным. Любое движение, любое новаторство, я считаю, необходимо в повседневной жизни, тем более в жизни театра.

– А по какому принципу вы выбирали режиссеров для совместной работы и материал для постановки?

– Ориентировались в первую очередь на занятость самих режиссеров. Те, кто выкроил немного времени в своем напряженном рабочем графике, и стали нашими первыми участниками. С кем-то мы пересекались на фестивалях театров кукол, кого-то рекомендовали коллеги. Павел Акинин, к примеру, уже имел опыт постановочной работы в нашем театре (спектакль «Оскар и Розовая Дама»). По поводу материала… Каждая пьеса была ранее поставлена режиссером в его родном театре. Мы, разумеется, видели запись, имели представление о том, каков будет конечный результат. Для меня, как человека, несущего ответственность и за триумф, и за поражение театра, важно восприятие спектакля публикой. Так что, если спектакль с успехом идет на сцене другого театра, это станет стопроцентным попаданием.

 

– Что же такого привнесла в жизнь театралов Набережных Челнов очередная «Рабочая лошадка»?

– Результат нас, несомненно, порадовал. Наш первый лабораторный опыт, на мой взгляд, оказался удачным. Любое движение, любое новаторство, я считаю, необходимо в повседневной жизни, тем более в жизни театра. Именно это вносит оживление, разнообразие в непростые театральные будни, позволяя в значительной степени раскрыть новые грани творческого потенциала артистов, обогатить репертуар. Творческая лаборатория – оптимальный вариант. Кроме того, подобный эксперимент – создание спектакля на подборе кукол и декораций – это в первую очередь бесценный опыт, очередной творческий шаг в становлении театра, расширение актерского диапазона.

 

– Пополнится ли репертуар вашего театра теми пьесами, которые были поставлены в рамках лаборатории?

– Точки над «i» мы так и не расставили, к общему знаменателю не пришли. Пока это вопрос. Но то, что все представленные спектакли оказались по-своему удачными, это само по себе интересно и заслуживает внимания. Вероятнее всего, все спектакли лаборатории пополнят репертуар нашего театра в самое ближайшее время.

 

– Каким вы видите будущее этого проекта?

– Эта наша первая ласточка. Думаю, в следующем году, ближе к осени, можно будет повторить. Вполне возможно, лаборатория станет одним из «долгоиграющих» действующих проектов театра.

Анна ПЕРЕХРЕСТ


Выпуск: №189 (28183)


Добавить комментарий

минтимер-шаймиев 23.10.2019

Минтимер Шаймиев провёл совещание по воссозданию собора

Минтимер Шаймиев провёл рабочее совещание на месте воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери на территории Казанского Богородицкого монастыря....
730
Маяковский2 22.10.2019

«Я на татарском прочитаю «Левый марш»

Казанский след Маяковского от фотокора Лаптева. Остался он благодаря фотокорреспонденту газеты «Красная Татария»....
1750
институт-культуры1 21.10.2019

Институту культуры – полвека

Президент Рустам Минниханов побывал на праздничном концерте, посвященном 50-летию Казанского государственного института культуры....
1700
Холмстер 21.10.2019

Классика с грузинским акцентом

В Казани прошли гастроли Тбилисского театра им. А.Грибоедова....
1890
институт-культуры 18.10.2019

Полвека служения культуре

Казанскому государственному институту культуры – 50 лет. Уже на протяжении полувека здесь готовят актёров, режиссёров, танцоров и даже библиотекарей....
2920
  • Мнение

    Дмитрий АНИСИМОВ, председатель комитета ЖКХ исполкома Казани:

    АНИСИМОВ

    Одним из наиболее острых остаётся кадровый вопрос. Тенденцией последних лет является значительная сезонная текучесть дворников, их дефицит в зимний период достигает пятисот человек. Основной причиной оттока работников является низкая заработная плата.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    24 октября

    София Асгатовна Губайдулина, композитор, автор более ста симфонических произведений, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Госпремии России. Родилась в Чистополе.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров